Плата за жилое помещение и коммунальные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

Жилой дом, часть жилого дома. Жилым домом признаётся индивидуально-определённое здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..….3
1. Регулирование жилищно-коммунального хозяйства…………………4 2. Жилищные услуги………………………………………………………...6
3.Тарифы, оплата жилищно-коммунальных услуг………………………12
Заключение……………………………………………………………........19
Список литературы……………………………………………………..….20

Файлы: 1 файл

скинуть.docx

— 43.88 Кб (Скачать файл)

Порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги определяется статьей 155 Жилищного  кодекса Российской Федерации, в  соответствии с которой гражданин  обязан оплачивать жилищно-коммунальные услуги по месту жительства. В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно  или преимущественно проживает. Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета  по месту пребывания, утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, установлено, что гражданин, прибывший на новое  место жительства на срок более 90 дней, по истечении указанного срока обязан обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной  форме.

Если граждане проживают  в жилом помещении без регистрации, то это является нарушением действующего законодательства. Общее собрание собственников  помещений в многоквартирном  доме может установить порядок начисления платы за отдельные виды коммунальных услуг, исходя из количества фактически проживающих граждан. Для подтверждения  факта проживания гражданина в жилом  помещении без регистрации необходимо составить акт с участием соседей  и председателя управляющей компании.

В этом случае оплата за отдельные  виды коммунальных услуг должна производиться  по месту фактического проживания, а справки об оплате предоставляться  по месту регистрации.

Начисление платы  за коммунальные услуги в случае временного отсутствия граждан в жилом помещении.

Порядок перерасчета за отдельные  виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в  занимаемом жилом помещении, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее Правила). Разъяснения  даны в письме Министерства регионального  развития от 15.09.2009 № 14762-СК/14.

Согласно Правилам (раздел IV) и письму, перерасчет размера платы  за коммунальные услуги осуществляется исполнителем коммунальных услуг на основании письменного заявления  потребителя, поданного в течение  месяца после окончания периода  временного отсутствия потребителя. К  заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность  периода временного отсутствия потребителя  и проживающих совместно с  ним лиц по месту постоянного  жительства.

Документами, подтверждающими  временное отсутствие потребителя, могут, в частности, являться справки, выданные органами управления садоводческих  некоммерческих организаций. Так как  справки устанавливают юридические  факты, являющиеся основанием для возникновения  права на перерасчет платы за коммунальные услуги, они должны содержать сведения, однозначно свидетельствующие о  факте и сроке нахождения гражданина на территории садоводческой некоммерческой организации. При этом должна быть обеспечена возможность проверки исполнителем коммунальных услуг имеющих место  фактов.

Руководители некоммерческих садоводческих организаций и  граждане несут ответственность  за выдачу и использование заведомо подложных документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должно быть организовано ведение учетных документов (журналов, книг учета, иных регистров), в которых следует отмечать дату прибытия и дату убытия граждан).

Исполнитель коммунальных услуг  вправе проверять подлинность справок, выданных органами управления садоводческих  некоммерческих организаций, полноту  и достоверность содержащихся в  них сведений.

Порядок утверждения  размера платы за содержание и  ремонт жилья.

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации  перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества и  стоимость таких работ утверждается на общем собрании собственников  помещений. Для этого управляющая  компания должна представить на утверждение  собственникам помещений перечень работ и услуг по содержанию и  ремонту жилья с указанием  периодичности выполнения работ  и соразмерно их стоимость. На общем  собрании собственники могут выбрать  наиболее оптимальный перечень работ  и услуг, условия их выполнения и  размер финансирования, согласно которому утвердить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

После того, как размер платы  за содержание и ремонт жилья будет  определен на общем собрании собственников  помещений, управляющая компания, согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязана проинформировать в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Размер платы за содержание и ремонт жилья наниматели жилых помещений.

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации  размер платы за жилое помещение  для нанимателей жилых помещений  государственного и муниципального жилищного фонда устанавливаются  органами местного самоуправления.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области  от 30.09.2009 № 48-к установлен предельный максимальный индекс изменения размера  платы граждан за жилое помещение  в 2010 году в размере 110 %. Руководствуясь предельным индексом постановлением мэрии  города Новосибирска от 27.11.2009 № 468 для  нанимателей жилых помещений  с 1 января 2010 года утвержден размер платы за содержание и ремонт жилья, который является предельным размером платы для нанимателей. Необходимо отметить, что управляющая компания не должна предъявлять нанимателям жилых помещений дополнительные затраты (например по текущему ремонту, вывозу ТБО, услуг банка, старшего по дому и т.д.), сверх установленного органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилья.

В случае если в многоквартирном  доме собственники помещений приняли  размер платы за содержание и ремонт жилья меньше размера платы, установленного органами местного самоуправления для  нанимателей жилых помещений, то для нанимателей применяется  размер платы, установленный на общем  собрании собственников помещений.

Оплата жителей  первых этажей расходов по обслуживанию лифта.

