Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 15:27, контрольная работа
Укажите, какие понятия и определения соответствуют друг другу:
1. Государство
б) особая форма организации политической власти, обладающая суверенитетом, монополией на применение узаконенного насилия и осуществляющая управление обществом
2. Субъект федерации
г) административно-территориальное образование, обладающее ограниченными политическими правомочиями
3. Форма правления
в) структура высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними
4. Форма государственного устройства
а) административно-территориальная организация государства, система взаимоотношений между центральными и местными органами власти
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Контрольная работа
по дисциплине: «Правоведение»
Вариант №2
Екатеринбург 2014
Содержание
Укажите, какие понятия и определения соответствуют друг другу:
1. Государство |
б) особая форма организации политической власти, обладающая суверенитетом, монополией на применение узаконенного насилия и осуществляющая управление обществом |
2. Субъект федерации |
г) административно- |
3. Форма правления |
в) структура высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними |
4. Форма государственного устройства |
а) административно- |
Собственник аптеки, индивидуальный предприниматель Крутиков приобрел на заводе пять бочек сулемы.
Узнав об этом, Щукин, страдающий раком желудка, попросил продать ему литр сулемы для употребления внутрь с целью подавления раковых клеток, предложив 850 р. Крутиков согласился, и сделка состоялась.
Щукин стал принимать внутрь сулему высокой степени концентрации, обжег слизистую оболочку желудка и кровеносные сосуды, был доставлен в больницу, но, несмотря на принятые меры, скончался.
Судмедэкспертиза дала заключение, что смерть наступила от употребления внутрь сулемы высокой степени концентрации. Жена Щукина сообщила следствию, где ее муж купил сулему.
Имел ли право Крутиков продавать сулему Щукину? Какими нормами права следует руководствоваться в данном случае?
Государство регулирует порядок отпуска лекарственных средств аптечными учреждениями (организациями) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности. Утверждены перечни лекарственных средств, отпускаемых по рецепту и без рецепта, возможность работы с наркотическими средствами и психотропными веществами. В зависимости от того, допускается ли оборот хлорида ртути, и если допускается, то в каком объеме, и следует решить вопрос об ответственности Крутикова.
Дихлорид ртути (сулема) входит в список № 2 ядовитых веществ Постоянного комитета по контролю наркотиков 1 (под номером 32) и поэтому подлежит особым условиям хранения, учета и отпуска.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. № 7852 ртути дихлорид в сочетании с фармакологически неактивными компонентами, вне зависимости от лекарственной формы, подлежит предметно-количественному учету в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами
Ртути дихлорид должен храниться только в сейфах, причем во внутреннем, запирающемся на замок, отделении. Отпуск дихлорида ртути допускается только по рецептам. В свою очередь, врачи вправе прописать только строго ограниченное количество вещества.
Таким образом, отпустив сулему без рецепта, Крутиков совершил правонарушение.
Согласно ч. 1 ст. 234 Уголовного кодекса РФ3 незаконный сбыт ядовитых веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, влечет уголовную ответственность.
Частью 4 ст. 234 УК РФ предусмотрена ответственность за такое правонарушение, если это повлекло по неосторожности их хищение либо причинение иного существенного вреда. Как указал Пленум Верховного Суда в Постановлении от 15 июня 2006 г. № 144 причинение по неосторожности смерти либо тяжкого вреда здоровью человека не охватывается составом ч. 4 ст. 234 УК РФ. В этих случаях действия виновного влекут ответственность по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 234 УК РФ и соответствующими частями ст. 109 или ст. 118 УК РФ.
Следовательно, действия Крутикова следует квалифицировать по совокупности ч. 1 ст. 234 и ч. 1 ст. 109 УК РФ.
Кроме того, необходимо будет решить вопрос об ответственности лиц, продавших Крутикову сулему.
В мировой суд г. Черкесска поступил иск от безработного гражданина Урусова. Гражданин жаловался на «неравное отношение к соискателю со стороны работодателя». В поисках работы он обратился в агентство недвижимости, разместившее объявление о наборе работников. При этом владелец агентства Степан Владимиров поставил одно условие: претендент должен быть этническим славянином.
Истец расценил подобное ограничение как нарушение Конституции Российской Федерации и Трудового кодекса. В исковом заявлении Урусов настаивал на том, чтобы фирма пересмотрела принципы подбора кадров и принесла публичные извинения.
Ответчик Владимиров в суде пояснил, что он не имеет ничего против «представителей кавказских национальностей», просто раньше, когда давал объявления о приеме на работу, «приходили нерусские соискатели, начинали говорить на национальном языке с другими работниками», а он не понимал ни слова.
Каковы, на Ваш взгляд, варианты разрешения спора.
Одним из важнейших принципов международного и российского права является запрещение дискриминации во всех регулируемых сферах деятельности человека лиц какой-либо (каких-либо) национальности.
Прежде всего, в соответствии со ст. 2 Всеобщей декларации прав человека5 каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации6, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ7, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается запрещение дискриминации в сфере труда. В соответствии со ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
В соответствии с п. 6 ст. 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»8 запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 26 Конституции РФ каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Конституционное право на свободный выбор языка общения специально регламентировано рядом федеральных законов, регулирующих различные сферы жизни. Как правило, такая регламентация устанавливается в целях соразмерной защиты определенных конституционных, в том числе языковых, иных национально-культурных ценностей.
Так, в соответствии со ст. 5 Закона РФ «О языках народов Российской Федерации»9 государство гарантирует гражданам Российской Федерации осуществление основных политических, экономических, социальных и культурных прав вне зависимости от их знания какого-либо языка. Нарушение языковых прав народов и личности влечет за собой ответственность согласно закону.
В соответствии со ст. 68 Конституции РФ и ст. 1 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»10 государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Государственный язык Российской Федерации является языком, способствующим взаимопониманию, укреплению межнациональных связей народов Российской Федерации в едином многонациональном государстве. Безусловно, претендент должен знать русский язык для того, чтобы общаться с работодателем, но вне сферы обеспечения официальной коммуникации гражданин вправе изъясняться на любом желательном для него самого языке.
Таким образом, на всех уровнях правового регулирования, начиная от международных норм и до специальных требований к содержанию объявления о вакантном рабочем месте, запрещена дискриминация человека по признаку языка или национальности.
В соответствии с п. 6 ст. 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 13.11.1 КоАП РФ11 распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст. 3 ТК РФ лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
Таким образом, Владимиров не вправе распространять информацию о вакантном месте, содержащей сведения об ограничении прав в зависимости от языка или национальности, или отказывать в приеме на работу по признаку национальности или языка претендента.