Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:57, курсовая работа
В качестве цели данной курсовой работы я выделяю анализ отношений возникновения и прекращения юридического лица, а также формулирование теоретических обобщений и предложений по совершенствованию законодательства.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
- определить место возникновения и прекращения юридического лица в системе гражданско-правовых обязательств;
- дать понятие и выявить основные характеристики возникновения и прекращения юридического лица;
- выявить систему нормативно-правовых актов, регулирующих институт возникновения и прекращения юридического лица;
- охарактеризовать особенности элементов возникновения и прекращения юридического лица;
Введение 3
Глава 1. Создание юридического лица 7
§ 1. Способы образования юридических лиц 7
§ 2. Порядок образования юридического лица 9
§ 3. Учредительные документы юридического лица 11
§4. Отказы в государственной регистрации юридических лиц 12
Глава 2. Реорганизация юридических лиц 16
§ 1. Виды реорганизации 16
§ 2. Порядок проведения реорганизации юридических лиц 18
§ 3. Права и обязанности юридического лица, созданного
в процессе реорганизации 19
Глава 3. Ликвидация юридических лиц 23
§ 1.Основания добровольной ликвидации юридического лица 24
§ 2. Принудительная ликвидация 25
2.1. Процедуры банкротства 26
Заключение 33
Библиография 36
Другим способом образования юридического лица называют разрешительный порядок, который, в свою очередь, предполагает, что создание предприятия (организации) разрешено тем или иным компетентным органом. Например, в таком порядке в СССР создавалось большинство общественных и кооперативных организаций. При этом в разрешении на создание юридического лица могло быть отказано по мотивам нецелесообразности. Современное действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности, но в принципе сохраняет разрешительный порядок создания некоторых видов юридических лиц. Для создания объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций) необходимо предварительное согласие федерального антимонопольного органа - ГКАП. Практически такое же согласие нужно и для создания любой коммерческой организации, если суммарная стоимость активов ее учредителей (участников) превышает 100 тысяч минимальных размеров труда. В России, как и в большинстве европейских стран, разрешительный порядок предусмотрен также для образования страховых обществ и банков.
Правило
второго абзаца пункта 1 статьи 51 Кодекса
устанавливает так называемый
нормативно-явочный
порядок образования юридических
лиц, который, в свою очередь, является
третьим способом образования юридического
лица - регистрирующий орган проверяет
только соответствие представленных учредительных
документов и действий учредителей нормам
права, после чего обязан зарегистрировать
юридическое лицо, а вступать в обсуждение
вопроса о целесообразности или полезности
создаваемого юридического лица он не
вправе. Этим нормативно-явочный порядок
отличается от разрешительного. Такой
способ образования юридических лиц наиболее
распространен в России, и за рубежом.
§ 2. Порядок образования юридического лица
Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа.
Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким. Он включает в себя разработку проектов договора учредителей и Устава общества. На этом этапе формируется окончательный состав учредителей и образуется рабочая комиссия для разработки необходимой документации. Один из главных вопросов на этом этапе — определение размера Уставного капитала общества, величина которого должна обеспечить его нормальное функционирование. Также учредителям предстоит договориться о размерах своих вкладов. При этом следует иметь в виду, что не менее 50 процентов Уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества (обязательное условие для обществ с ограниченной ответственностью).
Второй этап создания юридического лица — проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Основные вопросы, которые должно решить Собрание, это утверждение Устава общества и избрание органов управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется Уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т. д.
Третий этап создания юридического лица - открытие накопительного счета (для обществ с ограниченной ответственностью), непосредственно осуществление государственной регистрации в налоговом органе, постановка на налоговый учет, регистрация печати (штампа) организации, присвоение статистических кодов, а также постановка на учет в Фонде социального страхования, Пенсионном фонде, Фонде медицинского страхования, открытие расчетного счета в банке, регистрация выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ).
