Отчет по практике в Азнакаевском межрайонном следственном отделе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 15:28, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики заключалась в выполнении индивидуального задания , а также закреплении и расширении теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Для достижения поставленной цели мною были поставлены и разрешены, в процессе прохождения практики, следующие задачи:
- характеристикой учреждения;
- структурой учреждения;
- деятельностью учреждения;

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 30.57 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С 7.07.2014 по 18.07.2014 проходил производственную практику в Азнакаевском межрайонном следственном отделе который расположен по адресу 423330,РТ,  г. Азнакаево, ул. Ленина, д. 30

 Цель прохождения практики  заключалась в выполнении индивидуального  задания , а также закреплении и расширении теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

Для достижения поставленной цели мною были поставлены и разрешены, в процессе прохождения практики, следующие задачи:

- характеристикой учреждения;

- структурой учреждения;

- деятельностью учреждения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  учреждения

 

В соответствии с Федеральным законом N87-ФЗ от 5 июня 2007 года «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» 7 сентября 2007 года был создан Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.

С 15 января 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. N 118 "Вопросы Следственного комитета Российской Федерации"создан Следственный комитет Российской Федерации. С этого же момента действует следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Татарстан.

Одними из основных задач создания нового правоохранительного органа являются оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, а также обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Для исполнения функций Следственного комитета на территории Республики Татарстан учреждено следственное управление Следственного комитета Российской Федерации (далее – Следственное управление), являющееся в настоящее время самостоятельным юридическим лицом. Штатная численность Следственного управления составляет 354 человека. Из них 158 – следователи (в том числе старшие следователи, следователи по особо важным делам и следователи-криминалисты). Помимо следователей в Следственном управлении также несут службу руководители следственных отделов и отделов аппарата, их заместители и помощники, инспекторы и старшие инспекторы отделов. Кроме того, в штат Следственного управления входят государственные гражданские служащие и технические работники.

Руководитель следственного управления - Николаев Павел Михайлович, заместители руководителя – Зарипов Марат Наилевич, Масаллимов Ильяс Габдулхакович, Ахметшин Айрат Саетович, Залялиев Руслан Хасанович.

Структура Следственного управления включает в себя аппарат, состоящий из 11 отделов - первый, второй и третий отделы по расследованию особо важных дел; кадров; процессуального контроля; криминалистики; дежурных следователей; по приему граждан и документационному обеспечению; организационно-контрольный; материально-технического обеспечения; финансово-экономический, а также 7 следственных отделов в каждом районе Казани, 13 межрайонных следственных отделов по республике – Азнакаевский, Арский, Бугульминский, Буинский, Елабужский, Зеленодольский, , Нурлатский, Пестречинский, Тукаевский, Чистопольский и следственные отделы по г. Набережные Челны, г. Альметьевск, г. Нижнекамск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные задачи  и цели деятельности следственного  комитета

2.1 Основные задачи следственного  комитета

 

 Следственный комитет  РФ (далее также - Следственный комитет) является федеральным государственным  органом, осуществляющим в соответствии  с законодательством РФ полномочия  в сфере уголовного судопроизводства, а также иные полномочия, установленные  федеральными законами и нормативными  правовыми актами Президента  РФ. Он является единой федеральной  централизованной системой следственных  органов и учреждений Следственного  комитета.

Основные задачи Следственного комитета:

- оперативное и качественное  расследование преступлений в  соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ;

- обеспечение законности  при приеме, регистрации, проверке  сообщений о преступлениях, возбуждении  уголовных дел, производстве предварительного  расследования, а также защита  прав и свобод человека и  гражданина;

- осуществление процессуального  контроля деятельности следственных  органов Следственного комитета  и их должностных лиц;

- организация и осуществление  в пределах своих полномочий  выявления обстоятельств, способствующих  совершению преступлений, принятие  мер по устранению таких обстоятельств;

- осуществление в пределах  своих полномочий международного  сотрудничества в сфере уголовного  судопроизводства;

- разработка мер по  реализации государственной политики  в сфере исполнения законодательства  РФ об уголовном судопроизводстве; 

- совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

- определение порядка  формирования и представления  статистических отчетов и отчетности  о следственной работе, процессуальном  контроле.

