Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 14:32, контрольная работа
Выборы Президента Республики Беларусь являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Проведение выборов Президента Республики Беларусь обеспечивают комиссии, образуемые из представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссии путем подачи заявления. Комиссии осуществляют контроль за исполнением законодательства о выборах. Выборы Президента Республики Беларусь проводятся по единому избирательному округу, составляющему всю территорию Республики Беларусь.
1. Определить порядок выбора и полномочия Президента Республики Беларусь…………………………………………………………………….
3
2. Дать понятие юридического лица и определить виды юридических лиц…………………………………………………………………………..
8
Задача………………………………………………………………………….
14
Список использованной литературы…………………………
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Определить порядок выбора
и полномочия Президента Республики Беларусь………………………………………………………… |
3 |
2. Дать понятие юридического
лица и определить виды юридических лиц……………………………………………………………………… |
8 |
Задача……………………………………………………………… |
14 |
Список использованной литературы……………………………………….. |
16 |
1. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОРЯДОК ВЫБОРА И ПОЛНОМОЧИЯ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Выборы Президента Республики Беларусь являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Проведение выборов Президента Республики Беларусь обеспечивают комиссии, образуемые из представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссии путем подачи заявления. Комиссии осуществляют контроль за исполнением законодательства о выборах. Выборы Президента Республики Беларусь проводятся по единому избирательному округу, составляющему всю территорию Республики Беларусь.
Выборы Президента Республики Беларусь назначаются Палатой представителей не позднее чем за пять месяцев и проводятся в воскресенье не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента. Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии. При этом сокращенные сроки проведения предвыборных мероприятий устанавливаются Центральной комиссией. Президентом Республики Беларусь может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей с одновременным занятием должности Президента Республики Беларусь. Кандидаты в Президенты Республики Беларусь выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей. Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Беларусь начинается за 80 дней и заканчивается за 50 дней до выборов. Кандидатами в Президенты Республики Беларусь не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственном аппарате в связи с наличием судимости, не снятой и не погашенной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Считается, что выборы состоялись, если в голосовании приняли участие более половины граждан Республики Беларусь, включенных в список избирателей. А Президент считается избранным, если за него проголосовало более половины граждан Республики Беларусь, принявших участие в голосовании.
Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то в двухнедельный срок проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов избирателей. Избранным считается кандидат в Президенты, получивший при повторном голосовании больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Президент вступает в должность после принесения Присяги. С момента принесения Присяги вновь избранным Президентом полномочия предыдущего Президента прекращаются.
Полномочия Президента Республики Беларусь закреплены преимущественно в статье 84 Конституции Республики Беларусь, а также в Законе Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь».
Президент Республики Беларусь:
Президент не может занимать другие должности, получать помимо заработной платы денежные вознаграждения, за исключением гонораров за произведения науки, литературы и искусства.
Президент может в любое время
подать в отставку. Отставка Президента
принимается Палатой представителей.
Президент Республики Беларусь может
быть досрочно освобожден от должности
при стойкой неспособности по состоянию
здоровья. Решение о досрочном освобождении
Президента принимается большинством
не менее двух третей голосов от полного
состава Палаты представителей и Совета
Республики.
Президент может быть смещен с должности
в связи с совершением государственной
измены или иного тяжкого преступления.
Считается таковым, когда за это решение
проголосовало не менее двух третей от
полного состава Совета Республики и Палаты
представителей. В случае вакансии должности
Президента или невозможности исполнения
им своих обязанностей его полномочия
до принесения Присяги вновь избранным
Президентом переходят к Премьер-министру.
2. ДАТЬ ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ОПРЕДЕЛИТЬ ВИДЫ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Гражданский кодекс Республики Беларусь дает нам следующее определение юридического лица: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс».
Однако следует отметить, что не всякая организация может являться юридическим лицом. Для этого необходим ряд признаков:
Юридические лица делятся на виды по различным критериям в зависимости от цели, которая ставится при классификации. Юридические лица можно классифицировать в зависимости от:
Гражданский кодекс Республики Беларусь выделяет юридические лица, в отношении которых участники имеют обязательственные права. К таким лицам относятся:
А к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся:
Что касается юридических лиц, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, то к ним Гражданский Кодекс относит:
Еще одна классификация предоставляется в Гражданском Кодексе. Она подразделяет юридические лица на коммерческие и некоммерческие.
К коммерческим юридическим лицам относятся организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющие полученную прибыль между участниками.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Хозяйственные товарищества подразделяются на:
Выделяют следующие хозяйственные общества: