Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 21:03, контрольная работа
Государственный служащий - работник, исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.
Согласно законодательству РФ существует 2 вида государственных служащих:
Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.
государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации;
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
(Заочный финансово-
Кафедра Прикладной политологии
Эссе
по дисциплине «Управление общественными отношениями»
на тему «Образ государственного служащего»
Выполнила: студентка 5 курса Взовская Л.Д.
Личное дело: 09ммд46515
Москва 2013
Государственный служащий - работник, исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.
Согласно законодательству РФ существует 2 вида государственных служащих:
Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Считается, что государственный служащий не должен:
Каким должен быть идеальный госслужащий? Я думаю, он должен обладать как идеальными внутренними, так и внешними качествами. Он умен, образован, компетентен в своей области, уверен в себе, целеустремленный, прислушивается к мнению окружающих, представителен: хорошо одет и внушает доверие. На мой взгляд, госслужащий должен быть заинтересован в продвижении государственных интересов, а не своих собственных. Помимо чувства глубокой веры он должен быть исполнен высокой степенью осознанности о своем месте и роли в обществе.
Его успешность напрямую связана с умением ответственно и квалифицированно ответить за происходящее вокруг. Если этого условие невыполнимо, то человек, как мне кажется, занимает не свою должность. Скорее всего, многие понимают это, но отказаться от существующего порядка вещей он уже не в силах, т.к. слишком много в овеществленном смысле заплачено за то место, которое приносит реальный доход в виде взяток.
Понятие «госслужащий», «чиновник», фактически можно связать с понятием «бюрократия» – одним из базовых категорий науки государственной политики и управления.
Бюрократия – это любая крупномасштабная организация
профессиональных служащих, чья основная
обязанность состоит в том, чтобы осуществлять
политику тех, кто принимает решения.
Эволюцию представлений о бюрократии
можно проследить, сравнивая характеристики
идеального бюрократа М.Вебера и современного
идеального чиновника. По мнению Вебера,
идеальный бюрократ:
Избегает риска |
Занимается рутинной деятельностью, исполняя только то, что задано |
Концентрирует внимание на самой деятельности |
Не любит изменений |
Избегает допускать ошибки, они административно наказуемы |
Концентрирует внимание на ограничениях |
Выдвигает на первый план безопасность |
Современный идеальный бюрократ:
Идет на риск в необходимых ситуациях |
Постоянно принимает инновации |
Концентрируется на результатах деятельности |
Стремится к изменениям |
Относится к ошибкам с пониманием и учится на них |
Концентрирует внимание на появляющихся возможностях |
Выдвигает на первый план необходимость достижений |
Стремится постоянно повышать квалификацию |
Отношение к госслужащим
можно оценить как двойственное
С одной стороны, граждане негативно оценивают их деятельность: с госслужбой в их сознании связаны такие негативные черты, как коррупция, волокита, служебные злоупотребления, разрастание управленческого аппарата. Прежде всего, отношение к власти основано на двух параметрах: это личный опыт общения с чиновниками низшего уровня и наблюдение за деятельностью чиновников высшего уровня через СМИ. Но в то же время существенный процент граждан готов поступить на работу на государственную службу (42%, согласно данным Фонда «Общественное мнение»). В этом плане госслужба ассоциируется с социальными гарантиями, стабильным доходом и различными льготами.
Русская классическая литература еще в школе закладывает у большинства людей негативное отношение к чиновникам, которое они не меняют всю свою жизнь. Во многих классических произведениях чиновник рисуется как мелкий, забитый и запуганный человек, не способный постоять за себя. Некоторые ассоциации возникают с такими произведениями, как «Ревизор» и «Шинель» Н.В. Гоголя).
Если говорить о современности, хотелось бы отметить, что в 2010 году состоялся круглый стол на тему: «Формирование положительного образа государственного служащего и государственной службы: распространение позитивного опыта деятельности служащих». Участники круглого стола пришли к неутешительному выводу, что только работы над имиджем мало – необходимы глубокие изменения в обществе и государственной системе.
Эксперты и ученые разрабатывают программу, которая должна улучшить имидж чиновников в глазах общества. Его должны воспринимать не как коррупционера и волокиту, а как хорошего профессионала на престижном посту.
В заключение хотелось отметить, что госслужащий - это «слуга» государства (его органов), наделенный им полномочиями различного характера и значения. Служащий представляет государство в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями.
Государственный служащий — продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции.
Одним из влиятельных факторов создания образа современного государственного служащего являются средства массовой информации.
Однако процесс формирования положительного
имиджа государственного служащего
в России осложнен отпечатком прошлого
негативного отношения к