Контрольная работа по "Основы права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Выборы Президента Республики Беларусь являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Проведение выборов Президента Республики Беларусь обеспечивают комиссии, образуемые из представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссии путем подачи заявления. Комиссии осуществляют контроль за исполнением законодательства о выборах. Выборы Президента Республики Беларусь проводятся по единому избирательному округу, составляющему всю территорию Республики Беларусь.

Содержание работы

1. Определить порядок выбора и полномочия Президента Республики Беларусь…………………………………………………………………….

3
2. Дать понятие юридического лица и определить виды юридических лиц…………………………………………………………………………..

8
Задача………………………………………………………………………….
14
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Основы Права (контр).docx

— 33.42 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Определить порядок выбора и полномочия Президента Республики Беларусь…………………………………………………………………….

 

3

2. Дать понятие юридического лица и определить виды юридических лиц…………………………………………………………………………..

 

8

Задача………………………………………………………………………….

14

Список использованной литературы………………………………………..

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОРЯДОК ВЫБОРА И ПОЛНОМОЧИЯ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Выборы Президента Республики Беларусь являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Проведение выборов Президента Республики Беларусь обеспечивают комиссии, образуемые из представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссии путем подачи заявления. Комиссии осуществляют контроль за исполнением законодательства о выборах. Выборы Президента Республики Беларусь проводятся по единому избирательному округу, составляющему всю территорию Республики Беларусь.

Выборы Президента Республики Беларусь назначаются Палатой представителей не позднее чем за пять месяцев и проводятся в воскресенье не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента. Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии. При этом сокращенные сроки проведения предвыборных мероприятий устанавливаются Центральной комиссией. Президентом Республики Беларусь может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей с одновременным занятием должности Президента Республики Беларусь. Кандидаты в Президенты Республики Беларусь выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей. Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Беларусь начинается за 80 дней и заканчивается за 50 дней до выборов. Кандидатами в Президенты Республики Беларусь не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственном аппарате в связи с наличием судимости, не снятой и не погашенной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Считается, что выборы состоялись, если в голосовании приняли участие более половины граждан Республики Беларусь, включенных в список избирателей. А Президент считается избранным, если за него проголосовало более половины граждан Республики Беларусь, принявших участие в голосовании.

Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то в двухнедельный срок проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов избирателей. Избранным считается кандидат в Президенты, получивший при повторном голосовании больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Президент вступает в должность после принесения Присяги. С момента принесения Присяги вновь избранным Президентом полномочия предыдущего Президента прекращаются.

Полномочия Президента Республики Беларусь закреплены преимущественно в статье 84 Конституции Республики Беларусь, а также в Законе Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь».

Президент Республики Беларусь:

  • назначает республиканские референдумы;
  • назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы;
  • распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией;
  • назначает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;
  • образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента Республики Беларусь, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте;
  • с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра;
  • определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает и освобождает от должности членов Правительства; 
  • с согласия Совета Республики назначает на должность Председателей высших судебных инстанций из числа судей этих судов;
  • с согласия Совета Республики назначает на должность судей Верховного Суда, судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов 
    Правления Национального банка;
  • назначает шесть судей Конституционного Суда, иных судей Республики Беларусь;
  • освобождает от должности Председателя и судей высших судебных инстанций, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;
  • назначает на должность и освобождает от должности Председателя Комитета государственного контроля;
  • обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики;
  • обращается с ежегодными посланиями к Парламенту, участвует в его работе;
  • руководствует заседаниями Правительства Республики Беларусь;
  • назначает руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус; 
  • решает вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища;
  • устанавливает государственные праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами, присваивает классные чины и звания;
  • осуществляет помилование осужденных;
  • ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях;
  • принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств;
  • вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение; 
  • в случаях, предусмотренных законодательством, вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее;
  • подписывает законы; имеет право в порядке, установленном Конституцией, возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;
  • имеет право отменять акты Правительства;
  • осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления;
  • формирует и возглавляет Совет Безопасности.
  • является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил;
  • вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение;
  • Президент на основе и в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

Президент не может занимать другие должности, получать помимо заработной платы денежные вознаграждения, за исключением гонораров за произведения науки, литературы и искусства.

Президент может в любое время подать в отставку. Отставка Президента принимается Палатой представителей. Президент Республики Беларусь может быть досрочно освобожден от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья. Решение о досрочном освобождении Президента принимается большинством не менее двух третей голосов от полного состава Палаты представителей и Совета Республики. 
Президент может быть смещен с должности в связи с совершением государственной измены или иного тяжкого преступления. Считается таковым, когда за это решение проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики и Палаты представителей. В случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей его полномочия до принесения Присяги вновь избранным Президентом переходят к Премьер-министру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ДАТЬ ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ОПРЕДЕЛИТЬ ВИДЫ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Гражданский кодекс Республики Беларусь дает нам следующее определение юридического лица: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс».

Однако следует отметить, что не всякая организация может являться юридическим лицом. Для этого необходим ряд признаков:

  • организационное единство; сущность в том, что лицо имеет определенную структуру, соподчиненность входящих в него структурных подразделений и структурных единиц, что находит отражение в его уставе или общем положении;
  • имущественная обособленность; это означает, что имущество юридического лица обособлено от его учредителей, участников, членов и от имущества всех других физических и юридических лиц, государства и административно-территориальных единиц;
  • самостоятельная ответственность юридического лица по своим обязательствам; это означает, что юридические лица отвечают по своим обязательствам своим имуществом. Например, при банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам;
  • самостоятельное выступление юридического лица в гражданском обороте и любом суде от своего имени; т.е. юридическое лицо выступает в качестве самостоятельного субъекта права и в отношении с другими органами государственной власти и управления.

Юридические лица делятся на виды по различным критериям в зависимости от цели, которая ставится при классификации. Юридические лица можно классифицировать в зависимости от:

  • форм собственности, на которой они образованы;
  • прав учредителей (участников, членов) юридического лица на имущество последнего;
  • целей деятельности;
  • состава учредителей;
  • способа образования;
  • состава учредительных документов;
  • характера участия учредителей в деятельности юридического лица;
  • объема вещных прав юридического лица;
  • обязанностей участников (членов) участвовать в деятельности юридического лица;
  • особенностей статуса юридического лица;
  • соподчиненности юридических лиц.

Гражданский кодекс Республики Беларусь выделяет юридические лица, в отношении которых участники имеют обязательственные права. К таким лицам относятся:

  1. хозяйственные товарищества и общества;
  2. производственные и потребительские кооперативы.

А к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся:

  1. унитарные предприятия, в том числе дочерние;
  2. финансируемые собственником учреждения.

Что касается юридических лиц, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, то к ним Гражданский Кодекс относит:

  1. общественные и религиозные организации (объединения);
  2. благотворительные и иные фонды;
  3. объединения юридических лиц (ассоциации и союзы);
  4. иные некоммерческие организации.

Еще одна классификация предоставляется в Гражданском Кодексе. Она подразделяет юридические лица на коммерческие и некоммерческие.

К коммерческим юридическим лицам относятся организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющие полученную прибыль между участниками.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Хозяйственные товарищества подразделяются на:

  • полное товарищество. Участники в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно друг с другом несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества
  • коммандитное товарищество. Наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества всем своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников (вкладчиков, коммандитов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности

Выделяют следующие хозяйственные общества:

  • общество с ограниченной ответственностью (ООО). Учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
  • общество с дополнительной ответственностью (ОДО). Учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами  общества, но не менее размера, установленного законодательными актами. При недостаточности имущества общества участники отвечают по его обязательствам в пределах, определенных уставом пропорционально их долям в имуществе общества.
  • акционерное общество (АО). Общества, уставный фонд которых разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций:
  • открытого типа (ОАО). Его акции распространяются путем открытой продажи или подписки и их свободное хождение на рынке ценных бумаг не ограничено иначе, чем по закону.
  • закрытого типа (ЗАО). Хождение его акций на рынке ценных бумаг запрещено или ограничено его уставом.

Информация о работе Контрольная работа по "Основы права"