Контрольная работа по "Правоведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Согласно статье 133 ТК РФ «Установление минимального размера оплаты труда», минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Содержание работы

Практическая задача.................................................................................... 3
Тестовое задание ......................................................................................... 8
Список используемой литературы ............................................................ 10

Файлы: 1 файл

КР право.docx

— 24.07 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Финансово-кредитный факультет 

Кафедра философии, истории и права

 

ИСТОРИЯ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент __________________________________

Факультет ________________________________

Группа  № ________________________________

Зачетная  книжка № ________________________

Руководитель:

_________________________________________

                                        (должность, степень,  ФИО) 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013

 

План  работы

Стр.

Практическая задача....................................................................................

3

Тестовое задание .........................................................................................

8

Список используемой литературы ............................................................

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая задача

К вам  как к юрисконсульту органа государственной  власти по социальной защите населения  обратился клиент Шишкин А.Б., который хочет подать судебный иск. Суть иска заключается в низкой оплате его труда работодателем, которая на данный момент составляет 3 тыс. рублей в месяц.

 

Проанализируйте данную проблему и дайте рекомендации вашему клиенту по поводу правомерности его иска. Используя раздел «Бизнес-справки, мониторинг» справочно-правовой системы «Гарант» (можете использовать в этих целях другие аналогичные системы), определите размер прожиточного минимума в Москве и по России в целом на соответствующую дату. Проведите сравнительный анализ. Распечатайте образец заявления в адрес работодателя и заполните его в соответствии с указанной ситуацией.

 

Ответ:

Согласно  статье 133 ТК РФ «Установление минимального размера оплаты труда», минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Используя раздел «Бизнес-справки, мониторинг»  справочно-правовой системы «Гарант», определим размер прожиточного минимума в Москве за III квартал 2012 г., а также размер прожиточного минимума по России в целом.

Величина прожиточного минимума в Москве за III квартал 2012 г. составляет: на душу населения 9719 рубля, для трудоспособного  населения - 10973 рубль, пенсионеров - 6721 рублей, детей - 8382 рублей. (Постановление  Правительства Москвы от 4 декабря 2012 г. N 695-ПП).

Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации  за III квартал 2012 г. составляет: на душу населения 6643 рубля, для трудоспособного  населения - 7191 рубль, пенсионеров - 5229 рублей, детей - 6387 рублей. (Постановление  Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1337).

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов  Российской Федерации, - за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями - за счет собственных  средств.

Месячная  заработная плата работника, полностью  отработавшего за этот период норму  рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 1331 ТК РФ «Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации» (введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ)  говорит о том, что в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер  минимальной заработной платы в  субъекте Российской Федерации может  устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер  минимальной заработной платы в  субъекте Российской Федерации устанавливается  с учетом социально-экономических  условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения  в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер  минимальной заработной платы в  субъекте Российской Федерации не может  быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Разработка  проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате  и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией  по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 Трудового  Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной  заработной плате руководитель уполномоченного  органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации  и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если  работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных  дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к  региональному соглашению о минимальной  заработной плате руководитель уполномоченного  органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право  пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней  комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения  к региональному соглашению о  минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации  в соответствующий территориальный  орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основываясь на материале статей трудового кодекса, можно сказать, что клиент прав, желая  подать судебный иск, т.к. месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем (в отношении которых распространяется действие части третьей и четвертой  статьи 48 Трудового кодекса или  на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями  шестой - восьмой статьи 1331) не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).  Заработная плата клиента должна быть повышена хотя бы до размера минимальной заработной платы в том субъекте Российской Федерации, в котором проживает Шишкин А. Б.

Также согласно статье 142 Трудового Кодекса работодатель и (или) уполномоченные им в установленном  порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения  оплаты труда, несут ответственность  в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовое задание

Нормативно-правовой акт, принятый компетентным органом  в соответствии с законом, называется:

а) распоряжением;

б) подзаконным  актом;

в) постановлением;

г) указом.

С помощью  КОПР по дисциплине «Правоведение» выполните  тестовое задание. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный  ответ. Найдите необходимую информацию в сети Интернет и охарактеризуйте ее с точки зрения достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответа в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты). Укажите электронные ресурсы по содержанию теста, которые могут быть использованы при подготовке к экзамену. Аргументируйте свой выбор.

 

Ответ.

Подзаконный нормативно-правовой акт — правовой акт компетентного органа государства (организации), иерархически подчиненный закону. Существует несколько классификаций подзаконных актов.

По сфере  действия:

общие (действуют  на территории всего государства);

местные (действуют в отдельной местности);

ведомственные (действуют внутри ведомств);

локальные (внутриорганизационные);

индивидуальные (выделяются в случае признания существования  индивидуальных правовых норм, например в коммуникативной теории права).

По органам  издающим (применительно к системе  нормативно-правовых актов РФ):

указы Президента РФ;

Постановления Правительства РФ, государственных  комитетов, администраций;

приказы, инструкции, указания и иные ведомственные  локальные акты;

решения представительных органов местного самоуправления.

Подзаконный нормативно-правовой акт не должен противоречить закону, потому что  он стоит ниже закона и является подзаконным актом, что следует  понимать буквально.

С помощью  КОПР мы определили, что правильный ответ – б) подзаконный акт.

К этому же ответу можно прийти, используя различные интернет-ресурсы. Например, юридический словарь «Мир словарей» дает следующее определение: «Подзаконный Акт - правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон. П. а. принимаются на основании и во исполнение законов. В РФ на федеральном уровне к П. а. относятся указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, акты ЦБ РФ, министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти, а также постановления палат Федерального Собрания, решения судов и арбитражных судов» ( http://mirslovarei.com/content_yur/podzakonnyj-akt-4384.html#ixzz2JwenHhZK).

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.2010г. (ред. от 30.12.2008)

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ  // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3

3. Правоведение: учебник / под ред. З.Г. Крыловой - М.: Высшая школа, 2003

4. Колобова С.В. Трудовое право России: учебное пособие для вузов ЗАО Юстицинформ, 2009. 477с

5. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) под ред. Ю.П. Орловского, КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2010. 780с.

6. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации с учетом постановления КС РФ от 15.03.2005 N 3-П (под ред. Л.Н. Анисимова) ЗАО Юстицинформ, 2006. 305

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35639

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"