Патентное право на примере бренда "Кока-кола"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:35, реферат

Описание работы

В наше время интеллектуальная собственность всё чаще и чаще выступает основным товаром высокотехнологических и «брендовых» компаний. Продажи именно интеллектуальной собственности являются наиболее растущим сегментом продаж в мире. США – это одна из самых передовых стран в мире, обеспечивающих защиту интеллектуальной собственности. В США свято охраняется законом все, что называется «собственность», интеллектуальная в том числе.

Файлы: 1 файл

Вступление.docx

— 30.14 Кб (Скачать файл)

Вступление

    В наше время  интеллектуальная собственность  всё чаще и чаще выступает  основным товаром высокотехнологических  и «брендовых» компаний. Продажи  именно интеллектуальной собственности  являются наиболее растущим сегментом  продаж в мире. США – это  одна из самых передовых стран  в мире, обеспечивающих защиту  интеллектуальной собственности.  В США свято охраняется законом  все, что называется «собственность»,  интеллектуальная в том числе.  Грамотно оформленную на Вас  интеллектуальную собственность  отобрать невозможно. Самая дорогая  торговая марка в мире –  Coca-Cola. Эта торговая марка стоит  дороже, чем вся остальная собственность  компании Coca-Cola вместе взятая. Да-да  все заводы, офисные здания, грузовики,  склады и т.д. стоят меньше, чем торговая марка. Сложно  найти человека, которому не был  бы знаком этот логотип: округлые  белые буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, воистину  священные для большинства американцев  – Coca-Cola.  «Ко?ка-ко?ла» (англ. Coca-Cola) – популярный газированный безалкогольный  прохладительный напиток, продающийся  более чем в 200 странах по  всему миру, выпускаемый американской  компанией «The Coca-Cola Company». Компания  владеет также торговыми марками  и производит целый ряд других  напитков: «Coca-Cola лайт», «Спрайт», «Фанта»,  «Бонаква» и др.   «Coca-Cola»  выделяется в этом ряду не  только как прохладительный, но  и как энергетический, и, возможно, даже спортивный напиток. Можно  сказать, что в какой-то мере  «Кока-кола» является символом  США. В последнее время некоторые  врачи высказывают мнение, что  «Кока-кола» негативно влияет  на здоровье.

   I.История бренда  «Кока-кола»

1.1.Как создавался напиток.

