Личные имущественные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:32, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть всесторонне законодательство, касающейся данной темы и выстроить систему «супружеских» прав и обязанностей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выяснить условия и основания возникновения личных неимущественных прав супругов;
- выяснить условия и основания возникновения имущественных прав супругов;
- раскрыть все возможные случаи изменения и прекращения таких прав;
- определить законный режим имущества;

Файлы: 1 файл

Семейное право.docx

— 37.93 Кб (Скачать файл)

12) Условия и порядок ответственности супругов по обязательствам зависят, во-первых, от того, о каких супружеских обязательствах - индивидуальных или общих - идет речь, и, во-вторых, от избранного ими режима имущества.

 Исходя из вышесказанного, хотелось бы рекомендовать более  глубокое освоение основ семейных  правоотношений, начиная со школьной  скамьи, чтобы будущие супруги,  зная свои права и обязанности  в семье, могли грамотно их  реализовывать. Возможно при таком  подходе количество споров, возникающих  в семье, значительно бы сократилось,  а разводов стало меньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Семейный  кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // "Российская газета" от 27 января 1996 г. № 17
  2. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 1999.
  3. Семейное право: учебник для студентов вузов / Под ред. П.В. Алексия, С.Н. Бондова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006.
  4. Конституция РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №4. Учитель физкультуры заметил на спине первоклассника Вадима Климова кровоподтеки от ударов ремня. Вадим объяснил, что упал с дерева. Учитель понял, что мальчик скрывает правду. Он сообщил об этом директору школы, который поручил классному руководителю поговорить с родителями Вадима. Однако, после беседы учителя с родителями мальчик перестал посещать школу, а одноклассники сообщили, что из квартиры  Климовых постоянно доносится плач и крики Вадима.

  1. Какие меры должен был принять директор школы, узнав о жестоком обращении родителей с сыном?
  2. Какие меры и в какой срок обязан принять орган опеки и попечительства?

 

 

 Ответ:

 

Необходимо немедленно сообщить в комиссию по делам несовершеннолетних при муниципальной администрации, в подразделения по делам несовершеннолетних в районный отдел полиции, сообщить в администрацию района (в РУНО, в орган опеки и попечительства). Причем это необходимо сделать директору школы незамедлительно, т.к. вопрос стоит об интересах ребенка, его праве на телесную неприкосновенность, здоровый климат в семье.   В данном событии усматривается состав преступления предусмотренного ст. 156 УК РФ. Данная обязанность прописана в законе 120 ФЗот 99г. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

1 Ярошенко К.Б. Жизнь и здоровье под охраной закона. Гражданско-правовая защита личных имущественных прав граждан. М., 1990. С. 9-20; Мейер Д.И. Русское гражданское право. В 2-х ч. Ч. 1 М.: Статут, 1997. С. 225

2 Красавчикова Л.О. понятие и система личных неимущественных прав граждан (физических лиц) в гражданском праве РФ. Екатеринбург, 1994. С. 53-76

3 Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. М.: Юристъ, 1999. С. 137-140.


Информация о работе Личные имущественные отношения