 

2.2 Принципы и направления деятельности Следственного комитета

 

Следственные органы и учреждения Следственного комитета:

1. действуют на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета;

2. осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов и в соответствии с законодательством РФ;

3. действуют гласно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне;

4. информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также население о результатах следственной деятельности.

Сотрудники Следственного комитета:

• не могут являться членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются;

• в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений;

• не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

• не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их филиалов, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» установил, что руководство деятельностью вновь созданного следственного органа осуществляет Президент Российской Федерации. В развитие положений закона Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» были утверждены:  

Положение о Следственном комитете Российской Федерации;

  • перечень соответствия специальных званий сотрудников Следственного комитета Российской Федерации классным чинам прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации и воинским званиям;
  • перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий;
  • перечень соответствия должностей в Следственном комитете Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий, должностям, которые были предусмотрены в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Основные направления деятельности следственного комитета :

в сфере уголовно-процессуальной деятельности:

1) обеспечение досудебного  производства по уголовным делам;

2) обеспечение законности  при приеме, регистрации, проверке  сообщений о преступлениях, возбуждении  уголовных дел, производстве предварительного  расследования и принятие мер, направленных на защиту прав  и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом  интересов общества и государства;

3) организация и осуществление  процессуального контроля и проверки  деятельности нижестоящих следственных  органов Следственного комитета  и их должностных лиц, эффективное  управление имеющимися силами  и средствами в интересах оперативного  и качественного производства  предварительного следствия по  уголовным делам;

4) выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, принятие мер по устранению  таких обстоятельств;

5) изучение, обобщение и  анализ практики расследования  преступлений, распространение положительного  опыта следственной работы;

6) разработка и внедрение  в следственную практику современных  технико-криминалистических средств  и методик расследования преступлений;

7) организация и осуществление  судебно-экспертной деятельности, взаимодействие  с экспертными и научно-исследовательскими  учреждениями;

8) формирование и ведение  криминалистических учетов, баз  данных криминалистической информации;

9) ведение учетов и  составление отчетности о результатах  деятельности следственного управления;

10) участие в разработке  мер по реализации государственной  политики в сфере исполнения  законодательства Российской Федерации  об уголовном судопроизводстве  и совершенствованию нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

в сфере управления кадровыми ресурсами:

11) организация отбора  кандидатов для замещения должностей  работников следственного управления, чьи профессиональные и морально-психологические  качества соответствуют требованиям, предъявляемым к работникам Следственного  комитета;

12) разработка и реализация  мер, направленных на повышение  эффективности системы профессиональной  и социальной адаптации лиц, следственного  управления, а также создание  условий, стимулирующих стремление  личного состава к профессиональному  росту и развитию необходимых  знаний и навыков в интересах  повышения результатов служебной  деятельности;

14) обеспечение потребностей  следственного управления в руководящих  кадрах путем совершенствования  работы по формированию его  кадрового резерва, планомерной  и целенаправленной персональной  подготовки кандидатов к замещению  руководящих должностей;

15) обеспечение прохождения  службы (работы) в следственном управлении, включая организацию и проведение  аттестации соответствующих должностных  лиц следственного управления;

16) поддержание высокой  дисциплины и необходимого морально-психологического  состояния работников следственного  управления;

17) оценка эффективности  служебной деятельности работников  следственного управления посредством  установления согласованных критериев, требований и постоянного сравнения  фактических результатов труда  с указанными параметрами;

18) совершенствование работы, направленной на повышение уровня  мотивации работников к максимальному  раскрытию их профессионального  потенциала и достижению ими  высоких результатов в служебной  деятельности;

19) создание условий, способствующих  добросовестному исполнению служебного  долга вновь назначенными и  уже замещающими должности в  следственном управлении работниками;

20) подготовка предложений  об оптимизации структуры и  штатной численности следственного  управления с целью повышения  эффективности служебной деятельности;

Информация о работе Отчет по практике в Азнакаевском межрайонном следственном отделе