 Компания  «The Coca-Cola Company»  основана в 1892 году. Джон  Стит  Пембертон (англ. John Stith Pemberton) – изобретатель  рецепта напитка Coca-Cola. Годы жизни: 8 января 1831 – 16 августа 1888. Аса  Григгс Кэндлер (англ. Asa Griggs Candler) – создатель Корпорации Кока-кола. Годы жизни: 30 декабря 1851 – 12 марта  1929. Американский бизнес-магнат, заработавший  большую часть своих денег  на продаже Кока-колы.   Вместе  со своим братом и двумя  другими  компаньонами Кэндлер  основал в штате Джорджия «The Coca-Cola Company» с первоначальным капиталом  в 100 тысяч долларов. И если  Пембертон был отцом напитка,  то Аза Кендлер стал отцом  компании Кока-Кола, зарегистрировав  ее 31 января 1893 года. Товарный знак  «Кока-Кола», используемый с 1886 года, был официально зарегистрирован  в США 31 января 1893 года. В том  же году были выплачены и  первые дивиденды по акциям  Компании (20 долларов на акцию). С  тех пор каждый год компания  неукоснительно выплачивала дивиденды  своим акционерам. Уставный  капитал  Coca-Cola в 1892 г. был равен $100 тыс. Coca-Cola была во многом обязана  изобретательности своего президента, который не уставал придумывать,  говоря современным языком, эффективные  маркетинговые ходы. Например, Кандлер  предлагал в рекламных целях  бесплатно поставить какой-нибудь  аптеке два галлона сиропа (что  соответствовало 256 стандартным  порциям готового напитка) –  в обмен на 128 имен и адресов  ее постоянных клиентов. Затем  каждому из них высылали талон  на приобретение одного бесплатного  стаканчика Coca-Cola в указанной аптеке. Расчет был прост и точен:  посетители, попробовав новый напиток,  закажут еще по стаканчику, таким  образом аптекарь мгновенно сбудет  всю партию товара. После чего  обязательно закажет еще! Кроме  того, Кандлер активно торговал  часами, календарями и сувенирами  с торговой маркой Coca-Cola. Сегодня  все это азы рекламного дела, но век назад такие вещи  были в новинку, и с их  помощью можно было творить  чудеса.  В самый первый раз  Coca-Cola была продана в бутылке  прямоугольной и бесцветной, в  1894 году. Также в 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния).  Основные  ингредиенты кока-колы были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев получали наркотик кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток  был запатентован как лекарственное  средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через  автомат в крупнейшей городской  аптеке Джекоба в Атланте. Пембертон также утверждал, что кока-кола исцеляет от импотенции, и что на неё можно перейти тем, кто пристрастился к морфию (к морфию, кстати, был неравнодушен и сам Пембертон). Стоит отметить, что кокаин тогда не являлся запрещённым веществом и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали (к примеру, в повести «Знак четырех» Артура Конан Дойля Шерлок Холмс делает себе инъекции кокаина в минуты бездействия, так тягостно переносимые им). Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта – кока-кола в этом не была инновацией. Название  для нового напитка придумал бухгалтер  Пембертона Фрэнк Робинсон, который, владея каллиграфией, и написал слова Coca-Cola красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка. Оригинальное название и начертание зарегистрированы в качестве торговой марки в Патентном бюро США, только компания Coca-Cola имеет право пользоваться ими. Надо признать, «покушений» на элементы фирменного стиля со стороны конкурентов было не мало. «Кола» судилась с нарушителями много и с удовольствием, по одному уничтожая незадачливых конкурентов. Были иски и за использование фирменного цвета (красный запатентован как таковой), и похожего шрифта, и даже цвета самого напитка.    К концу 1886 года Coca-Cola стала «шипучкой». Рассказывают, что некий страдающий от похмелья южанин заглянул в аптеку Джейкобса, где продавали Coca-Cola, и заказал стаканчик напитка. Продавец Уилли Венэйбл поленился идти в другой конец зала к водопроводу и спросил посетителя, не против ли он пропустить вместе с сиропом Пембертона немного содовой. Тот согласился, а выпив, пришел в такой восторг, что вскоре все аптеки Атланты стали подавать Coca-Cola только в сочетании с содовой.  В 1886 году в Атланте ввели сухой  закон. Народ перекинулся на Coca-Cola, в делах наметились положительные сдвиги. Но у изобретателя чудо-рецепта ухудшилось здоровье, к тому же у него не было необходимого капитала для дальнейшего расширения бизнеса. И Пембертон продал заветную формулу и все необходимое оборудование различным партнерам, в частности, две трети своей фирмы тому самому Венэйблу – первооткрывателю шипучего варианта Coca-Cola. Инвентарная опись, составленная Пембертоном ко времени перепродажи бизнеса, дает нам ключ к тщательно засекреченному рецепту Coca-Cola: масло лимона, масло лайма, масло мускатного ореха, экстракт муската, экстракт листьев коки, ванилин, цитрусовая кислота, апельсиновый эликсир, масло нероли (из цветков апельсинового дерева) и кофеин.    Сначала напиток ежедневно покупали в  среднем всего лишь 9 человек. Выручка  с продаж в течение первого  года составила всего 50 долларов. Интересно, что на производство кока-колы было затрачено 70 долларов, то есть в первый год напиток был убыточным. Но постепенно популярность кока-колы возрастала, и прибыли от её продажи тоже.

  1.2.Этапы и стратегии  «Кока-колы» на пути к славе

В 1915 году дизайнер Эрл Р. Дин из Терре-Хот, штат Индиана, придумал новую бутылку на 6,5 унции. За все  последующие годы было произведено  более 6 миллиардов таких бутылок. В 1916 году было возбуждено 153 судебных иска против марок-имитаторов, таких как  «Fig Cola», «Candy Cola», «Cold Cola», «Cay-Ola» и  «Koca Nola». В 1955 году кока-кола начала продаваться  в бутылках объёмом 10, 12 и 26 унций.  В августе 1958 года, в Бостоне, дебютировала «Fanta». Три года спустя, первого февраля 1961 года было открыто производство напитка «Sprite».  В 1960 году Компания Coca-Cola начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра. В 1979 году Компанию Coca-Cola возглавил Роберто Гозуэта – один из самых успешных менеджеров XX века.  В 1982 году появилась Diet Coke в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория.  В 1988 году компания Coca-Cola вышла на рынок СССР.  Позднее, под давлением конкурентов, выпускавших  напитки без кофеина и сахара, компания «Кока-Кола» начала выпускать  напитки: «Classic Coke», «New Coke», «Cherry Coke», «Diet Coke», «Tab», «Caffeine-Free New Coke», «Caffeine-Free Diet Coke» и «Caffeine-Free Tab».4 декабря 2007 года компания Coca-Cola представила новую стеклянную бутылку ёмкостью 0,33 л, которая стала короче на 13 мм и шире на 0,1 мм и весит 210 грамм, что на 20 % меньше предыдущей. Изменения позволяют сократить использование стекла, например, в Великобритании, до 3 500 тонн ежегодно, а выброс углекислого газа – до 2 400 тонн в год.Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.На  данный момент существует около 200 видов  напитков, которые производит компания Coca-Cola. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж – это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Coca-Cola старается удовлетворить вкусы всех потребителей – она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами. А еще компания Coca-Cola выпускает натуральные соки. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай – Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Coca-Cola преобрела все права на торговую марку «Schweppes», принадлежащую ранее компании Cadbury.На  сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола – известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Coca-Cola продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании.

