Особенности организации государственной службы на уровне субъекта Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Все цивилизованные государства в современном мире, независимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.
В связи с этим особенно актуальным становится вопрос переосмысления концептуальных основ административной организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления.

Содержание работы

Глава I. Понятие и сущность государственной службы в Российской Федерации…………………………………………………………………………21.1. Специфика государственного управления. Особенности организации государственной службы в Российской Федерации……………………………2
1.2. Социально-правовой статус государственного служащего……………11
1.3. Понятие, принципы и особенности государственного менеджмента….16
Глава 2. Особенности организации государственной службы на уровне субъекта Российской Федерации……………………………………………….19
2.1. Особенности правового регулирования государственной службы в Челябинской области……………………………………………………………19
2.2. Организация государственной службы в Челябинской области………...23
2.3. Проблемы функционирования государственной службы в Челябинской области……………………………………………………………………………27 Глава 3. Основные направления реализации менеджмента в государственной службе Челябинской области…………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Проблемы  функционирования государственной  службы в Челябинской области.

   Проведенный в 2001 году статистическо-социологический анализ позволяет выявить особенности кадрового состава Администрации Челябинской области и общие тенденции динамики его развития, а также оценить ситуацию, сложившуюся в настоящее время в кадровом корпусе государственной службы области, и на этой основе выявить уровень профессионализма и компетентности органов исполнительной власти Челябинской области.

   Проведенные исследования показали, что общая численность чиновников, занятых в территориальных органах Администрации составляет около 1700 человек. При этом 68% государственных служащих имеют высшее образование. Вместе с тем каждый второй чиновник заканчивал, как правило, технические высшие учебные заведения, каждый седьмой имеет экономическое образование, а каждый 12 - юридическое.

   Из этого можно сделать вывод, что в аппарате, как и в прежние годы недостает юристов, социологов, психологов, специалистов по работе с персоналом, организаторов государственной службы. Отсюда понятно, какое значение может иметь переподготовка и повышение квалификации специалистов в стенах Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. За период 1997-2000 год 243 руководителя среднего звена и специалистов прошли переподготовку, 416 - повысили свою квалификацию. Значительный интерес представляет возрастной состав государственных служащих районных администраций области. Занятые в территориальных органах Администрации распределяются следующим образом:

до 30 лет - 80%,

от 50 лет и  старше - 25%.

   По стажу работы на соответствующей занимаемой должности можно выделить: до 1 года - 30%. Этот факт свидетельствует о необходимости работы по адаптации кадров (аналог Федеральное ведомство ФРГ): анализа рабочих мест. Должностные инструкции должны полностью отражать объем работы, который исполняется на каждом рабочем месте: до 5 лет - 85%, свыше 5 лет - 13% - для этой категории работников необходима переподготовка для новых условий и требований. Государственные служащие, имеющие стаж работы в органах исполнительной власти:

от 1 до 5 лет  составляют - 61%,

от 5 до 10 лет -24%,

свыше 10 лет -15%.

   Мировая практика, в частности опыт объединенной Германии, свидетельствует о том, что для сохранения стабильности и преемственности управления необходимо сохранять часть старого профессионального грамотного кадрового состава, даже в изменяющихся условиях. Для них (уровень областных администраций) примерное количество старых сотрудников - около 60% (тех, кто работал в бывшей ГДР). Однако необходимо помочь им приспособиться к новым требованиям и условиям работы, научить новым технологиям управления.

   Из приведенных выше данных по области видно, что около 15% работников пользуются старым багажом знаний и опыта, пытаются приспособиться к новым условиям, изменить соответствующим образом стиль и тактику своей деятельности. Анализ состава администрации Челябинской области, руководителей и заместителей районных администраций показал, что более половины руководящего состава районных администраций составляют руководители от 41 до 55 лет, около 20% - от 30 до 40 лет.

      Многие пришли из производственной сферы. Каждый десятый получил значимый опыт управленческой деятельности в прежних советских структурах исполнительной власти. Это имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным относятся: опыт хозяйственной работы; понимание практических задач и потребностей. Среди отрицательных можно назвать: вольная или невольная приверженность старым методам; сложности приспособления к изменяющейся ситуации. Около 70% работников имеют стаж работы в органах исполнительной власти от 1 до 5 лет. Это свидетельствует о том, что большая часть работников ранее не работала в структурах органов исполнительной власти, и для них необходимо проводить дополнительную работу по переподготовке и повышению квалификации.

