Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 09:27, контрольная работа
Ими могут быть: осуществление функций органа публичной власти, реализация целевых программ, решение вопросов местного значения (муниципальные нужды); исполнение международных обязательств (только федеральные нужды).
Источники правового регулирования. Отношения, связанные с поставками товаров для удовлетворения потребностей государства, принято регулировать специальными актами гражданского законодательства.
1. Понятие, источники правого регулирования, сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд…………………..……………………………………………………………3
2. Содержание договора. Права и обязанности, ответственность сторон по договору поставки товаров для государственных нужд ………………………8
Задача......................................................................................................................13
Библиографический список……………………………………………………..15
Содержание
1. Понятие, источники
правого регулирования, сфера применения договора поставки
товаров для государственных нужд…………………..……………………………………………
2. Содержание договора. Права и обязанности, ответственность сторон по договору поставки товаров для государственных нужд ………………………8
Задача........................
Библиографический список……………………………………………………..15
1. Понятие, источники правого регулирования и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд
Выделение поставки товаров для государственных нужд (§ 4 гл. 30 ГК) в отдельный вид купли-продажи преследует цель установление специального правового режима, учитывающего участие в этих отношениях такого своеобразного субъекта гражданского права, как государство - Российская Федерация и ее субъекты (ст. 124 ГК). Сфера применения поставок товаров для государственных нужд определяется понятием таких нужд. В ГК не упоминаются муниципальные нужды, однако заказы для удовлетворения таких нужд существуют, что нашло отражение, в частности, в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"1. Кроме того, согласно ст. 3 этого Закона среди государственных нужд необходимо различать федеральные нужды и нужды субъектов РФ.
Понятие "государственные и муниципальные
нужды" характеризуется следующими
признаками. Во-первых, сущность нужд,
т.е. потребности Российской Федерации,
ее субъектов или муниципальных образований
в товарах, работах, услугах. Во-вторых,
источник их покрытия - средства соответствующих
бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
В-третьих, преследуемые цели. Ими могут
быть: осуществление функций органа публичной
власти, реализация целевых программ,
решение вопросов местного значения (муниципальные
нужды); исполнение международных обязательств
(только федеральные нужды).
Источники правового регулирования. Отношения,
связанные с поставками товаров для удовлетворения
потребностей государства, принято регулировать
специальными актами гражданского законодательства.
Специфика правового регулирования поставок
для государственных нужд состоит в установлении
специальных правил, направленных на стимулирование
принятия заказа государства и обеспечение
государственного влияния на исполнение
таких договоров. Переход к рыночным методам
регулирования экономики вызвал необходимость
разработки ряда специальных законодательных
актов в этой области.
Отношения по поставке товаров для государственных
нужд регулируются: положениями § 4 гл.
30 ГК, посвященными этому договору и субсидиарно
нормами о договоре поставки (§ 3 гл. 30 ГК);
общими положениями о купле-продаже (§
1 гл.30 ГК). Изданы специальные федеральные
законы о поставках товаров для госнужд:
Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. "О
поставках продукции для федеральных
государственных нужд"2; Федеральный закон от 29 декабря 1994 г.
"О государственном материальном резерве"3; Федеральный закон от 27 декабря 1995 г.
"О государственном оборонном заказе"4. Особое значение имеет Закон о размещении
заказов. С момента вступления его в силу
(с 1 января 2006 г.) (последняя редакция от
12.12.2011) иные федеральные законы в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
или муниципальных нужд применяются в
части, не противоречащей этому Закону.
Поставка товаров для государственных нужд осуществляет на основании государственного контракта на поставку товаров для госнужд, а также договоров поставки товаров для госнужд, заключаемых между организациями - исполнителями заказа и потребителями товаров (п. 1 ст. 525 ГК). Таким образом, структура договорных связей в этой области может быть простой или сложной. В первом случае в соответствии с условиями госконтракта поставщик поставляет товары непосредственно госзаказчику либо указанным им получателям. При этом поставщик не заключает каких-либо договоров поставки товаров с получателями. Во втором случае госконтрактом предусматривается прикрепление поставщика к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных нужд.