II. Самая дорогая торговая  марка мира

1.1.Мировая  империя  торговой марки

Стоимость торговой марки Coca-Cola за год выросла на 3 процента. В  прошлом году она стоила 66,667 млрд долларов, а в этом — 68,734 млрд долларов. Журнал деловых кругов Business Week составил и опубликовал сто лучших брендов, которые возглавляет торговая марка Coca-Cola. На сегодняшний день товарный знак производителя прохладительных  безалкогольных напитков Coca-Cola является самым ценным и популярным во всем мире. Товарный знак этого производителя  с легкостью узнают люди всего  мира.На первые позиции составленного  рейтинга популярности стали американские компании. Первое место заняла Coca-Cola. Второе место досталось IBM. Эта торговая марка смогла за прошлый год повысить свою стоимость на 2 процента с 59,031 млрд до 60,211 млрд долларов. Coca-Cola и IBM уже  два года подряд удерживают первые места в этом рейтинге. Следующие  позиции рейтинга заняли Microsoft, стоимость  этого бренда за последний год  упала на 4 процента до 56,647 млрд долларов, Путукфд Удусекшс, сбросившая свою стоимость на 10 процентов. За ними следуют такие торговые марки, как Nokia, McDonald`s, Google, Toyota, Intel и Disney. Таким образом, в десятку лучших торговых марок мира вошли 8 американских компаний, одна финская и одна японская."Coca-Cola" является классическим примером логотипа, то есть комбинированного товарного знака. Для представителя, например, внеземной цивилизации, оно не несет никакой эмоциональной нагрузки. Если бы на Землю прилетел марсианин из развитого постиндустриального общества и наткнулся на надпись Coca-Cola в ее традиционном исполнении, то максимум, что бы он понял, что это товарный знак. И не проявил бы никаких эмоций.Когда же знак Coca-Cola видит средний россиянин, то у него возникает ряд образов, ассоциаций и эмоций. Для него Coca-Cola не просто товарный знак. Это торговая марка, имеющая определенные специфические характеристики. Конечно, на самом деле характеристики имеет продукт, но в сознании они приписываются самой марке (бренду). В 1931 году состоялась очередное знаменательное событие в истории Coca-Cola. Компания заказала американскому художнику Хаддону Сундблому дизайн красно-белого костюма для Санта-Клауса. До этого Санта-Клаус одевался как придется, в одежду разнообразнейший цветов и оттенков, что выглядело не очень весело. Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и… сделал свой автопортрет. Вот так, уже много лет в Рождество на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон.   В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова «кола» в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей «холодной войны» компаний.   Перед Второй Мировой войной Coca-Cola продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопровождалось приказом Роберт Вудраффа своей «армии»: «Я хочу, чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни был и несмотря на то, сколько это будет стоить Компании». Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным на протяжении войны.Конечно, американцы не могли обойтись без  любимой «Кока-Колы» и в космосе. Так в 1985 году Coca-Cola отправилась навстречу к звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой.

 

1.2.Роль  «Кока-колы» в  международной торговле

 

