Отчет по практике в Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 13:33, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами практики являются – выработка навыков квалифицированного юридического консультирования в различных отраслях права, получение практического опыта работы, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам и проверка умения ими пользоваться.
В соответствии с учебным планом я проходила практику в секторе по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района Департамента социального развития Тюменской области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….……3
Общая характеристика учреждения, её структура…………………………………...5
Содержание проделанной работы……………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………………………………7
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

-выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства;

- контроль за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане. 

        Сектор по  опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района: 

- выявляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства), и в установленном порядке ведет их учет;

- производит отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

-осуществляет деятельность в сфере опеки (попечительства) над недееспособными (ограниченно дееспособными) лицами и попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами;

-обеспечивает временное устройство, защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до решения вопроса об их устройстве;

- избирает форму устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-ведет подбор, учет и подготовку лиц, желающих взять ребенка на воспитание в свою семью;

-выдает гражданам заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;

-проводит обследование условий жизни гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в случаях, установленных федеральным законодательством;

-осуществляет подготовку документов, необходимых для рассмотрения судом дел об установлении усыновления (удочерения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-устанавливает опеку (попечительство) в соответствии с действующим законодательством;

-оказывает опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям консультационную и иную помощь в преодолении конфликтных и других неблагоприятных ситуаций, связанных с воспитанием и (или) содержанием подопечных, осуществлением и защитой прав и интересов подопечных;

- осуществлять в случаях, предусмотренных действующим законодательством, защиту личных неимущественных и имущественных, в том числе жилищных прав и интересов подопечных, находящихся в семьях граждан, либо в соответствующих воспитательных, лечебных организациях, организациях социальной защиты населения или других аналогичных организациях;

-решает вопрос о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;

- осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

- представляет интересы находящихся под опекой или попечительством несовершеннолетних, а также недееспособных граждан в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, органах государственной власти, если действия опекунов (попечителей) по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, если опекуны  (попечители) не осуществляют защиту интересов подопечных;

- обращается в суд с заявлением об отмене усыновления (удочерения) ребенка в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- освобождает или отстраняет опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на них обязанностей, выходит с инициативой досрочного расторжения договоров о приемной семье, патронатном воспитании в случаях возникновения неблагоприятных условий для содержания и воспитания ребенка;

- принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;

- участвует в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки, попечительства и охраны прав детства, принимать по ним необходимые меры;

- принимает решение о назначении или прекращении выплат денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан;

- принимает решение о назначении или прекращении выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям;

- принимает решение о назначении или прекращении выплат денежных средств патронатному воспитателю за осуществление его функций;

- назначает единовременное пособие при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

- составляет опись имущества подопечного, передаваемого опекуну (попечителю), приемному родителю, патронатному воспитателю;

- выдает предварительное письменное разрешение на распоряжение имуществом несовершеннолетних, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

-выдает предварительное письменное разрешение на совершение опекуном, либо дачу попечителем согласия на совершение сделок с имуществом подопечного, предусмотренных законодательством;

- выдает предварительное письменное разрешение на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены его семьи, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

- выдает предварительное письменное разрешение на выдачу опекуном, попечителем доверенности от имени подопечного, а также совершение опекуном, попечителем действий, которые могут повлечь уменьшение имущества подопечного, в том числе: отказ от иска, поданного в интересах подопечного; заключение в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного; заключение мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;

-выдает предварительное письменное разрешение на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин;

- заключает договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного при необходимости постоянного управления таким имуществом;

- рассматривает и утверждает письменный отчет опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного в случаях и порядке, установленных федеральным законом;

- осуществляет контроль за условиями жизни подопечных, соблюдением опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

- осуществляет контроль за соблюдением прав и законных интересов подопечных в семье опекуна (попечителя), приемных родителей, патронатного воспитателя;

- осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством;

- осуществляет контроль сохранности имущества подопечных и безвестно отсутствующих граждан, а также управлением этим имуществом;

-осуществляет организацию и контроль внесения информации в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, установленные законодательством;

- осуществляет ведение межведомственного областного банка данных семей и  несовершеннолетних «группы особого внимания» в рамках своей компетенции;

- осуществлять ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

- осуществляет контроль использования жилых помещений и (или) распоряжение жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок;

- устанавливает факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;

- направляет копии актов прокурорского реагирования (протест, представление, постановление, предостережение, требование об изменении нормативного правового акта) в отдел по защите прав несовершеннолетних Департамента в день поступления;

- принимает участие в части компетенции в осуществлении мероприятий по переходу на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг населению;

- принимает участие в части компетенции в осуществлении мероприятий по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде;

- предоставляет сведения государственной и ведомственной отчетности в установленные сроки;

- осуществляет рассмотрение, подготовку и направление ответов на обращения, предложения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц;

- осуществляет представительство интересов сектора в судебных органах, прокуратуре, иных государственных органах, учреждениях и организациях;

- взаимодействует с судебными и правоохранительными органами. 

 

Сектор по  опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района действует с 2008 года.

Юридический и фактический адрес: Тюменская область, Вагайский район, село Вагай, ул.Ленина,6.

Структура учреждения:



 


Содержание проделанной работы

      Прежде  всего, необходимо было ознакомиться с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан; Постановление Правительства Тюменской области  от 25.07.2005 г.  N 123-п "О  патронатном воспитании в Тюменской области"; Закон Тюменской области  от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области").

 

В качестве специалиста мною выполнялись следующие обязанности:

  1. присутствовала при обследовании условий жизни гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в случаях, установленных федеральным законодательством;
  2. осуществляла подготовку документов, необходимых для рассмотрения судом дел об установлении усыновления (удочерения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  3. устанавливала опеку (попечительство) в соответствии с действующим законодательством;
  4. оказывала опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям консультационную и иную помощь в преодолении конфликтных и других неблагоприятных ситуаций, связанных с воспитанием и (или) содержанием подопечных, осуществлением и защитой прав и интересов подопечных;
  5. занималась подготовкой документов для обращения в суд.
  6. занималась составлением договоров и подготовкой правовых заключений ;
  7. осуществляла консультирование граждан по различным вопросам опеки, усыновления, патронатного воспитания;
  8. занималась формированием дела о передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей на патронатное воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, за время прохождения практики мною была изучена работа в секторе по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района в целом и, отдельно деятельность специалиста. В ходе прохождения юридического консультирования мною был получен практический опыт работы по юридической специальности, закреплены и систематизированы знания, которые были приобретены во время обучения в университете. Кроме того, полученные практические  и теоретические навыки применены при написании магистерской диссертации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
  2. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
  3. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
  4. Постановление Правительства Тюменской области  от 25.07.2005 г.  N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области";
  5. Закон Тюменской области  от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области"

Информация о работе Отчет по практике в Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района