Отчет по практике в Медведковском отделе ЗАГС Управления ЗАГС Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 15:44, отчет по практике

Описание работы

Жизнь каждого человека от рождения до его смерти неразрывно связана с деятельностью органов ЗАГС. Менялось государство, его строй, законы, определяющие жизнь граждан, одно оставалось неизменным - рождение и смерть каждого человека обязательно фиксируется в документе, именуемом записью акта гражданского состояния. Таким же образом отражаются все изменения гражданского состояния в течение жизни человека - вступление в брак, расторжении брака, изменение фамилии, имени, отчества. Государственная регистрация устанавливается в целях охраны имущественных и неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Место управления органами ЗАГС Москвы в системе органов исполнительной власти.

1. Структура, цели и функции Управления ЗАГС Москвы;

1.2. Взаимодействие Управления ЗАГС Москвы с организациями не входящими в систему.

Раздел 2. Характеристика основных структурных подразделений Управления ЗАГС Москвы.

2. 1. Функции Отделов ЗАГС г.Москвы;

2.2. Функции Дворцов бракосочетаний г.Москвы;

2.3. Архивно-информационный отдел

Глава 3. Пути дальнейшего совершенствования деятельности Управления ЗАГС Москвы.

Заключение.

Схема 1.

Схема 2.

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

отчет по практике Отчет по практике в Медведковском отделе ЗАГС Управления ЗАГС Москвы.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

 

 

отчет по практике Отчет по практике в Медведковском отделе ЗАГС Управления ЗАГС Москвы

 

                            Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Место управления органами ЗАГС Москвы в системе органов  исполнительной власти.

 

       1. Структура,  цели и функции Управления  ЗАГС Москвы;

 

    1.2. Взаимодействие  Управления ЗАГС  Москвы с организациями  не  входящими в систему.

 

Раздел 2. Характеристика основных структурных подразделений Управления ЗАГС Москвы.

 

    2. 1.  Функции  Отделов ЗАГС г.Москвы;

 

        2.2.  Функции Дворцов бракосочетаний  г.Москвы;

 

    2.3.  Архивно-информационный  отдел

 

Глава 3. Пути дальнейшего  совершенствования деятельности Управления ЗАГС Москвы.

 

Заключение.

 

Схема 1.

 

Схема 2.

 

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Жизнь каждого  человека от  рождения до его  смерти неразрывно  связана с  деятельностью органов  ЗАГС. Менялось  государство, его  строй, законы, определяющие жизнь  граждан, одно  оставалось неизменным - рождение  и смерть каждого  человека  обязательно фиксируется в документе,  именуемом записью акта гражданского  состояния. Таким же образом  отражаются все изменения гражданского  состояния в течение жизни  человека -  вступление в брак, расторжении брака, изменение  фамилии, имени, отчества. Государственная  регистрация устанавливается в  целях охраны имущественных и  неимущественных прав граждан,  а также в интересах государства.

 

      Государственная  регистрация актов  гражданского  состояния производится  органами  записи актов гражданского состояния  (органы ЗАГС), образованными органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации (п.1 ст.4 ФЗ  “Об актах гражданского состояния”). Сведениями органов ЗАГС о  статистике в области рождения, смерти, количестве браков и разводов  пользуются различные структурные  подразделения города для выработки  правильной демографической, налоговой,  жилищной политики для обеспечения  экономического и социального  развития города в интересах  населения Москвы.

      Структура  органов ЗАГС  Москвы, их функциональные  обязанности, определяются Правительством  Москвы. Органом управления деятельности  по государственной регистрации  актов гражданского состояния   на территории Москвы является  Управление записи актов гражданского состояния города Москвы.

      В условиях  изменения политической  и экономической  ситуации в  России возрастает  потребность  усиления влияния  на повышение  эффективности работы  систем  государственного и муниципального  управления. Эффективность работы  органов ЗАГС  в соответствии  с поставленными целями во  многом зависит не только от  профессионального потенциала персонала.  Важной проблемой организации  и функционирования Управления  ЗАГС является создание соответствующей  базы для сбора, обработки,  передачи, хранения и использования  информации по регистрации актов  гражданского состояния. Это предполагает  соответствующую техническую, прежде  всего компьютерную, оснащенность  труда.

 

Глава 1. Место управления органами ЗАГС Москвы в системе органов  исполнительной власти.

 

    Согласно Положения  «Об Управлении  записи актов  гражданского состояния  г.Москвы (далее Управление ЗАГС), Управление ЗАГС является функциональным  органом исполнительной власти, подведомственным Правительству  Москвы, осуществляющим организацию  работы органов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния. Управление ЗАГС входит в состав Комплекса социальной сферы.