Внешняя среда  предприятия - это внешние по отношению  к  нему силы: конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, а также  факторы макросреды: социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные. Анализ внешней среды предприятия  необходим не только для определения  общей стратегии развития предприятия, но также и для выявления и  разработки маркетинговой стратегии . 1. Конкуренты. На рынке прохладительных  напитков продукция предприятия  «Кока-Кола» относиться к сегменту фруктовой воды. У предприятия  не много конкурентов, производителей прохладительных напитков, которые  удовлетворяют те же потребности  потребителей, что ООО «Кока-Кола», благодаря своей доступности  и узнаваемой марки. Главный конкурент  предприятия ООО «Кока-Кола» является предприятие ООО «ПепсиКо». Число  фирм, занимающих данную нишу в городе Волжском, достаточно высоко: в большинстве  случаев оптовики для закупки  крупных партий товара выходят на внешний для г. Волжского рынок. На рынке присутствует большое количество местных производителей, но уровень качества их продукции низок. Представительства иностранных и крупнейших российских фирм могут внести изменения в эту нишу, но в сложившихся кризисных экономических условиях основной конкурент Компания «ПепсиКо» не может организовать официального представительства и организовать работу своего дистрибьютора. С другой стороны, конкурентами ООО «Кока-Кола» являются крупные иногородние поставщики, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург. Положительным фактором конкуренции является крупный размеры фирмы, что позволят закупать товар по самым минимальным ценам производителя. В нашем случае, ООО «Кока-Кола» имеет эксклюзивное право на торговлю продукцией компании «Кока-Кола» в городе Волжском, а еще в г.Волгограде, п.Средняя Ахтуба, а вместе с этим и очень низкие закупочные цены. Основными  функциональными конкурентами ООО «Кока-Кола» являются производители минеральной воды. Но компания «Кока-Кола» начала производить минеральную воду, таким образом избавляясь от конкурентов.

2. Потребители. Продукция  предприятие ООО «Кока-Кола» является  доступным всем слоям населения,  её покупает большинство жителей.  Предприятия пытается удовлетворить  все потребности своих покупателей.  Создавая для них доступность  в цене и месте покупки, а  так же удобство упаковки. В  целом компания выделяет три  направления воздействия на своих  потребителей: 

 • Работа - то есть  обеспечение любого человека  во время часов его работы  необходимым количеством напитков  для утоления жажды - размещение  холодильников и лотков прямо  в учреждениях, на предприятиях.

 • Дом, семья - регулярное  семейное потребление напитков  «Кока-кола» для ежедневного потребления.  Распространение кока-колы через  сеть супермаркетов, гастрономов. 

 • Отдых - «Кока-кола»  полагает, что выделение этой  специфической категории крайне  необходимо, поскольку это потребление  существенно отличается от потребления  семейного. Привлечение потребителей  осуществляется через сеть дорожных  лотков, небольших продуктовых магазинов,  розничных торговых точек в  местах массового отдыха.

 Многие из этих стратегий  применяется для российских покупателей,  однако из-за разницы в среднем  уровне доходов компании приходиться  варьировать новыми методами  воздействия, что оно с успехом  им делает. Например, умело используя  понятие кока-колы как олицетворение  качественного, пусть и дорогого, но престижного напитка. Таким  образом, употребление кока-колы  у простого обывателя становится  элементом стиля. «Кока-Кола»  всегда позиционировалась как  здоровый продукт для всей  семьи. Это наиболее правильный  подход к интересам потребителей.

3. Поставщики. Предприятие  ООО «Кока-Кола»  имеет небольшое  количество поставщиков,  отличающихся  высокой степенью  надежности  поставок. Любой сбой  в поставках,  может нарушить  производственное  расписание. Данное  предприятие  имеет собственные  эксклюзивные  бутылки и крышки, которые производит  и поставляет для них крупная  компания ООО «Русджам». Этикетки  для бутылок, предприятия закупает  у зарубежной компании «SunInterbrew»,  так как оно производить наиболее  качественные этикетки, подходящие  предприятию ООО «Кока-Кола».  Поставщики жестяных банок ООО  «АйТиПакинг» на предприятие,  показали отличные результаты  по поставке своего товара. Короткие  сроки, цена и качество полностью  устроило предприятие «Кока-Кола».  С поставками других расходных  материалов предприятие ООО «Кока-Кола» составляет договора по интернету, считая это самым удобным и быстрым способом.  

 

1.3. Роль  «Кока-колы» на  внутреннем рынке

 

