Отчет по практике в Поспелихинском отделении Сбербанка № 2318 ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 17:18, отчет по практике

Описание работы

Целями учебной практики являются сопоставление полученных в ходе учебного процесса теоретических знаний с практической деятельностью, выработка навыков составления различных гражданско-правовых договоров, трудовых договоров и иных локальных документов. А так же повышение практической подготовки, приобретение первичных умений и профессиональных навыков, ознакомление со спецификой деятельности юристов на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1 Структура деятельности юриста в организации 5
2 Обязанности юриста и рассмотрение гражданских дел в суде 8
Дневник практики
Заключение 11
13
Глоссарий 14
Список использованных источников 15
Приложение А 16
Приложение Б 16
Приложение В 16
Приложение Г 16
Приложение Д 16

Файлы: 1 файл

Учебная_практика_Понамарева.doc

— 2.05 Мб (Скачать файл)

При прохождении учебной практики мы изучали Устав ОАО «Сбербанка РФ» цели и задачи, а также режим работы, охрану труда и технику безопасности.  
На основе должностных инструкций ознакомились с обязанностями главного юрисконсульта. Так же ознакомились с особенностями работы юридического отдела: видами гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени Сбербанка и их спецификой, научились составлять проекты основных гражданско-правовых договоров и учредительных документов. Проверяли  документы  на  их соответствие требованиям гражданского законодательства, а также выявляли, и обобщали недостатки их формы и содержания, заключали мировые соглашения, в соответствии с Приложением Г. Мы доставляли, и отправляли почтой документы отделения в организации и государственные органы. Участвовали в переговорах сторон по согласованию формы и содержания некоторых гражданско-правовых договоров.

Мы занимались организацией претензионно - исковой работы (ст. 131 ГПК), а именно, оформлением и рассмотрением претензий и исков. Такая работа играет одну из важных ролей системы управления дебиторской задолженности.

Споры между банком и должниками разрешаются путем переговоров. Стороны устанавливают претензионный порядок разрешения споров. Срок на рассмотрение претензии 15 дней с момента ее получения. В случае неполучения ответа на претензию в предусмотренный срок, сторона вправе обратиться в суд или арбитражный суд Алтайского края.

Согласно ст. 4, гл. 1 ГПК РФ, суд  возбуждает гражданское дело по заявлению  лица, заинтересованного в защите своих прав, свобод и интересов.

Цель гражданского процесса в целом - восстановление нарушенного права, т.е. вынесение законного и обоснованного  судебного решения и его реализация (исполнение). Отделение Сбербанка  зачастую подает заявления и иски в суд о списании задолженности  с физических и юридических лиц. Заявление в суды общей юрисдикции подаются заявителем лично судье либо направляются в суд по почте.

По делам искового производства подаются исковые заявления (ст. 131 ГПК РФ). По делам неискового производства подаются заявления (ст. 245, 263 ГПК РФ). Исковое заявление представляет собой документ, в котором излагаются исковые требования истца и иные сведения, имеющие значение для возбуждения гражданского дела в соответствии с Приложением Д. Содержание и форма искового заявления должны соответствовать закону. Реквизиты письменного заявления перечислены в ст. 131 ГПК РФ.

 

 Дневник

Прохождения учебной практики

 

Краткое содержание выполняемых  работ

Период

с 16.04.2012

по 04.05.2012

1

2

Краткое содержание выполняемых работ

за 1 неделю

с 16.04.2012

по 20.04.2012

Изучение Устава ОАО « Сбербанка  РФ» цели и задачи, а также режим работы, охрана труда и техника безопасности.

 

Исследование нормативных  актов, регулирующих деятельность Поспелихинского отделения Сбербанка № 2318 ОАО Сбербанка России, а именно деятельность юридического отдела.

 

Ознакомление с видами деятельности и основными функциями юридического отдела.

 

На основе должностных инструкций ознакомление с обязанностями главного юрисконсульта Поспелихинского ОСБ № 2318. Изучение обязанностей, прав и ответственности юрисконсульта.

 

Исследование организационно – правовой формы юридического отдела,  организационных документов, применяемых в работе.

 

Краткое содержание выполняемых работ

за 2 неделю

с 23.04.2012

по 27.04.2012

Знакомство с результатами деятельности (за последние годы) юридического отдела.

 

Оформление и предъявление претензий по проблемной задолженности.

 

Представительство в  суде и исковая работа.

Составление отзывов на исковые заявления.

Исследование нормативных  актов, регулирующих отношения, возникающих по поводу заключения кредитных договоров с юридическими и физическими лицами.

