Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:59, отчет по практике
Целью данной практики является:
1. Приобретение умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.
2. Практический опыт общения с гражданами обращающимся за правовой консультацией, развитие способности поиска решения в сложных ситуациях.
3. Практический опыт поиска необходимой нормативно-правовой базы в ограниченные сроки.
Специалисты АЮР готовы решить широкий спектр житейских и бытовых проблем своих клиентов в самых различных областях и сферах.
Квалифицированный юрист АЮР грамотно составит брачный контракт, квалифицированно представит интересы доверителя в бракоразводном процессе, решит вопросы алиментов, раздела имущества, вопросы проживания детей после развода, вопросы лишения или ограничения родительских прав.
Особый вид правовой деятельности – проблемы, возникающие при наследовании имущества гражданами. Юрист поможет решить споры между наследниками, руководствуясь правовыми нормами, признать завещание недействительным или выделить долю из наследуемого имущества.
К юридическим проблемам, решение которых требует участия квалифицированного специалиста, относятся административные задержания граждан, споры с налоговой инспекцией, трудовые споры с работодателем. Опытный юрист поможет выявить нарушение трудового законодательства: решить вопрос восстановления на работе незаконно уволенного лица, а также грамотно расторгнуть контракт военнослужащего.
Во время прохождения производственной практики мне поручалось составление договоров купли-продажи жилых (квартиры, индивидуальные частные дома) и нежилых помещений.
Опыт составления договоров купли-продажи, аренды и иных договоров, связанных с распоряжением объектами недвижимого имущества, опыт участия в регистрационных процедурах необходим каждому юристу-практику.
В процессе прохождения практики мне пришлось, в частности, столкнуться с вопросами перерегистрации прав на ведение строительства, права аренды и собственности на объект незавершенного строительства. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу и правоприменительную практику.
На практике возникала необходимость дачи консультаций клиентам по различного рода вопросам: купли-продажи недвижимости, наследственного права, оформления и переоформления прав на недвижимое имущество, раздела имущества, защиты своих жилищных прав, жилищных сертификатов, аренды и найма недвижимого имущества, выселения временных жильцов, регистрации по месту жительства.
Консультации давались мною как в устном, так и письменном виде.
В ходе консультаций мною был приобретен навык общения с людьми. Возникала необходимость просто и грамотно разъяснять гражданам, незнакомым с тонкостями юридических вопросов, положения действующего законодательства их права, предусмотренные жилищным и гражданским законодательством.
В ходе работы с гражданами и защитой их жилищных прав, в ряде случаев, возникала необходимость подачи исковых заявлений и участия в судебных процессах в качестве полномочного представителя.
Договор продажи недвижимости выделен в особую группу договоров ввиду специфики его объекта - недвижимого имущества. В соответствии со ст. 130 ГК к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без ущерба, соразмерного их назначению, невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.
Договор продажи недвижимости должен быть обязательно заключен в письменной форме. При этом из всех допускаемых вариантов письменной формы договора в данном случае может быть использован только один документ, подписанный обеими сторонами. Несоблюдение данного требования влечет за собой недействительность соответствующего договора.
Что же касается договора купли-продажи жилых помещений, то здесь законодатель требует обязательной государственной регистрации не только перехода прав на недвижимого имущество, но и самого договора. Именно с этого момента договор считается заключенным.
4. Организация и состояние документооборота.
В любой организации существует документооборот. А так как Институт Управления, Бизнеса и Права является организацией со своими специфическими особенностями, я взялся изучить документооборот этой организации. Документация бывает различных типов (систем), основными можно назвать такие типы, как: организационно-правовая документация, распорядительная, информационно-справочная, Плановые документы, отчетной документации, договорной документации
Система договорной документации. В процессе осуществления своей деятельности любая организация вступает во взаимоотношения с другими организациями и лицами. Эти взаимоотношения необходимы, прежде всего, для реализации целей и задач организации. Ее взаимоотношения с внешними контрагентами (организациями, лицами) осуществляется с помощью договоров.
Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Рациональная организация документооборота чрезвычайно важна для каждой организации. При этом необходимо соблюдать следующие принципы:
1.
2.
3.
В документообороте участвуют документы, обладающие различными свойствами, что обусловливает особенности работы с ними. Данное обстоятельство определяет необходимость качественной характеристики документооборота.
Рис. 2. Системы документации организации
Выделяются следующие группы документов, участвующих в документообороте.
По месту изготовления назначают документы
-
-
Входящие документы различаются по корреспондентам (авторам документов, от которых они получены):
-
-
-
-
Такой анализ необходим для создания базы данных постоянных корреспондентов, с которыми организация ведет переписку. Эти данные используются при направлении в эти организации ответных документов и при установлении связи с руководством этих организаций по телефону.
Документы, созданные в организации, разделяются:[1]
а) по видам документов:
-
-
-
б) по характеру содержания:
-
-
-
в) по направлению движения:
-
-
-
г) по сфере функционирования:
-
-
Внутренние документы разделяются по направлению движения
-
-
Таким образом, документы организации можно изучать с различных точек зрения и каждый отток будет иметь особенности в движении и обработке. Анализ документооборота можно выразить графически
Заключение
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.
Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
- получение практического опыта работы в качестве юрисконсульта.
- улучшение качества профессиональной подготовки.
- воспитания специалиста в духе уважения к закону.
- закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.
- проверка умения студентов пользоваться законодательством.
- повышение коммуникабельности, улучшение навыка общения с гражданами различного типа характера и мировосприятия.
- совершенствование способности поиска решения в сложных ситуациях и в ограниченные сроки.
Я освоил некоторые тонкости применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.
К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, нарушения закона, умышленно или по незнанию, некоторыми гражданами и юридическими лицами.
Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юриста. В частности, я научился составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму. В процессе прохождения практики мне пришлось плотно столкнуться с вопросами перерегистрации прав на ведение строительства, права аренды и собственности на объект незавершенного строительства. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу и правоприменительную практику.
ХАРАКТЕРИСТИКА
проходил практику в структурном подразделении Ассоциации Юристов России, образованном при Институте с 09.09.2010г. по 01.06.2011г.
За время прохождения практики студент ознакомился с порядком осуществления деятельности правового центра. Изучил нормативно-правовую документацию, касающуюся деятельности правового центра
С наилучшей стороны продемонстрировал добротные практические и теоретические знания. Показал себя человеком легко входящим в курс дела.
В ходе практики студент занимался составлением и корректировкой договоров, изучал основы трудового и социального права. Так же осуществлял консультацию граждан по различным правовым вопросам гражданского, семейного, трудового, жилищного права. Помогал в составлении исковых заявлений, жалоб, претензий сложности с которыми возникли у граждан.
За время прохождения практики показал себя пунктуальным, исполнительным, энергичным работником.
[1]
Информация о работе Отчет по практике в Ассоциация юристов России