Образование и прекращение юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

В качестве цели данной курсовой работы я выделяю анализ отношений возникновения и прекращения юридического лица, а также формулирование теоретических обобщений и предложений по совершенствованию законодательства.

Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:

- определить место возникновения и прекращения юридического лица в системе гражданско-правовых обязательств;

- дать понятие и выявить основные характеристики возникновения и прекращения юридического лица;

- выявить систему нормативно-правовых актов, регулирующих институт возникновения и прекращения юридического лица;

- охарактеризовать особенности элементов возникновения и прекращения юридического лица;

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Создание юридического лица 7

§ 1. Способы образования юридических лиц 7

§ 2. Порядок образования юридического лица 9

§ 3. Учредительные документы юридического лица 11

§4. Отказы в государственной регистрации юридических лиц 12

Глава 2. Реорганизация юридических лиц 16

§ 1. Виды реорганизации 16

§ 2. Порядок проведения реорганизации юридических лиц 18

§ 3. Права и обязанности юридического лица, созданного

в процессе реорганизации 19

Глава 3. Ликвидация юридических лиц 23

§ 1.Основания добровольной ликвидации юридического лица 24

§ 2. Принудительная ликвидация 25

2.1. Процедуры банкротства 26

Заключение 33

Библиография 36

Файлы: 1 файл

курсовик по гражданскому праву.docx

— 77.35 Кб (Скачать файл)

     Другим  способом образования юридического лица называют разрешительный порядок, который, в свою очередь, предполагает, что создание предприятия (организации) разрешено тем или иным компетентным органом. Например, в таком порядке в СССР создавалось большинство общественных и кооперативных организаций. При этом в разрешении на создание юридического лица могло быть отказано по мотивам нецелесообразности. Современное действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности, но в принципе сохраняет разрешительный порядок создания некоторых видов юридических лиц. Для создания объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций) необходимо предварительное согласие федерального антимонопольного органа - ГКАП. Практически такое же согласие нужно и для создания любой коммерческой организации, если суммарная стоимость активов ее учредителей (участников) превышает 100 тысяч минимальных размеров труда. В России, как и в большинстве европейских стран, разрешительный порядок предусмотрен также для образования страховых обществ и банков.

     Правило второго абзаца пункта 1 статьи 51 Кодекса  устанавливает так называемый нормативно-явочный порядок образования юридических лиц, который, в свою очередь, является третьим способом образования юридического лица - регистрирующий орган проверяет только соответствие представленных учредительных документов и действий учредителей нормам права, после чего обязан зарегистрировать юридическое лицо, а вступать в обсуждение вопроса о целесообразности или полезности создаваемого юридического лица он не вправе. Этим нормативно-явочный порядок отличается от разрешительного. Такой способ образования юридических лиц наиболее распространен в России, и за рубежом. 

     § 2. Порядок образования юридического лица

     Создание  нового юридического лица включает в  себя три основных этапа.

     Первый  этап создания юридического лица является наиболее трудоемким. Он включает в себя разработку проектов договора учредителей и Устава общества. На этом этапе формируется окончательный состав учредителей и образуется рабочая комиссия для разработки необходимой документации. Один из главных вопросов на этом этапе — определение размера Уставного капитала общества, величина которого должна обеспечить его нормальное функционирование. Также учредителям предстоит договориться о размерах своих вкладов. При этом следует иметь в виду, что не менее 50 процентов Уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества (обязательное условие для обществ с ограниченной ответственностью).

     Второй  этап создания юридического лица — проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Основные вопросы, которые должно решить Собрание, это утверждение Устава общества и избрание органов управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется Уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т. д.

     Третий  этап создания юридического лица - открытие накопительного счета (для обществ с ограниченной ответственностью), непосредственно осуществление государственной регистрации в налоговом органе, постановка на налоговый учет, регистрация печати (штампа) организации, присвоение статистических кодов, а также постановка на учет в Фонде социального страхования, Пенсионном фонде, Фонде медицинского страхования, открытие расчетного счета в банке, регистрация выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ).

     Для ликвидации излишних административных барьеров и упрощения процедуры  начала хозяйственной деятельности юридическому лицу - процедуры государственной  регистрации и постановки на различные  виды учета с 1 января 2004 года увязаны  в так называемую «технологию  одного окна». Эта технология предусматривает, что регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации юридического лица в государственные органы, в том числе в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике, а перечисленные ведомства проведут без участия хозяйствующего субъекта все необходимые процедуры и направят ему по почте документы, подтверждающие постановку на статистический учет с присвоением кодов и регистрацию его в качестве страхователя.

     Юридическое лицо считается созданным с момента  его государственной регистрации (п. 2 ст. 51 ГК). Данная регистрация проводится органами Федеральной налоговой службы (ФНС РФ) в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

     Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Перечень документов, необходимых для предоставления, четко определен в законе. Там  же указано, в каких случаях необходимо нотариальное удостоверение предоставляемых  документов.

     Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями постоянно действующего исполнительного  органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту  нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

     Моментом  государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей  записи в соответствующий государственный  реестр. Именно с этого момента  юридическое лицо становится правоспособным, то есть может самостоятельно приобретать  и осуществлять гражданские права  и обязанности. Регистрирующий орган  не позднее одного рабочего дня с  момента государственной регистрации  выдает или направляет заявителю  документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

     § 3. Учредительные документы юридического лица

     Юридическое лицо действует на основании учредительных  документов, предусмотренных законодательством  для организационно-правовой формы, в которой данное юридическое  лицо создается. Действующим законодательством  предусматривается действие юридических  лиц на основании устава либо договора об учреждении (создании) юридического лица и устава, либо только договора об учреждении (создании). В случаях, предусмотренных законом, юридическое  лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании  общего положения об организациях данного вида.

