Отчет по практике в ФГОС ВПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 09:56, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика (юридическое консультирование) – вид учебной работы, направленный на приобретение и совершенствование практических навыков по избранной бакалаврской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.
Целью учебной практики (юридического консультирования) является внедрение в учебный процесс бакалавриата элементов практической работы по оказанию юридических услуг, овладение студентами необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки.

Содержание работы

1. Общая трудоёмкость практики
3
2. Цели и задачи учебной практики
5
3. Место учебной практики (юридического консультирования) в структуре ООП бакалавриата

5
4. Формы проведения учебной практики (юридического консультирования)

7
5. Место и время проведения учебной практики (юридического консультирования)

7
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики (юридического консультирования)

8
7. Структура и содержание учебной практики
10
8. Образовательные, научно - исследовательские и научно - производственные методики, используемые на учебной практике

11
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

11
10. Формы аттестации (по итогам учебной практики)
14
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

17
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики
20
13. Обязанности студента-практиканта при прохождении учебной практики

21
14. Обязанности руководителя учебной практики
21
15. Дополнения и изменения в рабочей программе учебной практики на учебный год _____/______

Файлы: 1 файл

03090002 Учебная практика.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

- способен управлять самостоятельной  работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять  правовое воспитание (ПК-19).

 

 

7. Структура и содержание учебной практики

 

Общая трудоемкость практики составляет

 __3_ зачетных единиц, 2 недели, ____ академических часов.

 

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов

Трудоем

кость в часах

Формы текущего контроля

1

2

3

4

5

1.

Подготови-

тельный этап

Организационное собрание, инструктаж по технике безопасности, составление плана практики, подготовка списка нормативно-правовой и научной литературы

10 часов

Отметка в календарный план

2.

Прохождение практики в организации

- составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера:

- представление интересов гражданина (организации) в судах, государственных и муниципальных органах, организациях, в том числе участие в уголовном, гражданском, арбитражном процессах;

- правовое консультирование в устной и письменной форме;

- участие в подготовке  экспертных заключений по юридическим  вопросам;

- обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности для проведения научных исследований.

- для студентов очной формы обучения:

4 часа  в день на группу:

 (4 ч. Х кол-во дней Х кол-во групп);

 

- для студентов заочной формы обучения:

0,5 часа  на 1 студента:

(0,5 часа Х  кол-во студентов)

Отметка в календарный план

3.

Подготовка отчета по практике

Систематизация фактического и литературного материала

 

12

Отметка в календарный план

4.

Защита отчета по практике у

руководи-

теля практикой от кафедры

 

Проведение собеседования по вопросам прохождения практики

2

Зачет


 

 

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные  методики, используемые на

учебной практике

 

В процессе организации учебной практики руководителями  от выпускающей кафедры и руководителем от «Организации» должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам  предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем. 

Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов преддипломной практики и подготовки отчета.

Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации информации, разработки планов и т.д.

 

 

 

9. Учебно-методическое  обеспечение самостоятельной работы  студентов на учебной практике

(юридическом  консультировании)2

 

Общие вопросы организации самостоятельной работы студентов рассмотрены в Методических рекомендациях по организации самостоятельной работы студентов юридического факультета, утверждённых решением совета юридического факультета «РГЭУ (РИНХ)» (протокол №8 от 19.04.2011 г.).

Анализ судебной и правоприменительной практики.

Важным этапом выработки юристом своей позиции по делу является анализ судебной практики по соответствующей категории дел. В первую очередь исследуются постановления Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, в том числе Постановления их совместных Пленумов.

Затем целесообразно ознакомиться с обзорами судебной практики, опубликованными в официальных изданиях этих высших судебных органов, в специальных сборниках, с отдельными судебными актами по схожим делам. С иной правоприменительной практикой по отдельным вопросам можно ознакомиться с обзорами правоприменительной практики отдельных государственных органов, имеющихся в справочных правовых системах «ГАРАНТ» и Консультант Плюс».

Составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.

В процедуре составления юридических документов можно выделить два этапа: подготовительный этап и этап оформления. На подготовительном этапе составитель определяет цели составления данного документа, изучает соответствующее законодательство, регулирующее правила составления данных видов документов (гражданское, трудовое, гражданское процессуальное или иное). Затем на этапе оформления изготовитель придает документу формальный вид, соблюдая требования законодательства и ГОСТа. Выделяют формальные и неформальные требования к юридическим документам. К формальным требованиям относятся содержание документа, его форма и структура. К неформальным требованиям относятся логичность и последовательность изложения материала, соблюдение норм этики, правильное применение юридической и иной терминологии.

Юридические документы должны быть оформлены в строго определенной форме, с соблюдением необходимых реквизитов и четким структурированием. То есть при оформлении документа необходимо проверить, содержатся ли в действующем законодательстве какие-либо требования к форме и содержанию данного документа. Не ко всем видам юридических документов выработаны единые требования. Однако имеются реквизиты, обязательные для любого документа. К ним относятся: наименование документа, наименование органа или лица, от которых он исходит, дата подписания документа, данные о лице, подписывающем его.

Представление интересов гражданина (организации) в судах, государственных и муниципальных органах, организациях, в том числе участие в уголовном, гражданском, арбитражном процессах.