Для ликвидации излишних административных барьеров и упрощения процедуры начала хозяйственной деятельности юридическому лицу - процедуры государственной регистрации и постановки на различные виды учета с 1 января 2004 года увязаны в так называемую «технологию одного окна». Эта технология предусматривает, что регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации юридического лица в государственные органы, в том числе в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике, а перечисленные ведомства проведут без участия хозяйствующего субъекта все необходимые процедуры и направят ему по почте документы, подтверждающие постановку на статистический учет с присвоением кодов и регистрацию его в качестве страхователя.
Юридическое
лицо считается созданным с момента
его государственной
Государственная
регистрация осуществляется в срок
не более чем пять рабочих дней
со дня представления документов
в регистрирующий орган. Перечень документов,
необходимых для
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Моментом
государственной регистрации
§ 3. Учредительные документы юридического лица |
Юридическое
лицо действует на основании учредительных
документов, предусмотренных Договор
об учреждении (создании) юридического
лица заключается между его В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида (коммерческие или некоммерческие организации) и соответствующей организационно-правовой формы. В
учредительных документах некоммерческих
организаций и унитарных В договоре об учреждении (создании) юридического лица учредителями прописывается положение о том, что они обязуются создать юридическое лицо, в нем определяется порядок ведения совместной деятельности по созданию юридического лица, условия распоряжения имуществом предприятия и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. Для
отдельных организационно- Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, – с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. |
§4. Отказы в государственной регистрации юридических лиц |
Отказы
в регистрации уже давно стали
главной темой в противостоянии
предпринимателей и регистрирующих органов,
и прийти в этом вопросе к какому-либо
консенсусу не представляется возможным.
Именно потому, что отказы давно стали
в области регистрации привычным делом,
мы уделим им особое внимание как неотъемлемому
компоненту регистрации юридических лиц.
Итак,
отказ в регистрации – это
решение регистрирующего Практика
показывает, что, как правило, отказы
в регистрации получают те, кто
никогда ранее не сталкивался
с процедурой государственной регистрации
или на момент подачи документов обладал
недостоверной или просто неполной
информацией о будущем Согласно действующему законодательству, и в частности, Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в регистрации допускается только в случаях установленных законом, но практика демонстрирует нам картину, несколько отличающуюся от теории. Итак, по закону отказ в регистрации юридического лица может быть выдан в следующих случаях:
Отказ в регистрации не допускается на основаниях, не перечисленных в законе, и, согласно все тому же закону, полученный отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Но практика говорит, что, во-первых, получить отказ может каждый – стоит только налоговому органу того захотеть, а во-вторых, чтобы обжаловать отказ, придется потратить столько времени, сил и нервов, что лучше эту затею сразу записать в разряд невозможных. Что касается раздачи налоговиками отказов направо и налево, то это неудивительно, ведь под пункт «непредставление надлежащих сведений о юридическом лице или представление недостоверных сведений» может быть загнана практически любая ошибка, неточность или вызывающая у сотрудников налоговой сомнение информация. Сюда же входят отказы из-за юридических адресов, которые на сегодняшний день являются основной причиной получения отказов и выдаются с формулировкой «недостоверная информация об адресе юридического лица». Самое
неприятное в ситуациях с отказами
то, что при получении отказа всю
процедуру придется проходить заново,
а значит, неминуемо грозят большие
потери времени, сил и, конечно, денег,
ведь все пошлины (а также услуги
нотариуса) придется оплачивать заново.
