Отличие гарантийного срока от срока годности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 14:31, реферат

Описание работы

Право потребителя на качество товара (работы) предполагает не только передачу потребителю качественного товара, но и устанавливает гарантии поддержания этого товара в работоспособном состоянии, а также возлагает на производителя (исполнителя) определенные обязательства перед потребителем в этой сфере.
Как известно, товар или работа не могут использоваться вечно, рано или поздно ломаются и с ними приходится расставаться. Чтобы определить, какой же срок использования товара считается нормальным, Закон РФ "О защите прав потребителей" вводит понятие "срок годности ".

Содержание работы

Введение _________________________________________ стр.3
Общие сведения о законе "О защите прав потребителей"____ стр.4
Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) ___________________ стр.6


Отличие гарантийного срока от срока годности ___________ стр. 9
Заключение _________________________________________ стр.11
Список литературы ________________________________ стр.12

Файлы: 1 файл

готовый вариант.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

Ленинградский государственный  университет имени А.С. Пушкина

факультет Экономики  и инвестиций

кафедра Финансы и  кредит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

 по курсу «Государственная защита прав потребителей»

на тему «Отличие гарантийного срока от срока годности»

 

 

 

Выполнил:

 студент 6 курса з/о

 Шатерникова  О.А.

 

Проверила:

К.ю.н., доцент Макаров Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пушкин, Санкт-Петербург, 2013

 

Содержание:

 

  1. Введение _________________________________________ стр.3
  2. Общие сведения о законе "О защите прав потребителей"____ стр.4
  3. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) ___________________  стр.6

 

 

  1. Отличие гарантийного срока от срока годности ___________ стр. 9
  2. Заключение _________________________________________ стр.11
  3. Список литературы ________________________________ стр.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Право потребителя  на качество товара (работы) предполагает не только передачу потребителю качественного товара, но и устанавливает гарантии поддержания этого товара в работоспособном состоянии, а также возлагает на производителя (исполнителя) определенные обязательства перед потребителем в этой сфере.

Как известно, товар  или работа не могут использоваться вечно, рано или поздно ломаются и с ними приходится расставаться. Чтобы определить, какой же срок использования товара считается нормальным, Закон РФ "О защите прав потребителей" вводит понятие "срок годности ".

Любой новый  товар проходит определенный период "привыкания", во время которого могут выявиться его особенности или недостатки. Для того чтобы период "привыкания" прошел наименее безболезненно для потребителя, закон предусматривает право изготовителя (исполнителя) устанавливать на товар (кроме срока годности) гарантийный срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения о законе "О защите прав потребителей"

 

Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями  и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

недостаток  товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям),

безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

 

На продукты питания, парфюмерно-косметические  товары, медикаменты, товары бытовой  химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Изготовитель вправе принять  обязательство в отношении недостатков  товара, обнаруженных по истечении  установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного  обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять  обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание  дополнительного обязательства  продавца, срок действия такого обязательства  и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и  продавцом.

Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

 

Пример

 

В магазине были приобретены два спальных гарнитура; на один из них была установлена гарантия производителя – 12 месяцев, а на другой гарантийный срок не был установлен. При продаже продавец мебели установил свою гарантию – 18 месяцев на оба гарнитура, но оговорил, что гарантия дает право требовать только безвозмездного устранения недостатков, а при невозможности их устранить – замены некачественного элемента гарнитура. Через 8 месяцев в этой мебели были обнаружены существенные недостатки. В обоих случаях было предъявлено требование о замене мебели. В первом случае еще действует гарантия изготовителя, поэтому требование потребителя подлежит удовлетворению, а во втором случае требование будет удовлетворено лишь при невозможности устранить возникший дефект.

 

Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или  уполномоченному индивидуальному  предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении  товаров, на которые гарантийные  сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные  требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Распространено  ошибочное мнение, что потребитель  должен заявить о своих претензиях в течение гарантийного срока (или  двухлетнего срока), иначе он лишается права обращаться с такими требованиями. Но требование законодательства относится к моменту обнаружения недостатка, а не к моменту обращения за защитой своих прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отличие гарантийного срока от срока годности

 

 

В Законе РФ «О защите прав потребителей», статья № 5, пункт шестой, сказано, что гарантийный срок - это срок, в течение которого при обнаружении недостатков в товаре, изготовитель (продавец, импортер, исполнитель, уполномоченный) должны выполнить требования потребителя:

  • Произвести устранение недостатков товара на безвозмездной основе, либо возместить затраты на их устранение самим потребителем, либо третьим лицом.
  • Произвести пропорциональное уменьшение покупной цена на изделие.
  • Заменить товар на изделие той же модели (марки).
  • Заменить изделие на товар иной модели (марки), при перерасчете его покупной цены.
  • Вернуть товар с возвращением уплаченных денег. При этом покупатель может требовать возмещения убытков связанных с покупкой некачественного товара.
  • Иные обязательства, взятые на себя изготовителем.

Если на товар изготовитель не установил гарантийный срок, продавец такого товара может установить его  сам.

Установление гарантийного срока на товар не обязательно. В этом его отличие от срока годности, который устанавливается в обязательном порядке.  
 
Фиксируется гарантийным срок производителем в технической документации на товар и измеряется в определенных временных единицах.  
 
Гарантийный срок в отличие от срока годности и срока службы, может быть установлен на любые товары. Это один из показателей товара, средство конкуренции. 

Срок службы же, к примеру, устанавливают только на комплектующие и товары длительного пользования, которые после прошествии некоторого срока могут угрожать здоровью, жизни потребителя, окружающей среде, имуществу и тому подобное. Ну а срок годности устанавливают на те товары, которого после его окончания вообще к употреблению не пригодны.

 

В этом и состоят отличия  гарантийного срока от срока службы, срока годности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности.

На товары (работы) могут  быть установлены срок службы (или  срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности  продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ
  2. Захаров А. Что такое срок годности, срок службы и гарантийный срок? http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-2986/
  3. Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Комментарий к закону о защите прав потребителей. Изд: "ГроссМедиа", 2007г.

Информация о работе Отличие гарантийного срока от срока годности