При осуществлении данного направления правовой помощи может осуществляться:

- подготовка досье по административным, уголовным, гражданским, арбитражным делам;

- определение правовой позиции по судебному делу;

- участие на досудебной (подготовительной), судебной стадиях рассмотрения дела;

- представительство интересов в суде по защите интересов клиента в административном, уголовном, гражданском, арбитражном судопроизводствах;

- подготовка обращений к председателям районных, городских судов, судов субъекта Российской Федерации, Председателю Верховного Суда РФ, Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ;

- подготовка и направление жалоб на определения, решения, приговоры, постановления судов.

Правовое консультирование в устной и письменной форме.

Правовое консультирование включает в себя:

1) Интервьюирование – проведение  собеседования для получения  максимально полной информации, имеющей правовое значение.

2) Анализ дела как самостоятельный этап работы над делом предполагает последовательное решение следующих задач. Во-первых, по итогам анализа дела необходимо осуществить правовую квалификацию ситуации. Во-вторых, исходя из правовой квалификации дела, необходимо принять решение по поводу правовых возможностей защиты субъективных прав.

3) Собственно консультирование, представляющее  собой процесс взаимодействия юриста и консультируемого лица по поводу существа проблемы с целью выявления возможных правовых вариантов ее решения и их последствий, уяснения путей и способов реализации выбранного варианта.

Подготовка экспертных юридических заключений может осуществляться по следующим юридическим вопросам:

- при выборе организационно-правовой формы создаваемых хозяйственных обществ, товариществ, юридических лиц, других организационно-правовых форм, а также при приобретении имущественных прав на участие в управлении данными юридическими лицами;

- при регистрации юридических лиц различных организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, перерегистрации и внесении изменений в учредительные документы юридических лиц, ликвидации организаций;

- при необходимости проведения правовой экспертизы договоров на предмет юридических рисков, соответствия законодательству, разработки оптимальных вариантов гражданско-правовых сделок, договорно-правовых схем, образцов договоров;

- при передаче спора в суд, когда на досудебной стадии необходимо провести анализ имеющихся документов, выявить все аспекты спорного правоотношения, уточнить содержание и условия подачи искового заявления, отзыва и иных процессуальных документов;

- на стадии исполнительного производства, когда возникают проблемы с получением присужденного имущества или денег, или появляется необходимость в оценке действий судебного пристава-исполнителя;

- правовая экспертиза документов на соответствие действующему законодательству;

- антикоррупционная экспертиза  проектов нормативно-правовых актов;

- правовая экспертиза проектов  административных регламентов органов  государственной власти и органов  местного самоуправления.

 

10. Форма аттестации

(по итогам учебной практики )

 

Формой аттестации по итогам учебной практики (юридического консультирования) является зачет.

По окончании практики студент обязан представить на кафедру дневник и отчет об учебной практике (юридическом консультировании) в целях учета отработанного времени и проделанной работы, который подписывается студентом и руководителем практики от «Организации», предоставившей базу учебной практики .

Отчет об учебной практике (юридическом консультировании) должен иметь следующую структуру:

- титульный лист (приложение 2);

- основная часть;

- заключение по практике;

- библиографический список.

Объем отчета о прохождении учебной практики производственной практики составляет 15-20 страниц машинописного  текста.

Титульный лист является первой страницей отчета о прохождении учебной практики, он должен содержать следующие сведения:

- наименование учебного заведения;

- фамилию, имя, отчество лица, проходившего  учебную практику;

- гриф утверждения отчета руководителем  практики;

- наименование отчета;

- место и сроки прохождения  практики;

- место и дата составления  отчета.

Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты учебной практики (юридического консультирования).

Основная часть должна содержать:

- задачи, стоящие перед студентом, проходившим учебную практику (юридическое консультирование);

- краткое описание выполненных  работ и сроки их осуществления;

- описание проведенных научно-практических  исследований, с указанием их направления, видов, методов и способов осуществления;

- характеристику результатов исследований, изложенную при необходимости  в виде текста, таблиц, графиков, схем и др.;

- затруднения, которые встретились  при прохождении учебной практики (юридическом консультировании).

Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов учебной практики  (юридического консультирования), в том числе:

- оценку полноты поставленных  задач;

- оценку уровня проведенных  научно-практических исследований;

- рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и проведения научно-практических исследований;

- оценку возможности использования  результатов научно-практических  исследований в научно-исследовательской  работе студента и выпускной квалификационной работе.

В приложении к отчету могут содержаться: образцы документов, которые студент в ходе практики самостоятельно составлял или в оформлении которых принимал участие; судебные решения по наиболее интересным спорам, стороной в которых выступила «Организация», иные документы и материалы. 

Отчет о прохождении учебной практики (юридического консультирования) должен быть представлен руководителю, и после проверки защищен в присутствии комиссии. Сроки предоставления  отчета  и защиты отчета определяются учебным планом.    

Отчет должен включать библиографический список, содержащий источники, использованные студентом в процессе прохождения практики. Список состоит из следующих подразделов:

- правовые акты;

- научная литература - книги, статьи  и др. в алфавитном порядке по авторам (если автор на титульном листе не указан, то по названию книги);

Информация о работе Отчет по практике в ФГОС ВПО