   Одновременно был проанализирован кадровый состав отраслевых органов Администрации Челябинской области.

Изучение возрастного  состава показало, что государственные  служащие составляют соответственно:

до 30 лет -15%,

от 40 до 50 и старше - 65%.[1]

   Около 80% работников отраслевых органов исполнительной власти имеют высшее образование, около 60% из них - высшее техническое образование, около 20% - экономическое, около 3% -юридическое. Эта ситуация в целом не соответствует Закону "Об основах государственной службы Российской Федерации", т.к. государственным служащим необходимо иметь высшее профессиональное образование (государственное муниципальное управление) или образование, приравненное к нему.

   За период 1999-2002 годов 360 руководителей среднего звена и специалистов прошли переподготовку, около 1500 повысили свою квалификацию.

Стаж работы в органах исполнительной власти области составил:

до 1 года -15%,

от 1 года до 5 лет - 44%,

свыше 10 лет - 40%.

   А стаж работы в занимаемой должности государственных служащих отраслевых органов Администрации Челябинской области дифференцируется следующим образом:

до 1 года- 30%,

от 1 до 3 -56%,

свыше 3-14%.

   Анализ руководящего состава отраслевых органов Администрации Челябинской области - исполнительной власти руководители и их заместители, и это около 5% от общей численности, по возрастному составу они распределяются следующим образом:

от 30 до 40 лет - 23%,

от 41 до 50 лет - около 50%.

Стаж работы в органах исполнительной власти составил:

свыше 5 лет - 30%,

более 10 лет - 20%.

   Около 60% руководителей и их заместителей отраслевых органов исполнительной власти Челябинской области прошли переподготовку, 85% - повысили свою квалификацию в 1999-2001 году.[2]

   Как показали результаты качественного анализа, основной проблемой для государственной службы Челябинской области является профессионализм, в особенности это касается руководителей среднего звена, а также специалистов всех уровней. Как видно из анализа, большинство руководителей и специалистов среднего звена не имеют образования соответствующей специализации и соответствующего опыта для исполнения своих должностных обязанностей, часть сотрудников не соответствует установленным Указом Президента РФ "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы требованиям.

   Таким образом, проведенное исследование отразило необходимость обеспечения повышения профессиональных качеств государственных служащих субъекта Федерации. При этом важным является максимальное соблюдение принципа конкретности профессиональности профессиональных знаний. Иными словами, профессионализм государственных служащих определяется управляемой сферой.

   В зависимости от выполняемых обязанностей (территориальные и отраслевые органы власти) необходимо наличие комплекса знаний в области государственного и муниципального управления, социального управления, соответствующих отраслей хозяйства и промышленности. При этом необходимо проводить строгое разграничение различных типов государственных служащих:

1) тех, кто  принимает решение (руководители), для них основным является  комплекс правовых знаний. Работа  руководителя - это, прежде всего  работа с людьми, поэтому особое значение предается навыкам и знаниям в области управления персоналом и технике управления, наличию лидерских качеств и способности применять соответствующий стиль и методы управления применительно к конкретной ситуации.

2) тех, кто  готовит вопросы для обсуждения  и обеспечивает подготовку решений  и выполнения принятых решений (специалисты).

   По первой группе - особые требования к профессиональным знаниям и опыту работы в соответствующей отрасли, аналитическим способностям, умению системно видеть проблему, предвидеть последствия принятых решений не с точки зрения политической коньюктуры, а чисто профессионально (энергетика, экономика, строительство и т.п.).

   Государственные служащие обязаны иметь также определенную подготовку в области теории государственного и муниципального управления, психологии управления, управления персоналом, конституционного, административного и других отраслей права, которые напрямую относятся к сфере их профессиональной деятельности.

   Профессионализм государственного служащего призван обеспечивать стабильность государственной службы, качественное выполнение функций, постоянную готовность к сложным заданиям, возможность улучшения своих профессиональных качеств, государственный служащий должен быть компетентным сотрудником, т.е. качественно осуществлять свои полномочия.

   Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих является ведущим началом при организации и функционировании государственной службы субъекта федерации. Это не только одно из основных требований, определяющих формирование и практическую деятельность персонала, но и необходимое правовое условие, без выполнения которого невозможно получение права на осуществление должностных полномочий.Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки государственных служащих, весьма высоки.

   Профессионализм государственных служащих необходимо регулярно поддерживать на требуемом для практики уровне при помощи проведения различных мероприятий, например, таких как повышение квалификации, переобучение и получение дополнительного образования. Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных служащих обеспечивается множеством законодательных и иных нормативных актов.

   Таким образом, даже достаточно краткий анализ показал, что основной проблемой, стоящей перед органом управления государственной службой является проблема подбора кадров, связанная с одной стороны - с сохранением позитивного опыта и преемственности, а с другой - с обеспечением новых подходов к проблемам государственного управления, повышения уровня профессионализма государственных служащих.

   Основными путями решения проблемы повышения профессионализма государственных служащих Челябинской области являются:

1) введение системы  конкурсного отбора, предусмотренной  Указом Президента РФ от 29.04.96 № 604 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы", где рекомендовано субъекту РФ руководствоваться Положениями настоящего Указа. На первом этапе это обеспечит более квалифицированный отбор кадров для государственной службы области

2) переподготовка  и повышение квалификации государственных  служащих среднего звена, так  как большинство сотрудников  нуждаются в дополнительной подготовке  для исполнения своих текущих  обязанностей, решения стоящих перед ними задач, а, в конечном счете также и для продвижения по службе.

   В настоящее время наиболее остро стоит проблема недостаточности знаний в области права. Отсутствуют навыки правильного толкования норм действующего законодательства, которые часто противоречат друг другу. Также ощущается острый дефицит знаний в области экономики, финансов, государственного управления.

   Дополнительное образование и обучение должно носить адресный характер и исходить из профессиональных и служебных обязанностей специалиста и учитываться при служебном продвижении государственных служащих. При планировании развития кадрового потенциала необходимо учитывать потребности в соответствующей переподготовке каждого государственного служащего.

  Прием на работу - это ряд действий, предпринимаемых Администрацией Челябинской области для привлечения кандидатов, обладающих качествами для достижения цепей, поставленных Администрацией. Процесс приема на работу состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем и квалификации кандидата, поскольку Администрация предлагает место, гарантирующее определенное материальное вознаграждение, то необходимо, чтобы кандидат отвечал определенным требованиям.

   Процесс приема на работу обычно требует уступок в требованиях со стороны Администрации и кандидата. Это обусловлено тем, что работодатель предъявляет обычно весьма высокие требования к кандидату, у кандидата, в свою очередь, могут быть завышенные требования относительно уровня заработной платы или условий труда. В процессе отбора в первую очередь учитывается специфика государственной службы.

   В органах государственной службы области решение по отбору принимает руководитель отраслевого или территориального органа Администрации Проблема формулируется исходя из качеств работника, необходимых для соответствующего вида деятельности. Требования к кандидату на вакантную должность в структурных подразделениях Администрации Московской области определены должностной инструкцией, в которой предопределены такие критерии отбора как соответствующее образование и опыт работы. Большинство руководителей отбирают работников, во многом судя по полученному образованию.

   При равных показателях они предпочитают большее образование меньшему и высшую степень низшей. Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами на работе, и критерий образованности должен непременно сравниваться с требованиями выполняемой работы. Руководитель должен изучить продолжительность и тип образования, его соответствие рассматриваемой работе.

   Второй основной критерий отбора - опыт, руководители часто отождествляют с возможностями работника и с его отношением к работе, в связи с этим отдается предпочтение работникам с опытом. Одним из способов измерения опыта работы в Администрации является установление рейтинга трудового стажа, отражающего время, на протяжении которого человек работал в данной организации.