 

    Управление ЗАГС Москвы при  организации деятельности по  государственной регистрации актов  гражданского состояния и осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Гражданским, Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а также Положением об Управлении записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - Положение).

 

     Расходы на  содержание Управления  ЗАГС Москвы  осуществляются за  счет средств,  выделяемых из  федерального бюджета  в виде субвенций, а также  средств, предусмотренных в бюджете  города Москвы. Имущество Управления  ЗАГС Москвы составляет имущество,  являющееся собственностью города  Москвы и переданное ему на  праве оперативного управления. Управление ЗАГС Москвы является юридическим лицом, имеет смету доходов и расходов, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные штампы и бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в органах казначейства, и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

 

1.1. Структура, цели и  функции Управления  ЗАГС Москвы

 

    В настоящее  время  структура  Управления  органов ЗАГС представляет собой:  Аппарат Управления ЗАГС и Территориально обособленные подразделения. В состав Территориально обособленных подразделений входят: двадцать семь отделов ЗАГС, 18 отделов осуществляют регистрацию всех актов гражданского состояния; 8 отделов- осуществляют регистрацию всех актов гражданского состояния, за исключением регистрации смерти; 1 отдел (Замоскворецкий) производит только регистрацию смерти; 4 Дворца бракосочетания и архивно- информационный отдел, осуществляющий поиск записей актов гражданского состояния и предоставляющий сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.

 

    Цель деятельности  созданного  Управления ЗАГС заключается  в эффективном и полном использовании  правовых, организационных, финансовых  возможностей для улучшения координации  работы органов ЗАГС и обслуживания  населения.

 

    Для достижения  цели Управлением  ЗАГС разрабатывается  стратегия  и тактика реализации  ресурсного  потенциала организации:  кадровых, материальных, информационных, финансовых. Механизм управления органами ЗАГС определяется Положением об Управлении ЗАГС г.Москвы. В нем отражена структура органов управления, основные функции и задачи, организация деятельности и руководства Управлением ЗАГС.

 

    Основной задачей  Управления ЗАГС г.Москвы является: обеспечение регистрации актов гражданского состояния, соблюдение законности в деятельности органов ЗАГС в целях охраны прав и законных интересов граждан и общественных организаций. Дальнейшее совершенствование организации работы органов ЗАГС, повышение качества и культуры обслуживания населения.

 

     Управление  ЗАГС в соответствии  с возложенными  на него задачами, выполняет следующие  функции:

 

     - Организует  работу органов ЗАГС  на территории  Москвы;

 

     - Изучает и  обобщает практику применения  органами ЗАГС Москвы семейного  законодательства. Подробно реализация  данной функции рассмотрена в  разделе Законодательная база.

 

     - Проверяет  работу отделов ЗАГС  по выполнению  ими законодательства, принимает  меры к устранению выявленных  недостатков.

 

    Для этого раз  в три года  проводятся комплексные  и раз  в год целевые проверки  отделов  ЗАГС. В комиссии по  проведению  проверок входят руководители  и специалисты отделов ЗАГС. Выводы  комиссий бывают  субъективными,  зависят от практики, применяемой  их отделами ЗАГС, личных отношений.  Считаю, есть одно несомненное  преимущество у данной формы  проведения проверок - это польза  для самих руководителей. Они  начинают анализировать свои  ошибки, учатся брать лучшее из  работы коллег, происходит более  тесное профессиональное общение.

 

    Руководит Управлением  ЗАГС Москвы - начальник Управления. Относится  к группе - высшие государственные  должности, назначается и освобождается  от должности Мэром Москвы  по представлению первого заместителя  Премьера Правительства Москвы- руководителя Комплекса социальной сферы.

 

    Начальник Управления  осуществляет  руководство деятельностью  Управления  ЗАГС, его структурными  подразделениями  по регистрации  актов гражданского состояния  в Москве, в точном соответствии  с действующим законодательством.  Утверждает структуру и штаты  структурных подразделений, а также смету расходов на их содержание, обеспечивает целевое и рациональное  расходование денежных средств, предоставляет отчет о работе системы органов ЗАГС в Правительство Москвы, Министерство юстиции РФ. Организует работу по повышению квалификации кадров.

 

    Начальник Управления  ЗАГС Москвы  имеет двух заместителей, которые  являются государственными  служащими города Москвы и  относятся к группе - главные государственные  должности. Заместители начальника  назначаются на должность Премьером  правительства Москвы, подчиняются  - начальнику Управления ЗАГС.

 

    Приказом начальника  Управления  в целях осуществления  контроля за работой отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания, архивно-информационного архива, распределены обязанности между двумя его заместителями.