 

Краткое содержание выполняемых работ

за 3 неделю

с 02.05.2012

по 04.05.2012

Ознакомление с арбитражной практикой, вытекающей из договора кредита, присутствие на  собраниях кредиторов и в арбитражном суде.

 

Помощь сотрудникам  отдела в их работе (овладение практическими навыками).

 

Работа с правовыми  документами.

 

Подготовка материала  для составления отчёта по практике.

 

Сбор и подготовка материала для составления отчёта по практике.

 

 Изучение специальной  литературы по теме учебной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Практика была пройдена в Поспелихинском отделении Сбербанка № 2318 ОАО  «Сбербанк России». Деятельность строится на обслуживании клиентов (физических и юридических лиц), на предоставлении услуг населению. За время прохождения производственной практики мы приобрели следующие знания:

    • порядок работы в структурном подразделении организации;
  • в работе с основными нормативными актами регламентирующие деятельность организации: Конституция РФ; ФЗ «О банках и банковской деятельности»; ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)»; ФЗ «Об акционерных обществах»;
  • в изучении действующих договоров и ходом их выполнения материалов для предъявления претензий контрагентам; подготовки ответов на поступившие претензии и отзывов на предъявленные иски;
  • особенностей урегулирования споров на основе предъявления претензий;
  • особенностей урегулирования споров на основе исковых требований.

Мы приобрели следующие умения:

  • составление гражданско – правовых договоров, протоколов разногласий;
  • ведение переговоров с организациями и физическими лицами должниками;
    • составление и подача исков;
    • работа с документами правового характера.

За время практики мы приобрели  следующие навыки:

  • составление материалов для предъявления претензий контрагентам;
  • подготовка ответов на поступившие претензии и отзывов на предъявленные иски;
  • работа с текущими делами должников и работа с материалами дел, находящихся в суде.

Самостоятельно были составлены: исковые заявления в Арбитражный суд, в отдел судебных приставов и т.д., отзывы на кассационные жалобы, претензии, телеграммы-уведомления о вызове ответчиков в суд, заключение на решение районного суда, ответы на запросы.

Руководству организации следует поддерживать рациональную политику по выбору партнеров, тщательно оценивать их финансовые состояния и платежеспособность.

В процессе практики эффективно использовались ресурсы электронных правовых систем «Гарант» и «Консультант  плюс», с их помощью следили за обновлениями в законодательстве. В работе системы нам помогли найти ответы, на вопросы, возникающие в процессе практики, такие как поиск законодательства, регулирующего определенные гражданско-правовые отношения, различных нормативно – правовых актов.

Основной нашей работой, в ходе практики, являлось составление исков и претензий, подача ходатайств в правоохранительные органы (районные суды, арбитражные) на физических и юридических лиц, имеющих задолженность по кредитам в Поспелихинском отделении Сбербанка. Нами в ходе практики проводился анализ различных договоров, в том числе и договоров оказания услуг, заключенных ранее ОАО «Сбербанком России». В ходе практики нам пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, арбитражный процесс, трудовое законодательство и другие. Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других. Нам стало понятно, что для решения спорных ситуация, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие - либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д.

В течение практики мы имели возможность применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности.

Список использованных источников

Научная и обзорная литература

1.

Конституция РФ 1993 г.  N 6-ФКЗ (ред. от 30 декабря 2008 г.)

2.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)

Нормативно-правовые акты

3.

Агарков М.М., Избранные труды по гражданскому праву: В 2 т. М. 2012

4.

Айзин М.Д., Юридическая служба на предприятии: настольная книга юрисконсульта./ М., 2011.

5.

Габов А.В.,  Сделки с заинтересованностью в практике акционерных обществ: проблемы правового регулирования. М, 2011.

6.

Гританс Я.М., Корпоративные отношения: Правовое регулирование организационных форм «Волтерс Клувер», 2011.

7.

Гущин В.В., Порошкина  Ю.О., Сердюк Е.Б. Корпоративное право: Учебник. М. 2010.

8.

Дунаевский А.А., Осиновский А.Д., Борисенко Е.А. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах». М. 2009.

9.

Ионцев М. Г., Акционерные общества. Правовые основы. Имущественные отношения. М.: Изд-во "Ось". 2010.

10.

Козлова Н.В., Понятие и сущность юридического лица. Очерк теории и истории. М. 2010.

11.

Суханова Е.А., Гражданское право: Учебник: В 4 т. / Под ред. М, 2009.


Приложения

1

2

3

4

5





Информация о работе Отчет по практике в Поспелихинском отделении Сбербанка № 2318 ОАО «Сбербанк России»