При повторной подаче документов
на регистрацию главное – Помимо
неосведомленности Кроме того, подобной «штамповке» отказов способствует и тот факт, что сейчас при выдаче отказа само дело заявителю не показывают (ранее при выдаче отказа, лицо, получающее документы могло сразу ознакомиться с самим делом на месте, не отходя от окна выдачи и сразу наглядно увидеть все свои ошибки). Сегодня регистрант просто получает отказ без всяких дальнейших объяснений. Учитывая
происшедшие в стране социально-экономические
и иные преобразования, по-видимому,
требуют некоторого переосмысления
и развития достижений юридической
науки в исследовании теории юридического
лица. Многие теоретические положения
были разработаны в советский
период. Не отрицая наличия в них
положительных моментов, необходимо
отметить, что данные разработки в
основном были направлены на изучение
государственного предприятия, которое
в то время являлось господствующим
видом юридического лица. Сегодня
государственное или Глава 2. Реорганизация юридических лиц Реорганизация
– одна из форм создания или ликвидации
юридических лиц, в результате которой
происходит прекращение или изменение
правового положения юридического лица
и осуществляется переход прав и обязанностей
от одного юридического лица к другому. §
1. Виды реорганизации Реорганизация осуществляется как добровольно (по решению уполномоченных лиц) так и принудительно (решение о такой реорганизации принимается судом по иску антимонопольного органа). Практика принудительной реорганизации юридических лиц в России на сегодняшний день отсутствует, поэтому о данном способе реорганизации можно сказать совсем немного - целью принудительной реорганизации является разукрупнение юридических лиц, образование новых хозяйствующих субъектов. Такая реорганизация осуществляется в двух формах: разделение и выделение, (ст. 38 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции») В то же время добровольная реорганизация – способ, который довольно часто применяется при создании новых юридических лиц и для прекращения деятельности уже существующих. Такая реорганизация проводится по решению участников (акционеров) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами и может быть проведена в следующих формах: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. 1)
слияние (проводится слияние 2)
присоединение (одно 3)
разделение (одно юридическое лицо
разделяется на два или 4)
выделение (из одного 5)
преобразование (юридическое лицо
одной организационно-правовой К
примеру, унитарное предприятие
может быть преобразовано по решению
собственника его имущества в
государственное или Законодатель
установил, что не является реорганизацией
изменение вида юридического лица в
рамках одной организационно-правовой
формы. Так, к примеру, преобразование
закрытого акционерного общества в
открытое не будет считаться реорганизацией.
Кроме того, не считается реорганизацией
преобразование унитарного предприятия,
основанного на праве хозяйственного
ведения, в унитарное предприятие, основанное
на праве оперативного управления, или
изменение правового положения унитарного
предприятия вследствие перехода права
собственности на его имущество к другому
собственнику государственного или муниципального
имущества. §
2. Порядок проведения
реорганизации юридических
лиц Решением общего собрания акционеров о реорганизации общества в форме разделения или выделения может быть предусмотрено в отношении одного или нескольких юридических лиц, создаваемых путем такой реорганизации, положение об одновременном слиянии либо присоединении создаваемого юридического лица к другому. При этом такая реорганизация проводится в общем порядке, установленном законодательством РФ. Договор о слиянии или присоединении подписывается от имени создаваемого юридического лица лицом, определённым решением общего собрания акционеров. Решению о реорганизации предшествует серьёзная подготовительная работа, которая включает в себя:
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом в срок не превышающий 5 рабочих дней с даты представления документов в регистрирующий орган. В случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Хотелось бы отметить, что государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются при наличии доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Реорганизация
юридического лица, осуществляемая в форме
разделения или выделения юридического
лица, осуществляемых одновременно со
слиянием или присоединением считается
завершенной с момента внесения в единый
государственный реестр юридических лиц
записей о прекращении деятельности общества,
создаваемого путем реорганизации в форме
разделения или выделения и о государственной
регистрации юридического лица, создаваемого
путем реорганизации в форме разделения
или выделения. Сначала вносится запись
о государственной регистрации юридического
лица, создаваемого путем реорганизации
в форме разделения или выделения, затем
вносится запись о прекращении его деятельности. §
3. Права и обязанности
юридического лица,
созданного в процессе