По государственному
В качестве государственных и муниципальных заказчиков могут выступать (ст.4 Закона о размещении заказов): органы государственной власти РФ или ее субъектов и органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств (при размещении заказов за счет бюджетных средств). Госконтракт заключается на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для госнужд - государственного заказа. Исходя из способов размещения госзаказов, перечисленных в ст. 10 Закона о размещении заказов, поставщиками-исполнителями могут быть: 1) победители торгов (конкурса или аукциона); 2) победители по результатам запроса котировок; 3) единственные поставщики (субъекты естественных монополий, учреждения уголовно-исполнительной системы, органы исполнительной власти и т.п.), принявшие предложение госзаказчика; 4) лица, заключившие контракт по результатам биржевых торгов.
В предусмотренных законом
случаях заключение государственного
контракта будет являться для
поставщика обязательным при условии, что
государственным заказчиком будут возмещены
все убытки, которые могут быть причинены
поставщику (за исключением казенного
предприятия) в связи с выполнением госконтракта.
Государственный заказчик обязан заключить
госконтракт с лицом, победившим на конкурсе
или принявшим заказ к исполнению (ст. 527
ГК). Проект государственного контракта
разрабатывается госзаказчиком и направляется
поставщику, если иное не предусмотрено
соглашением между ними. Сторона, получившая
проект госконтракта, подписывает его
и возвращает один экземпляр другой стороне,
либо при наличии разногласий составляет
протокол разногласий и направляет его
вместе с подписанным госконтрактом другой
стороне, или уведомляет ее об отказе от
заключения госконтракта.
Выполнить любую из перечисленных обязанностей
сторона должна в течение 30 дней. Сторона,
получившая госконтракт с протоколом
разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть
разногласия, принять меры по их согласованию
и известить другую сторону о принятии
госконтракта в ее редакции либо об отклонении
протокола разногласий. В последнем случае,
а также по истечении 30-дневного срока
неурегулированные разногласия по госконтракту,
заключение которого является обязательным
для одной из сторон, могут быть переданы
другой стороной в течение 30 дней на рассмотрение
суда. Если сторона, для которой заключение
госконтракта является обязательным,
уклоняется от его заключения, другая
сторона вправе обратиться в суд с требованием
о понуждении заключить государственный
контракт (ст.528 ГК).
Государственные и муниципальные контракты,
заключенные по итогам размещения заказов,
учитываются в соответствующих реестрах
контрактов, ведение которых обеспечивают
уполномоченные государственные органы
исполнительной власти и орган местного
самоуправления (ст. 18 Закона о размещении
заказов).
Если госконтрактом
предусмотрено, что поставка товаров
осуществляется поставщиком покупателю
по договорам поставки товаров для
госнужд, государственный заказчик
не позднее 30 дней после подписания госконтракта направляет поставщику
и покупателю извещение о прикреплении
покупателя к поставщику. Извещение о
прикреплении является основанием заключения
договора поставки товаров для госнужд
(ст.529 ГК). Поставщик обязан направить
проект договора поставки указанному
в извещении о прикреплении покупателю
не позднее 30 дней с момента получения
извещения от госзаказчика, если иной
порядок подготовки проекта договора
не предусмотрен госконтрактом либо проект
не представлен покупателем. Дальнейший
порядок взаимоотношений сторон совпадает
с порядком заключения госконтракта, за
тем лишь исключением, что обратиться
в суд с требованием о понуждении заключить
договор поставки может только покупатель,
а не поставщик.
2. Содержание договора. Права и обязанности, ответственность сторон по договору поставки товаров для государственных нужд
Государственный контракт на выполнение подрядных работ должен содержать условия об объеме, стоимости подлежащей выполнению работы, о сроках ее начала и окончания, о размере и порядке финансирования и оплаты работ, о способах обеспечения обязательств сторон5.
