Легализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 19:34, реферат

Описание работы

Оба термина производны от латинского “закон”, но смысл в эти понятия вкладывается разный. Легализация власти – формальный и социальный аспект закрепления в нормах права юридических актов способа организации государственной власти, структуры и компетенции ее органов, порядка их формирования, сроков полномочий и прекращения полномочий, характера взаимосвязи с населением, его корпорациями и местным органами власти.Легализация предполагает доведение этих норм до населения, находящегося под юрисдикцией данной государственной власти. Легализация неразрывно связана с законностью, которая предполагает соблюдение норм, их общеобязательность, а также юридическую ответственность игосударственное принуждение для тех, кто не признает легальность и нарушает нормы.

Файлы: 1 файл

легализация.docx

— 16.35 Кб (Скачать файл)
 

Оба термина производны от латинского “закон”, но смысл в  эти понятия вкладывается разный. Легализация власти – формальный и социальный аспект закрепления в нормах права юридических актов способа организации государственной власти, структуры и компетенции ее органов, порядка их формирования, сроков полномочий и прекращения полномочий, характера взаимосвязи с населением, его корпорациями и местным органами власти.Легализация предполагает доведение этих норм до населения, находящегося под юрисдикцией данной государственной власти. Легализация неразрывно связана с законностью, которая предполагает соблюдение норм, их общеобязательность, а также юридическую ответственность игосударственное принуждение для тех, кто не признает легальность и нарушает нормы.

Легитимность государственной власти юридических актов.

Базовым элементом  существования и функционирования власти и закрепления ее в обществе является легитимность. Легитимность – это признаниевласти и ее юридических актов, ее пользы для общества, обоснованности и необходимости власти обществом в лице носителей или представителейвласти. Для легитимности имеет значение в первую очередь общественное политическое и правовое сознание, а также правосознание отдельных политических партий и движений. Легитимность может проявляться как в добровольном принятии большинством населения конкретной формы правления, власти той или иной группы и ее официального лидера, так и в борьбе за господство определенных политических сил.

В демократических  системах уровень легитимности определяется степенью активности участия избирателей в выборах. Исторически сформировалось несколько типов легитимности. Немецкий социолог Макс Вебер (автор концепции рационального права и рациональной бюрократии: четкая компетенция органов и должностных лиц, сменяемость, профессионализм, научность, гласность) в 1920 году выделял три типа легитимности:

1. Традиционный  тип. Он основан на принятии  членам общества существующего  порядка власти и отношений как должного, оставшегося в наследство от предшествующего периода развития. Традиционный тип легитимации предполагает такое устройство власти и правопорядка единственно возможным. Для того, что бы лидеру государства с традиционным типом легитимации удержаться у власти, ему нельзя делать резких шагов по реформированию государства и права.

2. Харизматический  тип. Харизма – это набор исключительных, приписываемых субъекту власти качественных способностей, наилучшим образом обеспечивающих интересы общества и государства. Харизматическая легитимность в современных условиях обеспечивается менталитетом общества (любят пострадавших от власти, к примеру, Жанна Д’Арк, Ганнибал, Ленин) и имиджем в СМИ (так называемый PR – Public Relationships).

3. Рациональный  тип. И власть, и право базируются на разделении большинством населения полезности содержания норм права, решений субъектов власти.

Харизматическая легитимность не достаточно долговечна.

Наиболее долговечна рациональная легитимность, так как  держится на разумном, высокоорганизованном начале.

В современной науке  выделены и другие типы легитимности, например в России выделяют также:

1. Идеологический  тип (вера населения в правильность  идеологических ценностей власти).

2. Структурно-полномочный  тип (признание правомочности  существующих органов власти действовать определенным образом).

3. Тип политической  целесообразности (в 1990-1993 годы в  России – вера населения в  то, что деятельность властей приведет к качественно новому, лучшему состоянию общества).

Эти описанные типы легитимности в реальности существуют совместно, проблема легитимности –  это в значительной мере проблема участия общества в государстве. Неспособность государства обеспечить такое участие снижает уровень  легитимности власти и права. Для лучшего разграничения легализации и легитимности надо выяснить, почему иногда между ними ставят знак равенства. Это происходит тогда, когда:

1. Понятию легальности  придается оценочное значение (это  свойственно публицистике, когда  авторы определяют существующие властныеотношения не с точки зрения официального толкования законов, а с точки зрения своих представлений о них).

2. Когда законность  пребывания у власти определенных сил квалифицируется не с точки зрения существующих в данной стране юридических норм, но исходя из норм других государств, претендующих на мировое господство, не редко прикрываемых нормами международного права.

Во втором случае отношение населения к государственной власти и правовым нормам подменяется отношением населения иных социальных систем (главным образом из стран “золотого миллиарда”).

Абсолютной легитимности не бывает, всегда в обществе есть недовольные властью. Помимо криминальных структур и анархистов в обществе остаются люди, не довольные политическим режимом, их недовольство может быть латентным (скрытым) или ярко выраженным, но в любом случае их мнение нужно учитывать. В нашей стране их мнение долго не учитывалось. А их самих называли диссидентами (с французского “инакомыслящие”).

Важнейшими показателями уровня легитимности являются:

1. Соотношение методов  убеждения и принуждения, применяемых властями.

2. Степень игнорирования  общественного мнения и оппозиции.

3. Наличие попыток  свержения власти или призывов к этому.

4. Сила и частота  проявления акций гражданского  неповиновения: забастовки, шествия.  В данном случае очень важно,  действуют ли недовольные сообща  в пределах всей территории  или разрозненны, готовы ли  пойти на компромисс.

5. Совокупность  оценочных суждений в прессе, электронных носителях, обыденных  разговорах о существующей власти, нормах и порядках.



Информация о работе Легализация