Полномочия правительства в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:08, творческая работа

Описание работы

Правительство играет главную роль в определении и формулировании главных целей политики государства, выявлении путей и путей их достижения и выполнения.
Во всех странах в независимости от государственного строя правительство выполняет сходные полномочия по общему управлению своей страной. Наличие правительства и его действующего постоянного состава предполагает наличие конкретных разных полномочий.

Файлы: 1 файл

1 Приложение А.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Павлово-Посадский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Гражданское право

Тема

Полномочия правительства  в зарубежных странах

Фамилия студента

Надобных

Имя студента

Дмитрий

Отчество студента

Вячеславович

№ контракта

1300212403701030


 

Содержание

Полномочия правительства в  зарубежных странах…………………………….3

Основная часть

Полномочия правительства  в зарубежных странах

 

Правительство и его  аппарат - важнейшая составная часть  и центральное звено  государственного механизма. В разных странах мира наивысший орган правительственной власти может иметь различные названия. Наиболее частое из них — совет министров, государственный совет, федеральный совет и так далее. Иногда также  используется термин «правительство». Правительство в большинстве зарубежных стран осуществляет верховное политическое руководство и возглавляет управление делами государства. В осуществлении функций правительства реализуются основные и наиболее важные общественные интересы. Оно выступает в качестве основной государственный орган, обеспечивающий проведение внутренней и внешней политики государства, охрану и защиту конституционного строя. Правительство играет главную роль в определении и формулировании главных целей политики государства, выявлении путей и путей их достижения и выполнения.

Во всех странах в  независимости  от государственного строя правительство выполняет  сходные полномочия по общему управлению своей страной. Наличие правительства  и его действующего постоянного  состава предполагает наличие конкретных разных полномочий.

Познание конституционного права  – существенное направление юридического и политологического образования  каждого человека. Существенный и  прикладной характер этих знаний, в  связи с постоянной потребностью в сравнительном анализе отечественных и зарубежных институтов конституционного права. Наша страна идет по пути демократического развития с учетом мирового опыта, и ей часто приходится улучшать свою правовую и политическую систему в соответствии с постоянно меняющимися условиями. В данной работе рассматриваются различные аспекты темы «Правительство в зарубежных странах».

В составе правительства помимо  главы входят  государственные  министры, министры, министры без портфеля, статс-секретари, а также младшие министры и парламентские секретари. В некоторых  странах, таких как Франция и Португалия, градус государственного министра выше обычного, а, например, в Великобритании - является более низким. В Японии государственными министрами являются все члены кабинета. Ситуация, когда  стоят сразу два или более министров, например, в Финляндии, бывает очень редко. Часто вместе с министром для руководства назначается статс-секретарь, который осуществляет задачи заместителя министра, или ведает определенным участком работы внутри данного ведомства.

Редко  назначаются министры или  статс-секретари при президенте либо при премьер-министре, особенно если те являются руководителями одновременно определенных правительственных департаментов. Парламентские секретари входят в правительства только в небольшом числе государств (Великобритания, например). Их главная задача — поддержание контактов и связей с парламентом и контроль  парламентариев.

В определенном большинстве зарубежных стран четко фиксированная структура  и численность правительства отсутствуют. Они определяются каждый раз при создании  правительства или его реорганизации. Основной тенденцией является рост количества министерств и ведомств, объясняющийся  усложнением функций государства. Но, естественно, этот рост определяется естественными пределами. Определенно влияют  национальные традиции, соглашения между различными политическими силами, в особенности при формировании коалиционных правительств. Часто в развивающихся странах принимается во внимание также необходимость обеспечения представительства различных этнорегиональных или этнонациональных групп.