В государственный и муниципальный контракт обязательно должно быть включено условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
Права и обязанности поставщика:
1)заключение договора поставки для государственных
нужд;
2) за просрочку поставки или недопоставку
товаров по государственному контракту
уплатить покупателю неустойку в размере
50 % от стоимости недопоставленной продукции
и возместить убытки;
3)передача товаров:
в таре и упаковке.
Права и обязанности государственного заказчика:
1)обязан принять товар;
2) обязан прикрепить к поставщику покупателя;
3) обязан оплатить товар;
4) выступить поручителем по обязательству покупателя оплатить товар.
Права и обязанности покупателя:
1) обязан принять предложенное поставщиком
исполнение;
2) вправе отказаться
от заключения договора
3) оплатить товар, если поставка
производится по отдельному
Особенности исполнения обязательств
Оплата товаров (ст.531, 532 ГК). Когда поставка товаров для госнужд осуществляется государственному заказчику или получателям, указанным в его отгрузочной разнарядке, оплата товаров производится самим госзаказчиком. При поставке товаров покупателям по договорам поставки оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с госконтрактом, а госзаказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя. Если иное не предусмотрено законами о поставке товаров для госнужд или госконтрактом, убытки, причиненные поставщику в связи с выполнением госконтракта, подлежат возмещению госзаказчиком не позднее 30 дней со дня передачи товара. Когда такие убытки в соответствии с госконтрактом не возмещаются, поставщик вправе отказаться от исполнения госконтракта, потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением госконтракта, отказаться от исполнения договора.
В предусмотренных законом
случаях государственный
В
соответствии с п.2 статьи 527 ГК
РФ заключение
Особенности ответственности сторон по договору поставки:
•основанием наступления ответственности является неисполнение или ненадлежащее исполнение договора;
•ответственность является полной и строится на основании положений гл. 25 ГК;
•формы ответственности: возмещение убытков (реального ущерба или упущенной выгоды) (ст. 15 ГК); взыскание договорной неустойки (пени, штрафа); взыскание уплаты процентов за пользование чужими деньгами в случае нарушения денежных обязательств (395, п. 4 ст. 487, ГК): отказ стороны от исполнения договора, возврат недоброкачественного или некомплектного товара, приобретение товара покупателем у другого лица в случае его недопоставки, принудительная оплата покупателем невыбранного товара и др.
Предусматривается повышенная ответственность сторон по договору:
В целях побуждения сторон государственных и муниципальных контрактов и договоров поставки к надлежащему исполнению своих обязанностей законодатель широко использует такой способ обеспечения исполнения обязательств, как законная неустойка. Согласно ст. 9 Закона о размещении заказов6 в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства по государственному или муниципальному контракту другая сторона вправе потребовать уплату за каждый день просрочки неустойки (штрафа, пеней) в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБР, действующей на день уплаты неустойки. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Что касается ответственности
поставщика за допущенные им нарушения, то она регулируется соответствующими
законами о поставках для госнужд. Штрафная
неустойка в размере 50% от стоимости недопоставленной
продукции предусмотрена Законом о закупках
(ст. 8), федеральными законами: "О поставках
продукции для федеральных государственных
нужд" (ст.5), "О государственном материальном
резерве" (ст. 16). Уплата неустойки не
освобождает поставщика от выполнения
своих обязательств по госконтрактам
и взыскивается до фактического их выполнения.
Кроме того, Закон о размещении заказов
предусматривает специфический механизм
стимулирования исполнения государственных
и муниципальных контрактов - ведение
реестра недобросовестных поставщиков
(ст. 19)7. Недобросовестными поставщиками признаются:
уклонившиеся от заключения контракта
участники размещения заказа, поставщики,
с которыми контракты расторгнуты в связи
с существенным нарушением с их стороны.
Сведения о недобросовестных поставщиках
содержатся в реестре в течение 2 лет, после
чего подлежат исключению из реестра.