Отчет по практике в Ассоциация юристов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:59, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является:
1. Приобретение умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.
2. Практический опыт общения с гражданами обращающимся за правовой консультацией, развитие способности поиска решения в сложных ситуациях.
3. Практический опыт поиска необходимой нормативно-правовой базы в ограниченные сроки.

Файлы: 1 файл

Практика2010.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)


Специалисты АЮР готовы решить широкий спектр житейских и бытовых проблем своих клиентов в самых различных областях и сферах. 

Квалифицированный юрист АЮР грамотно составит брачный контракт, квалифицированно представит интересы доверителя в бракоразводном процессе, решит вопросы алиментов, раздела имущества, вопросы проживания детей после развода, вопросы лишения или ограничения родительских прав. 

Особый вид правовой деятельности – проблемы, возникающие при наследовании имущества гражданами. Юрист поможет решить споры между наследниками, руководствуясь правовыми нормами, признать завещание недействительным или выделить долю из наследуемого имущества. 

К юридическим проблемам, решение которых требует участия квалифицированного специалиста, относятся административные задержания граждан, споры с налоговой инспекцией, трудовые споры с работодателем. Опытный юрист поможет выявить нарушение трудового законодательства: решить вопрос восстановления на работе незаконно уволенного лица, а также грамотно расторгнуть контракт военнослужащего.

 

Во время прохождения производственной практики мне  поручалось составление договоров купли-продажи жилых (квартиры, индивидуальные частные дома) и нежилых помещений. 

Опыт  составления договоров купли-продажи, аренды и иных договоров,  связанных с  распоряжением объектами недвижимого имущества, опыт участия в регистрационных процедурах необходим каждому юристу-практику.

В процессе прохождения практики мне пришлось, в частности, столкнуться с вопросами перерегистрации прав на ведение строительства, права аренды  и собственности на объект незавершенного строительства. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу и правоприменительную практику.

На практике возникала необходимость дачи консультаций клиентам по различного рода вопросам: купли-продажи недвижимости, наследственного права, оформления и переоформления прав на недвижимое имущество, раздела имущества, защиты своих жилищных прав, жилищных сертификатов, аренды и найма недвижимого имущества, выселения временных жильцов, регистрации по месту жительства.

Консультации давались мною как в устном, так и письменном виде.

В ходе консультаций мною был приобретен  навык общения с людьми. Возникала необходимость просто и грамотно разъяснять гражданам, незнакомым с тонкостями юридических вопросов, положения действующего законодательства их права,  предусмотренные жилищным и гражданским законодательством.

В ходе работы с гражданами и защитой их жилищных прав, в ряде случаев, возникала необходимость подачи исковых заявлений и участия в судебных процессах  в качестве полномочного представителя.

Договор продажи недвижимости выделен в особую группу договоров ввиду специфики его объекта - недвижимого имущества. В соответствии со ст. 130 ГК к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без ущерба, соразмерного их назначению, невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

Договор продажи недвижимости должен быть обязательно заключен в письменной форме. При этом из всех допускаемых вариантов письменной формы договора в данном случае может быть использован только один документ, подписанный обеими сторонами. Несоблюдение данного требования влечет за собой недействительность соответствующего договора.

Что же касается договора купли-продажи жилых помещений, то здесь законодатель требует обязательной государственной регистрации не только перехода прав на недвижимого  имущество, но и  самого договора. Именно с этого момента договор считается заключенным. 

 

4. Организация и состояние документооборота.

 

 

В любой организации существует документооборот. А так как Институт Управления, Бизнеса и Права является организацией со своими специфическими особенностями, я взялся изучить документооборот этой организации. Документация бывает различных типов (систем), основными можно назвать такие типы, как: организационно-правовая документация, распорядительная, информационно-справочная, Плановые документы, отчетной документации, договорной документации

Система договорной документации. В процессе осуществления своей деятельности любая организация вступает во взаимоотношения с другими организациями и лицами. Эти взаимоотношения необходимы, прежде всего, для реализации целей и задач организации. Ее взаимоотношения с внешними контрагентами (организациями, лицами) осуществляется с помощью договоров.

Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Рациональная организация документооборота чрезвычайно важна для каждой организации. При этом необходимо соблюдать следующие принципы:

1.                                     оперативность движения документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами труда и времени;

2.                                     однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя;

3.                                     параллельность выполнения различных операций по обработке документа с целью сокращения времени его пребывания в сфере делопроизводства и повышения оперативности исполнения.

В документообороте участвуют документы, обладающие различными свойствами, что обусловливает особенности работы с ними. Данное обстоятельство определяет необходимость качественной характеристики документооборота.

 

Рис. 2. Системы документации организации

 

Выделяются следующие группы документов, участвующих в документообороте.

По месту изготовления назначают документы

-                                        получаемые извне (входящие документы);

-                                        созданные в организации, функционирующие в данной организации (внутренние документы) или отправляемые в другие организации (исходящие документы).

Входящие документы различаются по корреспондентам (авторам документов, от которых они получены):

-                                        от вышестоящих инстанций (руководящие документы, предписания, приказы);

-                                        подведомственных организаций (отчеты, информация о состоянии дел, предложения, просьбы);

-                                        других организаций: клиентов, поставщиков, покупателей (деловая переписка);

-                                        частных лиц (письма, заявления, жалобы).

Такой анализ необходим для создания базы данных постоянных корреспондентов, с которыми организация ведет переписку. Эти данные используются при направлении в эти организации ответных документов и при установлении связи с руководством этих организаций по телефону.

Документы, созданные в организации, разделяются:[1]

а) по видам документов:

-                                        организационно-распорядительные;

-                                        информационно-справочные;

-                                        учетно-отчетные и др.;

б) по характеру содержания:

-                                        инициативные (требующие ответа или исполнения);

-                                        присланные / отправляемые для сведения;

-                                        ответные;

в) по направлению движения:

-                                        направляемые руководителю организации;

-                                        направляемые в структурные подразделения;

-                                        направляемые конкретным исполнителям;

г) по сфере функционирования:

-                                        внутренние;

-                                        исходящие.

Внутренние документы разделяются по направлению движения

-                                        отправляемые в подразделения (филиалы);

-                                        функционирующие внутри организации.

Таким образом, документы организации можно изучать с различных точек зрения и каждый отток будет иметь особенности в движении и обработке. Анализ документооборота можно выразить графически

 

 

Рис. 3. Документооборот в организации


Заключение

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

- получение практического опыта работы в качестве юрисконсульта.

- улучшение качества про­фессиональной подготовки.

- воспитания специалиста в духе уважения к закону.

- закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

- проверка умения студентов пользоваться законодательством.

- повышение коммуникабельности, улучшение навыка общения с гражданами различного типа характера и мировосприятия.

- совершенствование способности поиска решения в сложных ситуациях и в ограниченные сроки.

Я освоил некоторые тонкости применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, нарушения закона, умышленно или по незнанию, некоторыми гражданами и  юридическими лицами.

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юриста. В частности, я научился составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и  их форму.  В процессе прохождения практики мне пришлось  плотно столкнуться с вопросами перерегистрации прав на ведение строительства, права аренды  и собственности на объект незавершенного строительства. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу и правоприменительную практику.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

проходил практику в структурном подразделении Ассоциации Юристов России, образованном при Институте с 09.09.2010г. по 01.06.2011г.

За время прохождения практики студент ознакомился с порядком осуществления деятельности правового центра. Изучил нормативно-правовую документацию, касающуюся деятельности правового центра

С наилучшей стороны продемонстрировал добротные практические и теоретические знания. Показал себя человеком легко входящим в курс дела.

В ходе практики студент занимался составлением  и корректировкой договоров, изучал основы трудового и социального права. Так же осуществлял консультацию граждан по различным правовым вопросам гражданского, семейного, трудового, жилищного права. Помогал в составлении исковых заявлений, жалоб, претензий сложности с которыми возникли у граждан.

За время прохождения практики показал себя пунктуальным, исполнительным, энергичным работником.

 

 

 



[1] 


Информация о работе Отчет по практике в Ассоциация юристов России