   Также следует выделить третью составляющую отбора - персональные характеристики, такие как возраст, социальный статус. Особое место при отборе кадров занимают рекомендации и характеристики, эти составляющие играют большую роль и оказывают иногда решающее значение. При существующих методах отбора кадров для государственной службы области порой искажается равный доступ граждан к государственной службе, поэтому в целях обеспечения равного доступа к государственной службе и повышения профессионального уровня государственных служащих администрации было утверждено Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы, которым утвержден порядок проведения конкурса и было рекомендовано органам субъектов федераций руководствоваться положениями Указа при проведении конкурса на замещение вакантной должности в органах государственной власти

   Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания. Единство основных требований, предъявляемых к государственной службе, обеспечивает государственному служащему равные возможности для осуществления должностных обязанностей, способствует укреплению справедливости и хорошего морального климата в органах исполнительной власти качественному исполнению служебных функций.

   Анализ применяемых методов отбора показал, что реально употребляемые методы и процедуры это:

- оценка уровня  образования,

- оценка опыта  работы,

-личностные  характеристики (социальное положение,  возраст).

Требования  к кандидату определяются исходя из должностных инструкций.

   В результате этого происходит массовое высвобождение государственных служащих Администрации Челябинской области, в этой связи появляется проблема трудоустройства высококвалифицированных кадров. Это также заставляет ставить вопрос о переподготовке и переквалификации государственных служащих.

   Вопросы статуса государственного служащего государственной службы Челябинской области нашли свое закрепление в законе "О государственной службе в Челябинской области»

   Правовой статус государственных служащих рассматривается как основной элемент правового института государственной должности. Четкое определение статуса должности, характеризующей служебное место и социально-трудовую роль служащего в государственном органе необходимо, по мнению Ю.Н.Старилова, "во-первых, для определения объема служебной "дееспособности" как субъекта права. Во- вторых, это важно для оптимизации общей численности административного персонала, соотношения работников различных рангов и упрощение (удешевление) государственного аппарата" [3].

   Обратимся теперь к проблеме проведения аттестации государственных служащих.

   Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда производится его аттестация.

   Аттестация - необходимый этап работы с кадрами. Аттестация - это определение квалификации, уровня знаний работника, отзыв о его способностях и иных качествах.

   Другими словами - это некоторый законченный, оформленный, зафиксированный результат его оценки. Совершенствование и упорядочение прохождения государственной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Понятие "аттестация" используется в узком и широком смысле слова.

   Аттестация в узком смысле проводится с целью проверки и оценки профессиональных, дедовых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе, занимаемой государственной должности государственной службы.       Федеральный закон от 5 июля 1995 года "Об основах государственной службы Российской Федерации" в ст. 24 определяет, что аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности на государственной службе, а также для решения о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.

   В целях обеспечения защиты социальных прав лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих нормативными актами утверждены некоторые социальные гарантии для указанных лиц, а также рекомендовано субъектам Российской Федерации установить соответствующие социальные гарантии за счет собственных средств.

   Руководители и специалисты государственной службы Челябинской области не относятся к категории низкооплачиваемых. Однако уровень денежного содержания государственных служащих ограничен соответствующими законодательными актами, где зафиксирован определенный максимальный уровень, т.е. уровень заработной платы ограничен, а возможность дополнительного заработка исключена соответствующими законодательными актами, кроме научной и преподавательской деятельности.

   Также необходимо отметить отсутствие социальных гарантий для лиц замещающих областные государственные должности. Это следствие отсутствия возможности финансового обеспечения социальных гарантий в настоящий период. Такое же положение остается и в 1998 году, финансирование социальных гарантий не предусмотрено бюджетом области. Поэтому за исключением некоторых социальных гарантий в Московской области закон "Об основах государственной службы в Российской Федерации" действует лишь в рамках ограничений.

   На основе качественного анализа кадрового состава государственных служащих Челябинской области была выявлена необходимость решения следующих наиболее острых проблем:

- повышение  профессионализма и компетентности  государственного служащего;

- практическая  реализация конкурсной системы  отбора и аттестации государственных служащих

- создание единого  банка данных по кадровому  потенциалу и резерву 

- устранение  неопределенности его правового  статуса;

- достижение  социальной защищенности;

- актуальность  адресной переподготовки и повышения  квалификации специалистов.

