Описание
выполненной работы
При прохождении учебно-производственной
практики в суде я присутствовала при
приеме граждан судьей и выполняла отдельные
его поручения, знакомилась с работой
канцелярии суда; изучала подлежащее рассмотрению
гражданские дела и докладывала судье
свое мнение относительно того, что необходимо
сделать в порядке подготовки дела к судебному
разбирательству; изучала гражданские
дела, назначенные к слушанию в судебном
заседании, подбирала необходимый законодательный
материал, относящийся к этим делам.
Во время
слушания дела вела параллельно
с секретарем протокол судебного
заседания, составляла проект
решений, определений по нескольким
делам.
Знакомилась
с поступившими в суд жалобами
и готовила проекты ответов
на них, подбирала законодательный
материал, составляла проекты определений
суда второй инстанции на поступившие
жалобы и протесты.
Присутствовала
в судебном заседании при рассмотрении
дел, в которых участвует прокурор
и представители сторон (адвокаты,
юрисконсульты и др.); анализировала
выступления прокурора, адвоката
или юрисконсульта в судебных
заседаниях.
Я ознакомилась
с порядком ведения гражданского
процесса, гражданским, семейным
и гражданско-процессуальным законодательством.
Я ознакомилась с работой секретаря
судебных заседаний, ведением
протокола судебных заседаний,
с делопроизводством - выписывала
судебные повестки.
Я научилась
назначать дела к рассмотрению
и судебному разбирательству
путем вынесения определения.
Ознакомилась со многими гражданскими
делами. Научилась выносить определения
об оставлении искового заявления
без движения. Для написания текста
таких документов мне необходимо
было изучить соответствующие
статьи гражданско-процессуального
законодательства, просмотреть образцы
документов.
При составлении определений
об оставлении заявления без
движения трудностей не возникало,
т.к. я использовала одни и
те же статьи гражданско-процессуального
законодательства и текст был
аналогичен в большинстве из
них.
За время прохождение
практики мной были приобретены
следующие познания и навыки:
1. Ознакомление с
процессом осуществления правосудия
федеральным судьей и уяснения
процесса подготовки дел к
судебному разбирательству;
2. Были приобретены
навыки составления документов,
канцелярской работы судебного
аппарата;
3. Приобретен опыт
самостоятельного анализа законодательства;
- Приобретены
навыки обобщения судебной практики;
Заключение
В ходе учебно-производственной
практики в большей степени
выполнила программу практики, насколько
позволило время, знания и умения.
Особых трудностей с этим не
возникло, только при составлении
проектов решений по некоторым
гражданским делам, где необходимо
было изучить объемные материалы,
подобрать законодательные акты
для решения, но мне на помощь
приходили секретарь судебных
заседаний и судья с наиболее
профессиональными рекомендациями.
Введение
Учебно-производственная
практика призвана дать сведения
и ознакомиться со спецификой
деятельности по избранной специальности,
подготовить к изучению последующих
дисциплин. Основной целью практики
является знакомство с основами
будущей профессиональной деятельности,
а также формирование и использование
профессиональных умений и навыков на
основе изучения опыта работы предприятий,
организаций, учреждений, привитие навыков
самостоятельной работы будущим специалистам.
Задачами учебно-производственной
практики являются:
- ознакомиться со структурой суда,
аппаратом, обеспечивающим деятельность
судей
- описать и проанализировать внутреннюю
и внешнюю среду организации
- раскрыть специфику деятельности
суда
- знакомство с прикладными аспектами
деятельности специалиста суда посредством
выполнения конкретных практических заданий
- закрепление навыков
научного анализа, выработка умения
делать обоснованные выводы и
предложения по совершенствованию
деятельности организации
- знакомство с особенностями
оформления материалов гражданских
и уголовных дел, изучение требований
к протоколам судебного заседания,
статистических карточек и ответов
на запросы
- разработать свои
предложения по совершенствованию
деятельности организации, закрепление
основ управленческой культуры
и профессиональной этики, формирование
интереса, чувства ответственности
и уважения к избранной профессии
- знакомство с
организационно-правовой формой
суда, изучение основных судебно-правовых
документов, которыми руководствуется
суд в своей деятельности
- знакомство с
особенностями рынка труда по
осваиваемой специальности.
