Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:23, реферат
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. К.Маркс и Ф.Энгельс отмечали в связи с этим: "...действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений...".
К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Можно характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Введение.
1. Понятие аттракции.
2. Межличностная аттракция.
3. Понятие социальной перцепции.
4.Межличностная аттракция в социальной перцепции.
Заключение.
Также становится ясно, что социальная перцепция – это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп. Термин обозначает факт социальной обусловленности восприятия, его зависимости не только от характеристик объекта, но и от прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, от значимости ситуации.
Любая сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого человека, что достигается «прочтением» за физическими характеристиками партнера его психологических свойств и особенностей поведения.
Социальными психологами установлено, что восприятие социальных объектов качественно отличается от восприятия материального мира. Это происходит потому, что, во-первых, социальный объект не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту. Воздействуя на субъект восприятия, воспринимаемый человек стремиться трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону. Во-вторых, внимание субъекта социальной перцепции сосредоточено прежде всего не на моментах порождения образа как результата отражения воспринимаемой реальности, а на смысловых и оценочных интерпретациях воспринимаемого объекта, в том числе причинных. В-третьих, восприятие социальных субъектов характеризуется большей слитностью познавательных компонентов с эмоциональными (аффективными), большей зависимостью от мотивационно-смысловой структуры деятельности воспринимающего субъекта.
Область исследований, связанная с выяснением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку – это исследование аттракции. А аттракция как механизм социальной перцепции рассматривается в трех аспектах: процесс формирования привлекательности другого человека, результат данного процесса, качество отношений. И результатом действия этого механизма является особый вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент. В последнее время начинает пониматься сложность феномена межличностной аттракции, его динамическая и процессуальная природа.
Список литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология:
Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.:
МГУ, 1988. – 432 с.
2. Андриенко Е.В.Социальная психология:
Учебное пособие для вузов /Под ред. В.А.Сластенина.
– М.: Академия, 2001. – 264 с.
3. Бодалев А.А.Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982. – С.5.
4. Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Сост.: Р.И.Мокашенцев, А.В.Мокашенцева. – Новосибирск: Сибирское соглашение; М.: ИНФРА-М, 2001. – 408с.
5. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений — М. 1987.
6. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.
7. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1968.
8. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1960.