Таким образом, можно определить следующий  перечень  основных полномочий правительств зарубежных государств:

1) Общее управление  и общий  контроль за деятельностью государственного аппарата. Члены правительства имеют право принимать решения и прямое участие в процессе укомплектования целого государственного аппарата, осуществлять контроль за его деятельность, а также организовать функционирование государственного аппарата через министерства, департаменты и другие ведомства;

2) Исполнение законов. Правительство  каждого государства обладает  исполнительной властью, имеет  право и должно контролировать  соблюдение и выполнение конституции  в рамках действующего законодательства;

3) Осуществление контроля  законодательных функций парламента. Осуществляется по двум основным направлениям. Это – предложение правительством государства  законодательных проектов и принятие правительством активного участия в этом законодательном процессе. В некоторых президентских республиках правительство имеет право вето;

4) Нормоустанавливающая  деятельность правительства. Данная  функция или полномочие находит  свое проявление в издании  нормативных актов для исполнения  изданных когда либо прежде  парламентских законов. В Великобритании, например, правительство может проводить делегированное законодательство, т. е. все акты делегированного законодательства в численном эквиваленте в значительной степени превосходят сами парламентские законы;

5) Составление и исполнение  бюджета. Рассматривая данные  полномочия правительства, можно сказать, что парламент не принимает практически никакого участия в процессе формирования бюджета государства, а также его распределения. Формированием абсолютно всех статей бюджета занимаются различные профильные административные ведомства, при этом завершенный вариант проекта бюджета рассматривается и утверждается министерством финансов в правительстве того или иного государства. В этом случае парламент может только  устанавливать или не устанавливать готовый проект бюджета, представленный правительством. Утвержденный бюджет и его следующее исполнение всецело переходят в ведение правительства и его административного аппарата;

6) Осуществление внешней  политики. Данное полномочие является  одной из статей полномочий  абсолютно каждого правительства в независимости от государственного устройства;

7) Осуществление контроля  за деятельностью органов и  институтов, созданных и уполномоченных  для осуществления внешнеполитических  функций государства. Полномочия  правительства разрешают ему,  таким образом, самостоятельно создавать и формировать дипломатический и консульский аппарат. Такой контроль осуществляется посредством вооруженных сил, подведомственных органам внешней разведки. Правительство выполняет и осуществляет контроль определенно всех стратегически важных международных соглашений и переговоров.

 В некоторых странах  (Швейцарии и США, например) законодательство  определяет строго ограниченное  количество министров (членов  кабинета).

 Также в некоторых  государствах законодательство  определяет некоторые формальные требования, предъявляемые к членам правительства. Наиболее основные из них связаны с осуществлением депутатского мандата. В США, Норвегии и Франции, а также в некоторых других государствах установлено, что участие в правительстве несовместимо с осуществлением парламентского мандата. Подобное правило способствует усилению независимости правительства от парламента. В странах, где решающую роль в формировании правительства играет руководство партии, контролирующей большинство мест в парламенте, применяется обычно прямо противоположное правило. В Великобритании, например, премьер-министр и большинство ведущих министров должны быть депутатами Палаты общин.

Более детально рассмотрим полномочия правительства в странах  СНГ.

В сфере экономики  правительство в  странах СНГ осуществляет управление экономическими явлениями. Оно осуществляет разработку основных направлений социально-экономической политики государства, создает все необходимые условия для свободного предпринимательства, ставя в основу рациональное сочетание всех форм собственности, процесс демократизации экономики, применяя правовой механизм рыночной экономики; овыполняет управление государственным имуществом (объектами республиканской государственной собственности).

В области денежного  обращения и финансов, а также ценообразования правительство государства разрабатывает и передает в парламент проект государственного бюджета, контролирует его исполнение; проводит бюджетно-финансовую, налоговую и ценовую политику; осуществляет контроль за проведением единой финансовой, кредитно-денежной и валютной политики, единой ценовой политики.

В области социального  развития правительство в зарубежных странах СНГ  осуществляет следующее:

- разрабатывает главные  направленности государственной  социальной политики;

- осуществляет меры  по обеспечению социальной  защищенности  граждан;

- выполняет функции  по обеспечению  реализации  права граждан на свободный  труд;

- обязуется совершенствовать  систему социального обеспечения;

- осуществляет поддержку  наименее социально защищенные группы населения (многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов), реализацию гарантий социальных прав граждан.

- выполняет функции по защите  интересов государства, обеспечению  обороноспособности страны, защите  государственной безопасности, охране государственных границ




Информация о работе Полномочия правительства в зарубежных странах