Моральный аспект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:00, доклад

Описание работы

Изучение до семейных отношений необходимо, т.к. все конфликты заложены именно здесь. В браке они только реализуются, т.к. брак обязывает супругов. Брак – это институт, в котором супруги должны тормозить свои непосредственные побуждения, объединение людей, где каждый наделяется определенными обязательствами.

Файлы: 1 файл

Моральный аспект добрачных отношени2.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)

Моральный аспект добрачных отношений.

 

Ст. 2 курса Майборода  М., Соловьёва Ю., Чихирестов Ю., каф. ист. и фил. Ростовского ГМУ [зав. – проф. Л.В. Жаров], н. рук. – Н.А. Агеева

 

Изучение до семейных отношений необходимо, т.к. все конфликты  заложены именно здесь. В браке они только реализуются, т.к. брак обязывает супругов. Брак – это институт, в котором супруги должны тормозить свои непосредственные побуждения, объединение людей, где каждый наделяется определенными обязательствами.

    До семейные и семейные отношения необходимо рассматривать в динамике развития. Развитие семьи происходит по иерархической схеме, исходя из закона возвышения потребностей: от низших к высшим. Отношения супругов можно представить в виде треугольника:

 


 

                                                            Нравственные


                                                                                       отношения


                                                                             Духовные отношения

                                                                           


                                                                         Материальные отношения


 

                                                                       Физиологические отношения

 

 

   На каждом из этих уровней возникают свои определенные проблемы, конфликты. Например, проблема свободы половых отношений в добрачном периоде (физиологический уровень); проблема несостоятельности одного из супругов в добрачном периоде (материальный уровень); проблема свободы выбора, исходя из своей воли и индивидуальности (духовный уровень) и т.д.

    Природа конфликтов в до семейных отношениях может быть исследована с разных точек зрения:

1. С биологической точки зрения  необходимо обратить внимание на зависимость добрачных отношений от биологического начала человека, какие биологические факторы, и каким образом влияют на отношения мужчины и женщины до брака.

2. Исследуя природу конфликтов  с психологической точки зрения, где семья представляет собой  иерархическую систему, мы рассматриваем её с точки зрения удовлетворения супругов.

3. Если рассматривать  природу конфликтов с социальной  точки зрения, то необходимо обратить  внимание на то, что в окружающем  нас мире существуют условия,  в которые поставлен человек, и в которых определяется, может ли он делать выбор свободно или этот выбор зависит от какой-то потребности, нужды. Здесь же особенно следует подчеркнуть моральный аспект, связанный со свободным выбором. Если человек не свободен и не может действовать согласно своей воли и индивидуальности, то соответственно возникают конфликты. В этой связи необходимо рассмотреть какие мотивы выбора существуют.  

    Отношение к браку добрачным и внебрачным связям в исторические эпохи было разным. В Античности добрачные и внебрачные связи не разрушали брак, а сосуществовали с ним. Они носили кратковременный характер – с рабынями, гетерами. Более длительными были отношения взрослых мужчин с юношами, но они оценивались как передача гражданского опыта. В средние века не просматривается классической формы добрачных и внебрачных связей как устойчивого эмоционального и сексуального союза. Половая распущенность и супружеская измена рассматривались как тяжкий грех и соответственно карались. Положение о нравственном содержании брака прочно вошло в немецкую классическую философию. Брак – это не просто юридический союз, но естественный и нравственный союз, в основе которого лежит страсть и любовь (по Фихте), долг и дружба (по Канту). Новое время раскрепощает личность. Основой брака стали: любовь, страсть и личный выбор. Добрачные отношения и внебрачная связь становятся принадлежностью индивидуального, личного, способом разрешения экзистенциального кризиса человека. Современное общество делает самореализацию личности возможной лишь в её морфологически измененном состоянии, каковыми и являются добрачная и внебрачная связь.

С целью изучения добрачных  отношений нами было проведено анкетирование 200 студентов РостГМУ. Данное исследование показало, что отношения между  партнёрами (супругами) находятся в многоуровневой иерархической системе, состоящей из 4-х уровней: физиологический, материальный, духовный, нравственный. 30% респондентов считают, что семья-ячейка общества, основанная на любви и стабильности. 40% опрошенных отметили, что брак-контракт на всю жизнь, 25% -полагают, что он ограничивает свободу. Многие рассматривают развод как благо, обретение свободы личностью. 35% считают необязательным рождение ребёнка в браке. 40% уверены, что вступать в юридические отношения с партнёром необязательно, главное взаимопонимание со спутником жизни. В связи с выше изложенным, представляется необходимым проведение государством более эффективной политики в плане поддержки семейных ценностей и ориентации молодёжи.   

 

 

 


Информация о работе Моральный аспект