Контрольная работа по "Конституционное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 11:04, контрольная работа

Описание работы

Под конституционно-правовыми отношениями понимается урегулированные нормами конституционного права общественные отношения, составляющие основу конституционного строя России и возникающие в процессе осуществления принадлежащей народу государственной власти или возникшие на их основе индивидуализированные общественные связи субъектов конституционного права, характеризуемые наличием субъективных прав и обязанностей и поддерживаемые (гарантируемые) принудительной силой государства . Конституционным правоотношением является социальное поведение (деятельность) субъекта конституционного права, обеспечиваемое и направляемое государством путем определения их конкретных прав и обязанностей.

Содержание работы

Вопрос 1. Раскройте особенности конституционно-правовых отношений и их субъектов 3
Вопрос 2. Раскройте порядок ограничения прав и свобод личности в период чрезвычайного положения. 11
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Контрольная работа_Коституционное право.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

В свою очередь, правомерные действия с учетом особенностей целевой направленности субъектов на результаты действий делятся на юридические акты и юридические поступки. В конституционно-правовых отношениях их роль весьма значительна. С изданием, например, юридических актов связано возникновение подавляющего большинства конституционно-правовых отношений с участием органов государственной власти и их должностных лиц.

Юридические поступки, лежащие в основе конституционно-правовых отношений, представляют преимущественно такие правомерные действия, в которых воля направлена на достижение определенных результатов, порождающих конкретные правовые последствия.

Вопрос 2. Раскройте порядок ограничения прав и свобод личности в период чрезвычайного положения.

В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия (ч. 1 ст. 56 Конституции РФ). Признавая возможность в точно определенных законом условиях ограничений прав и свобод граждан, Конституция устанавливает, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч. 2 ст. 55).

Федеральным конституционным законом определены меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения. Так, Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

    • полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
    • установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
    • усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
    • установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
    • установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
    • запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
    • запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
    • ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
    • приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;
    • эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

На территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения. В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий соответствующих выборных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц срок полномочий указанных органов и лиц продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены.

В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, связанных с попытками насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, а также другими угрозами безопасности Российской Федерации, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть также предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

    • введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;
    • ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
    • приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
    • проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;
    • ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, -временное изъятие, наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами, также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;
    • выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств – за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;
    • продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.

В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть также предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

    • временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
    • введение карантина, проведение санитарно-противоэпидеми-ческих, ветеринарных и других мероприятий;
    • привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;
    • отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;
    • отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер чрезвычайного положения, и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;
    • в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение (ограничение) установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, прав организаций и общественных объединений, прав и свобод человека и гражданина, должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.

 

 

Список использованной литературы

  1. Баглай М.В. Конституционное право России. – М.: Юрист, 2011.
  2. Кокотов А.Н. Конституционное право России. – М.: Юрист, 2008.
  3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.: Юрист, 2010.
  4. Конституция Российской Федерации. 2009.

 

1 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2010

2 Баглай М.В. Конституционное право России. М.: Юрист, 2011.

3 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2010

4 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2010


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"