Отчет по практике в пенсионном фонде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:09, отчет по практике

Описание работы

Вопрос реформирования пенсионной системы не сходит с повестки дня Правительства Российской Федерации начиная с 1990г., когда был принят Закон "О государственных пенсиях в РСФСР", выделен самостоятельный пенсионный бюджет и образован Пенсионный фонд Российской Федерации.
Необходимость радикального изменения современной пенсионной системы давно является общепризнанным фактом как для специалистов ( ученых и практиков), так и для всех граждан страны, начиная с самих пенсионеров и кончая работающими гражданами всех возрастов, поскольку пенсионеров, естественно, не может удовлетворять несоответствие размера пенсии ни их трудовому вкладу, ни прожиточному минимуму.

Файлы: 1 файл

OTChET_PO_PRAKTIKE_-2007-1.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

Пенсионный фонд РФ – это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, и социальных пенсий, пенсий по инвалидности,  за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.

Пенсионный фонд – крупнейший из внебюджетных социальных фондов. Бюджет Пенсионного фонда сегодня в России – второй по величине после федерального. Основной источник доходов Пенсионного фонда РФ – страховые взносы работодателей и работающих. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных организациях средств на выплаты работникам за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной форме независимо от источника их финансирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, утверждает Правительство РФ.

 

1.2 Задачи ПФР

 

Основными задачами Пенсионного  фонда Российской Федерации являются:

  • целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация их финансирования;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • организация и ведение индивидуального учета застрахованных лиц;
  • организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящихся к компетенции Пенсионного фонда РФ;
  • изучение и обобщение практики применения нормативных актов, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда РФ, и проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
  • проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящихся к компетенции Пенсионного фонда РФ.

 

 

Основными функциями  Пенсионного фонда  РФ  являются :

 

  • участие в определение размеров взносов на государственное страхование, а также обоснование и дифференциация их по предприятиям и организациям в зависимости от условий труд;
  • обеспечение  контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов и правильным расходованием средств фонда;
  • разработка и подготовка предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения и выполнению социальных программ;
  • организация текущей работы отделений Пенсионного фонда в соответствии  с Положением.

Важнейшим принципом  организации работы Пенсионного  Фонда Российской Федерации  является солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве: своим  трудом и  прошлыми социальными отчислениями гарантировать себе определенный прожиточный  уровень в будущем.

 

1.3 Формирование  Пенсионного фонда РФ

 

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

 

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
  • страховых взносов других категорий работающих граждан;
  • ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, , на индексацию этих пенсий и, а также на предоставление льгот в части пенсий, и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий пособий;
  • средств, возмещаемых Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
  • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • доходов от капитализации средств фонда;
  • других поступлений.

Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:

  • выплату государственных пенсий, в том числе граждан, выезжающим за пределы РФ;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;
  • финансирование других статей в соответствии с законом.

В доходы бюджета Пенсионного  фонда РФ, кроме обязательных взносов  поступают также:

  • средства федерального бюджета, направляемые через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий;
  • средства Фонда социального страхования РФ;
  • свободные средства Государственного фонда занятости населения РФ;
  • средства, возмещаемые Государственным фондом занятости населения РФ по расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам;
  • доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками;

пени и финансовые санкции.

Кроме того, доходы могут  поступать за счет капитализации  части временно свободных средств  фонда (покупка ценных бумаг, инвестирование). При отсутствии у Пенсионного  фонда РФ собственных средств на финансирование выплаты пенсий могут направляться полученные в банках кредиты и краткосрочные ссуды из местного бюджета.

Рассмотрим действующий порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.

Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются:

    1. работодатели – юридические лица, в том числе иностранные, их обособленные подразделения (тариф страховых взносов – 28%, для организаций, производящих сельхозпродукцию, - 20,6% выплат в денежной и натуральной формах, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования);
    2. международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ в отношении граждан, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение (тариф 28%);
    3. граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и народными художественными промыслами (тариф 20,6%);
    4. крестьянские, фермерские хозяйства (тариф 20,6%)
    5. граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории РФ, индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору (тариф 1%).

Вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых  взносов в 30-дневный срок со дня  их учреждения. Банки открывают расчетные счета при предъявлении предприятиями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.

Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям, из которых начисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов  одновременно с платежными поручениями  на выплату заработной платы, которые исполняются в первоочередном порядке.

По истечении установленных  сроков уплаты страховых взносов  невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки.

За несвоевременное  зачисление или перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов  в доход фонда с них также  взыскивается пеня за каждый день просрочки.

С 1 января 1998 г. для организаций, своевременно и в полном объеме осуществляющих текущие платежи, погасивших просроченную задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ до 1 мая 1998 г., начисленные на такую задолженность суммы пеней пересчитывались из расчета 0,12% за каждый день просрочки платежа.

К работодателям и  другим плательщикам страховых взносов  применяются финансовые санкции в виде взыскания:

  1. всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в фонд суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – штрафа в двойном размере;
  2. 10% причитающихся к   уплате сумм страховых взносов в фонды за их отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов;
  3. 10% причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов за фонды за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости, а также сведений о суммах заработка, на которые начислялись страховые взносы, и суммах начисленных страховых взносов с разбивкой по месяцам отчетного квартала.

К дополнительным финансовым полномочиям фонда в 1997 г. отнесены:

  1. предоставление организациям рассрочки на погашение сумм недоимки по страховым взносам и начисленной пени с учетом финансового состояния этих организаций;
  2. приостановление начисления пени на сумму недоимки по страховым взносам для организаций, заключивших соглашения с фондом о рассрочке платежей.

Пенсионный фонд РФ принимал векселя кредитных организаций  в качестве платежного средства в  счет погашения недоимки по страховым  взносам и начисленной пени организаций, заключивших соответствующие соглашения с фондом.

Средства Пенсионного фонда РФ направляются на:

  • выплату – в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами – государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
  • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

1.4 Служащие ПФ РФ. Налоговые ставки.

 

Пенсионный фонд РФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ.

Председатель руководит  деятельностью ПФР и несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений центрального аппарата фонда; вносит проект бюджета фонда на утверждение в Правительство РФ; утверждает сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчет об их исполнении, а также его структуры. Он назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, руководителей региональных отделений; издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР; представляет интересы фонда во всех организациях.

При фонде образовано правление, являющееся коллегиональным  совещательным органом, в состав которого входят председатель ПФР, его  заместители, исполнительный директор, руководители ведущих управлений и  отделов центрального аппарата, отдельные руководители региональных отделений. В состав правления могут входить представители общественных, религиозных и иных организаций, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов, детей. Состав управления утверждается Правительством РФ по представлению председателя ПФР. Заседания правления назначаются ими же, а в его отсутствие – его первым заместителем.

Правление фонда рассматривает  следующие вопросы:

  • о задачах ПФР и совершенствовании пенсионного страхования;
  • о формировании и использовании резервных средств;
  • проекты размера взносов в ПФР;
  • проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного пенсионного обеспечения.

Информация о работе Отчет по практике в пенсионном фонде