Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 17:54, курсовая работа
В течение того периода времени, когда патентообладатель имеет исключительное право на производство нового продукта, он может устанавливать на него такую цену, которая позволит ему не только компенсировать расходы, связанные с проведенными исследованиями, но и даст возможность для проведения новых исследований и создания новых разработок, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня научно-технического развития общества.
Целью данной работы является выявление теоретических и практических основ понятия патента и рассмотрение основных этапов процесса получения прав на изобретение.
Введение…………………………………………………………………............3
Глава 1. Теоретическая часть. Оформление прав на изобретение, понятие патента…………………………………………………………..........................4
Патент: понятие, сущность, виды……………………………………….4
История патентования…………………………………………………..8
3. Оформление прав на изобретения……………………………………..11
Глава 2. Практическая часть. Разработка инноваций……………………....16
2.1 Характеристика сети кинотеатров «Кронверк Синема» и ее
позиция на рынке……………………………………………………………..16
2.2 Продажа билетов на киносеансы через терминалы…………………….19
2.3 Получение патента на изобретение корпорацией «ГРИНН»…………..21
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы……… ………………………………………………….25
К функциональным стратегиям компании - относятся наступательные и оборонительные стратегии. Наступательная стратегия-стратегия перманентного нападения. Оборонительная стратегия – укрепление своих конкурентных позиций.
К комплексным стратегиям компании относятся товарно-рыночная стратегия, в рамках которой компания «Кронверк Синема» придерживается следующих стратегий:
Основными конкурентами компании являются «Каро Фильм», «Синема Парк», «Киномакс» и «KinoStar».
Таблица 1
Сводная таблица о лидирующих операторах рынка кинопоказа
Оператор |
Количество кинотеатров |
Количество залов |
Доля рынка |
Каро Фильм |
32 |
164 |
7,3 % |
Синема Парк |
16 |
133 |
5,9 % |
Киномакс |
24 |
103 |
4,6 % |
Кронверк Синема |
16 |
102 |
4,5 % |
KinoStar |
6 |
75 |
3,3 % |
Не смотря на то, что компания «Кронверк Синема» занимает 4 место на рынке кинопоказа РФ, она стремится занять лидирующую позицию на рынке киноиндустрии РФ и СНГ к 2012 г. с высокой узнаваемостью бренда и устойчивой репутацией, основанной на высоком уровне предоставляемых услуг и уважении к гостям и сотрудникам.
В качестве основной цели компания выдвигает желание стать символом высококачественного кинопоказа и обслуживания посетителей на уровне лучших мировых стандартов.
2.2 Продажа билетов на киносеансы через терминалы
В связи с тем, что конкуренция на рынке кинопоказа достаточно велика, у компании «Кронверк Синема» возникает необходимость увеличение количества клиентов. Одним из способов для достижения этой цели может стать введение инновации, связанной с упрощением покупки кинобилета.
Во многих кинотеатрах существует система бронирования билетов через терминалы. При бронировании билетов при помощи терминала, аппарат выдает квитанцию, которую необходимо обменять на билет. Но данная услуга является не достаточно удобной, так как не исключает необходимости стоять в очереди.
Суть предлагаемой инновации заключается в том, что покупая билет через терминал, аппарат выдает именно билет, который не нужно обменивать. Этот билет необходимо просто предъявить при входе.
На экранах аппаратов по продаже билетов можно будет поместить расписание киносеансов и краткие описания к фильмам, идущим в кинотеатре. Услуга по просмотру расписания может предоставляться отдельно. В этом случае ее стоимость составит 10 рублей. При покупке билетов через терминал это услуга будет предоставляться бесплатно, но с предварительной предоплатой в размере 10 рублей. Это информационная функция поспособствует разгрузке телефонных линий кинотеатров, так как поможет потенциальным клиентам принять оптимальное для них решение без необходимости совершения телефонных звонков непосредственно в кинотеатр.
Эта инновация хороша тем, что сокращает время пребывания посетителя в очереди, тем самым делая поход в кинотеатр более приятным и удобным.
Также разработка данных терминалов поможет привлечь новых клиентов, так как позволит размещать рекламу как на корпусе аппаратов, так и на их экранах. Это позволит оставить цену билетов такой же, как и в кассах кинотеатров, что будет являться большим плюсом. Размещение рекламы позволит окупить затраты на установку автоматов и цена билета останется неизменной.
Для первоначального привлечения потенциальных посетителей можно устроить промо-акции. Например, рядом с терминалами , размещенными в торгово-развлекательных комплексах можно поставить промоутеров которые будут предлагать протестировать новую систему покупки билетов. Такие промоутеры должны будут рассказывать о том, насколько этот способ покупки прост и удобен. Данная акция будет способствовать не только привлечению внимания клиентов к нововведению, но и продемонстрирует внимание и заботу компании «Кронверк Синема» о своих клиентах.
Данные терминалы разумнее всего будет установить в местах большого скопления целевой аудитории. К таким местам относятся в основном станции и переходы метрополитена, торгово-развлекательные центры, возможен вариант установки в зданиях высших учебных заведений.