 

    В обязанности  одного заместителя  входят:

 

     - контроль за соблюдением законодательства;

     - организация  комплексных и целевых  проверок;

     - изучение и  обобщение практики  работы органов  ЗАГС по применению  законодательства, подготовка методических  рекомендаций;

     - составление  статистической отчетности  о  регистрации актов гражданского  состояния;

     - осуществление  контроля за хранением  и правильным использованием

     - актовых книг, бланков свидетельств  и другой  документации;

     - организация  обучения сотрудников  в системе  повышения квалификации  кадров.

 

    В обязанности  другого заместителя входят:

 

     - контроль за работой органов  ЗАГС по организации приема  населения;

     - контроль за работой органов  ЗАГС по организации торжественной  регистрации брака, рождения, чествования  юбиляров супружеской жизни и  обобщении практики этой работы;

     - контроль за работой по реконструкции  и ремонту учреждений и их  материально-техническому обеспечению;

     - организация  работы по координации  деятельности  организаций, занимающихся  обслуживанием  новобрачных;

     - обеспечение  работы по созданию музея органов  ЗАГС г.Москвы.

 

    Такое четкое  распределение обязанностей  помогает  нам в работе.  Руководители  органов ЗАГС знают, в чьей  компетенции находится решение  тех или иных вопросов.

 

    Каждый квартал  начальником Управления составляется  план работы Управления ЗАГС.  На его основе руководители  отделов составляют свои планы  с указанием ответственных.  По  моему такое планирование очень  важно, так как оно подводит  к выполнению единых целей и каждый отдел с учетом этого строит свою работу

 

    Успешное функционирование  и  развитие любой системы управления  невозможно без создания организационной  структуры. Здесь важное место  занимают вопросы формирования  структурных подразделений.

 

    Определение конкретных  целей, задач и вытекающих из  них функций каждого структурного  подразделения и должностного  лица, порядок взаимодействия между  ними, а также со смежными, не  входящими в систему организациями  - круг тех вопросов, который, на  мой взгляд, был успешно решен  после создания Управления ЗАГС  Москвы.

 

    Для выполнения  возложенных на  Управление ЗАГС  задач созданы  следующие структурные  подразделения, которые подчиняются  непосредственно  начальнику Управления  ЗАГС, имеют  свои задачи и вытекающие  из  них функции:

 

     - отдел планирования, финансирования  и бухгалтерского  учета;

 

     - отдел материально-технического  обеспечения;

 

     - сектор по  вопросам государственной  службы  и кадров;

 

     - отделы ЗАГС;

 

     - Дворцы бракосочетания;

 

     - отдел накопления  и выдачи документов по регистрации           актов гражданского состояния  (объединенный архив ЗАГС Москвы).

 

    Хочу сразу заметить, что все  структурные подразделения  тесно  взаимодействуют друг с  другом  и их взаимоотношения  четко  определены в разработанных  Управлением ЗАГС положениях  об отделах. Их место в системе  определяют те функции и задачи которые они выполняют.

 

    Деятельность отделов  ЗАГС, Дворцов  бракосочетаний и  архивно-информационного  отдела, как  структурных подразделений Управления  ЗАГС, будет рассмотрена в отдельной  части отчета. Работу и создание  первых трех отделов, я бы  определила, как созданные для  того, чтобы обеспечить нормальное  функционирование основного структурного  звена Управления ЗАГС (отделов  ЗАГС, Дворцов бракосочетаний, архивно-иформационного отдела).

 

    Отдел планирования, финансирования  и бухгалтерского  учета

 

    Задачи отдела: организация финансовой  деятельности, ее учет и комплексный  экономический  анализ, организация  работы по  экономическому планированию, разработка  мероприятий по эффективному  использованию материальных и  трудовых ресурсов. В его функции входят: организация бухгалтерского учета, контроль за поступлением денежных средств и правильное их расходование по утвержденным сметам расходов по бюджету, своевременное проведение расчетов с предприятиями и учреждениями, проведение инвентаризации материальных ценностей,  организация расчетов по заработной плате, ведение всех видов отчетов и бухгалтерских операций в автоматизированном режиме и т.д.

 

    Отдел материально-технического  обеспечения

 

    Задачи отдела: организация обеспечения, учета  и эффективного использования  материалов и хозяйственных ресурсов, контроль за выполнением договоров, обеспечение хозяйственного обслуживания зданий и помещений отделов ЗАГС, Дворцов бракосочетаний, объединенного архива. В его функции входят: обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния зданий и помещений, организация и проведение ремонтных работ, обеспечение необходимым инвентарем и канцелярскими принадлежностями, обеспечение своевременного заключения договоров на коммунальные услуги, охрану, обслуживание зданий, выполнение противопожарных мероприятий.

Информация о работе Отчет по практике в Медведковском отделе ЗАГС Управления ЗАГС Москвы