реорганизации При реорганизации обществ в форме слияния, разделения и выделения права и обязанности каждого их них переходят к вновь возникшему или возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом, при присоединении и преобразовании права и обязанности реорганизованного общества переходят к новому созданному обществу в соответствии с передаточным актом. Согласно ст. 59 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого общества в отношении всех его кредиторов и должников, включая оспариваемые обязательства, и порядок определения правопреемства в связи с изменениями вида, состава, стоимости имущества реорганизуемого общества, а также в связи с возникновением, изменением и прекращением прав и обязанностей реорганизуемого общества, которые могут произойти после даты, на которую составлены передаточный акт, разделительный баланс. К
преемнику переходят При реорганизации права и обязанности реорганизованных юридических лиц могут переходить: в полном объеме
частично – как к одному, так и нескольким правопреемником (при выделении). Оценка имущества, право на которое переходит к вновь созданному в процессе реорганизации предприятию, устанавливается органом, принимающим решение о реорганизации предприятий (собранием участников, акционеров). На практике очень часто возникают ситуации, когда реорганизуемое лицо имеет задолженность по налогам. Ошибочны предположения, что к данным обязательствам перед бюджетом применяются нормы ГК РФ. В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, а также иные имущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Налоговые правоотношения строятся на властных полномочиях государства и не могут регулироваться ГК РФ. Таким образом, правопреемник в отношении обязательств по уплате налогов определяется по правилам налогового законодательства. Согласно ст. 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны им до завершения реорганизации факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям. Кроме того, на правопреемника (правопреемников) возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица. В соответствии со ст. 50 НК РФ обязанность по уплате налогов переходит:
При наличии нескольких правопреемников доля участия каждого из них в исполнении обязанностей реорганизованного юридического лица по уплате налогов определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Если разделительный баланс не позволяет определить долю правопреемника реорганизованного юридического лица либо исключает возможность исполнения в полном объеме обязанностей по уплате налогов каким-либо правопреемником и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанностей по уплате налогов, то по решению суда вновь возникшие юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов (пеней, штрафов) не возникает. Если в результате выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов) и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов (пеней, штрафов), то по решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов) реорганизованного лица. При
преобразовании одного юридического лица
в другое правопреемником Глава
3. Ликвидация юридических
лиц Всегда
в России было гораздо проще создать
новое юридическое лицо, нежели его
ликвидировать, с соблюдением всех
требуемых законодательством Необходимо
отметить, что сейчас усилен контроль
за персональным составом участников
и руководителей фирм: о каждом лице, имеющем
право без доверенности действовать от
имени юридического лица, необходимо уведомить
регистрирующий орган (в настоящее время
это Инспекции МНС РФ). Даже смена директора
подлежит государственной регистрации
и получается специальное свидетельство
о внесении в государственный реестр изменений,
касающихся сведений о юридическом лице,
но не связанных с внесением изменений
в учредительные документы. Наконец, даже
существование фирмы, которая в идеальных
отношениях с законом, рано или поздно
может оказаться ненужной и возникнет
вопрос о ее закрытии. Ликвидация
может осуществляется добровольно, по
решению учредителей либо уполномоченного
на то органа юридического лица, в частности,
по истечении срока или с достижением
целей, для которых оно создавалось. Возможна
и принудительная ликвидация в соответствии
с судебным решением (п.2 ст.61 ГК РФ). Основаниями
для нее являются осуществление юридическим
лицом своей деятельности без надлежащего
разрешения (лицензии) либо деятельности,
запрещенной законом, либо с иными неоднократными
или грубыми нарушениями закона или иных
правовых актов, а также противоречие
этой деятельности законодательным запретам.
Случаи принудительной ликвидации юридического
лица могут предусматриваться только
Гражданским кодексом. § 1.Основания добровольной ликвидации юридического лица Добровольная
ликвидация предприятий-должников
осуществляется во внесудебном порядке
по взаимному согласию между предприятием
и кредиторами в целях Добровольная
ликвидация (самоликвидация) проводится
без вмешательства суда или государственной
службы. Весь процесс осуществляется
ликвидатором и контролируется кредиторами.