В связи с тем, что никто из основных конкурентов не использует данную технологию, конкурентоспособность компании «Кронверк Синема» должна повыситься, что в свою очередь будет способствовать укреплению позиций на рынке кинопоказа.
Данная инновация будет способствовать привлечению значительного числа клиентов, а это в свою очередь поспособствует достижению главной цели компании «Кронверк Синема» - выходу на лидирующие позиции рынка кинопоказа.
Более подробно проанализировать цель компании можно на основе построения дерева цели.
Рис. 1. Дерево целей
2.3 Получение патента
на изобретение корпорацией «
Основным видом деятельности корпорации «ГРИНН» является управление принадлежащей Корпорации межрегиональной сетью продовольственных гипермаркетов формата «Cach &Carry» торговой марки «ЛИНИЯ», расположенных в 9 областях ЦФО РФ: Орловской, Курской, Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Брянской, Калужской, Тульской и в Гомеле Республики Беларусь. Всего - 21 магазин, в том числе 19 гипермаркетов и 2 супермаркета в Курске.
Корпорация «ГРИНН» обратилась в компанию «Конус-Медик», которая занимается оказанием услуг по получению патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы, по регистрации товарных знаков (наименований фирм и выпускаемой продукции), по составлению договоров на продажу лицензий, уступку прав на интеллектуальную собственность. Целью обращения была необходимость проверить возможность патентования многофункционального строительного комплекса над полотном автодороги. Суть этого изобретения заключается в том, что на двух опорах по обеим сторонам проезжей части размещаются конструкции, в которых может находиться, например, надмагистральные магазины, кафе и рестораны, сервисные службы, надземные автостоянки и развороты.
На этапе проведения патентного исследования выяснилось, что аналогов у данного изобретения нет. После этого, на втором этапе, началась работа по подготовке материалов. Было составлено описание изобретения, реферат, формула, были сделаны необходимые чертежи.
Затем была подготовлена заявку на предлагаемое изобретение в Российский федеральный институт промышленной собственности. Там 1,5 года ее рассматривали и выдали многофункциональному комплексу патент № 2379404 с мировой новизной.
Получение данного патента позволяет корпорации «ГРИНН» в течение 15 лет монопольно использовать изобретение для строительства и внедрения в эксплуатацию многофункциональных, компактных, мобильных комплексов над автомагистралями. Есть базовое изобретение. Теперь корпорация «ГРИНН» может спокойно и максимально эффективно, без оглядки на кого-либо, дорабатывать фрагменты и решения самых разных сооружений подобного рода.
Далее корпорация «ГРИНН» планирует получить европейский патент на данный многофункциональный строительный комплекс. Это позволит отслеживать на патентную чистоту подобные объекты не только на территории России, но и в странах ЕЭС.
Заключение
Основной функцией патентов в
первую очередь является
Что касается процесса получения
патента, то он является достаточно долгим
и затратным. Процедура получения патента
состоит из нескольких этапов, на каждом
из которых необходимо тщательно готовить
материалы и выполнять все необходимые
требования. Обязательным в процессе получения
патента является составление заявки.
Она должна быть оформлена в соответствии
с правилами, имеющимися в Роспатенте
(государственном органе исполнительной
власти по интеллектуальной собственности).
Если данное условие не соблюдено, заявка
будет автоматически отклонена, поэтому
данному этапу должно быть уделено максимум
внимания.
Важность получения патента
достаточно велика. Получение патента
на изобретение значительно расширяет
возможности его коммерческого использования
и продвижения. Получив охранный документ,
можно рекламировать, развивать, продвигать
изобретение, наконец, продать лицензию
на его использование. Кроме того, запатентовав
изобретение, можно значительно увеличить
конкурентоспособность.
Следует также учитывать, что
обеспечивая охрану изобретения от конкурентов
на долгие годы вперед, патент увеличивает
шансы получения прибыли и, тем самым,
стимулирует изобретательство.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс
РФ (часть 4) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД
ФС РФ 24.11.2006)
2. Патентный закон РФ (в ред.
Федеральных законов от 07.02.2003 N 22-ФЗ, от
02.02.2006 N 19-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными
законами от 27.12.2007 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
от 24.12.2002 N 176-ФЗ)
3. Городов О.А. Патентное право.
Учебник. - М. 2006.- 541
4. Додонов В. Н., Ермаков В. Д.,
Крылова М. Большой юридический словарь
- Инфра-М, 2008. – 623
5. Колесников А.П. История изобретательства
и патентного дела. - М., 2008. – 298
6. Кузьмина О. Становление патентного
права в России // Журнал российского права.
№ 10 - М. 2007.- 7
7. Михайлова С. Г. Патентное право.
- М., 2005. - 389
8. Мурашов С. Как защитить свои
разработки при помощи патентов //Журнал
«Генеральный директор» №6 (Июнь). – М.,
2007. – 10
9. Сергеев А.П. Патентное право
: Учеб. пособие. - М., 2008. - 191
10. Судариков С.А. Право интеллектуальной
собственности. .- М.:ТК Велби, 2008.-368
11. Реестр российских патентов
- http://patent.su/index.htm
Информация о работе Оформление прав на изобретение, понятие патента