Основы государственной гражданской службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Однако наряду с этим Законом необоснованно сужен перечень принципов путем исключения из него принципов законности, взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы. Исключение принципа законности ошибочно по существу; оно не учитывает требований ст. 15 Конституции РФ, того, что данный принцип составляет универсальную основу функционирования государства и местного самоуправления специфического характера осуществления государственного управления.

Содержание работы

1. Понятие, принципы и основные виды и правовые основы гражданской службы ……………………………………………………….. стр. 3
2. Должности гражданской службы…………………………..стр. 6

3. Понятие и виды гражданских служащих………………стр. 8
4. Основы административно-правового статуса гражданских служащих… стр. 11
5. Поступление на государственную гражданскую службу………… стр. 14
6. Прохождение гражданской службы………………………….. стр. 16
7. Стимулы гражданской службы ……………………….. стр. 19
8. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих…………………………………………………………. стр. 21
Список используемой литературы………………………………….. стр.23

Файлы: 1 файл

Административка.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

6. Прохождение гражданской  службы  
 

ФЗ о гражданской  службе введен должностной регламент, в соответствии с которым осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего. Регламент введен в целях повышения ответственности гражданского служащего за неисполнение его должностных обязанностей. Установлено, что должностной регламент утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного регламента государственного органа. Легального определения понятия последнего еще не дано, но можно утверждать, что речь идет о содержании и порядке осуществления компетенции государственным органом. Косвенное указание на этот счет имеется о самом ФЗ о гражданской службе. К числу требований к поведению гражданского служащего относится, например, осуществление профессиональной служебной деятельности в рамках установленной законодательством РФ компетенции государственного органа. В то же время термин “регламент” означает правила регулирования какой-либо деятельности.  
В смысловом отношении содержание должностного регламента, раскрываемого в Законе, повторяет содержание его статей, относящихся к правам гражданского служащего. Учитывая значимость должностного регламента о регулировании гражданского служащего о прохождении гражданской службы, обозначим его основные правовые позиции. Он (регламент) включает:  
а) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к гражданскому служащему, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственно

службы иных видов) или статусу (опыту) работы по специальности;  
б) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;  
в) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проекта нормативно-правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;  
г) сроки и процедура подготовки, рассмотрения проекта управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений,  
д) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданским служащим того или иного государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими  
гражданами, а также организациями;  
е) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с регламентом государственного  
органа;  
ж) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.  
Исполнение должностного регламента учитывается, во-первых, при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, во-вторых, при включении гражданского служащего в кадровый резерв либо поощрении гражданского служащего.  
Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.  
Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.  
Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники” (советники) в случае, если с ними заключен срочный служебный контракт. Аттестация проводится один раз в три года. Внеочередная аттестация может проводиться после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, об изменении условий оплаты труда гражданских служащих. Внеочередная аттестация проводится по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.  
Аттестация проводится аттестационной комиссией, создаваемой правовым актом государственного органа. При проведении аттестации учитывается соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений, запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных ФЗ о гражданской службе.  
По результатам аттестации гражданских служащих аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:  
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы; б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется включению в установленном порядке в резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;  
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;  
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.  
По результатам аттестации в течение одного месяца издает- ся правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:  
а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;  
б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;  
в) понижается в должности гражданской службы.  
Положение о проведении аттестации гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента РФ.  
Во время прохождения гражданской службы гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий “специалисты” и “обеспечивающие специалисты”, сдают квалификационный экзамен. В случаях, установленных Президентом РФ, его сдают также гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категории “руководители”. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по замещаемой должности гражданской службы гражданскому служащему в мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.  
По инициативе гражданского служащего может быть проведен внеочередной экзамен не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.  
Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.  
Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента РФ.  
 
 