Данный способ является наиболее эффективным,
поскольку не связан с судебными
издержками, экономится и время проведения
процедуры. Основанием для подготовки
к применению процедур добровольной
ликвидации в отношении федеральных
государственных предприятий, а
также предприятий, в капитале которых
доля (вклад) Российской Федерации составляет
более 25 процентов, является решение
Федерального управления о признании
структуры баланса предприятия
неудовлетворительной и об отсутствии
реальной возможности восстановить
его платежеспособность. Данное решение
принимается по результатам анализа
экономического состояния предприятия
на основании системы критериев
для определения Предусмотренная
законом обязательная процедура
ликвидации рассчитана на защиту интересов
кредиторов. Ведь учредители или участники
юридического лица при его ликвидации
обычно заинтересованы в сохранении
максимально возможного остатка
имущества после завершения всех
расчетов, поскольку он обычно поступает
в их собственность. Поэтому ликвидация
должна проходить под контролем
органа, осуществившего государственную
регистрацию юридического лица.
§ 2. Принудительная
ликвидация Принудительная ликвидация юридических лиц осуществляется по решению суда в случае допущенных при ее создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности противоречащей ее уставным целям (абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ). Одним
из оснований ликвидации некоторых
категорий юридических лиц В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 8 января 1998 года № 6-83. Необходимость принятия нового закона была обусловлена не только несовершенством Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1992 года, но и тем, что вступил в силу новый Гражданский Кодекс РФ. Содержащиеся в двух последних нормативных актах понятия не состыковывались друг с другом, что вызывало сложности при рассмотрении дел в арбитражных судах.
Согласно статьи 65 Гражданского Кодекса
РФ банкротом может быть признано юридическое
лицо, коммерческая организация, за исключением
казенного предприятия, а также юридическое
лицо, действующее в форме потребительского
кооператива либо благотворительного
или иного фонда. Государственная корпорация
может быть признана несостоятельной
(банкротом), если это допускается федеральным
законом, предусматривающем ее создание. 2.1. Процедуры банкротства При
рассмотрении дела о банкротстве должника
- юридического лица применяются следующие
процедуры банкротства, в большинстве
своем направленные на восстановление
(реабилитацию) платежеспособности юридического
лица: Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление применяется по решению Арбитражного суда, однако, у организации-должника на любом этапе есть возможность заключить с кредиторами при их согласии мировое соглашение. Использование
процедур - наблюдение, финансовое оздоровление,
внешнее управление, мировое соглашение
направлены на улучшение экономического
положения организации- Наблюдение является процедурой, направленной на обеспечение сохранности имущества должника и проведение тщательного анализа его финансового состояния для поиска возможности восстановления платежеспособности предприятия. Наблюдение
- обязательная стадия разбирательства
дела о банкротстве. Данная процедура
вводится с момента принятия Арбитражным
судом заявления о признании
должника банкротом на срок до 7 месяцев.