Постановлением Правительства  от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном  доме, согласно которым пассажирские лифты входят в состав общего имущества  многоквартирного дома. Расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования входят в состав платы за жилое  помещение. Согласно пункту 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном  доме, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, размер платы за содержание и ремонт жилья устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации  доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном  доме, бремя которых несет собственник  помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в  праве общей собственности на общее имущество в таком доме. В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны  нести все собственники помещений  в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений  в доме. Указанный подход отражен  в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26.05.2005 № ГКПИ05-588, а  также в письме Министерства регионального  развития Российской Федерации от 06.03.2009 № 6177-АД/14.

Расходы по вывозу твердых бытовых отходов и  почему они распределяются на общую  площадь помещений в многоквартирном  доме.

Стоимость услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых  отходов с учетом технологического процесса обращения ТБО формируется  из стоимости услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов.

При этом стоимость услуг  по вывозу и утилизации отходов устанавливается  исходя из объемов вывозимых и  утилизируемых отходов, определенных из количества и объема установленных  контейнеров, тарифов на вывоз и  утилизацию, периодичности вывоза и  других условий по договорам со специализированными  организациями, осуществляющими данный вид деятельности. Стоимость услуги на содержание контейнеров определяется исходя из их количества и затрат организации  в чьем хозяйственном ведении  они находятся на поддержание  их в состоянии пригодном для  полноценного предоставления услуг  потребителям.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества  в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, включена в  содержание общего имущества в многоквартирном  доме и, следовательно, учитывается  в плате за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном  доме, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, плата за жилое помещение включает в себя расходы по управлению многоквартирным  домом, содержанию жилья (в том числе  вывоз твердых бытовых отходов), текущему и капитальному ремонту  общего имущества в многоквартирном  доме. В соответствии со статьей 39 Жилищного  кодекса Российской Федерации доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном  доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. Так как вывоз твердых бытовых отходов входит в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилья, то и затраты по выполнению данных работ должны распределяться на общую площадь помещений в многоквартирном доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммунальная услуга - это комплекс операций, осуществляемый для обеспечения населения жизненно необходимыми ресурсами. К коммунальным услугам относится водо/тепло/электро/газо/ и др. снабжение, канализация.

Жилищная услуга - это  комплекс работ, производимых в рамках обслуживания и управления жилым  фондом, осуществляемых для поддержания  в исправном состоянии инженерной инфраструктуры, придомовой территории и др. К жилищным услугам относится  проведение капитально и текущего ремонта, техническое сопровождение, уборка и озеленение территорий, вывоз бытовых  отходов, содержание мест общего пользования  и др.

 Объединяя жилищные  и коммунальные услуги вместе, мы получаем квартплату - ежемесячно  начисляемую к оплате суммарную  стоимость оказанных собственникам  услуг за пользование жилым  помещением. В свою очередь тариф  - объявленная ставка оплаты за  каждую жилищно-коммунальную услугу.

 В процентном соотношении  затраты на жилищные услуги  занимают 15-25 % от конечной стоимости  квартплаты, и зависят от состояния  жилого фонда и стоимости работ,  требующихся для его обслуживания. Оставшиеся 75-85% составляют коммунальные  услуги, тарифы на которые формируются  специальными федеральными и  региональными жилищными комитетами  и контролируются государством. Таким образом, управляющие компании  самостоятельно формируют первую  группу тарифов и не оказывают  влияние на вторую.

При определении стоимости  тарифа за конкретную жилищную услугу управляющей организации необходимо учитывать многие экономические  показатели, такие как: затраты на материалы, специальный инвентарь, заработную плату исполнителей и  офисного персонала, налоговое бремя, арендные платежи, управленческие расходы  и другие.

 Просчитывание каждого тарифа начинается с определения управляющей организацией себестоимости услуги, после чего прибавляются возможные риски, и закладывается собственная планируемая прибыль. Доходная часть тарифа обычно составляет несколько процентов и не превышает 5% от его общей стоимости. Фактически «успешность» тарифа напрямую зависит от правильного экономического обоснования и знания конъюнктуры рынка.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2012
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации  от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 29.02.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2012) // Российская газета, N 1, 12.01.2005
  3. Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" // Российская газета", N 123, 08.07.2009

 

Литература

 

  1. Информация для формирования платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в 2010 г. // Новосибирск официальный сайт [электронный ресурс  http://www.novo-sibirsk.ru/partition/city_hoz/jkh/tarif/]
  2. Козырева С.Н. Управление недвижимостью. Новые правила предоставления коммунальных услуг // [электронный ресурс  http://www.ids55.ru/ks/articles/upravlenienedvizhimostyu/304-2011-08-03-11-34-32.html ]
  3. Структура тарифа // Толковый словарь [электронный ресурс http://www.pusk-it.ru/helper/every_day/rate/ ]
  4. Тарифы, оплата жилищно-коммунальных услуг // Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска. 2012 [электронный ресурс http://www.degkh.ru/cz_vopros/czv_tarif/ ]

 

 


Информация о работе Плата за жилое помещение и коммунальные услуги