Нематериальные блага в условиях глобализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Как видно из задач, определенных мною, данная статья имеет скорее научно-аналитический характер, несмотря на это, мы хотели бы подчеркнуть значимость выбранной темы, ее насыщенность, а самое главное - возможность дальнейшей реализации некоторых идей.
Объект исследования –глобализация и нематериальные блага человека Предмет –влияние процессов глобализации на культуру и ценности человека
Цель исследования – изучить влияние глобализации на культуру и нематериальные блага

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.08 Кб (Скачать файл)

Противоречие между традиционными и современными ценностями помещено не между ними, оно находится в системе именно современных ценностей, не позволяя им укорениться с достаточным основанием ни в личностной, ни в общественной сферах. В этом, автор, видит одну из основных причин реального отсутствия сколько-нибудь целостной системы ценностей современного человека, как на Западе, так и на Востоке. Практически это можно видеть повсюду: террористы, аппелируя к системе религиозных ценностей, оправдывающей их действия, сознательно или бессознательно совершают подмену религиозных ценностей актуально-политическими целями, и действуют, уже из содержания последних, избравшего их демократического большинства.

Все это, убедительно демонстрирует ценностную анархию в современном мире, которая для удобства и оправдания именуется плюрализмом, но означает только одно: современный мир утратил ценностные основания своей жизнедеятельности. Отсюда фрагментарность и непоследовательность; условность союзов и региональных объединений; волюнтаризм, отсутствие стабильности и критериев в политике; абсолютная манипулируемость гигантскими массами людей; чрезвычайная и не оправданная власть СМИ и т.д.

Глобализация сделала эти процессы повсеместными и всеобщими. Опыт последних десятилетий позволяет сделать очень важный и значительный вывод: как таковые войны в их прежнем понимании сейчас не нужны, если к военным действиям и прибегают, то совсем с другими целями, чем прежде; те результаты, к которым раньше приводили войны, сейчас вполне достигаются разрушением систем ценностей противника, и последний превращается при этом даже в союзника.

Не только традиционные ценности оказались бессильны перед вызовами современности, что в принципе понятно: они складывались в совершенно иной мировоззренческой, культурной, социально-политической и экономической атмосфере, но ценности, порожденные более близкой нам эпохой, ценности, концентрирующиеся вокруг либеральных и демократических концептов и идей – и эти ценности бессильны и пусты, как то демонстрирует новейшая история. Западный мир, якобы живущий в соответствии с этими ценностями, реально живет совсем иначе, сведя немногое позитивное содержание этих ценностей до голого эгоизма, граничащего с животными инстинктами. Либеральные ценности, будучи доведены до предельного их практического воплощения, превратились в средство разрушения общества, их же и породившего.

 

Заключение

Сегодня сложилась ситуация, которую можно охарактеризовать как запорогово критическую. Господствуя в процессах глобализации, экономически развитые страны, в основном западные, средствами силового и экономического давления навязали практически всему миру свои ценностные установки, которые к моменту победоносной их экспансии демонстрируют распад и разложение в “метрополии”. Страны “третьего мира”, утратив свои национальные ценности и устои, внешним образом принявшие вместе с рыночной идеологией либеральные ценности, часто доведенные до абсурда и выхолощенные, посредством открытости информационных потоков, благодаря той же глобализации, обнаруживают, что они оказались втянутыми в жесткую систему отношений, оставляющую им немного возможностей для маневра, систему, в которой эти страны остались без ценностных, нравственных и духовных ориентиров и даже без сколько-нибудь ясной государственной идеологии.

Как можно видеть, процессы глобализации идут во все ускоряющемся темпе; отсюда странам, втянутым в эти процессы позже других, приходится особенно трудно: заняты все удобные ниши и почти завершился этап формирования правил, по которым только и можно участвовать в глобальных мировых процессах. Времени на корректировку курса у стран-аутсайдеров практически не остается, и надо ориентироваться и перестраиваться “на ходу”, с неизбежностью совершая при этом ошибки и впадая в еще более сложное положение. Из всех немногих позитивных выходов из данной ситуации, автор рекомендовал бы следующее: трезво оценив наличные и перспективные возможности страны, следует определить свое место в глобализационных процессах, найдя свой выигрышный специфический путь. Причем речь идет не только об экономике и политике, но и об идеологии, о системе ценностей, вокруг которой могли бы объединиться широкие социальные слои, что гарантировало бы гражданский мир и согласие в стране в динамическом и крайне нестабильном современном мире. Глубокий анализ культурных, ценностных, духовных аспектов глобализации способен, на взгляд автора, дать реальные практические рекомендации в этой сфере.

Таким образом, процесс глобализации не только порождает однообразные структуры в экономике и политике различных стран мира, но и приводит к “глокализации” - адаптации элементов современной западной культуры к локальным условиям и местным традициям. Нормой становится гетерогенность региональных форм жизнедеятельности человека. На такой основе возможно не только сохранение, но и возрождение и освоение культуры и духовности народа, развитие местных культурных традиций, локальных цивилизаций. Глобализация требует от местных культур и ценностей не безоговорочного подчинения, а селективного выборочного восприятия и освоения нового опыта иных цивилизаций, возможного только в процессе конструктивного диалога с ними. Особенно это необходимо для молодых независимых государств постсоветского пространства, укрепления их национальной безопасности. Поэтому, нам так крайне необходимо развитие глобалистики как формы междисциплинарных исследований, позволяющих правильно оценить ситуацию и найти способы их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Межуев В.М. Проблема современности в контексте модернизации и глобализации

2. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. -- М., 2000.

3. Панарин С.А. Политология. -- М.: Гардарика, 2000.

4. Декларация тысячелетия  ООН // Экология -- ХХ1 Век. -- 2002.

5. Василенко И.А. Диалог цивилизаций. -- М.: Эдиториал УРСС. 1999.

6. Федотова Н.Н. Возможна ли мировая культура? // Философские науки. №4. 2000.

7. Бирюкова М.А. Глобализация: интеграция и дифференциация культур // Философские науки. № 4. 2000. С.33-42.

8. Косиченко А.Г. Национальные культуры в процессе глобализации // WWW.orda.kz. Электронный информационно-аналитический бюллетень.

9. Орлов Ф.И. Социальные издержки глобализации // Социологические исследования. № 7. 2001.

 

 

 

 

 


Информация о работе Нематериальные блага в условиях глобализации