     Договор об учреждении (создании) юридического лица заключается между его учредителями (участниками), а устав утверждается общим собранием учредителей (участников) организации. Юридическое лицо, созданное  одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем и создается на основании единоличного решения единственного учредителя.

     В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида (коммерческие или некоммерческие организации) и соответствующей организационно-правовой формы.

     В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий (а в предусмотренных законом  случаях и в учредительных  документах других коммерческих организаций) должны быть определены предмет и  цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут  быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда  по закону это не является обязательным.

     В договоре об учреждении (создании) юридического лица учредителями прописывается положение  о том, что они обязуются создать  юридическое лицо, в нем определяется порядок ведения совместной деятельности по созданию юридического лица, условия  распоряжения имуществом предприятия  и участия в его деятельности. Договором определяются также условия  и порядок распределения между  участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

     Для отдельных организационно-правовых форм коммерческих организаций новым  законодательством, вступившим в силу с 1 июля 2009 года, установлен ряд сведений, которые должен включать в себя договор  об учреждении помимо названных пунктов. Так, для Обществ с ограниченной ответственностью с 1 июля 2009 года договор  об учреждении ООО включает ряд сведений, ранее содержащихся в уставе ООО и теперь из него исключенных: о размере и номинальной стоимости долей участников в уставном капитале ООО, а также о дате их оплаты участниками.

     Изменения учредительных документов приобретают  силу для третьих лиц с момента  их государственной регистрации, а  в случаях, установленных законом, – с момента уведомления о  таких изменениях органа, осуществляющего  государственную регистрацию. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.


 
     §4. Отказы в государственной регистрации юридических лиц      

     Отказы  в регистрации уже давно стали  главной темой в противостоянии предпринимателей и регистрирующих органов, и прийти в этом вопросе к какому-либо консенсусу не представляется возможным. Именно потому, что отказы давно стали в области регистрации привычным делом, мы уделим им особое внимание как неотъемлемому компоненту регистрации юридических лиц.

     Итак, отказ в регистрации – это  решение регистрирующего органа, которое принимается в отношении  той или иной организации, подавшей свои документы на регистрацию или  внесение изменений, и предоставленные  сведения о которой были расценены регистрирующим органом как недостоверные или не соответствующим образом оформленные. Отказ в регистрации ИФНС выдает заявителю на руки либо направляется по почте – на адрес заявителя. Как и решение о регистрации юридического лица, решение об отказе в регистрации выдается налоговой инспекцией в течение 5-ти рабочих дней с момента подачи документов в регистрирующий орган.

     Практика  показывает, что, как правило, отказы в регистрации получают те, кто  никогда ранее не сталкивался  с процедурой государственной регистрации  или на момент подачи документов обладал  недостоверной или просто неполной информацией о будущем юридическом  лице.

     Согласно  действующему законодательству, и в  частности, Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в регистрации допускается только в случаях установленных законом, но практика демонстрирует нам картину, несколько отличающуюся от теории.

     Итак, по закону отказ в регистрации  юридического лица может быть выдан  в следующих случаях:

  1. Непредставление или неполное представление необходимых для регистрации документов, установленных законодательством.
  2. Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
  3. Юридическое лицо, подавшее документы для регистрации изменений, находится в стадии ликвидации.
  4. Не соблюдена нотариальная форма представления документов или заявление (форма P11001, Р13001, Р14001 и другие) подписано неуполномоченным на то лицом. При всех видах регистрации юридических лиц с общим пакетом документов обязательно предоставляется заявление, подпись заявителя на котором должна быть заверена нотариально.
  5. Попытка регистрации ИП, в то время как физическое лицо еще не ликвидировало ранее созданное ИП. Также законом запрещается регистрация ИП, если в отношении физического лица имеется вступившее в законную силу судебное решение о запрете заниматься предпринимательской деятельностью в течение определенного срока.
  6. Попытка зарегистрировать выход из ООО всех участников или единственного участника Общества. Подобная процедура запрещена законом, и в этом случае участники или единственный участник должны регистрировать ликвидацию ООО.

     Отказ в регистрации не допускается  на основаниях, не перечисленных в  законе, и, согласно все тому же закону, полученный отказ в регистрации  может быть обжалован в судебном порядке. Но практика говорит, что, во-первых, получить отказ может каждый – стоит только налоговому органу того захотеть, а во-вторых, чтобы обжаловать отказ, придется потратить столько времени, сил и нервов, что лучше эту затею сразу записать в разряд невозможных. Что касается раздачи налоговиками отказов направо и налево, то это неудивительно, ведь под пункт «непредставление надлежащих сведений о юридическом лице или представление недостоверных сведений» может быть загнана практически любая ошибка, неточность или вызывающая у сотрудников налоговой сомнение информация.

     Сюда  же входят отказы из-за юридических адресов, которые на сегодняшний день являются основной причиной получения отказов и выдаются с формулировкой «недостоверная информация об адресе юридического лица».

