Контрольная работа по "Семейное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 20:37, контрольная работа

Описание работы

Защита личных и имущественных прав и интересов детей возлагается на органы опеки и попечительства в случаях:
- смерти родителей;
- лишения их родительских прав;
- ограничения их в родительских правах;
- признания родителей недееспособными;
- болезни родителей;
- длительного отсутствия родителей;

Содержание работы

Теоретические вопросы:
1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Усыновление (удочерение) детей:
1) понятие, условия и порядок усыновления ребенка. Лица, имеющие право быть усыновителями;
2) правовые последствия усыновления ребенка. Тайна усыновления ребен-ка и ее обеспечение;
3) отмена усыновления ребенка: основания, порядок, правовые последст-вия.
2. Тест-контрольные задания
3. Задачи
4. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Работа Лены.docx

— 30.36 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

Юридический факультет

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Семейное право»

Вариант №12

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. №

ЮП-13-1 ЧойдоноваЕ.В.

№ зачет. книжки:132950

Проверил: Нестерова Т. Ю.,

старший преподаватель кафедры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита 2014

Содержание

  1. Теоретические вопросы:

1. Выявление и устройство  детей, оставшихся без попечения  родителей.

2. Усыновление (удочерение) детей:

1) понятие, условия и порядок  усыновления ребенка. Лица, имеющие  право быть усыновителями;

2) правовые последствия  усыновления ребенка. Тайна усыновления  ребен-ка и ее обеспечение;

3) отмена усыновления  ребенка: основания, порядок, правовые  последст-вия.

      2. Тест-контрольные задания

      3. Задачи

      4. Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические вопросы

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

Защита личных и имущественных прав и интересов детей возлагается на органы опеки и попечительства в случаях:

- смерти родителей;

- лишения их родительских  прав;

- ограничения их в родительских  правах;

- признания родителей  недееспособными;

- болезни родителей;

- длительного отсутствия  родителей;

- уклонения родителей  от воспитания детей или от  защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей  взять своих детей из воспитательных  учреждений, лечебных учреждений, учреждений  социальной защиты населения  и других аналогичных учреждений;

- в других случаях отсутствия  родительского попечения.

СК возлагает на эти органы следующие функции:

- по выявлению детей, оставшихся  без попечения родителей, их учету;

- устройству таких детей;

- осуществлению последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования.

Данные обязанности являются исключительной компетенцией органов опеки и попечительства, уполномоченных государством на их осуществление. Поэтому деятельность других органов и учреждений, в частности учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей (воспитательных, лечебных, социальной защиты населения), общественных объединений, а также граждан (физических лиц) по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, законом не допускается, что, однако, не исключает их активного содействия органам опеки и попечительства в своевременном выявлении таких детей.

Согласно ст. 122 СК должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Сообщать органам опеки и попечительства такие сведения обязаны:

- близкие родственники  ребенка;

- жилищные органы;

- органы загса (если при  регистрации смерти или объявлении  лиц умершими им станет известно  об оставшихся без попечения  детях);

- суд при вынесении  соответствующих решений (о лишении  родительских прав, о признании  гражданина недееспособным и др.);

- органы внутренних дел (при взятии под стражу или  осуждении к лишению свободы  лиц, имеющих на попечении несовершеннолетних  детей);

- другие должностные лица, которые по роду своей профессиональной  деятельности связаны с детьми  и семьей;

- руководители дошкольных  учреждений, школ, детских поликлиник;

- общественные объединения, которые имеют сведения о таких  детях;

- учреждения и граждане.

Орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня получения таких сведений обязан:

- провести обследование  условий жизни ребенка;

- обеспечить защиту прав  и интересов ребенка до решения  вопроса о его устройстве (при  установлении факта отсутствия  попечения его родителей или  его родственников).

В зависимости от обстоятельств ребенок незамедлительно должен быть определен:

- в воспитательное учреждение;

- лечебное учреждение;

- учреждение социальной  защиты населения.

СК устанавливает правовую обязанность руководителей учреждений, в которых находятся дети, сообщить в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, который может быть передан на воспитание в семью не позднее 7 дней со дня, когда им стало об этом известно, т. е. появились установленные законом основания для передачи ребенка в семью.

