Обязанности и ответственность обучающихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 08:27, контрольная работа

Описание работы

Законными представителями несовершеннолетнего являются лица, которые действуют его имени и в его интересах, обеспечивают защиту прав несовершеннолетнего в пределах, установленных законодательством. Эти лица являются представителями несовершеннолетнего в силу закона, и именно с ними образовательные учреждения, обучающиеся которых не достигли соответствующего возраста, будут решать вопросы обучения детей

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика родительских прав и обязанностей……………..4
2. Права и обязанности родителей в сфере образования…………………...7
3. Обязанности и ответственность обучающихся………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….

Файлы: 1 файл

контр по основам права.docx

— 32.22 Кб (Скачать файл)

 

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать  образовательную программу, выполнять  индивидуальный учебный план, в  том числе посещать предусмотренные  учебным планом или индивидуальным  учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку  к занятиям, выполнять задания, данные  педагогическими работниками в  рамках образовательной программы;

2) выполнять требования  устава организации, осуществляющей  образовательную деятельность, правил  внутреннего распорядка, правил  проживания в общежитиях и  интернатах и иных локальных  нормативных актов по вопросам  организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении  и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному  и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство  других обучающихся и работников  организации, осуществляющей образовательную  деятельность, не создавать препятствий  для получения образования другими  обучающимися;

5) бережно относиться  к имуществу организации, осуществляющей  образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей  статьи, устанавливаются настоящим  Федеральным законом, иными федеральными  законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную  деятельность, поддерживается на  основе уважения человеческого  достоинства обучающихся, педагогических  работников. Применение физического  и (или) психического насилия по  отношению к обучающимся не  допускается.

4. За неисполнение или  нарушение устава организации, осуществляющей  образовательную деятельность, правил  внутреннего распорядка, правил  проживания в общежитиях и  интернатах и иных локальных  нормативных актов по вопросам  организации и осуществления  образовательной деятельности к  обучающимся могут быть применены  меры дисциплинарного взыскания  - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного  взыскания не применяются к  обучающимся по образовательным  программам дошкольного, начального  общего образования, а также к  обучающимся с ограниченными  возможностями здоровья (с задержкой  психического развития и различными  формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного  взыскания организация, осуществляющая  образовательную деятельность, должна  учитывать тяжесть дисциплинарного  проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее  поведение обучающегося, его психофизическое  и эмоциональное состояние, а  также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную  деятельность, за неоднократное  совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей  статьи, допускается применение  отчисления несовершеннолетнего  обучающегося, достигшего возраста  пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную  деятельность, как меры дисциплинарного  взыскания. Отчисление несовершеннолетнего  обучающегося применяется, если  иные меры дисциплинарного взыскания  и меры педагогического воздействия  не дали результата и дальнейшее  его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении  несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати  лет и не получившего основного  общего образования, как мера  дисциплинарного взыскания принимается  с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с  согласия комиссии по делам  несовершеннолетних и защите  их прав.

10. Организация, осуществляющая  образовательную деятельность, незамедлительно  обязана проинформировать об  отчислении несовершеннолетнего  обучающегося в качестве меры  дисциплинарного взыскания орган  местного самоуправления, осуществляющий  управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в  сфере образования, и родители (законные  представители) несовершеннолетнего  обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную  деятельность, не позднее чем  в месячный срок принимают  меры, обеспечивающие получение  несовершеннолетним обучающимся  общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные  представители) несовершеннолетнего  обучающегося вправе обжаловать  в комиссию по урегулированию  споров между участниками образовательных  отношений меры дисциплинарного  взыскания и их применение  к обучающемуся.

12. Порядок применения  к обучающимся и снятия с  обучающихся мер дисциплинарного  взыскания устанавливается федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере образования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. Это положение нашло закрепление не только в семейном законодательстве, но и в основных законах многих государств. В Российской Федерации ч.2 ст.38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Статья 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права основаны на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.

Исключительной мерой и одновременно высшей мерой ответственности за виновное невыполнение родительского долга является лишение родительских прав. Лишение родительских прав допускается только по основаниям и в порядке, установленным законом.

Помимо лишения родительских прав Кодекс предусматривает в качестве самостоятельной формы защиты прав и законных интересов ребенка также ограничение родительских прав. Ограничение родительских прав представляет собой отобрание ребенка у родителей без лишения их родительских прав. Ограничение родительских прав в случае виновного противоправного поведения родителей (одного из них) может выступать в качестве меры их ответственности.

Родители обязаны осуществлять свои права ив отношении детей в установленном законом порядке и в соответствии с их интересами. Основополагающим принципом осуществления родительских прав является обеспечение прав и интересов ребенка. Интерес ребенка - это его потребность в создании условий, необходимых для надлежащего воспитания, содержания, образования, подготовке к самостоятельной жизни, благополучного развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданское право: Учебник. Ч. III / Под ред.А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1998.
  2. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. Ред. И.М. Кузнецова.2-е изд.М., 2000.
  3. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ. Ред. П.В. Крашенинникова и П.И. Седугина.2-е изд.М., 2001.
  4. Нечаева А.М. Семейное право: Курс лекций.2-е изд.М., 2001.
  5. Семейные кодекс Российской Федерации. С постатейным приложением нормативных актов и документов.2-е изд. / Сост. Л.М. Пчелинцева, С.В. Пчелинцев. М., 2000.
  6. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=557431
  7. <http://www.consultant.ru/popular/koap/>

 

 


Информация о работе Обязанности и ответственность обучающихся