Полное эффективность политики молодежи в РТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 20:25, реферат

Описание работы

Важная и очень сложная по своему решению проблема профориентации. Сегодня эта проблема осложняется тем, что учебные заведения выпускают во многом специалистов без учета спроса на рабочую силу. Нет серьезного прогноза рынка профессий. Учебные программы в школах и профессиональных учебных заведениях недостаточно связаны с реальной жизнью.Не хватает специалистов, а соответственно и методики по профориентационной работе с учетом новых рыночных условий, хотя потребность молодежи в профессиональной консультации резко возросла

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Молодежная политика. Сущность и основные направления .
1.1. Молодежная политика…………………………………………….6
Глава 2. Деятельность Госкомитета по делам детей и молодежи.
2.1. Приоритетные направления в реализации………………………..8
2.2. Молодежная политика в Республике Татарстан…………...…….9
Заключение………………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

реферат 2.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ЧОУ ВПО «Академия Социального Образования»

Кафедра: Управление персоналом

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

                 На тему:  Полное эффективность политики молодежи в РТ

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                               Работу выполнила: студентка

                                                                         очного отделения, группы 9401

                                                                         Салаватуллина А.Ф.

                                                                         Научный руководитель:

К.с.н., доцент Ибрашева Л.Р.

 

 

 

                                          Казань 2014  

                                      

                                         ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Молодежная политика. Сущность и основные направления .

           1.1. Молодежная политика…………………………………………….6

Глава 2.  Деятельность Госкомитета по делам детей и молодежи.                         

           2.1. Приоритетные направления в реализации………………………..8

            2.2. Молодежная политика в Республике Татарстан…………...…….9

Заключение………………………………………………………………………12

Список литературы………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        ВВЕДЕНИЕ

    Важная и очень сложная по своему решению проблема профориентации. Сегодня эта проблема осложняется тем, что учебные заведения выпускают во многом специалистов без учета спроса на рабочую силу. Нет серьезного прогноза рынка профессий. Учебные программы в школах и профессиональных учебных заведениях недостаточно связаны с реальной жизнью.Не хватает специалистов, а соответственно и методики по профориентационной работе с учетом новых рыночных условий, хотя потребность молодежи в профессиональной консультации резко возросла. Нет и эффективно функционирующей системы профессиональной 
информации, содержащей сведения о работе профессиональных курсов и 
перспективах трудоустройства после них.

    Современная ситуация в России, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участие молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.

      Молодое поколение в возрасте  до 29 лет составляет в республике  Татарстан 42%, в том числе молодежь старше 16 лет- 22%. ( ) И именно эта категория населения в сложившийся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной и поддверженной раличным радикальным и экстримистким идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида. Данное воздействие могло бы осуществляться с помощью создания определенных границ в рамках которых и происходило бы становление молодого человека. Под этими границами понимается, с одной стороны необходимость ограждения молодежи от влияния уличной среды (наркотикомании, проституции и других социальных девиации), с другой- создание первоначально равных условий для всего молодого поколения с целью получения ими необхомых знаний и других ресурсов государства для полноценного развития и возможности раскрытия своих потенциальных возможностей.

     На сегодняшний день в Республике существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако, не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию молодежной политики в республике через анализ деятельности всех государственных органов, которые так или иначе участвуют в судьбе молодого поколения .

    Цели и задачи.

Целью данной работы является анализ деятельности системы государственных органов, реализующих молодежную политику в РТ.

Для чего определены следующие задачи:

-определить и раскрыть значение следующих ключевых терминов: “молодежь” и “молодежная политика”.

-изучить походы к определению МП, раскрыть их значение рассмотреть деятельность Госкомитета ДДМ и выделить приоритетные направления в реализации молодежной политики.

-осуществить анализ деятельности всех органов государственной власти, принимающих участие в осуществление молодежной политики в республике.

-Исходя из цели и задач была разработана структура работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Молодежная политика. Сущность и основные направления .

    1. Молодежная политика

  Для начала необходимо определить значение и смысл основных терминов, использующихся в данной работе.

