Отчет по практике в управлении опеки и попечительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:55, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
1)Изучение практической деятельности органов опеки и попечительства.
2)Выработка умения анализировать деятельность организации.
3) Приобретение профессиональных качеств специалиста.
Задачи практики:
1) Изучение структуры, компетенции и функций организации и потоков информации.
2) Анализ и систематизация материалов, собранных в процессе прохождения практики.

Содержание работы

Введение.
Производственная практика.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 23.49 Кб (Скачать файл)

Введение.

Производственная практика.

Цель практики:

1)Изучение практической  деятельности органов опеки и  попечительства.

2)Выработка умения анализировать деятельность организации.

3) Приобретение профессиональных качеств специалиста.

Задачи практики:

1) Изучение структуры, компетенции и функций организации и потоков информации.

2) Анализ и систематизация  материалов, собранных в процессе  прохождения практики.

Место прохождения практики: Управление опеки и попечительства, с 25.06.2012 по 15.07.2012.

Орган опеки и попечительства — орган государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции по опеке и попечительству. Обязанности и права органа опеки распространяются на сферу взаимоотношений связанных в первую очередь с опекой и попечительством над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, а также совершеннолетними недееспособными (ограниченно дееспособными) лицами.  К функциям органов опеки и попечительства относятся также надзор за правами несовершеннолетних (в том числе и имеющих родителей), урегулирование споров между родителями, отнесённых к компетенции органов опеки (споры о воспитании детей, об установлении имени ребёнка и некоторые другие), контроль за управлением имуществом подопечных и некоторые другие вопросы.

Российское законодательство защищает права несовершеннолетних детей  и при проведении сделок с недвижимостью, в том числе и ипотечных  сделок. Такая защита приводит к  небольшим ограничениям при проведении сделок и необходимости совершать  дополнительные действия. Эти действия заключаются в необходимости  согласования сделки с органами опеки  и попечительства.

Органы опеки и попечительства вправе изымать детей у любых  лиц, включая родителей, для защиты жизни и здоровья ребёнка, выявляют детей, оставшихся без попечения  родителей, осуществляют устройство таких  детей в семьи или специализированные учреждения. Органы опеки и попечительства дают гражданам заключения о возможности быть усыновителями, опекунами, приёмными родителями, патронатными воспитателями.

Органы опеки и попечительства, как правило, имеют территориальные  подразделения в каждом муниципальном районе (либо во внутригородском муниципальном образовании).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о выполненном  задании на практику.

Управление опеки и  попечительства Министерства образования  Московской области (далее - Управление опеки и попечительства) является территориальным подразделением Министерства образования Московской области  и осуществляет полномочия по организации  и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении  несовершеннолетних, в том числе  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также  лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, в пределах Одинцовского муниципального района и ЗАТО городского округа Власиха.  
Основные направления деятельности Управления опеки и попечительства:  
•  Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, на территории Одинцовского муниципального района. 
•  Профилактика социального сиротства. 
•  Обеспечение приоритета семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
•  Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства. 
•  Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет. 
• Обеспечение деятельности служб сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан, желающих принять или принявших на воспитание детей в свои семьи (усыновление, опека, попечительство, приёмная семья, детские дома семейного типа), граждан, осуществляющих патронатное воспитание. 
Задачами отдела сопровождения являются:  
•  Поиск и подбор граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями), приёмными родителями, патронатными воспитателями. 
•  Информирование граждан, желающих принять ребёнка (детей) на воспитание в семью, о возможности и целесообразности прохождения программы подготовки к приёму в семью ребёнка (детей) и организация прохождения ими такой программы на добровольной основе. 
•  Персональное сопровождение детей, а также граждан, желающих принять или принявших детей в свои семьи. 
•  Обеспечение приоритета семейных форм устройства детей. 
•  Медицинская и психологическая реабилитация детей, переданных в замещающую семью. 
•  Профилактика кризисных ситуаций в семьях, принявших на воспитание детей. 
•  Осуществление психологической помощи при возникновении кризисной ситуации в семье, принявшей на воспитание ребёнка (детей) в семью. 
•  Консультирование приёмных родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) по юридическим, психологическим, медицинским и другим аспектам, связанным с семейным устройством детей. 
•  Создание необходимых условий для реализации прав граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи. 
•  Разработка и реализация программ психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять ребёнка (детей) на воспитание в семью с учётом специфики различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

Управление органов опеки  и попечительства состоит из трёх отделов:

  1. Отдел устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выплат социального характера.

В компетенцию отдела входят следующие вопросы:

  1. o Назначение опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей;
  2. о Создание приемной семьи;
  3. o Усыновление (удочерение) посторонними гражданами;
  4. o Установление патронатного воспитания;
  5. o Назначение выплат социального характера опекунам (попечителям), приемным родителям, усыновителям, патронатным воспитателям;
  6. o Определение правового статуса детей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание.

 

  1. Отдел государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и выплат социального характера.

В компетенцию отдела входят следующие вопросы:

1. Профилактика социального сиротства (ненадлежащее исполнение

родительских обязанностей и др.);

2. Лишение родительских прав, ограничение в родительских правах, восстановление в родительских правах;

3. Разрешение на посещение детей, находящихся в детских домах;

4. Разрешение на передачу детей в семью на выходные, праздничные дни и каникулярное время;

5. Установление постинтернатного патроната;

6. Социально-правовая защита детей, находящихся, воспитывающихся и обучающихся в детских домах;

7. Юридическое сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

8. Назначение и выплата стипендии Губернатора Московской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, обучающимся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

9. Обеспечение выплат социального характера опекунам (попечителям), приемным родителям, усыновителям, патронатным воспитателям.

  1. Отдел защиты прав несовершеннолетних и профилактики социального сиротства.

В компетенцию отдела входят следующие вопросы:

  1. o Защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, отчуждение собственности несовершеннолетних (разрешение на оформление договора купли – продажи, мены, дарения, доверительного управления, краткосрочного коммерческого найма), снятие денежных сумм, перевод технического паспорта транспортного средства и т.д.;
  2. oб Изменении фамилии, имени несовершеннолетних;
  3. oб Усыновление (удочерение) отчимом /мачехой;
  4. oб Отмене усыновления (удочерения) отчимом /мачехой;
  5. o Родительских спорах (определение порядка общения, места жительства);
  6. Лишении родительских прав, ограничение в родительских правах по инициативе одного из родителей;
  7. o   Разрешении на оформление трудовых договоров. 

Деятельность органов  опеки и попечительства регулируется:

  1. Положением об отделе государственной поддержке детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и выплат социального характера в Управлении опеки и попечительства.
  2. Положение об Управлении опеки и попечительства.
  3. ФЗ № 48 «Об опеке и попечительстве»
  4. ФЗ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке  детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  5. Постановление правительства № 249 от 06.04.2011

За время прохождения  практики мной было составлено исковое  заявление о взыскании алиментов. При его составлении был проанализирован  Семейный кодекс РФ. (ст. 80, ст. 81).

              В виде практического задания  заведующий управлением опеки  и попечительства поручил составить:  «Договор об организации отдыха  и (или) лечения детей – сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей в зарубежных странах». В ходе задачи проанализированы  следующие документы: 

1) Постановление Правительства от 06 Апреля 2011 г. № 249

2) Правила устанавливающие порядок осуществления органами опеки и попечительства учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в управлении опеки и попечительства