Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 19:34, реферат
Оба термина производны от латинского “закон”, но смысл в эти понятия вкладывается разный. Легализация власти – формальный и социальный аспект закрепления в нормах права юридических актов способа организации государственной власти, структуры и компетенции ее органов, порядка их формирования, сроков полномочий и прекращения полномочий, характера взаимосвязи с населением, его корпорациями и местным органами власти.Легализация предполагает доведение этих норм до населения, находящегося под юрисдикцией данной государственной власти. Легализация неразрывно связана с законностью, которая предполагает соблюдение норм, их общеобязательность, а также юридическую ответственность игосударственное принуждение для тех, кто не признает легальность и нарушает нормы.
Оба термина производны от латинского “закон”, но смысл в эти понятия вкладывается разный. Легализация власти – формальный и социальный аспект закрепления в нормах права юридических актов способа организации государственной власти, структуры и компетенции ее органов, порядка их формирования, сроков полномочий и прекращения полномочий, характера взаимосвязи с населением, его корпорациями и местным органами власти.Легализация предполагает доведение этих норм до населения, находящегося под юрисдикцией данной государственной власти. Легализация неразрывно связана с законностью, которая предполагает соблюдение норм, их общеобязательность, а также юридическую ответственность игосударственное принуждение для тех, кто не признает легальность и нарушает нормы. Легитимность государственной власти юридических актов. Базовым элементом
существования и В демократических системах уровень легитимности определяется степенью активности участия избирателей в выборах. Исторически сформировалось несколько типов легитимности. Немецкий социолог Макс Вебер (автор концепции рационального права и рациональной бюрократии: четкая компетенция органов и должностных лиц, сменяемость, профессионализм, научность, гласность) в 1920 году выделял три типа легитимности: 1. Традиционный тип. Он основан на принятии членам общества существующего порядка власти и отношений как должного, оставшегося в наследство от предшествующего периода развития. Традиционный тип легитимации предполагает такое устройство власти и правопорядка единственно возможным. Для того, что бы лидеру государства с традиционным типом легитимации удержаться у власти, ему нельзя делать резких шагов по реформированию государства и права. 2. Харизматический тип. Харизма – это набор исключительных, приписываемых субъекту власти качественных способностей, наилучшим образом обеспечивающих интересы общества и государства. Харизматическая легитимность в современных условиях обеспечивается менталитетом общества (любят пострадавших от власти, к примеру, Жанна Д’Арк, Ганнибал, Ленин) и имиджем в СМИ (так называемый PR – Public Relationships). 3. Рациональный тип. И власть, и право базируются на разделении большинством населения полезности содержания норм права, решений субъектов власти. Харизматическая легитимность не достаточно долговечна. Наиболее долговечна рациональная легитимность, так как держится на разумном, высокоорганизованном начале. В современной науке выделены и другие типы легитимности, например в России выделяют также: 1. Идеологический
тип (вера населения в 2. Структурно-полномочный
тип (признание правомочности
существующих органов власти де 3. Тип политической
целесообразности (в 1990-1993 годы в
России – вера населения в
то, что деятельность властей приве Эти описанные типы
легитимности в реальности существуют
совместно, проблема легитимности –
это в значительной мере проблема
участия общества в государстве.
Неспособность государства 1. Понятию легальности
придается оценочное значение (это
свойственно публицистике, когда
авторы определяют 2. Когда законность
пребывания у власти определенн Во втором случае
отношение населения к государс Абсолютной легитимности не бывает, всегда в обществе есть недовольные властью. Помимо криминальных структур и анархистов в обществе остаются люди, не довольные политическим режимом, их недовольство может быть латентным (скрытым) или ярко выраженным, но в любом случае их мнение нужно учитывать. В нашей стране их мнение долго не учитывалось. А их самих называли диссидентами (с французского “инакомыслящие”). Важнейшими показателями уровня легитимности являются: 1. Соотношение методов
убеждения и принуждения, 2. Степень игнорирования
общественного мнения и 3. Наличие попыток свержения власти или призывов к этому. 4. Сила и частота
проявления акций гражданского
неповиновения: забастовки, шествия.
В данном случае очень важно,
действуют ли недовольные 5. Совокупность
оценочных суждений в прессе,
электронных носителях, |