     Самое неприятное в ситуациях с отказами то, что при получении отказа всю  процедуру придется проходить заново, а значит, неминуемо грозят большие  потери времени, сил и, конечно, денег, ведь все пошлины (а также услуги нотариуса) придется оплачивать заново. При повторной подаче документов на регистрацию главное – устранить  ошибку, из-за которой был получен  отказ, и, конечно, не совершить новых.

     Помимо  неосведомленности предпринимателей в вопросах правильного оформления документов на регистрацию в большом количестве отказов есть и еще одна причина: отсутствие единой схемы работы в налоговой инспекции. Так, двое разных инспекторов-консультантов могут сказать совершенно противоположные вещи, а документы на регистрацию попадают к инспектору со взглядами, противоположными тому варианту, к которому Вы в итоге прислушались.

     Кроме того, подобной «штамповке» отказов  способствует и тот факт, что сейчас при выдаче отказа само дело заявителю  не показывают (ранее при выдаче отказа, лицо, получающее документы  могло сразу ознакомиться с самим  делом на месте, не отходя от окна выдачи и сразу наглядно увидеть все  свои ошибки). Сегодня регистрант просто получает отказ без всяких дальнейших объяснений.

     Учитывая  происшедшие в стране социально-экономические  и иные преобразования, по-видимому, требуют некоторого переосмысления и развития достижений юридической  науки в исследовании теории юридического лица. Многие теоретические положения  были разработаны в советский  период. Не отрицая наличия в них  положительных моментов, необходимо отметить, что данные разработки в  основном были направлены на изучение государственного предприятия, которое  в то время являлось господствующим видом юридического лица. Сегодня  государственное или муниципальное  унитарное предприятие (а также  учреждение) является переходным видом  юридического лица, так как не обладает правом собственности на принадлежащее  ему имущество. Это один из примеров, подтверждающих необходимость современного подхода к изучению сущности юридического лица, а также его создания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 2.  Реорганизация юридических лиц

     Реорганизация – одна из форм создания или ликвидации юридических лиц, в результате которой происходит прекращение или изменение правового положения юридического лица и осуществляется переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому.  

     § 1. Виды реорганизации 

     Реорганизация осуществляется как добровольно (по решению уполномоченных лиц) так и принудительно (решение о такой реорганизации принимается судом по иску антимонопольного органа).

     Практика  принудительной реорганизации юридических лиц в России на сегодняшний день отсутствует, поэтому о данном способе реорганизации можно сказать совсем немного - целью принудительной реорганизации является разукрупнение юридических лиц, образование новых хозяйствующих субъектов. Такая реорганизация осуществляется в двух формах: разделение и выделение, (ст. 38 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»)

     В то же время добровольная реорганизация – способ, который довольно часто применяется при создании новых юридических лиц и для прекращения деятельности уже существующих. Такая реорганизация проводится по решению участников (акционеров) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами и может быть проведена в следующих формах: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.

     1) слияние (проводится слияние нескольких юридических лиц в одно). При слиянии юридическое лицо создается путем объединения двух или более юридических лиц в одно. При этом первоначальные юридические лица прекращают свое существование.

     2) присоединение (одно юридическое  лицо присоединяется к другому). При присоединении юридическое лицо создается путем вхождения в состав другого юридического лица. При этом присоединяемое юридическое лицо прекращает существование.

     3) разделение (одно юридическое лицо  разделяется на два или несколько  новых юридических лица). При разделении юридическое лицо создается путем создания двух или нескольких новых юридических лиц от разделения первоначального юридического лица. При этом первоначальное юридическое лицо прекращает свое существование.

     4) выделение (из одного юридического  лица выделяется одно или несколько  новых юридических лиц). При выделении юридическое лицо создается путем отделения от первоначального юридического лица одного или нескольких новых юридических лиц. При этом первоначальное юридическое лицо продолжает существовать. Однако, от выделения юридического лица следует отличать выделение структурного подразделения из состава приватизируемого предприятия, так как оно может иметь иные правовые последствия.

     5) преобразование (юридическое лицо  одной организационно-правовой формы преобразовывается в другую). При преобразовании юридическое лицо создается путем смены его организационно-правовой формы. При этом необходимо отметить, что преобразовываться юридические лица могут не по своему желанию. Так, организационно-правовые формы, в которые может преобразоваться юридическое лицо определенного вида, устанавливаются законодательством.

     К примеру, унитарное предприятие  может быть преобразовано по решению  собственника его имущества в  государственное или муниципальное  учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством  о приватизации. Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или  в производственный кооператив с  соблюдением требований, установленных  федеральными законами. Кроме того, по единогласному решению всех акционеров акционерное общество может быть преобразовано в некоммерческое партнерство.

     Законодатель  установил, что не является реорганизацией изменение вида юридического лица в  рамках одной организационно-правовой формы. Так, к примеру, преобразование закрытого акционерного общества в открытое не будет считаться реорганизацией. Кроме того, не считается реорганизацией преобразование унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, в унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, или изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества. 
Существуют некоторые особенности при таких формах реорганизации, как слияние и присоединение. В этих случаях необходимо учитывать тот факт, что сливаться или присоединяться могут лишь юридические лица одной организационно-правовой формы. Так, общество с ограниченной ответственностью может присоединиться или слиться только с обществом с ограниченной ответственностью, но не с производственным кооперативом или унитарным предприятием. 
В юридической практике принято рассматривать реорганизацию как одну из форм прекращения существования юридических лиц. Однако есть здесь и некоторые исключения. Так, при выделении из одного юридического лица одного или нескольких новых юридических лиц не происходит прекращения существования юридического лица, из которого выделяется новое юридическое лицо. Также при присоединении прекращает существовать только присоединяемое юридическое лицо, а юридическое лицо, к которому произошло присоединение, сохраняется. Вместе с тем и юридическое лицо, из которого производится выделение, и юридическое лицо, к которому произошло присоединение, считаются реорганизованными.
 
