Понятие и виды договоров перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях, когда отсутствует централизованное планирование перевозок грузов, а договоры об организации перевозок приобрели значение нормальных гражданско-правовых договоров, призванных обеспечить регулирование отношений, связанных с организацией систематических перевозок грузов на долгосрочной основе, несмотря на повышение уровня их регулирования, наблюдается недооценка правового значения договоров об организации перевозок. Данный тезис несложно проиллюстрировать положениями современного транспортного законодательства, а также нынешней гражданско-правовой доктрины.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и виды договоров перевозки 5
2. Основание для заключения договора перевозки 7
3. Договор перевозки грузов 9
4. Основания прекращения договора перевозки 13
Заключение 16
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

Копия 2012Транспортное законодательство.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

г) возвращение перевозчику  похищенного груза из транспортного  средства.

при выгрузке грузов в  местах общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов грузополучателю; 
при выгрузке грузов в местах необщего пользования - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки и непосредственно после выгрузки грузов; 
в пути следования грузов - в день обнаружения обстоятельств 
При невозможности составить коммерческий акт в указанные выше сроки он должен быть составлен в течение следующих суток. 
Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, не вправе отказаться от его подписания. В случае несогласия с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение. 
Обжалование действий перевозчиков при отказе в составлении коммерческого акта имеет немаловажное значение при предъявлении претензии к перевозчику при отсутствии коммерческого акта. В этом случае помимо документов, представление которых необходимо при предъявлении претензии, грузополучателем вместо коммерческого акта представляется документ, которым отказ в составлении коммерческого акта был обжалован. Наличие акта приемки продукции и доказательств об обжаловании отказа перевозчика составить коммерческий акт дает основание для предъявления претензии и иска к перевозчику и грузоотправителю.  Акт о техническом состоянии должен составляться в день обнаружения неисправности и не позднее дня составления коммерческого акта.Надлежаще и своевременно составленный акт о техническом состоянии транспортного средства имеет немаловажное значение при определении характера дефектов и установлении субъекта ответственности. Транспортное законодательство не считает нужным делать для грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, исключение, устанавливая для них общий порядок выдачи грузов.

 

 

Заключение:

В современных условиях, когда отсутствует централизованное планирование перевозок грузов, а  договоры об организации перевозок  приобрели значение нормальных гражданско-правовых договоров, призванных обеспечить регулирование отношений, связанных с организацией систематических перевозок грузов на долгосрочной основе, несмотря на повышение уровня их регулирования, наблюдается недооценка правового значения договоров об организации перевозок. Данный тезис несложно проиллюстрировать положениями современного транспортного законодательства, а также нынешней гражданско-правовой доктрины. Процесс перевозки грузов автомобильным транспортом включает в себя не только сам процесс перевозки, но и работы по погрузке, разгрузке, сопровождению грузов. Законодательное регулирование этих отношений является не только немаловажным, но и в значительной мере необходимым условием стабильности отношений между участвующими в перевозке грузов автомобильным транспортом сторонами. Ведь независимо от условий договора права и обязанности по погрузке и разгрузке однозначны, и объем этих прав и обязанностей неизменен. Неизменны и правила осуществления работ по погрузке-разгрузке груза. Изменению по соглашению сторон они не подлежат. И это правильно. Нормативная регламентация правил погрузки-разгрузки способствует снижению травматизма рабочих, а также способствует наиболее рациональному размещению грузов в кузове машины (сортировка, подсортировка), что снижает издержки не только сторон, участвующих в отношениях по перевозке грузов, но и государства, которое в таких условиях не будет (точнее, не должно при выполнении вышеуказанных правил) нести расходов на лечение (а может быть, и на пенсионное обеспечение) травмированных вследствие невыполнения указанных правил рабочих. Хотелось бы отметить особое регулирование перевозок тяжеловесных и опасных грузов. Особенность этих грузов - потенциальная экологическая опасность и опасность для людей, которым непосредственно может быть нанесен ущерб. Следовательно, особым должно быть и законодательное регулирование этих перевозок. В действительности так оно и есть. Особые правила подготовки к погрузке, а также самой погрузки позволяют предупредить возможные аварийные ситуации, которые могли бы быть вызваны неправильным размещением на машине груза. Особые правила перевозки (движения) (регламентированы скорость, маршрут, сопровождение) позволяют предупредить те же ситуации, но только при возможном обычном движении в соответствии с обычными правилами движения по дорогам общего назначения. Многие нормы транспортного законодательства приняты достаточно давно и отражают интересы прежней административно-командной экономики. Поскольку такой расклад является временным, идет активная работа по подготовке проектов новых нормативных актов, отвечающих условиям настоящего времени и текущей экономики. Это вселяет надежду на повышение уровня стабильности в сфере транспортных перевозок, а значит, и уровня стабильности значительного круга экономических отношений.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1) Апполонов Е.В., «О качестве услуг перевозчика», Москва 2006г.

2) Артюхов А.А., «Штраф – не средство обогащения», Москва 2006г.

3) Мозолин В.П., «Гражданское право», Москва 2004г.

4) Данилина И.Е., «Предмет договора транспортной экспедиции: проблемы правоприменения», Москва 2005г.

5) Кириллова М.Я., Крашенинников П.В., «Сроки в гражданском праве», Москва 2004г.

6) Морозов С.Ю., «Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешенном сообщении», Москва 2005г.

7)Селянин А.В., «Защита прав потребителей: учебное пособие для вузов», Москва 2006г.

 

 

 

 




Информация о работе Понятие и виды договоров перевозки