Руководители указанных учреждений привлекаются к административной ответственности в случаях:

- несообщения таких сведений;

- нарушения установленных  законом сроков их представления;

- представления заведомо  недостоверных сведений;

- совершения иных действий, направленных на сокрытие ребенка  от передачи на воспитание  в семью, в порядке, установленном  законом.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание:

- в семью:

- на усыновление (удочерение);

- под опеку (попечительство);

- в приемную семью;

- в учреждения для детей-сирот  или детей, оставшихся без попечения  родителей, всех типов (при отсутствии  возможности передачи на воспитание  в семью):

- воспитательные учреждения;

- лечебные учреждения;

- учреждения социальной  защиты населения и другие  аналогичные учреждения.

Право ребенка жить и воспитываться в семье является одним из важнейших прав каждого ребенка. В отношении детей, оставшихся по каким-либо причинам без попечения родителей, обеспечение права на воспитание в семье означает, что при выборе органами опеки и попечительства форм воспитания таких детей преимущество отдается семейным формам воспитания. Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети помещаются в указанные учреждения. При этом форму такого устройства следует рассматривать как временную меру, не исключающую необходимости поиска ребенку приемной семьи.

Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с соблюдением основополагающих принципов семейного законодательства, касающихся приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, могут быть предусмотрены законами субъектов РФ.

При устройстве ребенка должны учитываться его:

- этническое происхождение;

- принадлежность к определенной  религии и культуре;

- родной язык;

- возможность обеспечения  преемственности в воспитании  и образовании.

До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также, если не удалось в течение месяца подобрать ребенку семью или поместить его в соответствующее учреждение, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ, для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ.

Порядок формирования и пользования данными о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Усыновление (удочерение)

С точки зрения социологии усыновление или удочерение (далее — усыновление) — одна из разновидностей социального отцовства или материнства.

Под усыновлением, с юридической точки зрения, понимается «правовой институт, призванный создать между усыновителем и усыновленным отношения, наиболее близкие к тем, которые возникают между родителями и родными детьми».

Усыновление как юридический факт влечет следующие правовые последствия:

- между усыновителем (его  родственниками) и усыновленным  возникают личные и имущественные  правоотношения, аналогичные существующим  между кровными родителями и  детьми;

- правоотношения между  усыновленным и родителями (их родственниками) прекращаются, т.е. усыновленные дети и их родители (их родственники) взаимно освобождаются от всех имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей. Исключением является возможность при усыновлении ребенка одним лицом сохранить личные неимущественные и имущественные права по желанию:

- матери, если усыновитель  мужчина;

- отца, если усыновитель  женщина.

Основанием возникновения усыновления является юридический акт компетентного государственного органа (решение суда).

Усыновление допускается только:

- в отношении несовершеннолетних  детей, утративших родительское  попечение;

- в интересах несовершеннолетних  детей.

Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

- лиц, признанных судом  недееспособными или ограниченно  дееспособными;

- супругов, один из которых  признан судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

- лиц, лишенных по суду  родительских прав или ограниченных  судом в родительских правах;

- лиц, отстраненных от  обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных  на него законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если  усыновление отменено судом по  их вине;

- лиц, которые по состоянию  здоровья не могут осуществлять  родительские права;

- лиц, которые на момент  установления усыновления не  имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому  ребенку прожиточный минимум, установленный  в субъекте РФ, на территории  которого проживают усыновители (усыновитель);

- лиц, не имеющих постоянного  места жительства, а также жилого  помещения, отвечающего установленным  санитарным и техническим требованиям;

- лиц, имеющих на момент  установления усыновления судимость  за умышленное преступление против  жизни или здоровья граждан.

Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством РФ.

Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка. 2. СК предусматривает следующие условия усыновления:

• обязательное согласие родителей усыновленного ребенка. Родители могут дать согласие на усыновление ребенка конкретным лицом либо без указания конкретного лица. Согласие родителей на усыновление ребенка может быть дано только после его рождения. При усыновлении ребенка родителей, не достигших 16 лет, требуется также согласие их родителей, опекунов (попечителей). Усыновление детей без согласия их родителей допускается в случае, если родители:

- неизвестны;

- признаны судом безвестно отсутствующими;

- признаны судом недееспособными;

- лишены судом родительских прав;

- более 6 месяцев не проживают  совместно с ребенком по причинам, признанным судом неуважительными, и уклоняются от его воспитания;

- согласие лиц, заменяющих  родителей (опекунов, попечителей, приемных  родителей, если ребенок находится  под опекой, попечительством, на  воспитании в приемной семье), а также руководителей учреждения, в котором постоянно находятся  дети. Отказ дать согласие на  усыновление указанных выше лиц  не препятствует положительному  разрешению судом вопроса об  усыновлении, если этого требуют  интересы ребенка;

Информация о работе Контрольная работа по "Семейное право"