Местное самоуправление и местные общественные блага

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. В рамках формирования правового государства и гражданского общества в современной России продолжается и набирает темпы процесс глубоких и широкомасштабных реформ в различных направлениях государственного строительства как составная часть объявленного курса на модернизацию страны.
Не обошли они стороной и область трансформаций, затрагивающих становление новой политической системы и создания оптимальной, эффективной модели местного самоуправления.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
1. Теоретические основы организации местного самоуправления__________6
1.1 Понятие, принципы, особенности организации местного СУ __________6
1.2 Муниципальное хозяйство как объект местного самоуправления______14
2. Местное самоуправление и местные общественные блага _____________21
2.1 Управление градообслуживающей сферой города___________________21
2.2 Муниципальное управление социальной сферой города______________28
Заключение______________________________________________________35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а  также завершать процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя. Они предъявляют большой спрос на рабочую силу, различные машины и оборудование, материалы, финансовые ресурсы и в этом проявляется их связь с материальным производством. В свою очередь высокий уровень развития социальной сферы оказывает огромное влияние на формирование человека – работника с активной жизненной позицией, на повышение производительности общественного труда.

Состояние социальной сферы в таком  аспекте является интегральным показателем эффективности экономики страны, гуманности юриспруденции и политического устройства общества, его духовности.

 

 

 

Заключение

 

Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.

В Конституции Российской Федерации  перечислены важнейшие вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка.

Принципы местного самоуправления – это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов местного самоуправления.

Функции местного самоуправления – это основные направления деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления по осуществлению поставленных целей и задач. Иногда функции именуются вопросами местного значения. В функциях местного самоуправления выражается его сущность, та роль, которую органы местного самоуправления играют при решении вопросов местного значения, удовлетворении потребностей населения и повышения качества его жизни, а также развитии муниципального образования.

Городское поселение – город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов  Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях. Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Градообслуживающая сфера – основа жизнеобеспечения муниципального образования. От правильности и обоснованности муниципального управления системами жизнеобеспечения зависит уровень муниципальных услуг, определяющих качество жизни населения. Муниципальное управление градообслуживающей сферой представляет собой деятельность, определяемую согласованной совокупностью ориентиров и целей создания, развития и функционирования системы жизнеобеспечения территории, а также способов и механизмов их достижения. Градообразующая сфера города включает в себя такие системы, как: общественная безопасность, ЖКХ, коммунальное хозяйство, транспортный комплекс, потребительский рынок, строительство, окружающая среда и т.д. Это все те отрасли, которые обеспечивают инфраструктуру города.

Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ.

Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Европейская хартия местного самоуправления Страсбург, 1985
  2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
  3. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 6 октября 2003 г.
  4. Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юридическая литература, 1998.
  5. Дмитриева Ю.А. Муниципальное право. – М.: Изд-во «Эксмо», 2005
  6. Ефимов В., Честнов Ю. Города России: сравнительный анализ социально-экономических ситуаций 2000/2001 гг. // Городское управление №8, 2003.
  7. Зотов В.Б. Система муниципального управления. – СПб: «Питер», 2007.
  8. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право. – М.: Юристъ, 2002.
  9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юрист, 2004.
  10. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум, 2007.
  11. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.: Ось-89, 2007.
  12. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2008.
  13. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во «Проспект», 2004.

1 Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юридическая литература, 1998. – С. 8

2 Европейская хартия местного самоуправления Страсбург, 1985. - Ст. 3.

3 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.1

4 Уткин Э.А.,  Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.:  ЭКМОС, 2001. -  С.71

5 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.- М.: Юрист, 2004.-С.42

6 Конституция РФ, 12 декабря 1993. – Ст.12

7 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум, 2007.–С. 15

8Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право.- М.: Юристъ, 2002. – С.12

9 Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во "Проспект", 2004. С. 17 - 18.

10 Дмитриева Ю.А. Муниципальное право.- М.: Изд-во "Эксмо", 2005. -С. 120. 

11Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов:Форум, 2007.–      С. 100

12 В.Б.Зотов Система муниципального управления . – СПб.: “Питер”, 2007. – С.177

13 www.mstu.edu.ru

14 В.Б.Зотов Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”. – С.177

15 Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2008. С. 110.

16 Конституция РФ, 12 декабря 1993. – Ст.132

17 www.mista.ru

18 www.mista.ru

19 Зотов В.Б. Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007.– С.139

20 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст. 15

21 Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.: Ось-89, 2007. С. 135

22 Зотов  Система муниципального управления В.Б.. – СПб.: “Питер”, 2007. – С.163

23 http://www.bestreferat.ru/referat-76721

24 Наумов С.Ю.,Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум. –С.202

25 Зотов В.Б.  Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007.– С.173

26 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” от 6 октября 2003.- С.14

27 Зотов  В.Б. Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007. – С.189

 

 


Информация о работе Местное самоуправление и местные общественные блага