Таким образом, с учетом вышесказанного, можно сделать  вывод о том, что государственная  служба Челябинской области нуждается  в качественном реформировании, в  особом внимании нуждаются вопросы  образования и повышения квалификации государственных служащих области, организации их деятельности и оплаты труда.

 

 

[1] Сулемов В.А. Проблемы формирования региональной кадровой политики и механизм ее реализации.Ч.1-2. Челябинск., 2002.

[2] Сулемов В.А. Проблемы формирования региональной кадровой политики и механизм ее реализации.Ч.1-2. Челябинск., 2002.

[3] Старилов Ю.Н. Государственная служба. С. 128


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные направления реализации менеджмента в государственной службе Челябинской области.

   Сегодня в работу государственной службы Челябинской области начинают постепенно внедряться передовые технологии менеджерального управления.

Еще десяток  лет назад слова "менеджмент" и "маркетинг" были мало кому известны в нашей стране. Сегодня же знание этих наук стало просто необходимо каждому руководителю. Да и экономика  с юриспруденцией за последнее время  ушли далеко вперед. Именно поэтому  областная администрация считает острой необходимостью повышение квалификации руководителей городов, районов, комитетов и управлений. О программе обучения государственных и муниципальных служащих рассказывает заместитель губернатора Челябинской области Н.М. Рязанов.[1]

   Потребность в подготовке руководителей очевидна. Сегодня в Челябинской области всего около 15 процентов руководящего состава органов государственной власти и муниципальных служащих имеют профессиональное образование управленца. Зачастую главам городов и районов приходится самостоятельно решать специфические сложные вопросы, которые требуют дополнительных знаний экономики, юриспруденции, управления. И здесь без соответствующего образования не обойтись. Причем многие администраторы сами ясно видят необходимость дальнейшей учебы и выражают желание и готовность учиться.

   Существует несколько программ обучения. Одна из них рассчитана на получение второго высшего образования в Академиях государственной службы. Сегодня по этой программе четыре человека обучаются в филиале Академии государственной службы при президенте. Более 50 глав городов и районов и руководителей комитетов недавно получили дипломы менеджеров управления персоналом в Уральском отделении Академии государственной службы. Кстати, между этим высшим учебным заведением и администрацией области существует договор о сотрудничестве по подготовке управленческих кадров в государственные и муниципальные службы.

   Вторая образовательная программа предусматривает обучение на высших административных курсах, рассчитанных на переподготовку и обновление уже существующих знаний. Слушатели курсов занимаются по специальным программам, приближенным к требованиям сегодняшнего законодательства.

   Раньше как правило условием работы в органах исполнительной власти было обучение в Высшей партийной школе. Там руководители получали необходимые знания и навыки управления. Затем, в 1994-1995 гг. были созданы социально-политические институты, которые позднее переименовались в нынешние филиалы Академии государственной службы.

   Образование добровольное. Другое дело, что многие сами чувствуют необходимость дальнейшей учебы. Финансовые ресурсы на обучение предусмотрены областным бюджетом и выделены отдельной строкой. В целом же весь процесс обучения государственных и муниципальных служащих находится на особом контроле губернатора.

   Уделяется внимание подрастающему поколению управленцев. Подготовку молодых специалистов, окончивших школу, осуществляют Уральская академия государственной службы в Екатеринбурге и институт права и государственного управления при Челябинском государственном университете. Область очень нуждается в высококлассных специалистах, в том числе и в сфере государственных и муниципальных служащих.

   Новые госслужащие пополнят ряды опытных руководителей после выборов. И их тоже нужно будет учить. Кроме того, законодательство и экономика постоянно развиваются, поэтому новые качественные знания всегда будут в цене. Так же, как и высококвалифицированные, неангажированные руководители.[2]

   Можно сделать вывод, что Реформа государственной службы региона может быть успешной лишь в случае, если окажется комплексной, учитывающей тенденции развития страны, инновации в кадровом менеджменте. Она потребует существенных изменений во многих институтах государственной службы, в законодательстве, в подходах к формированию корпуса и контроля государственных служащих. Естественно, отбор и продвижение государственных чиновников необходимо осуществлять на основе четко установленных квалификационных требований, предъявляемых конкретной должностью. Новая кадровая политика в сфере государственной службы должна определяться стратегией развития страны на ближайшие десятилетия и являться ее составной частью. Не будет преувеличением сказать, что модернизация государственного аппарата в ближайшей перспективе должна стать постоянной функцией и одной из основных задач любого правительства Российской Федерации.

