Нотариат и его задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:10, отчет по практике

Описание работы

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..............2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОТАРИУСОВ И НОТАРИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.........................................................................................................................6
Глава 2 НОТАРИАТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ЕГО ЗАДАЧИ................................................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..........20

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ-2.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

                                                      ВЫВОДЫ

         

Во время прохождения преддипломной практики, я в первую очередь окончательно убедилась в правильном выборе своей профессии. Увидела, что правильная организация работы нотариальной конторы имеет большое значение для обеспечения ее успешной деятельности. Я смогла оценить всю сложность и ответственность этой работы. Я неукоснительно соблюдала правила внутреннего распорядка в нотариальной конторе. У меня  был строгого отчерченный круг обязанностей, который  я успешно выполнила.

Основной целью моей практики было получение практических навыков в области нотариальной деятельности, применение полученных теоретических знаний в практической деятельности.

В целом преддипломная практика, которую я прошла успешно и продуктивно, оказала положительное влияние на мое формирование как специалиста, позволила применить в практической деятельности навыки, полученные в ходе теоретического освоения материала.  Я узнала много нового и нужного о функционировании нашей правовой системы в целом.  Я участвовала в приеме нотариусом  граждан и в проверке представляемых гражданами нотариусу документов для совершения нотариальных действий, мною самостоятельно оформлялись проекты нотариальных документов:  доверенности: на управление и распоряжение автотранспортом, на продажу/приобретение недвижимого имущества, на получение денег, на получение багажа, на получение свидетельства о праве на наследство и наследственного имущества и другие; согласия на заключение супругом сделки, согласия на вывоз ребенка за границу, различные виды договоров и другие. Некоторые из них (с измененными данными) размещены в Приложении. Научилась определять размеры сумм, подлежащих уплате за совершенные нотариальные действия, усвоила права и обязанности нотариуса, я поняла, что для оформления документов и решения спорных вопросов и ситуаций, сначала

 

 

 

необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций.

В ходе осуществления практической деятельности, я еще раз убедилась, что теоретические знания  необходимы, успех практической деятельности зависит от полученных им знаний за время учебного процесса.

  Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.  Также я узнала и о проблемах, существующих в нотариальной практике. Первая из них чисто техническая. Определю ее на таком примере: гражданин пришел к нотариусу для получения нотариальной услуги, например, оформить куплю-продажу недвижимости. Нотариус его выслушивает, записывает необходимые ему сведения на бумагу. Далее эти данные вводятся в компьютер, после чего гражданину распечатываются соответствующие документы, с которыми его знакомят и он их подписывает, если все правильно.

Однако быстро это  выглядит только на словах, на самом  же деле процедура оформления, к  примеру, доверенности   занимает около 30-40 минут, из них процентов 70 уходит на ввод данных в компьютер  и их распечатку.

В основном, при работе нотариус использует программу Word. В этой программе открывается документ, который подходит для соответствующей нотариальной услуги. Обычно это уже существующий документ, который оформлялся ранее для другого клиента. Хочу особо заметить, что поиск подходящего документа иногда затягивается на несколько минут, так как нотариус

открывает каждый документ для просмотра, а это занимает достаточно много времени.

Идем далее: наконец-то, нужный документ найден, начинается его  правка. Здесь надо отметить, что  специфика нотариальных документов такова (и нотариусы об этом хорошо знают), что в этих документах все (или почти все) числа - даты, количества единиц чего-либо, суммы и так далее — обязательно

 

 

указываются прописью, причем, одно и то же число может указываться в документе несколько раз и даже в разных падежах. Так вот, все это вводится вручную, затем неоднократно проверяется, исправляется, опять проверяется и так далее. Имена, фамилии и отчества лиц также вводятся каждый раз вручную, и опять же они могут склоняться в документе в разных падежах, это также занимает прилично времени на ввод и перепроверку.

Особого внимания заслуживает  проблема нормативно-методического  регулирования нотариата. Нормативные  и методические документы по организации  делопроизводства регламентируют технологию создания, обработки, хранения, использования документов в организации. Нормативно-методическая база определяет порядок функционирования нотариальной конторы, взаимодействия с другими учреждениями и организациями, определяет сферу деятельности нотариальной конторы. В нормативно-методических документах закрепляются права и обязанности, виды ответственности нотариуса, исполняющего обязанности нотариуса, секретаря. Именно нормативно-методическая база закрепляет правила оформления документов, организацию работы с документами в нотариальной конторе.

  Проблемой нотариата является образовательный уровень нотариусов. У нотариуса нет судейских регалий, он не может сказать, как адвокат своему клиенту: «Нет, я не возьмусь за это дело». Он принимает решения сам под свою ответственность, опираясь при этом только на свой профессионализм. А чтобы быть профессионалом, нужно все время учиться.

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

                               СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. «Федеральный закон.  Основы законодательства Российской  Федерации о нотариате». - 6-е изд.- Москва, 2005г. 

3. Приказ Минюста РФ  от 19 ноября 2009 г. N 403 "Об утверждении  Правил нотариального делопроизводства";

4.  «Консультация нотариуса». Д. Исмагилова, 2011г.

5. «Правила нотариального делопроизводства и другие нормативные акты». Федеральная нотариальная палата, - Москва 2010г.

6. «Нотариат, государственная власть и гражданское общество: современное состояние и перспективы», Федеральная нотариальная палата, - Москва, 2007г.

7.  «Нотариальное право России. Учебник». - Москва, 2003г.     

 

 

                                                             


Информация о работе Нотариат и его задачи