 

     § 2. Порядок проведения реорганизации юридических лиц 

     Решением  общего собрания акционеров о реорганизации общества в форме разделения или выделения может быть предусмотрено в отношении одного или нескольких юридических лиц, создаваемых путем такой реорганизации, положение об одновременном слиянии либо присоединении создаваемого юридического лица к другому. При этом такая реорганизация проводится в общем порядке, установленном законодательством РФ. Договор о слиянии или присоединении подписывается от имени создаваемого юридического лица лицом, определённым решением общего собрания акционеров.

     Решению о реорганизации предшествует серьёзная подготовительная работа, которая включает в себя:

  1. Составление плана реорганизации (он нужен для того, чтобы все дальнейшие действия носили слаженный характер. План реорганизации поможет соблюсти сроки, установленные законодательством для уведомления налоговых органов о принятии решения о реорганизации и создании новых юридических лиц и кредиторов о принятии такого решения, чтобы они имели возможность предъявить требования о досрочном исполнении компанией своих обязательств);
  2. Оценку имущества, иных активов юридического лица, его обязательства перед различными кредиторами.

     Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом в срок не превышающий 5 рабочих дней с даты представления документов в регистрирующий орган.

     В случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

     Хотелось  бы отметить, что государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются при наличии доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

     Реорганизация юридического лица, осуществляемая в форме разделения или выделения юридического лица, осуществляемых одновременно со слиянием или присоединением считается завершенной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения и о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения. Сначала вносится запись о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, затем вносится запись о прекращении его деятельности. 

     § 3. Права и обязанности юридического лица, созданного в процессе реорганизации 

     При реорганизации обществ в форме слияния, разделения и выделения права и обязанности каждого их них переходят к вновь возникшему или возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом, при присоединении и преобразовании права и обязанности реорганизованного общества переходят к новому созданному обществу в соответствии с передаточным актом. Согласно ст. 59 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого общества в отношении всех его кредиторов и должников, включая оспариваемые обязательства, и порядок определения правопреемства в связи с изменениями вида, состава, стоимости имущества реорганизуемого общества, а также в связи с возникновением, изменением и прекращением прав и обязанностей реорганизуемого общества, которые могут произойти после даты, на которую составлены передаточный акт, разделительный баланс.

     К преемнику переходят имущественные (могут быть и исключительные) права, а также имущественные обязанности. Если разделительный баланс или передаточный акт не дает возможности определить правопреемника реорганизованного общества, юридические лица, созданные в результате реорганизации, несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед его кредиторами.

     При реорганизации права и обязанности реорганизованных юридических лиц могут переходить:

     в полном объеме

  • только к одному правопреемнику (при слиянии, присоединении и преобразовании);
  • нескольким правопреемникам в соответствующих частях (при разделении);

     частично – как к одному, так и нескольким правопреемником (при выделении). Оценка имущества, право на которое переходит к вновь созданному в процессе реорганизации предприятию, устанавливается органом, принимающим решение о реорганизации предприятий (собранием участников, акционеров).

     На  практике очень часто возникают  ситуации, когда реорганизуемое лицо имеет задолженность по налогам. Ошибочны предположения, что к данным обязательствам перед бюджетом применяются нормы ГК РФ. В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, а также иные имущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Налоговые правоотношения строятся на властных полномочиях государства и не могут регулироваться ГК РФ. Таким образом, правопреемник в отношении обязательств по уплате налогов определяется по правилам налогового законодательства.

     Согласно  ст. 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны им до завершения реорганизации факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

     Кроме того, на правопреемника (правопреемников) возлагается также обязанность  по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.

     Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

     В соответствии со ст. 50 НК РФ обязанность  по уплате налогов переходит:

  • при слиянии нескольких юридических лиц на юридическое лицо, возникшее в результате такого слияния;
  • при присоединении одного юридического лица к другому – на юридического лицо, присоединившее другое юридическое лицо;
  • при разделении – на юридические лица, возникшие в результате разделения.

     При наличии нескольких правопреемников  доля участия каждого из них в  исполнении обязанностей реорганизованного юридического лица по уплате налогов определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

     Если  разделительный баланс не позволяет  определить долю правопреемника реорганизованного юридического лица либо исключает возможность исполнения в полном объеме обязанностей по уплате налогов каким-либо правопреемником и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанностей по уплате налогов, то по решению суда вновь возникшие юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица.

     При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических  лиц правопреемства по отношению  к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов (пеней, штрафов) не возникает. Если в результате выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов) и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов (пеней, штрафов), то по решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов) реорганизованного лица.

     При преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Ликвидация юридических лиц 

     Всегда  в России было гораздо проще создать  новое юридическое лицо, нежели его  ликвидировать, с соблюдением всех требуемых законодательством норм. И если сроки регистрации новой  фирмы составляют меньше месяца, то ее ликвидация может растянуться  на несколько лет. Рано или поздно перед собственником встает актуальная проблема: как поступить с организацией, которая "исчерпала свой ресурс" (допустим, она существует более трех лет и неминуемым образом приближается проведение налоговой проверки, которая зачастую имеет для фирмы губительный характер, так как в очень редких случаях бухгалтерия организации чиста и не имеет просчетов перед государством).