Конечно, реформа  государственной службы потребует  определенного времени и, самое  главное, государственной мудрости ее организаторов и исполнителей. Хочется верить, что мы ее проведем в ближайшие годы, поскольку ситуация в стране по-прежнему весьма сложная, и со старой моделью государственной службы ее не изменить к лучшему.

 

 

[1] Гончарова Т. Качественные знания всегда в цене //Южноуральская Панорама. 2002. №112

[2] Гончарова Т. Качественные знания всегда в цене //Южноуральская Панорама. 2002. №112


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

   Реформирование государственной службы является на сегодня важной задачей государства. В недавнем Послании Президент Российской Федерации Владимир Путин говорил о том, что сегодняшний государственный аппарат малоэффективен и что бюрократические структуры приспособились извлекать «административную ренту» из своего положения. Тем самым официально еще раз объявлено о реформировании государственной службы в Российской Федерации.

   В своем социально-политическом качестве государственная служба возникла с появлением самого государства. Процессы разделения труда и усложнения социальной и политической структуры общества, с неизбежностью приводят к соответствующему оформлению социально-правового механизма государственного управления, в деятельности которого и осуществляются функции государства. Именно как социально-правовой институт управления мы и рассматривали функционирование государственной службы.

   Современный подход к государственному управлению на уровне субъекта Федерации на первое место ставит кадровую и информационную политику.

   Необходимо выделить два ее основополагающих принципа:

- эффективность  и системность критериев отбора и оценки специалистов;

- ориентированность  системы подготовки кадров на  развитие и планирование карьеры.

   В Челябинской области современная кадровая политика должна быть деятельностно ориентированной. Необходимо перенести центр тяжести с процедур, правил и предписаний на конкретные действия с людьми, ориентированные на конечный практический результат.

   На основе качественного анализа кадрового состава государственных служащих Челябинской области была выявлена необходимость решения следующих наиболее острых проблем:

- повышение  профессионализма и компетентности  государственного служащего;

- практическая  реализация конкурсной системы  отбора и аттестации государственных  служащих

- создание единого  банка данных по кадровому  потенциалу и резерву

- устранение  неопределенности его правового  статуса;

- достижение  социальной защищенности;

- актуальность  адресной переподготовки и повышения квалификации специалистов.

   Целенаправленная работа в рамках предложенной в данном исследовании во-первых, позволит избежать бесцельной траты средств на не оправдывающие себя мероприятия, а во-вторых, решить проблему адаптации новых кадров, повысить их профессионализм с учетом новых требований и условий работы. Все это в результате послужит достижению стабилизации и дальнейшего развития экономики Челябинской области.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Конституция  Российской Федерации: Принята  всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1994.

2. Послание Президента  Российской Федерации Федеральному  Собранию Российской Федерации  2003 г. // Российская газета от 17 мая  2003 г. №93 (3207).

3. Федеральный  закон от 5 июля 1995 г. "Об основах  государственной службы Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 37. Ст. 3588.

4. Распоряжение  Президента Российской Федерации  от 15 августа 2001 г «Об утверждении  Концепции реформирования системы  государственной службы в Российской  Федерации»

5. Указ Президента Российской Федерации «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» //Российская газета от 23.11.2002.

6. Устав (Основной  закон) Челябинской области от 13 апреля 1995 г. (с изм. и доп. от 30 ноября 2000 г.)

7. Закон Челябинской  области от 31 мая 1996 г. № 22-ОЗ  « О государственной службе  Челябинской области» (с изм. от 27 января 2000 г.).

8. Постановление  Губернатора Челябинской области  от 11.01.2001 №7 «Структурная схема  органов исполнительной власти Челябинской области»

9. Агеева Е.А.  Юридическая ответственность в  государственном управлении. Л., 1998.

10. Александрова  З.О. Настольная книга государственного  служащего. М., 1999.

11. Алексеев  Ю.П. Регион. Управление. Качество. М., 2000.