Цель настоящей практики знакомство
с деятельностью районного суда г. Сычевки
Смоленской области, нормативными правовыми
актами, регламентирующими деятельность
районного суда, порядком рассмотрения
и разрешения дел федеральным судьей,
практическое рассмотрение материалов
судебной практики.
Я ……………..проходила
учебно-производственную практику
в г…….., в ………районном суде,
который находится по адресу:…………..
Практика в этом суде длилась
с 18 июня 2012г. по 15 июля 2012г.
Моим руководителем был назначен
федеральный судья …………....
Районный (городской)
суд — в Российской Федерации
орган федеральной судебной власти,
входящий в систему судов общей
юрисдикции и занимающий положение
второго звена этой системы (выше мировых
судей, но ниже судов уровня субъекта РФ
и Верховного Суда РФ).
Районные суду
обращают к исполнению вынесенные
ими приговора, которые вступили
в законную силу, а также рассматривают
вопросы: об условно-досрочном
освобождении осужденных; об освобождении
из мест лишения свободы лиц,
у которых наступило психическое
расстройство либо заболевших
иной тяжкой болезнью; об отсрочке
исполнения приговора; об изменении
условий содержания лиц, осужденных
к лишению свободы, во время
отбытия наказания; о замене
неотбытой части наказания более
мягким видом наказания; о разрешении
спорных и неясных вопросов, связанных
с приведением приговора в
исполнение, и др.
На районные
суды возложена обязанность рассматривать
дела о применении принудительных
мер медицинского характера к
лицам, совершившим преступление
в состоянии невменяемости или
заболевшим психическим расстройством
в ходе расследования, судебного
разбирательства либо при исполнении
наказания, если лицо совершило
тяжкое преступление и по своему
состоянию представляет общественную
опасность. Районные суду также
рассматривают представления психиатрических
стационаров о прекращении или
продлении применения принудительных
мер медицинского характера.
В первые дни
практики в суде я ознакомилась
с компетенцией, структурой суда
и порядком его работы.
Распределение основных обязанностей
между работниками аппарата суда
Заведующий
канцелярией организует работу канцелярии;
распределяет поступившую корреспонденцию;
ведет учет явки на работу и ухода
с работы сотрудников аппарата суда;
проводит учет и регистрацию поступающих
в суд предложений, заявлений, жалоб
и осуществляет контроль за сроками
их рассмотрения; осуществляет контроль
за своевременной отправкой дел
с кассационными, частными жалобами
и протестами в вышестоящий суд;
ведет финансовую документацию; ведет
книги приказов и распоряжений по
суду, личных дел; осуществляет учет и
контроль за исполнением судебных поручений,
направленных в другие суды или поступивших
из других судов.
На секретаря судебного заседания
возлагается: выполнение необходимой
работы при приеме судьей гражданина;
вызов участников процесса и
свидетелей; проверка явки лиц,
которые вызывались в судебное
заседание, и отметка в повестках
времени их нахождения в суде;
ведение протоколов судебных
заседаний и ознакомление с
ними участников процесса по
их ходатайствам; оформление дел
после их рассмотрения; отметка
в журнале учета дел, назначенных
к рассмотрению в судебном
заседании, о результатах их
рассмотрения; вызов народных заседателей
и учет их работы.
На архивариуса возлагается: прием,
учет, хранение и выдача дел,
материалов, иных архивных документов;
обеспечение сохранности судебных
дел и документов, ведение журналов
архива суда; подготовка и оформление
дел, подлежащих сдаче в архив
для хранения; отбор судебных
дел, материалов, нарядов и других
документов для постоянного хранения
или оформление их для уничтожения;
снятие с разрешения председателя
суда копий с документов, необходимых
для вручения или высылки гражданам
и должностным лицам; выдача
с разрешения председателя суда
документов из дел и дел
из архива.