     Необходимо  отметить, что сейчас усилен контроль за персональным составом участников и руководителей фирм: о каждом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, необходимо уведомить регистрирующий орган (в настоящее время это Инспекции МНС РФ). Даже смена директора подлежит государственной регистрации и получается специальное свидетельство о внесении в государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Наконец, даже существование фирмы, которая в идеальных отношениях с законом, рано или поздно может оказаться ненужной и возникнет вопрос о ее закрытии.  
Пункт 1 статьи 61 ГК РФ гласит: «Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам». Поскольку права и обязанности не переходят к правопреемникам, задача обеспечения прав и интересов кредиторов приобретает здесь очень большую важность.

     Ликвидация  может осуществляется добровольно, по решению учредителей либо уполномоченного на то органа юридического лица, в частности, по истечении срока или с достижением целей, для которых оно создавалось. Возможна и принудительная ликвидация в соответствии с судебным решением (п.2 ст.61 ГК РФ). Основаниями для нее являются осуществление юридическим лицом своей деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также противоречие этой деятельности законодательным запретам. Случаи принудительной ликвидации юридического лица могут предусматриваться только Гражданским кодексом.  

     § 1.Основания добровольной ликвидации юридического лица

     Добровольная  ликвидация предприятий-должников  осуществляется во внесудебном порядке  по взаимному согласию между предприятием и кредиторами в целях удовлетворения требований кредиторов и предотвращения негативных социальных последствий  в связи с несостоятельностью (банкротством) предприятий.

     Добровольная  ликвидация (самоликвидация) проводится без вмешательства суда или государственной  службы. Весь процесс осуществляется ликвидатором и контролируется кредиторами. Данный способ является наиболее эффективным, поскольку не связан с судебными  издержками, экономится и время проведения процедуры. Основанием для подготовки к применению процедур добровольной ликвидации в отношении федеральных  государственных предприятий, а  также предприятий, в капитале которых  доля (вклад) Российской Федерации составляет более 25 процентов, является решение  Федерального управления о признании  структуры баланса предприятия  неудовлетворительной и об отсутствии реальной возможности восстановить его платежеспособность. Данное решение  принимается по результатам анализа  экономического состояния предприятия  на основании системы критериев  для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Добровольная ликвидация предприятия может быть инициирована самим Федеральным Управлением. В этом случае руководитель предприятия  в течение трех дней с момента получения указанного распоряжения Федерального управления обязан организовать проведение собрания кредиторов. Совместное решение руководителя предприятия и кредиторов о добровольной ликвидации предприятия в связи с отсутствием возможности восстановления его платежеспособности принимается простым большинством от общего числа голосов. В случае если уполномоченный орган не утверждает решение о добровольной ликвидации предприятия, он вправе принять решение о подаче предприятием заявления о признании его несостоятельным (банкротом) в арбитражный суд и обязать руководителя предприятия подать указанное заявление. Если руководитель федерального государственного предприятия в течение  установленного срока не выполнил распоряжение Федерального управления о добровольной ликвидации предприятия, либо если оно отклонено собранием кредиторов (если в течение 20 дней с момента опубликования объявления о добровольной ликвидации предприятия конкурсным управляющим получено хотя бы заявление от одного кредитора о несогласии с решением о добровольной ликвидации), реализация (продажа) имущества ликвидируемого предприятия осуществляется в порядке, установленном планом ликвидации. Средства, вырученные от реализации имущества ликвидируемого предприятия, поступают на счет ликвидационной комиссии и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством.

     Предусмотренная законом обязательная процедура  ликвидации рассчитана на защиту интересов  кредиторов. Ведь учредители или участники  юридического лица при его ликвидации обычно заинтересованы в сохранении максимально возможного остатка  имущества после завершения всех расчетов, поскольку он обычно поступает  в их собственность. Поэтому ликвидация должна проходить под контролем  органа, осуществившего государственную  регистрацию юридического лица. 
Процедура официальной ликвидации очень плохо расписана в действующем гражданском законодательстве. Нормативная база этого явления ограничивается несколькими статьями Гражданского кодекса РФ, ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (нормы этих актов в принципе дублируют друг друга), ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», иные законы, содержащие положения о ликвидации организаций.
 

       § 2. Принудительная ликвидация 

     Принудительная  ликвидация юридических лиц осуществляется по решению суда в случае допущенных при ее создании грубых нарушений  закона, если эти нарушения носят  неустранимый характер, либо осуществление  деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или  грубыми нарушениями закона или  иных правовых актов, либо при систематическом  осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности противоречащей ее уставным целям (абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ).

     Одним из оснований ликвидации некоторых  категорий юридических лиц является их несостоятельность (банкротство), понимаемая как неспособность организации  удовлетворить требования ее кредиторов.

     В настоящее время основным нормативным  документом, регламентирующим процедуру  банкротства, является Федеральный  закон “О несостоятельности (банкротстве)”  от 8 января 1998 года № 6-83. Необходимость  принятия нового закона была обусловлена  не только несовершенством Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1992 года, но и тем, что вступил  в силу новый Гражданский Кодекс РФ. Содержащиеся в двух последних  нормативных актах понятия не состыковывались друг с другом, что  вызывало сложности при рассмотрении дел в арбитражных судах.