7. Стимулы гражданской  службы  
 

Стимулы в данном случае — побудительные причины, мотивы высокоэффективного выполнения гражданским служащим взятых на себя обязательств по прохождению гражданской службы. Систему таких стимулов образуют:  
а) оплата труда;  
б) государственные гарантии на гражданской службе;  
в) поощрения и награждения,  
г) меры правовой ответственности.  
Оплата труда производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по замещаемой должности гражданской службы.  
Гарантии. Они установлены для обеспечения мотивации эффективного исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных Ф3 о гражданской службе и другими федеральными законами. Эти гарантии делятся на основные и дополнительные. Обобщенно эти гарантии касаются высокого уровня материального обеспечения (включая своевременное и в полном объеме получение денежного содержания); условий прохождения гражданской службы, обеспечивающих исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; отдыха, медицинского обслуживания, медицинского страхования; выплат по обязательному страхованию; возмещения расходов, связанных со служебными командировками и переездом гражданского служащего и членов его семьи;защиты гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом; государственное пенсионное обеспечение гражданских служащих и их семей.  
Гражданским служащим предоставляются также иные гарантии, установленные Федеральным законом.  
К числу дополнительных гарантий относятся право на профессиональную подготовку, транспортное обеспечение в связи с исполнением должностных обязанностей, замещением иной должности при реорганизации или ликвидации государственного органа, единовременную субсидию на приобретение жилой площади и др.  
Меры поощрения и награды выражают высокую оценку эффективной деятельности гражданских служащих. ФЗ о гражданской службе к мерам поощрения относит объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; иные поощрения и награждения государственного органа; поощрения Правительства РФ и Президента РФ; присвоение почетных званий.  
С точки зрения субъектов и форм их применения они могут быть разделены на две группы.  
К первой относятся объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; иные виды поощрения и награждения государственного органа; выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.  
Меры поощрения и награждения этой группы применяются по решению представителя нанимателя. При этом выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, за исключением случая выхода на пенсию, производится в порядке и размере, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.  
Решение о поощрении или награждении гражданских служащих, в том числе уходящих на государственную пенсию, оформляется актом (постановлением, распоряжением, приказом) государственного органа.  
Ко второй группе относятся поощрения Правительства РФ; поощрения Президента РФ; награждения орденами и медалями Российской Федерации.  
Решение о поощрении или награждеiд4я принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством РФ. В этих случаях единовременное поощрение производится в порядке и случаях, установленных законодательством РФ. Многие связанные с этим процедурные вопросы регламентируются ведомственными актами федеральных органов исполнительной власти.  
Согласно Закону решение о поощрении или награждении оформляется нормативными правовыми актами РФ (данное положение Закона, как представляется, явилось Следствием недоразумения. Такие вопросы решаются индивидуальными правовыми актами. актами применения норм права). О поощрении или награждении вносится запись в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.  
Законодательством субъекта РФ устанавливаются порядок и условия выплаты единовременного поощрения гражданского служащего с учетом положений ФЗ о государственной службе.  
Обращает внимание то, что ФЗ о гражданской службе вводит некоторые понятия, не раскрывая их содержание. Прежде всего, это касается “поощрения” и “награждения”.  
В фГ4лологическом смысле они совпадают. Поощрение толкуется как награда. Следовательно, в широком значении слова награждение есть поощрение. Но в Законе сделан акцент на единовременном поощрении По смыслу Закона его суть сводится к выплате определенной денежной суммы, ибо оно не включает даже вручение “ценного подарка” (СМ. П. 2 ст. 55 ФЗ о гражданской службе), то есть какой-либо другой, кроме денежной, материальной выгоды. Разумеется, что предположения по этому поводу не внесут должной определенности. Но надо учитывать то, что единовременное поощрение возможно и при выходе на государственную пенсию. Кроме того, термин “выплата” единовременного поощрения указывает на его денежный характер.  
Рассматривая награждение в качестве поощрения, следует отметить свойственные ему особенности: оно выражается в определенных символах, знаках, орденах и т. п.; не является единовременным; возможно лишение его, но по основаниям и в порядке, установленных законодательством.  
Основания, порядок, полномочия органов (должностных лиц) по применению награждения обстоятельно регламентируются специальными нормативными правовыми актами.  
  

8. Дисциплинарная ответственность  государственных гражданских служащих  
 

ФЗ о гражданской  службе, признавая основанием дисциплинарной ответственности гражданских служащих дисциплинарный проступок, трактует его как неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей. Следовательно, для квалификации действия (бездействия) гражданского служащего как дисциплинарного проступка необходимо установить содержание (круг) его должностных обязанностей. Подход к его толкованию может быть двояким: либо ими признать все обязанности, которые возлагаются на гражданского служащего в связи с замещением данной должности, включая и соблюдение ограничений, запретов и др.), либо лишь те, которые определяются профилем его сугубо служебных функций и полномочий, для осуществления которых учреждена замещаемая должность. Правовой статус гражданского служащего, так как он установлен Законом, предполагает широкое понимание его должностных обязанностей. Во всяком случае, не вызывает сомнений то, что они не сводятся к основным обязанностям, перечень которых дан в ст. 15 упомянутого Закона. Кстати сказать, к ним отнесена обязанность соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные федеральными законами. Гражданский служащий должен оберегать свой авторитет. Он обязан не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.  
К дисциплинарным взысканиям, предусмотренным за дисциплинарные проступки, относятся замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы за определенные, прямо предусмотренные в Законе правонарушения.  
В зависимости от последствий дисциплинарные проступки гражданских служащих могут быть как формальными, так и материальными. Примерами материальных проступков являются совершение по месту службы хищения, в том числе мелкого, чужого имущества, умышленное уничтожение или повреждение такого имущества; нарушения требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), повлекшие тяжкие последствия, и др.  
установлена повышенная дисциплинарная ответственность за определенные материальные дисциплинарные проступки гражданских служащих, замещающих должности категории “руководители”. Они могут быть уволены с гражданской службы за принятие необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; за однократное грубое нарушение своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ.  
В случаях, установленных Законом, к гражданским служащим может применяться и такая мера дисциплинарного воздействия, как отстранение от должности (от исполнения должностных обязанностей), которая по своей природе не является мерой ответственности.  
 
 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 
 
Московский государственный университет имени. М.В.Ломоносова. Административное право России.  А.П Алеханов   Административное право России 2006 г.

 

 
 
 
 

 

 

  

 

 

 

 


Информация о работе Основы государственной гражданской службы