Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:56, курсовая работа
В рамках произведения различают охраняемые (образы и язык произведения) и неохраняемые (тема, материал произведения, сюжетное ядро, идейное содержание) элементы.
Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования (п. 5 ст. 1259 ГК РФ).
Введение…………………………………………………………………...………..3
1 Авторское право………………………………………………………………….5
1.1 Понятие авторское право………………………………………………………5
1.2 Исключительное право на произведение науки, литературы и искусства…6
1.3 Объекты авторских прав……………………………………………………….8
2 Виды авторских договоров……………………………………………………..12
2.1 Личные неимущественные права автора…………………………………….12
2.2 Исключительное право на произведение……………………………………13
2.3 Лицензионный договор……………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………...…………………26
Глоссарий……………………………………………………………..…………...28
Список использованных источников…………………………………………….30
В ст. 1287 ГК предусмотрены
особые условия издательского
Согласно норме ст. 1288 ГК по договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме. Договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Договором авторского заказа может быть предусмотрено как отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, так и предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах. Срок исполнения данного договора регулируется ст. 1289 ГК. Согласно указанной статье, произведение, создание которого предусмотрено договором авторского заказа, должно быть передано заказчику в срок, установленный договором. Договор, который не предусматривает и не позволяет определить срок его исполнения, не считается заключенным.
В случае, когда срок исполнения договора авторского заказа наступил, автору при необходимости и при наличии уважительных причин для завершения создания произведения предоставляется дополнительный льготный срок продолжительностью в одну четвертую часть срока, установленного для исполнения договора, если соглашением сторон не предусмотрен более длительный льготный срок. В случаях, предусмотренных п. 1 ст. 1240 ГК, это правило применяется, если иное не предусмотрено договором. По истечении льготного срока заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора авторского заказа. Заказчик также вправе отказаться от договора авторского заказа непосредственно по окончании срока, установленного договором для его исполнения, если договор к этому времени не исполнен, а из его условий явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора заказчик утрачивает интерес к договору.
В соответствии со ст. 1290 ГК ответственность автора по договору об отчуждении исключительного права на произведение и по лицензионному договору ограничена суммой реального ущерба, причиненного другой стороне, если договором не предусмотрен меньший размер ответственности автора.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора авторского заказа, за которое автор несет ответственность, автор обязан возвратить заказчику аванс, а также уплатить ему неустойку, если она предусмотрена договором. При этом общий размер указанных выплат ограничен суммой реального ущерба, причиненного заказчику.
В соответствии с нормой п. 1 ст. 1291 ГК при отчуждении автором оригинала произведения (рукописи, оригинала произведения живописи, скульптуры и тому подобного), в том числе при отчуждении оригинала произведения по договору авторского заказа, исключительное право на произведение сохраняется за автором, если договором не предусмотрено иное. В случае, когда исключительное право на произведение не перешло к приобретателю его оригинала, приобретатель вправе без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения демонстрировать приобретенный в собственность оригинал произведения и воспроизводить его в каталогах выставок и в изданиях, посвященных его коллекции, а также передавать оригинал этого произведения для демонстрации на выставках, организуемых другими лицами. Согласно п. 2 той же статьи при отчуждении оригинала произведения его собственником, обладающим исключительным правом на произведение, но не являющимся автором произведения, исключительное право на произведение переходит к приобретателю оригинала произведения, если договором не предусмотрено иное. [6,C.34]
Приведенные выше правила, относящиеся к автору произведения, распространяются также на наследников автора, их наследников и т.д. в пределах срока действия исключительного права на произведение.
У автора произведения изобразительного искусства имеется право доступа, т.е. право требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения. При этом от собственника оригинала произведения нельзя требовать доставки произведения автору.