       В социологии молодежи существует три исследовательских подхода к рассмотрению молодежи. Все они по своему трактуют это понятие, поэтапно рассмотрим каждое из них.

 Научные подход. Он присущ ученым, изучающим молодежь в ее становлении и развитии с учетом тех конкретных исторических социальных условий, в которых проходит ее жизнедеятельность.

  Критически-осуждающий, или негативистский подход. Он характерен для тех социологов, которые называют молодежь “потеренным”, “расстеренным”, “равнодушным”, “опоздавшим”, “взрывающимися” и т.п. поколением.

 Восторженно-оптимистический, Он проявляется в идеализаций и захваливании молодежи.

   Молодежь- это один из скрытых ресурсов общества и от мобилизации которых зависит его жизнеспособность. Общества, считает Мангейм, делятся на статичные и динамические. Статичные общества, которые развиваются постепенно при медленном типе изменений, опираются главным образом на опыт старших поколений. Они сопротивляются реализации скрытых возможностей молодежи. Образование в таких обществах сосредоточено на передаче традиций. Такое общество сознательно пренебрегает жизненными духовными резервами молодежи, поскольку не намерено нарушать существующие традиции.

   В противоположность им динамические, стремящиеся к новым возможностям, независимо от господствующей в них социальной или политической философии, опираются главным образом на сотрудничество с молодежью. Они организуют и используют свои жизненные ресурсы, нарушая установившийся ход социального развития. Особая функция молодежи состоит в том, что она - оживляющий посредник, своего рода резерв, выступающий на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам.

Рассматривая значение молодежи для общества, нужно выяснить характер потенциала, который представляет эта молодежь, и формы интеграции, необходимые для преобразования этого потенциала в функцию. Или же просто ответить на вопрос: что мы имеем в виду, когда говорим, что молодежь- это оживляющий посредник.

 Ошибочно утверждать, что молодежь прогрессивна по своей природе. Ведь консервативные и реакционные движения могут также увлечь молодежь. Молодежь ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе - она потенция, готовая к любому начинанию. Быть молодым означает стоять на краю общества, быть во многих отношениях аутсайдером. И можно утверждать, что подросток- эта та общественная сила, которая может осуществить различные начинания, потому что он не воспринимает установленный порядок как нечто само собой разумеющееся и не обладает закрепленными законом интересами ни экономического, ни духовного характера. Данная характеристика молодежи подразумевает необходимость политической социализации молодежи.

Задача молодежи внутри страны может заключаться в том, что она должна положить конец духовному кризису. В настоящее время молодежь не может обойтись без воплощения своих стремлений в жизнь. И помочь ей в этом может только государство.

  Исходя из выше сказанного, можно сказать, что главная задача молодежной политики- создание социально-экономических условий для реализации молодежью своих функций в динамическом обществе .

   

 

 

 Глава 2.  Деятельность Госкомитета по делам детей и молодежи.                         

           2.1. Приоритетные направления в реализации.

  Перейдем к рассмотрению нашей конкретной ситуации. На основе зарубежного потенциала постараемся сопоставить нормативные документы, их принципы с принципами, которые заложены в молодежную политику западными учеными и политиками.

Татарстан - субъект Российской Федерации. И поэтому логичнее начать с нормативной базы Российской Федерации. К тому же в ней заложены лишь основные направления молодежной политики. Начну с того, что нет определенного закона на уровне всей России. Это в первую очередь связано с тем, что трудно составить закон, который бы учитывал потребности и интересы всей российской молодежи. Она настолько разнообразна в плане жизненных ориентаций, что это практически невозможно. Поэтому на уровне России существуют лишь молодежные программы и концепции государственной молодежной политики

Наиболее полное выражение практические меры по реализации государственной молодежной политики нашли в Федеральной программе “Молодежь России”, которая была подготовлена в 1993 году. Данная программа - наиболее действенный инструмент достижения конечных результатов, она предполагает прежде всего выделение бюджетных средств на развитие приоритетный направлений молодежной политики, увязку действий федеральных и местных органов власти и управления - все это способствует созданию механизма решения молодежных проблем, способного функционировать в дальнейшем без участи федеральных органов власти и управления.