       Согласно статьи 65 Гражданского Кодекса РФ банкротом может быть признано юридическое лицо, коммерческая организация, за исключением казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда. Государственная корпорация может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающем ее создание. 

     2.1. Процедуры банкротства

     При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства, в большинстве своем направленные на восстановление (реабилитацию) платежеспособности юридического лица: 
-наблюдение; 
-финансовое оздоровление; 
- внешнее управление имуществом организации-должника; 
- мировое соглашение; 
- конкурсное производство (рассматривается, как стадия ликвидации организации).

     Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее  управление применяется по решению  Арбитражного суда, однако, у организации-должника на любом этапе  есть возможность заключить с кредиторами при их согласии мировое соглашение.    

     Использование процедур - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение направлены на улучшение экономического положения организации-должника, являются последними попытками со стороны  Арбитражного суда помочь организации, устранить неплатежеспособность, повысить ее финансовую устойчивость.

     Наблюдение является процедурой, направленной на обеспечение сохранности имущества должника и проведение тщательного анализа его финансового состояния для поиска возможности восстановления платежеспособности предприятия.

     Наблюдение - обязательная стадия разбирательства  дела о банкротстве. Данная процедура  вводится с момента принятия Арбитражным  судом заявления о признании  должника банкротом на срок до 7 месяцев. С этого момента имущественные требования к предприятию могут быть предъявлены только с соблюдением порядка, предусмотренным ФЗ «О Несостоятельности (банкротстве)»: 
- приостанавливается исполнение документов по имущественным взысканиям (искл. - исполнительные документы, выданные на основании судебных решений); 
- запрещается выплата дивидендов; 
- не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов и т. д.

     Введение  наблюдения не означает отстранение  руководителя предприятия и иных органов управления, которые осуществляют свои полномочия с ограничениями (например: они не вправе принимать решения  о реорганизации или ликвидации должника, о создании филиалов и  представительств).

     Финансовое  оздоровление является оздоровительной процедурой, которая применяется к должнику, имеющему возможность в течение определенного времени удовлетворить требования кредиторов самостоятельно, без вмешательства посторонних арбитражных управляющих.

     Срок  финансового оздоровления - не более  двух лет. Одновременно с вынесением определения о введении финансового  оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего (административный управляющий – осуществляет контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности).

     В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. Должник не вправе без согласия собрания кредиторов совершать сделки, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, стоимость которого составляет более 5 % балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки, а также, которые влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий.

     Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или  лиц, предоставивших обеспечение, принимать  решение о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).

     План  финансового оздоровления и график погашения задолженности разрабатывается участниками должника и утверждаются собранием кредиторов. Окончание процедуры может быть как досрочным, так и своевременным - в любом случае обязательно полное исполнение графика погашения задолженности. После этого в течение месяца должны быть удовлетворены реестровые требования, установленные в рамках финансового оздоровления. Если все требования исполнены, то на основании отчета административного управляющего арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве; в противном случае управляющий должен созвать собрание кредиторов, которое решит вопрос о введении внешнего управления либо о признании должника банкротом.

     По  завершении (окончании либо прекращении) финансового оздоровления возможен переход либо к внешнему управлению, если есть экономические предпосылки  и позволяют сроки (совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет; более того, внешнее управление не вводится, если финансовое оздоровление проводилось более 18 месяцев). В противном  случае суд выносит решение о  признании должника банкротом и  об открытии конкурсного производства.

     Внешнее управление имуществом организации вводится в случае, если есть основания полагать, что причиной тяжелого финансового состояния должника явилось неудовлетворительное управление предприятием и имеется реальная возможность восстановить платежеспособность должника. Внешнее управление вводится не более чем на 18 месяцев, который можно продлить на срок до 24 месяцев. 
В отличие от полномочий временного управляющего, внешний управляющий осуществляет руководство организацией в полном объеме вместо отстраненных органов управления должника. С даты введения данной процедуры:

     - отменяются все ранее принятые  меры по обеспечению требований  кредиторов;

     - вводится мораторий на удовлетворение  требований кредиторов по денежным  обязательствам и об уплате  обязательных платежей;

     - не начисляются неустойки (штрафы, пени).

     Меры  по восстановлению платежеспособности организации при проведении внешнего управления:  
1. Продажа части имущества должника. 
2. Уступка прав требований должника. 
3. Исполнение обязательства должника перед третьими лицами. 
4. Продажа имущества должника. 
Эта процедура может быть включена в план внешнего управления на основании решения органа управления должника. В решении о продаже имущества должника должно содержаться указание на минимальную цену продажи. 
Объектом продажи могут быть также филиалы и иные структурные подразделения должника - юридического лица. 
5. Замещение активов должника. 
По результатам рассмотрения деятельности внешнего управляющего может быть внесено определение о переходе к расчетам с кредиторами, если имеются признаки восстановления платежеспособности организации должника. В противном случае Арбитражным судом принимается решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

     Конкурсное  производство – это, когда имущество должника распределяется между его кредиторами. Порядок такого распределения называется конкурсом или конкурсным производством. Несостоятельность может быть признана в судебном порядке либо объявлена самим должником. Судебное признание банкротства возможно, как по требованию кредиторов (или прокурора), так и по заявлению самого неплатежеспособного должника. В предусмотренных законом случаях руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, статья 8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