Регистрация и учет гражданских
дел:
Все дела, поступившие
в суд, регистрируются в соответствии
с документами первичного статистического
учета на учетно-статистических
карточках (для гражданских дел
- форма N 6, для гражданских апелляционных
дел - форма N 6.2, ) и в алфавитном
указателе (для гражданских дел
- форма N 6-а, для гражданских
апелляционных дел - форма N 6-б;).
Алфавитные
указатели ведутся на бумажном
носителе при отсутствии автоматизированного
производства.
По гражданскому
делу заводится только один
экземпляр карточки формы N 6, алфавитный
указатель по делам искового
производства ведется на каждого
ответчика; по делам, вытекающим
из публичных отношений - на
подателя жалобы; по делам, вытекающим
из налоговых отношений - на
налогоплательщика; по делам особого
производства - на заявителя.
В автоматизированных
программах, в которых ведется
учет гражданских дел, должно
быть обеспечено формирование
запросов по требованиям истцов
и ответчиков, заявителей в соответствии
с алфавитными указателями.
Исковые материалы
и заявления, поступившие по
почте, после регистрации в
журнале учета входящей корреспонденции,
в порядке, определяемом председателем
суда, не позднее следующего рабочего
дня, передаются под расписку
в указанном журнале судьям
в соответствии с обслуживаемыми
зонами или рассматриваемыми
категориями дел.
Не позднее
пяти дней после передачи судьям
материалы и заявления должны
быть возвращены в отдел делопроизводства
для оформления. На принятое к
производству гражданское дело
оформляется учетно-статистическая
карточка. В журнале учета входящей
корреспонденции (журнале учета
заявлений до принятия их судьями
к своему производству) делаются
отметки о движении заявления
(об отказе в принятии, о возвращении
заявления, оставлении без движения).
Заявления, по которым вынесены
определения об отказе в их
принятии, о возвращении заявления
или оставлении без движения,
регистрируются в журнале формы
N 6.1.
Гражданские
дела подшиваются в обложку
(форма N 18).
На внутренней
стороне обложки гражданского
дела помещается справочный лист
(форма N 19), в котором отмечаются
все действия суда, произведенные
по делу (направление повесток, копии
искового заявления, решения,
истребование документов и др.).
Гражданские
дела, возвращенные на новое судебное
рассмотрение после отмены, постановлений,
решений, определений регистрируются
в учетно-статистических карточках
так же, как впервые поступившие
дела и получают новый порядковый
номер. В карточках форм N 5, 6 делается
запись со ссылкой на номер
предыдущей его регистрации.
В алфавитном указателе повторно
поступившие дела записываются
отдельно, но с отметкой об
их повторном поступлении.
В случае
выделения гражданского дела
в отдельное производство оно
регистрируется как вновь поступившее
в день вынесения судом постановления
(определения) о выделении в
отдельное производство с присвоением
самостоятельного номера. В гражданском
деле, выделенном в отдельное
производство, должны содержаться
подлинники или заверенные судьей
копии процессуальных документов,
имеющих значение для данного
дела.
В случае
соединения гражданских дел в
одно ему присваивается один
номер, заводится одна учетно-статистическая
карточка, о чем делается отметка
в журнале. Дата поступления
дела определяется по первичной
дате поступления последнего
из дел.
Заявления (жалобы), поданные
с нарушением требований ст. 131, 132 ГПК
Российской Федерации, по определению
судьи остаются без движения. Истцу
(заявителю) не позднее следующего рабочего
дня направляется копия этого
определения. В период установленного
судьей срока заявления хранятся
в особом наряде.
Если недостатки
не будут устранены истцом (заявителем)
в назначенный судьей срок, заявление
(жалоба) считается неподанным. С
соответствующим сопроводительным
письмом такие заявления и
приложенные к ним документы
возвращаются истцу (заявителю).
Подлинник определения судьи,
копии искового заявления, сопроводительного
письма о возвращении заявления
и приложенных к нему документов
хранятся в наряде N 15.