Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:00, доклад
Изучение до семейных отношений необходимо, т.к. все конфликты заложены именно здесь. В браке они только реализуются, т.к. брак обязывает супругов. Брак – это институт, в котором супруги должны тормозить свои непосредственные побуждения, объединение людей, где каждый наделяется определенными обязательствами.
Моральный аспект добрачных отношений.
Ст. 2 курса Майборода М., Соловьёва Ю., Чихирестов Ю., каф. ист. и фил. Ростовского ГМУ [зав. – проф. Л.В. Жаров], н. рук. – Н.А. Агеева
Изучение до семейных отношений необходимо, т.к. все конфликты заложены именно здесь. В браке они только реализуются, т.к. брак обязывает супругов. Брак – это институт, в котором супруги должны тормозить свои непосредственные побуждения, объединение людей, где каждый наделяется определенными обязательствами.
До семейные и семейные отношения необходимо рассматривать в динамике развития. Развитие семьи происходит по иерархической схеме, исходя из закона возвышения потребностей: от низших к высшим. Отношения супругов можно представить в виде треугольника:
На каждом из этих уровней возникают свои определенные проблемы, конфликты. Например, проблема свободы половых отношений в добрачном периоде (физиологический уровень); проблема несостоятельности одного из супругов в добрачном периоде (материальный уровень); проблема свободы выбора, исходя из своей воли и индивидуальности (духовный уровень) и т.д.
Природа конфликтов в до семейных отношениях может быть исследована с разных точек зрения:
1. С биологической точки зрения необходимо обратить внимание на зависимость добрачных отношений от биологического начала человека, какие биологические факторы, и каким образом влияют на отношения мужчины и женщины до брака.
2. Исследуя природу конфликтов
с психологической точки
3. Если рассматривать
природу конфликтов с
Отношение к браку добрачным и внебрачным связям в исторические эпохи было разным. В Античности добрачные и внебрачные связи не разрушали брак, а сосуществовали с ним. Они носили кратковременный характер – с рабынями, гетерами. Более длительными были отношения взрослых мужчин с юношами, но они оценивались как передача гражданского опыта. В средние века не просматривается классической формы добрачных и внебрачных связей как устойчивого эмоционального и сексуального союза. Половая распущенность и супружеская измена рассматривались как тяжкий грех и соответственно карались. Положение о нравственном содержании брака прочно вошло в немецкую классическую философию. Брак – это не просто юридический союз, но естественный и нравственный союз, в основе которого лежит страсть и любовь (по Фихте), долг и дружба (по Канту). Новое время раскрепощает личность. Основой брака стали: любовь, страсть и личный выбор. Добрачные отношения и внебрачная связь становятся принадлежностью индивидуального, личного, способом разрешения экзистенциального кризиса человека. Современное общество делает самореализацию личности возможной лишь в её морфологически измененном состоянии, каковыми и являются добрачная и внебрачная связь.
С целью изучения добрачных отношений нами было проведено анкетирование 200 студентов РостГМУ. Данное исследование показало, что отношения между партнёрами (супругами) находятся в многоуровневой иерархической системе, состоящей из 4-х уровней: физиологический, материальный, духовный, нравственный. 30% респондентов считают, что семья-ячейка общества, основанная на любви и стабильности. 40% опрошенных отметили, что брак-контракт на всю жизнь, 25% -полагают, что он ограничивает свободу. Многие рассматривают развод как благо, обретение свободы личностью. 35% считают необязательным рождение ребёнка в браке. 40% уверены, что вступать в юридические отношения с партнёром необязательно, главное взаимопонимание со спутником жизни. В связи с выше изложенным, представляется необходимым проведение государством более эффективной политики в плане поддержки семейных ценностей и ориентации молодёжи.