     С момента принятия арбитражным судом  заявления о банкротстве приостанавливается производство и исполнение по всем делам, связанным с обращением взыскания  на имущество должника, а любые  имущественные требования к нему могут предъявляться лишь в конкурсном порядке. Кредиторы на своем общем  собрании принимают решение либо о применении к должнику предупредительных  мер, либо об обращении в суд с  ходатайством о признании его  банкротом и об открытии конкурсного  производства. Конкурсное производство открывается с момента судебного признания должника банкротом. Конкурсное производство осуществляется назначенным судом конкурсным управляющим в срок, как правило, не более года. С этого же момента считается наступившим срок исполнения всех денежных обязательств должника (что уравнивает требования всех кредиторов независимо от сроков их возникновения) и одновременно прекращается начисление пени (неустоек) и процентов по всем видам его задолженности. Совершение сделок с имуществом должника, предъявление требований отдельными кредиторами и исполнение в их пользу теперь допускаются только в порядке конкурса. Все полномочия по управлению делами должника и распоряжению его имуществом переходят к конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий, вправе требовать признания недействительными совершенных должником сделок и расторжения, заключенных им договоров, направленных на уменьшение его имущества; он может предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, а также принимать иные меры по поиску, выявлению и возврату находящегося у них имущества должника. Конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку выявленного имущества должника, которое предназначено для удовлетворения требований кредиторов (конкурсной массы).  Действия конкурсного управляющего контролируются кредиторами и арбитражным судом. По завершении расчетов с кредиторами конкурсный управляющий представляет суду отчет с приложением реестра требований кредиторов (с указанием размера погашенных требований) и документов, подтверждающих продажу имущества и погашение требований кредиторов. После рассмотрения отчета управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое является основанием для внесения записи в реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица - должника. Конкурсный управляющий по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. 

     С момента внесения такой записи в  указанный реестр (т.е. государственной  регистрации) конкурсное производство считается завершенным, а юридическое  лицо - ликвидированным.

     Классической  мерой предотвращения ликвидации организации  является мировое соглашение должника с кредиторами. Оно принимается по решению общего собрания кредиторов на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве и утверждается Арбитражным судом, но только после погашения должником задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.  
Смысл мирового соглашения заключается в быстром окончании дела путем волеизъявления участвующих в деле лиц, чем достигается определенность в имущественных отношениях должника с кредиторами на взаимоприемлемых для них условиях. Это дает возможность должнику, как правило, продолжать свою коммерческую деятельность и использовать имеющиеся у него средства и получаемую прибыль для выплаты долгов. Условия мирового соглашения обязательны как для должника, так и для кредиторов и уполномоченных органов.

     Условия мирового соглашения, касающиеся погашения  задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством  «О налогах и сборах», не должны ему  противоречить.

     Мировое соглашение заключается в письменной форме. 
Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе процедур банкротства является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

Институт  несостоятельности (банкротства) - это  мощное оружие в умелых руках, направленное на обеспечение стабильности, предсказуемости и эффективности функционирования рыночных отношений: слабые субъекты хозяйственной деятельности погибают, сильные - только приумножают свой капитал, - таковы законы рынка. Как любое оружие комплексного действия банкротство может быть использовано для достижения различных целей и задач, в числе основных из них можно перечислить:

а) использование  банкротства как цивилизованного  и абсолютно законного средства по ликвидации убыточного предприятия - в этом случае инициатором банкротства выступает сам должник, т.е. организация, чьи долги превышают размер имеющегося имущества;

б) использование  банкротных процедур для обеспечения возврата долга с должника, который не может (или не хочет) выплатить кредитору имеющуюся задолженность - в этом случае инициатором инициатором банкротства выступает кредитор;

в) в  последнее время не редкость такое  явление, как использование процедуры  банкротства для захвата активов  предприятия-должника, смены органов  управления, приобретения профильных активов и достижения прочих целей, причем, с точки зрения свободного и эффективного рынка данная процедура  является, хотя и болезненной, но необходимой для избавления рынка от неэффективных, слабых субъектов;

Для использования  любого, даже самого простого оружия необходимо, как минимум, знать механизм оружия, правила пользования им, технические  возможности и параметры, его  слабые и сильные места. Наивно полагать, что собственник или руководитель предприятия, может быть, даже и выдающийся в своей сфере деятельности человек, не обладая специальными юридическим знаниями и отработанными годами навыками, сможет успешно справиться с мощной и хорошо подготовленной атакой по захвату предприятия через банкротные процедуры, однако другой крайностью является полная капитуляция перед лицом угрозы банкротства, - за свою собственность надо бороться всеми доступными средствами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

     Реформирование  отечественной экономики предполагает установление в обществе свободных  начал для возникновения и  развития таких субъектов права, как юридические лица. Однако огромный рост числа различных юридических  лиц в таких условиях имеет  не только положительные, но и отрицательные  стороны, связанные с рядом известных  злоупотреблений.

     Юридические лица – основные товаропроизводители, на них ложится главное налоговое  бремя. Вряд ли можно отрицать массовость такого явления, как создание юридических  лиц. Очень заметна их роль в гражданском  обороте.

     Мы  наглядно увидели, что существует много  пробелов в действующем гражданском  законодательстве. Следует отметить пока недостаточную активность государства  в регулировании соответствующих  отношений. Все это, в конечном счете, подрывает основы формирования стабильного  имущественного оборота, на создание которого направлено правовое регулирование  рыночных отношений.  Государство  пробует при помощи новых законов  активно вмешиваться в сферу  образования юридических лиц  и тем самым в какой-то мере нормализовать политическую ситуацию в стране.