Автор произведения
архитектуры вправе требовать от
собственника оригинала произведения
предоставления возможности осуществлять
фото– и видеосъемку
Автор произведения изобразительного искусства обладает также правом следования, т.е. он вправе в случае отчуждения им оригинала своего произведения при каждой публичной его перепродаже, в которой в качестве продавца, покупателя или посредника участвует галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин или иная подобная организация, требовать от продавца выплаты ему вознаграждения в виде процентных отчислений от цены перепродажи. Размер процентных отчислений, а также условия и порядок их выплаты определяются Правительством РФ. Авторы пользуются правом следования также в отношении авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений. Право следования неотчуждаемо, но переходит к наследникам автора на срок действия исключительного права на произведение.
В зависимости
от вида произведения: литературные произведения;
драматические и музыкально-
К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
Объекты авторского права подразделяют: – на оригинальные и производные (все основные охраняемые элементы оригинального произведения созданы самим автором, в производном произведении элементы частично заимствованы (переработаны) из других произведений); – простые и составные произведения (составные произведения по подбору или расположению материалов являются результатом творческого труда); – обнародованные и необнаро-дованные. (Обнародование – это действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения.).
Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным Гражданским кодексом РФ.
Субъектами авторского права, т. е. владельцами субъективных авторских прав, в соответствии с российским законодательством могут выступать физические лица, юридические лица и публично-правовые образования.
1) Первоначальным субъектом авторского права является автор (соавторы) – физическое лицо, чьим творческим трудом создано произведение. Презумпция авторства гласит, что лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное (ст. 1257 ГК РФ). Когда произведение создается совместным творческим трудом двух или более лиц, возникает соавторство.
2) Наследники
автора как субъекты
Исключительное право на произведение переходит по наследству. После смерти автора субъектами авторского права становятся наследники по завещанию или по закону.
3) Иные правообладатели
– физические и юридические
лица, получившие авторские права
на основании закона или
4) Организации,
осуществляющие коллективное
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Зонирование |
деление рабочего участка четко обозначенными границами. Контейнеры, материалы и оборудование в пределах зоны обычно помечены особыми знаками идентификации. |
2 |
Инфляция |
феномен, присущий исключительно бумажноденежному обращению, означающий переполнение сферы обращения избыточной по сравнению с потребностями товарооборота массой бумажных денег, их обесценение и — как результат — повышение цен на товары и услуги, падение покупательной способности денег |
3 |
Компонент |
функциональный элемент, имеющий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы. |
4 |
Конкурс для потребителей |
вид стимулирования покупателей, позволяющий повысить их внимание к товару на время проведения конкурса. |
5 |
Контроль |
попытка найти ошибки, выполняя программу в тестовой, или моделируемой среде |
6 |
Кредитная инфляция |
инфляция, вызванная чрезмерной кредитной экспансией |
7 |
Методы стимулирования продаж |
способы проведения маркетинговой деятельности, направленной на повышение заинтересованности потребителей в покупке товара. |
8 |
Операция |
действие (или действия), выполняемое одним станком над одним продуктом. В отличие от процесса. |
9 |
Семиотика |
научная дисциплина, изучающая производство, строение и функционирование различных знаковых систем, |
10 |
Стимулирование сбыта |
система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара. |
1 |
Басовская Е.Н., Басовский Л.Е. Экономика - 2009 – 300с. |
2 |
Богомазов В. А., История экономики и экономической мысли России: Учебник – Экономика, 2010 – 671с. |
3 |
Гукасьян Г. М., Экономическая теория - Питер, 2010 – 512с |
4 |
Каверина О.Д. Управленческий учет: система, методы, процедуры-М.:Финансы и статистика.-2006.-350с. |
5 |
Керимов В.Э. Управленческий учет. – Москва: Юнити, 2005.- 413с. |
6 |
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.:Финансы и статистика, 2007. – 560с |
7 |
Куликов Л.М. Основы экономической теории 2010 – 325с |
8 |
Кучуков Р. А., Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов - Экономика, 2010 - 504с. |
9 |
Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория - 2007 – 400с. |
10 |
Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях/ Учебное пособие.-Алматы, 2006.-472с. |
11 |
Радостовец В.К. Финансовый и управленческий учет на предприятии – Алматы: НАН Центраудит, 2007.-311с. |
А |
|
Б |
|