"Cocа-Cola Beverages Ukraine Ltd." - мощный  производитель безалкогольных напитков, один из лидеров украинского  рынка. Кроме центрального офиса  и производства в Киевской  области имеет представительства  в 10 областных центрах Украины,  Симферополе и Кривом Роге. Компания  входит в группу "Кока-Кола  Хеленик Ботлинг Компани" ("Coca-Cola HBC"). В Украине представительство  открыто в 1992 году. "Кока-Кола" стала одной из первых транснациональных  компаний, которые изъявили желание  работать на украинском рынке. "Кока-Кола Бевериджиз Украина" - предприятием со 100-процентно иностранным  капиталом, это один из крупнейших  инвесторов в экономику Украины.  Компания заявляет, что главные  задачи ее бизнеса - достижение  высокого качества в производстве, в работе с персоналом, в обслуживании  клиентов, в деятельности всех  подразделений, поддержание высоких  стандартов работы на рынке.  Для этого эффективно внедряются  лучшие методики работы, используются  ресурсы и опыт компании "Кока  Кола" во всем мире.Ассортимент  безалкогольной продукции, предлагаемой  компанией "Coca-Cola" украинским  потребителям, включает напитки  "Coca-Cola", "Coca-Cola light", "Vanilla Coca-Cola", "Sprite", "Fanta вкус апельсина", "Fanta вкус лимона", воды "BonAqua", "Schweppes тоник", "Фруктайм", энергетический  напиток "Burn" и др.За 9 месяцев   продажи компании Coca Cola снизились  на "двузначную величину" вследствие  низких экономических ожиданий  потребителей, а также существенного  сокращения туристического потока  в направлении побережья Черного  моря. Несмотря на это, компания  сообщает об увеличении своей  доли более чем на 3% в  натуральном  выражении на украинском рынке  газированных напитков.Между тем,  компания надеется на увеличение  продаж в Украине  во время  Евро-2012.В целом за 9 месяцев 2011 г. продажи компании Coca Cola на мировых  рынках остались практически  на уровне прошлого года. Чистая  выручка выросла на 1%, до 5,326 млн.  евро, чистая прибыль сократилась  на 28%, до 302 млн. евро.В 2010 финансовом  году чистая выручка компании  выросла  на 3,8%, с 6,544 до 6,794 млн.  евро, EBIT – на 4,7%, с 651 до 682 млн.  евро, чистая прибыль  – на 3%, с 437 до 450 млн. евро.The Coca-Cola Company — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель  и поставщик концентратов, сиропов  и безалкогольных напитков. Наиболее  известным продуктом компании  является напиток Coca-Cola. Входит  в список Fortune 1000. Штаб-квартира —  в столице штата Джорджия —  Атланте.  Компания является одной  из крупнейших в США, её акции  допущены к торговле на площадке NYSE и входят в индексы DJIA и  S&P 500. Большая часть акций принадлежит  инстуциональным и взаимным фондам.Украинский  агропромышленный комплекс "Астарта-Киев" заключил крупный контракт на  поставку сахара для компании Coca-Cola Украина. Объем поставок  не уточняется.В компании рассчитывают, что это поможет укрепить лидирующие  позиции в качестве крупнейшего   производителя сахара с 13% доли  внутреннего  производства сахара (в 2010 производственном сезоне  – ред.)"Кока-кола  Беверіджиз  Украина Лімітед" - это мощнейший  производитель безалкогольных напитков. Кока-кола стала одной из первых  транснациональных компаний, которые  выразили желание работать на  украинском рынке. Представительство  было открыто в Украине в  1992 году. Сейчас "Кока-кола Беверіджиз  Украина" является дочерним  предприятием компании "Кока-кола  Хелленік", одного из наибольших "ботлерів" напоил (то есть производств,  которые разливают и распространяют  продукцию) под торговыми марками Компании Кока-кола в мире. "Кока-кола Беверіджиз Украина" является отечественным предприятием с 100 % иностранным капиталом и одним из главных инвесторов в экономику Украины.Завод Кока-кола в Украине является наибольшей в  Европе. Гарантия высокого качества и  безопасности продукции Компании подтверждена рядом международных и украинских сертификатов качества, среди которых  система управления качеством продукции  ДСТУ ISO 9002-1994 и ДСТУ ISO 9001-2001, система  НАССР согласно требованиям ДСТУ 4161 "Система управления безопасностью  пищевых продуктов". Кроме этого, "Кока-кола Беверіджиз Украина" получила около десяти сертификаций из соответствия мировым внутренним стандартам качества Кока-кола какие более жесткие и более требовательные от общих украинских и мировых стандартов.Сегодня на заводе "Кока-кола Беверіджиз Украина" работает 13 линий из разлива напитков. Одна из линий является самой быстрой и мощнейшей в Украине и она способна через час производить до 44 000 поллитровых пластиковых бутылок и до 50 000 банок. Мы создали собственную уникальную систему прямой дистрибуции, благодаря которой около 90 000 клиентов по всей Украине получают любимые напитки вовремя и на высоком уровне обслуживания. Больше чем 120 грузовиков каждого дня развозят продукцию Компании Украиной и посещают ежесуточно 4500 клиентов.Социальная  ответственность: -"Кока-кола Беверіджиз Украина" является частью общества, и беспокойство об украинцах для нее чрезвычайно важно. Компания избрала такие направления работы : -Поддержка общественных мероприятий, которые пропагандируют активный образ жизни;-Поддержка социальных благотворительных программ и участие в их разработке;-Поддержка программ, направленных на защиту окружающей среды и водных ресурсов Украины.

Информация о работе Патентное право на примере бренда "Кока-кола"