Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:44, отчет по практике
Целями прохождения производственной практики в Прокуратуре ЧР являются применение полученных в процессе обучения знаний при исследовании и анализе правовых документов; приобретение и развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой избранной специализации; приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении правовых вопросов; получение дополнительной информации об особенностях толкования ряда правовых норм; изучение принципов документооборота в Прокуратуре Чувашской Республики.
Введение……………………………………………………………..........................3
1раздел. Организационно-правовая характеристика учреждения………….....4-5
2 раздел. Порядок прохождения производственной практики и рассмотренные в ходе нее вопросы……………………………………………………………….6-10
Выводы и предложения…………………………………………………………….11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
Зарегистрировано: №
_________________
ОТЧЕТ
по производственной практике
В ПРОКУРАТУРЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Сроки прохождения практики:
период с 19 апреля 2010г. По 17 мая 2010г.
Студента
______________________________
Руководитель практики от университета
______________________________
Руководитель от организации
начальник отдела общего и особого делопроизводства
______________________________
(подпись, дата)
Отчет защищен «____»_____________2010г. с оценкой______________
Зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин
Е.В. Иванова
Чебоксары 2010
План
Введение…………………………………………………………
1раздел. Организационно-правовая характеристика учреждения………….....4-5
2 раздел. Порядок прохождения
производственной практики и рассмотренные
в ходе нее вопросы……………………………………………………………
Выводы и предложения…………………………
Введение
Прокуратура
Российской Федерации - единая федеральная
централизованная система органов, осуществляющих
от имени Российской Федерации надзор
за соблюдением Конституции Россий
Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Чувашской Республики определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, а также от органов местного самоуправления и общественных объединений и не относится ни к одной из ветвей власти.
Целями прохождения производственной практики в Прокуратуре ЧР являются применение полученных в процессе обучения знаний при исследовании и анализе правовых документов; приобретение и развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой избранной специализации; приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении правовых вопросов; получение дополнительной информации об особенностях толкования ряда правовых норм; изучение принципов документооборота в Прокуратуре Чувашской Республики.
Задачами производственной практики в Прокуратуре ЧР являются анализ правовой основы деятельности данного органа, уяснение его роли и места в системе правоохранительных органов РФ, задач, функций и компетенции, а также форм и методов, используемых при решении правовых вопросов, способов обеспечения законности в деятельности органа.
1 раздел. Организационно-правовая характеристика учреждения
Прокуратура
Чувашской Республики является частью
единой федеральной централизованной
системы органов, осуществляющих от имени
Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Россий
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Чувашской Республики осуществляет:
- надзор за исполнением законов министерствами республики, комитетами, службами и иными республиканскими органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами Чувашской Республики, а так же органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов судебными приставами;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в соответствии
с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законо
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Согласно закону « О Прокуратуре РФ» органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют
федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления, а также
население о состоянии
Юридический адрес Прокуратуры Чувашской Республики: г. Чебоксары,
ул. К.Маркса, 48
2 раздел. Порядок
прохождения производственной
За время прохождения производственной практики я был ознакомлен с деятельностью канцелярии Прокуратуры Чувашской Республики. Мною были изучены правила оформления дел.
При оформление дел необходимо соблюдать следующие общие правила:
- группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;
- раздельно группировать в дела документы постоянного и временных сроков хранения;
- помещать в дела ксерокопии факсограмм, телефонограммы на общих основаниях;
- в дело не должны помещаться
документы, подлежащие
- по объему дело не должно превышать 250 листов.
- при наличии в деле нескольких томов (частей) номер (индекс) и заголовок дела проставляются на каждом томе с добавлением "т. 1", "т. 2" и т.д.
Документы внутри дела располагаются сверху вниз в хронологической, вопросно-логической последовательности или их сочетании.
Распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями.
Если имеется документ о снятии с контроля нескольких актов, подшитых в разные дела, то следует подшить необходимое количество копий этого документа в соответствующие дела с указанием номера дела, в котором подшит подлинник этого документа.
Протоколы и документы к ним формируются в разные дела. Протоколы в деле располагаются в хронологическом порядке по номерам. Документы к протоколам, сгруппированные в отдельные дела, систематизируются по номерам протоколов. Положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу. Утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты, титульные списки и другие документы группируются отдельно от проектов. Документы в личных делах располагаются по мере их поступления.
Предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам работы организации и все документы по их рассмотрению и исполнению группируются отдельно от заявлений граждан по личным вопросам.
Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности; документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года.
Дела в организации подлежат оформлению при их заведении и по завершении года. Оформление дела - подготовка дела к хранению. Оформление дела включает в себя комплекс работ по описанию дела на обложке, подшивке, нумерации листов и составлению заверительной надписи.
В зависимости от сроков
хранения проводится полное или частичное
оформление дел. Полному оформлению
подлежат дела постоянного, временного
(свыше 10 лет) хранения и по личному
составу. Полное оформление дела предусматривает: оформление обложки дела по установленной форме; нумерацию
листов в деле; составление листа-заверителя д
На обложке дела указываются реквизиты: наименование организации (фондообразователя); наименование структурного подразделения; заголовок дела; дата дела (тома, части); количество листов в деле; срок хранения дела; архивный шифр дела.
Реквизиты, проставляемые на обложке дела, оформляются следующим образом:
- наименование организации
указывается полностью, в
- наименование структурного подразделения - записывается название структурного подразделения в соответствии с утвержденной структурой;
- заголовок дела - переносится
из номенклатуры дел
- дата дела - указывается год(ы) заведения и окончания дела в делопроизводстве. Датой дел, содержащих распорядительную документацию, а также для дел, состоящих из нескольких томов (частей), являются крайние даты документов дела, т.е. даты (число, месяц, год) регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело. Датой приложения к делу, сформированному в отдельный том, является дата регистрации основного документа, приложение к которому помещено в этот том. При этом число и год обозначаются арабскими цифрами, название месяца пишется полностью словами.
В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все его листы, кроме листа заверителя и внутренней описи, нумеруются. Листы нумеруются простым карандашом сверху вниз, цифры проставляются в правом верхнем углу листа. Лист большого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист в правом верхнем углу. Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или части отдельно.
После завершения нумерации листов составляется заверительная надпись, которая располагается в конце дела. Заверительная надпись составляется в деле на отдельном листе-заверителе дела. В заверительной надписи цифрами и прописью указывается количество листов в данном деле. Заверительная надпись подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления. Количество листов в деле проставляется на обложке дела в соответствии с итоговой надписью.
Архивный шифр дела (состоит из номера фонда, номера описи и номера дела по описи) на обложках дел постоянного хранения проставляется черными чернилами только после включения этих дел в описи.
Для учета документов определенных категорий постоянного и временного сроков (свыше 10 лет) хранения, учет которых вызывается спецификой данной документации (особо ценные, личные дела и т.д.), составляется внутренняя опись документов дела. Внутренняя опись документов дела составляется также на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, если они сформированы по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают конкретное содержание документов.
Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме, которая содержит сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, датах, заголовках и номерах листов дела, на которых расположен каждый документ. К внутренней описи составляется итоговая запись, в которой указываются цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов внутренней описи. Внутренняя опись документов дела подписывается составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления описи. Заверенная составителем внутренняя опись документов дела подклеивается за верхний край к внутренней стороне лицевой обложки дела.
Информация о работе Отчет по практике в Прокуратуре Чувашской Республики