     Выполнив  анализ источников по выбранной теме, изучив и  обобщив необходимый материал, в заключении можно сформулировать основные выводы теоретического и практического характера, сделанные нами по результатам курсового исследования.

  1. Проанализировав вопрос о порядке образования юридических лиц, следует отметить тот факт, что в зависимости от характера участия государственных органов в регистрации юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет следующие способы образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и нормативно-явочный. При этом нормативно-явочный порядок действует в настоящее время в Российской Федерации. Государственная регистрация является завершающим этапом образования юридического лица. После этого основные данные об организации включаются в единый государственный реестр юридических лиц и становятся доступными для всеобщего ознакомления.
  2. Юридическое лицо может быть создано не только как вновь открывшееся предприятие, но и после реорганизации какого-либо юридического лица. 
    Законодателем установлены пять форм реорганизации юридических лиц: а) слияние нескольких юридических лиц в одно; б) присоединение одного или нескольких юридического лица к другому; в) разделение юридического лица на несколько самостоятельных юридических лиц; г) выделение из состава юридического лица (не прекращающего свою деятельность) одного или нескольких новых юридических лиц; д) преобразование юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую.
  3. Процедура добровольной ликвидации компании является наиболее правильной и безопасной формой закрытия бизнеса. Как правило, процедура добровольной ликвидации длится довольно долго и зачастую требует немалых усилий. В результате завершения данной процедуры в ЕГРЮЛ вносится запись об исключении юридического лица из реестра, снятия ее с учета во всех внебюджетных фондах (ПФР, ФСС, ФОМС), и Государственного комитета статистики, с момента внесения записи в ЕГРЮЛ и получения свидетельства о прекращении деятельности, компания считается полностью прекратившей свое существование.
  4. Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политики понятия - банкротство предприятия. Банкротство является кризисным состоянием и его преодоление требует специальных методов финансового управления. Объявление банкротом и последующая ликвидация юридического лица могут быть как принудительными (по судебному решению), так и добровольными (по решению самого банкрота, принятому совместно с его кредиторами). Основную особенность такой ликвидации составляет обязательное соблюдение конкурсного порядка распределения имущества между кредиторами.

Существующая  до 1998 г. в России нормативно-правовая база (опирающаяся в основном на обширный зарубежный опыт), регламентирующая процесс банкротства, оказалась  неработоспособной в современных  экономических условиях и привела  к тому, что крупные предприятия  получили возможность, не опасаясь банкротства, продолжать усугублять кризис неплатежей. Но, не смотря на это, с каждым годом  число дел о несостоятельности, рассмотренных арбитражными судами, растет, что, несомненно, свидетельствует  о том, что институт банкротства  в России занимает одно из ведущих  мест в развитии нормальных экономических  отношений среди участников хозяйственного оборота.

  1. Важной законодательной и правоприменительной задачей, требующей глубокого и серьезного теоретического исследования, становится  упорядочение процесса создания  субъектов имущественного оборота – юридических лиц.
  2. Общество, заинтересованное в своем экономическом росте, должно всячески способствовать созданию юридических лиц. Роль правовой науки здесь сводится к выработке юридических приемов, использование которых способствовало бы стабильной организации оборота и, в частности, надлежащей организации создания юридических лиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиография:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года"
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ О защите конкуренции Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ Об акционерных обществах    
  6. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 19 июля, 17 декабря 2009 г.)
  7. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ОБ ООО)
  8. Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 310-Ф3 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  9. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 27.09.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  10. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 (ред. от 04.05.2010) "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (вместе с "Правилами передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации")
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002г. №319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»
  13. Гражданское право (учебник) под ред. Алексеева С.С. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. — 528 с.
  14. Гражданское право: курс лекций/А.А. Молчанов. – М.: Эксмо, 2010. – 576с. – (Учебный курс: кратко и доступно)
  15. Бобрышев А.Д. Как ликвидировать предприятие? (Практическое пособие).- M.: Финстатинформ, 1996.- С. 5-13.
  16. Развитие российского права и права стран АТР в условиях конституционного реформирования: Материалы региональной научно-практической конференции, 29 ноября 2003 г. - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2004. - С. 109 – 112
  17. Д.А. Шевчук, В.А. Шевчук. Как зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. – М.: Услуги и цены, 46/2005
  18. Никуличева Надежда Юльевна. Право юридических лиц на деловую репутацию и его гражданско-правовая защита : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 : Новосибирск, 2004 177 c. РГБ ОД, 61:05-12/269
  19. Тихомиров М.Ю. Акционерное общество. Основы правового положения. Издательство: Издание Тихомирова М. Ю., 2009 г. Мягкая обложка, 80 стр.
  20. http://prime-law.ru/articles/prekrashhenie-sushhestvovaniya-yuridicheskogo-lica/
  21. http://www.oprave.ru/texts.html
  22. http://www.tsud.ru/tsud4/jurist1/index.htm
  23. http://lib.rus.ec/b/203945/read
  24. http://georg-vl.ru/publikatsii/gosudarstvennaya-registratsiya-nekommercheskoy-organizatsii.html
  25. http://www.jourclub.ru/5/
  26. http://www.financeportal.ru/articles/943.html
 
 
 
 

 



Информация о работе Образование и прекращение юридического лица