С этого момента имущественные требования
к предприятию могут быть предъявлены
только с соблюдением порядка, предусмотренным
ФЗ «О Несостоятельности (банкротстве)»: Введение наблюдения не означает отстранение руководителя предприятия и иных органов управления, которые осуществляют свои полномочия с ограничениями (например: они не вправе принимать решения о реорганизации или ликвидации должника, о создании филиалов и представительств). Финансовое оздоровление является оздоровительной процедурой, которая применяется к должнику, имеющему возможность в течение определенного времени удовлетворить требования кредиторов самостоятельно, без вмешательства посторонних арбитражных управляющих. Срок финансового оздоровления - не более двух лет. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего (административный управляющий – осуществляет контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности). В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. Должник не вправе без согласия собрания кредиторов совершать сделки, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, стоимость которого составляет более 5 % балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки, а также, которые влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий. Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании). План
финансового оздоровления и график
погашения задолженности По завершении (окончании либо прекращении) финансового оздоровления возможен переход либо к внешнему управлению, если есть экономические предпосылки и позволяют сроки (совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет; более того, внешнее управление не вводится, если финансовое оздоровление проводилось более 18 месяцев). В противном случае суд выносит решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Внешнее
управление имуществом организации
вводится в случае, если есть основания
полагать, что причиной тяжелого финансового
состояния должника явилось неудовлетворительное
управление предприятием и имеется реальная
возможность восстановить платежеспособность
должника. Внешнее управление вводится
не более чем на 18 месяцев, который можно
продлить на срок до 24 месяцев. -
отменяются все ранее принятые
меры по обеспечению -
вводится мораторий на -
не начисляются неустойки ( Меры
по восстановлению платежеспособности
организации при проведении внешнего
управления: Конкурсное производство – это, когда имущество должника распределяется между его кредиторами. Порядок такого распределения называется конкурсом или конкурсным производством. Несостоятельность может быть признана в судебном порядке либо объявлена самим должником. Судебное признание банкротства возможно, как по требованию кредиторов (или прокурора), так и по заявлению самого неплатежеспособного должника. В предусмотренных законом случаях руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, статья 8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». С
момента принятия арбитражным судом
заявления о банкротстве С момента внесения такой записи в указанный реестр (т.е. государственной регистрации) конкурсное производство считается завершенным, а юридическое лицо - ликвидированным. Классической
мерой предотвращения ликвидации организации
является мировое
соглашение должника с кредиторами.
Оно принимается по решению общего собрания
кредиторов на любой стадии рассмотрения
дела о банкротстве и утверждается Арбитражным
судом, но только после погашения должником
задолженности по требованиям кредиторов
первой и второй очереди. Условия мирового соглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством «О налогах и сборах», не должны ему противоречить. Мировое
соглашение заключается в письменной
форме. Институт несостоятельности (банкротства) - это мощное оружие в умелых руках, направленное на обеспечение стабильности, предсказуемости и эффективности функционирования рыночных отношений: слабые субъекты хозяйственной деятельности погибают, сильные - только приумножают свой капитал, - таковы законы рынка. Как любое оружие комплексного действия банкротство может быть использовано для достижения различных целей и задач, в числе основных из них можно перечислить: а) использование
банкротства как б) использование банкротных процедур для обеспечения возврата долга с должника, который не может (или не хочет) выплатить кредитору имеющуюся задолженность - в этом случае инициатором инициатором банкротства выступает кредитор; в) в
последнее время не редкость такое
явление, как использование процедуры
банкротства для захвата Для использования
любого, даже самого простого оружия необходимо,
как минимум, знать механизм оружия,
правила пользования им, технические
возможности и параметры, его
слабые и сильные места. Наивно полагать,
что собственник или руководитель предприятия,
может быть, даже и выдающийся в своей
сфере деятельности человек, не обладая
специальными юридическим знаниями и
отработанными годами навыками, сможет
успешно справиться с мощной и хорошо
подготовленной атакой по захвату предприятия
через банкротные процедуры, однако другой
крайностью является полная капитуляция
перед лицом угрозы банкротства, - за свою
собственность надо бороться всеми доступными
средствами. Заключение Реформирование
отечественной экономики Юридические лица – основные товаропроизводители, на них ложится главное налоговое бремя. Вряд ли можно отрицать массовость такого явления, как создание юридических лиц. Очень заметна их роль в гражданском обороте. Мы
наглядно увидели, что существует много
пробелов в действующем гражданском
законодательстве. Следует отметить
пока недостаточную активность государства
в регулировании Выполнив анализ источников по выбранной теме, изучив и обобщив необходимый материал, в заключении можно сформулировать основные выводы теоретического и практического характера, сделанные нами по результатам курсового исследования.
Существующая
до 1998 г. в России нормативно-правовая
база (опирающаяся в основном на
обширный зарубежный опыт), регламентирующая
процесс банкротства, оказалась
неработоспособной в
Библиография:
|
Информация о работе Образование и прекращение юридического лица