12. Атаманчук  Г.В. Сущность государственной  службы. М., 2002.

13. Атаманчук  Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы:  Учеб. пособие. М., 2000.

14. Аяцков Д., Наумов С. Некоторые проблемы  современной кадровой политики  в Российской Федерации//Власть. 2001. № 2.

15. Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы: XX-XXI вв/ М., 2000.

16. Бахрах Д.Н.  Административное право: Учебник.  Часть общая. М., 1998.

17. Бельский  К.С. О ранговом отборе государственных служащих // Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. Екатеринбург, 1998.

18. Гапоненко  А.Л. Особенности менеджмента  в государственной службе // Государственная  служба России. М., 1997.

19. Государственная  служба (комплексный подход): Учебное пособие /Под ред. А.В. Оболонского. М., 1999.

20. Гришковец  А.А. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации: Монография. Ч.2: Повышение эффективности государственной службы: правовые и организационные проблемы / rags.ru

21. Государственная  служба России: анализ становления,  развития и кадрового обеспечения:  Материалы науч.-исслед. работ кафедры государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ /(Вагина Л.В., Граждан В.Д., Калиниченко Л.А. и др.). М., 2002.

22. Государственная  служба за рубежом: Глобализация: проблемы, перспективы // Реформаторский  бюллетень. 2002. N 1(42).

23. Денхарт Р.  Вызовы третьего тысячелетия:  будущее государственной службы // Государственная служба за рубежом. 2000. № 3(34).

24. Егоров В.  Чиновник – это социально ответственный  профессионал, который служит национальным  интересам//Человек и труд. 2001. №  3

25. Захаров Н.Л. Социальные регуляторы деятельности российского государственного служащего: Монография / РАГС при Президенте РФ. Кафедра государственной службы и кадровой политики. М., 2002.

26. Гончарова  Т. Качественные знания всегда  в цене /Южноуральская Панорама. 2002. №112 // www.upanorama.hotbox.ru

27. Котельникова  В.Н. Модель государственного  служащего XXI века: подходы и пути формирования / Человек XXI века: индивидуальные и социальные аспекты (в рамках республиканской программы «На пути к культуре мира» проект ЮНЕСКО «Культура мира») // Сборник докладов Республиканской научно-практической конференции. Сыктывкар, 2000.

28. Лобанов В.  Административные реформы: вызов  и решения. // Проблемы теории и  практики управления. 1998. № 1.

29. Манохин В.М.  Правовое государство и проблема  управления по усмотрению. // Советское  государство и право. 1990. №1

30. Менеджмент в государственной службе и управление развитием региона: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.П. Панкрухина. - М., 2001.

31. Мельников  В.П. Государственная служба России: отечественный исторический опыт  и современность / Государственная  служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону. 1998.

32. Матирко В.И.  Проблемы кадровой политики в  государственном аппарате. М., 1996.

33. Менеджмент  в государственной службе и  управление развитием региона:  Учеб. пособие / Под общ. ред.  А.П. Панкрухина. Улан-Удэ, 2001.

34. Овсянко Д.М.  Государственная служба в Российской  Федерации. Учебное пособие. М., 1996.

35. Путин В.В.  Не будет ни революций, ни  контрреволюций. Послание Президента  Российской Федерации Федеральному  Собранию Российской Федерации  // Российская газета. 2001. 4 апреля.

36. Развитие  государственной службы в Российской  Федерации (тезисы концепции) // Вестник  государственной службы. М., 1992.

37. Реформирование  государственной службы в России: проблемы и пути их решения  // Материалы Международной научно-практической конференции в Уральской академии государственной службы. Екатеринбург, 2002.

38. Реформирование  государственной службы в Российской  Федерации: задачи и решения.  Краткое изложение Концепции  реформировнаия государственной  службы РФ // chinovnik.uapa.ru

39. Сергеев П.В.  Менеджмент: Вопросы и ответы. М., 1999.

40. Социологические  исследования в системе государственной  службы, 1992-2002: Информационно-аналитические  материалы кафедры гос. службы  и кадровой политики РАГС при  Президенте РФ. М., 2002.



Информация о работе Особенности организации государственной службы на уровне субъекта Российской Федерации