  Также в программе нет конкретных путей реализации указанных мероприятий; отсутствует определенность, которая необходима для осуществления молодежной политики. По словам Новиковой Т.В.(председатель Государственного комитета РФ по делам молодежи) “исходные принципы государственной молодежной политики превращаются пока в декларацию, которая никак не влияет на большинство принимаемых органами государственной власти решений”. Этот тезис подчеркивает, что не всегда центр способен решить все проблемы региона. Поэтому современный этап развития государственной молодежной политики в РФ “характеризуется смещением центра тяжести в работе с государственных органов от федерального центра к регионам.”

   Государственный комитет по делам детей и молодежи определяется как “орган государственного управления, осуществляющий государственное регулирование и межотраслевую координацию в области молодежной политики в Республике Татарстан”.

     Татарстан - субъект Российской Федерации. И поэтому логичнее начать с нормативной базы Российской Федерации. К тому же в ней заложены лишь основные направления молодежной политики. Начну с того, что нет определенного закона на уровне всей России. Это в первую очередь связано с тем, что трудно составить закон, который бы учитывал потребности и интересы всей российской молодежи. Она настолько разнообразна в плане жизненных ориентаций, что это практически невозможно. Поэтому на уровне России существуют лишь молодежные программы и концепции государственной молодежной политики.

 

2.2. Молодежная политика в Республике Татарстан. 
. Сейчас открываются филиалы Республиканской 
молодежной биржи труда, других структур, связанных с трудоустройством 
молодежи и развитием молодежного предпринимательства. Основной упор в 
работе Республиканской молодежной биржи труда будет сделан на сезонную и кратковременную занятость молодежи, возрождение штаба 
временную,студенческих,строительных отрядов. 
Анализируя весь материал по проблеме занятости молодежи, можно 
постараться сформулировать основные направления молодежной политики 
государства в сфере занятости: 
а) обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и 
реализации прав молодых граждан на труд; 
б) формирование эффективной системы профессиональной ориентации, 
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; 
в) снизить набор на специальности, которые на рынке труда не имеют 
спроса; 
г) создание специальных служб занятости для молодежи, разрабатываемых и 
финансируемых правительством программ по переобучению и подготовке таким профессиям, на которые имеется спрос; 
д) занятость детей и подростков в летний период, в свободное от работы 
время с приоритетным правом при трудоустройстве на временную работу детей,оставшихся без родителей, подростков из семей безработных граждан, 
неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подростков, 
состоящих на учете в Комиссиях по делам детей и несовершеннолетних; 
е) поддержка и содействие трудовым инициативам молодежи, в том числе в 
области среднего и малого бизнеса; 
ж) создание эффективной рекламно-информационной службы по работе 
Республиканской молодежной биржи труда и других структур занятости. 
Отмечу, что такая постановка обусловлена спецификой молодежной 
безработицы, наличием в ней большой доли впервые вступающих в рынок труда, высоким уровнем мобильности молодых работников, их частыми увольнениями и возвращениями на рынок труда. 
Наше правительство осознает необходимость внедрения молодежи в 
экономическую среду. Некоторые направления из предложенных уже воплощены в жизнь. 
Важным критерием, определяющим уровень жизни, являются жилищные условия. 
В существенной мере они определяют качество жизни. По полученным 
результатам почти две трети молодежи неудовлетворено (полностью или 
отчасти) своим жильем (20;35). Среди проблем, требующих первоочередного 
решения, строительство жилья в возрастной группе до 30 лет назвали в 1,7 
раз больше респондентов, чем среди остальных групп. По данным Госкомстата Республики Татарстан доля молодых семей, состоящих на учете для получения жилищной площади на протяжении 90-х годов, практически не менялась (6,2% в 1990г., 6,5% - начало 1995г.). Из числа семей, получивших жилье в 1994году, доля молодых семей была существенно больше: если число семей,улучшивших свои жилищные условия в 1994 году составило 7,8%, то на долю молодых семей приходилось 15%(20;35). Однако эта доля не может удовлетворить потребности молодых в жилье.

Информация о работе Полное эффективность политики молодежи в РТ