Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:05, дипломная работа
Неожиданно разразившийся финансовый кризис сказался на всех сферах российской экономики и вчерашние успешные менеджеры, привыкшие жить на широкую ногу, уже месяцами сидят без работы и вынуждены искать альтернативные источники дохода. Для многих, сокращение становится отличным поводом начать «свое дело», чтобы работать не на начальника, а на себя, и зарабатывать не копейки, а настоящие деньги. Первый шаг на пути организации собственного бизнеса это регистрация. Процедура регистрации сопряжена с оформлением значительного количества документов, и множеством тонкостей, в которых разобраться весьма непросто. Целью моей дипломной работы является подробное и поэтапное изучение процедуры регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данная тема весьма актуальна, но в то же время болезненна для многих начинающих предпринимателей на сегодняшний день. И для того чтобы разобраться в ней необходимо скурпулезно изучить все законодательные акты и постановления в этой области.
Введение 3
Теоретическая часть
1 Понятие юридического лица и формы юридических лиц 4
2 Учредительные документы юридических лиц 13
3 Юридический адрес 16
4 Единый государственный реестр юридических лиц 19
5 Порядок государственной регистрации юридических лиц
при создании 23
6 Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей 25
7 Государственная регистрация некоммерческих организаций 30
8 Отказ в государственной регистрации 33
Практическая часть
9 Государственная регистрация юридических лиц на примере Общества
с ограниченной ответственностью 34
Заключение 62
Список литературы 6
При оформлении ксерокопии устава, прошивка осуществляется по тому же принципу, что и в случае с оригиналом. При этом делается ксерокопия всех листов устава, включая титульный, ксерокопия также прошивается, подклеивается пломбирующим листком, но без каких-либо записей на нем, без подписей и печатей.
Если решение об учреждении ООО на двух и более листах – его также необходимо сшить за подписью заявителя (прошито, пронумеровано Х листов, Заявитель).
Также нужно правильно подшить документы об уплате государственных пошлин (за регистрацию юридического лица и за изготовление копии устава). Так, госпошлина за устав прикалывается степлером к письменному запросу на выдачу устава, а квитанция об уплате госпошлины за регистрацию юридического лица – к самой форме заявления.
Что касается заявления на регистрацию (формы P11001) или регистрацию изменений (Р13001 и P14001), то здесь существенно различается принцип сшивки для старой и новой формы заявления. При подаче старой формы заявления, нотариус прошивает только первые три листа, а остальное прикалывается степлером и на пломбирующем листке ставится количество листов и подпись заявителя (причем на всех листах приложения должна быть подпись заявителя в нижнем углу, в графе заявитель). Новая форма заявления – это единый документ, и все его многочисленные страницы и приложения – неотъемлемая часть этого документа, поэтому прошиваются вместе. В результате у Вас должен получиться единый документ, с одной сшивкой на последней странице и с одной сшивкой внутри.
Здесь следует обратить внимание: первичная регистрация ООО сегодня производится по новой форме.
После того как мы подготовили
все необходимые для
Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя либо нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.
Для того чтобы подать документы в ИФНС № 23 на государственную регистрацию юридического лица заявителю необходимо получить квитанцию, содержащую информацию о номере очереди. Эту квитанцию можно получить, воспользовавшись специальным терминалом. Информационное табло, находящееся в зале приема будет содержать информацию о том, какие именно посетители (название очереди) в настоящий момент могут подать документы для государственной регистрации в соответствующее окно (номер окна).
Датой представления
документов при осуществлении
Заявителю выдается второй экземпляр расписки в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Представленные для государственной регистрации юридического лица документы будут проходить обязательную проверку по следующим параметрам:
- Анализ документов юридических лиц, в названии которых используются наименования «Россия», «Российская Федерация», «федеральный» либо производные от них.
- Проверка данных по
учредителям организации - юридическим
лицам по федеральным и
- Проверка паспортных
данных физических лиц с целью
выявления учредителей - физических
лиц и уполномоченных лиц
- Проверка данных об
адресе местонахождения
- Проверка данных, представленных в заявлении о государственной регистрации юридического лица с данными, содержащимися в учредительных документах организации на предмет наличия расхождений между заявлениями или отсутствия требуемых параметров.
В течение пяти рабочих дней осуществляется регистрация и подготавливается свидетельство о государственной регистрации юридического лица (форма Р51001) либо решение об отказе в государственной регистрации. Один экземпляр решения выдается лично либо отсылается по почте. Второй экземпляр решения подшивается в регистрационное дело.
Свидетельство о государственной регистрации (либо решение об отказе) выдается не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов (Свидетельство подписывается уполномоченным лицом согласно Приказа ИФНС). В свидетельстве о государственной регистрации наименование юридического лица указывается в точном соответствии с учредительными документами. Моментом государственной регистрации юридического лица признается внесение налоговым органом соответствующей записи в государственный реестр.
Для того чтобы получить документы по государственной регистрации посетителю необходимо будет получить квитанцию, содержащую информацию о номере очереди. Информационное табло в зале приема будет содержать информацию о том, какие именно посетители (номер очереди) в настоящий момент могут получить документы. Для получения документов посетителю необходимо будет предъявить расписку, содержащую всю необходимую информацию.
Посетителю могут быть выданы следующие документы: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРЮЛ; решение об отказе в государственной регистрации юридического лица.
С февраля 2007 года для получения устава со штампом регистрирующего органа необходимо обращаться в территориальную ИФНС.
Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В процедуре регистрации юридического лица важна каждая мелочь, независимо от его организационно-правовой формы и других индивидуальных особенностей каждого вновь учреждаемого предприятия. Так, неаккуратно поставленная галочка в заявлении или не там расположенная подпись заявителя могут стать причиной получения отказа в регистрации. Но причиной отказа ИФНС №23 может стать не только оформление документов, но и их неправильная прошивка. Часто предприниматели недооценивают важность этого этапа при подготовке документов на регистрацию. Документы, регламентирующие на сегодняшний день прошивку документов на регистрацию, это «Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей от 26.02.2004 N-110 и «Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица». После регистрации ООО необходимо получить коды ОКВЭД. Согласно действующему законодательству РФ, экономическая деятельность в нашей стране подразделяется на определенные виды, каждый из которых имеет свой уникальный номер, по которому и идентифицируется деятельность предприятия. Долгое время подобная идентификация производилась на основании системы Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), а в 2003-м году вместо него был введен Общероссийский классификатор видов экономической деятельности - ОКВЭД, коды которого (в части первых четырех цифр) аналогичны международной классификации видов экономической деятельности. ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, и используется для решения задач, связанных с: -классификацией и
кодированием видов -определением основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов; -разработкой нормативных -осуществлением -подготовкой статистической -кодированием информации о видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре предприятий и организаций, других информационных регистрах; -обеспечением потребностей Впервые с кодами ОКВЭД предприниматель сталкивается при регистрации юридического лица, и процедура эта обязательна для всех вновь созданных предприятий. Кроме того, получать коды статистики (точнее, обновлять) необходимо при регистрации некоторых изменений в деятельности или структуре предприятия (смена директора, смена юридического адреса, смена наименования и смена видов деятельности). В ОКВЭД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
Присвоение кодов ОКВЭД производится регистрирующим органом (для г. Красноярска это ИФНС №23) в соответствии с заявленными при регистрации видами деятельности путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц, и данные о видах экономической деятельности юридического лица содержатся в выписке из ЕГРЮЛ. Информационное письмо с кодами ОКВЭД выдает Федеральная служба государственной статистики (Росстат, ранее Госкомстат), и процедура их получения состоит из нескольких достаточно простых шагов: подать заявление в письменной форме, получить и оплатить квитанцию через Сбербанк, получить информационное письмо с кодами статистики (в двух экземплярах). Казалось бы, все просто, но процедуру усложняет то, что, во-первых, заявление нельзя подать по почте, а во-вторых, оплатить квитанцию можно только наличными в отделении Сбербанка (при этом взимается комиссия 3%). В связи с этим на несложную процедуру получения информационного письма с кодами статистики придется потратить определенное время. Иногда бывает, что при первичной регистрации юридических лиц регистрирующий орган выдает коды статистики вместе с основным пакетом документов о регистрации, тогда необходимость в личном визите в отделение Комитета статистики отпадает. Однако такие случаи чрезвычайно редки, и сильно уповать на это не стоит. Процедура получения кодов статистики занимает от одного до четырех дней. Это связано с тем, что существуют различные варианты получения информационного письма с кодами статистики (по срокам выдачи, по количеству выданных экземпляров, по оформлению), и в соответствии с этим существует несколько вариантов оплаты полученных «услуг»: -срочное исполнение информационных писем в этот же день; -несрочное исполнение -информационные письма в трех экземплярах; -информационные письма в пяти экземплярах; -с расшифровкой кодов на -без расшифровки кодов на отдельном листе. Заключительным этапом регистрации ООО является получение выписки из ЕГРЮЛ (приложение Г). Выписка из ЕГРЮЛ содержит полные сведения о юридическом лице: дату регистрации, наименование, организационно-правовую форму, виды деятельности зарегистрированного юридического лица, сведения о руководителе и о юридическом адресе предприятия, ИНН, ОГРН и другие. Кроме того, с недавнего времени в него включен и ряд новых сведений, ранее в ЕГРЮЛ не входивших. Так, с 1 июля 2009 года, со вступлением в силу Федерального закона РФ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и другие законодательные акты РФ», сведения о размерах долей участников из устава ООО исключаются, и правоустанавливающим документом, определяющим размер и номинальную стоимость долей участников ООО, с этого момента является выписка из ЕГРЮЛ. Так, при необходимости
регистрации права Порядок и сроки получения выписки из ЕГРЮЛ определяются действующим законодательством РФ и непосредственно «Правилами ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года N 438. Выписка из ЕГРЮЛ может быть информационная
или официальная. Информационная выписка
из ЕГРЮЛ – это краткий вариант
официальной выписки и Официальная выписка из ЕГРЮЛ – это уже юридически значимый документ с печатью и подписью уполномоченного лица. Официальная выписка из ЕГРЮЛ содержит полные сведения о юридическом лице и предоставляется по требованию банков, судов, нотариусов, регистрирующих органов, а также в ряде других случаев. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главный вопрос, на который
необходимо найти ответ при принятии
решения о необходимости
Упрощенный только на первый, неопытный взгляд, процесс создания и регистрации юридических лиц в форме ООО или ЗАО, содержит в себе много факторов, влияние которых может привести:
а) к вынесению отказа в государственной регистрации юридического лица;
б) к регистрации фирмы
с ошибками, которые могут
в) к проявлению знаков внимания со стороны налоговых органов к вновь зарегистрированному юридическому лицу.
С вступлением в силу Федерального Закона №312, который внес существенные изменения в закон об Обществах с ограниченной ответственностью и в положения Гражданского кодекса, касающиеся ООО, вопросы создание фирмы в форме ооо с 2009 года требуют значительно большего внимания к деталям. Поэтому, если у Вас нет необходимых знаний и опыта в создании фирм (ООО, ЗАО), целесообразнее обратится к специалистам и сберечь при этом время, деньги и нервы, так необходимые для дальнейшего развития бизнеса.
По данным Федеральной службы государственной статистики, число малых предприятий на 1 января 2010 года превысило 1,1 млн. субъектов, а индивидуальных предпринимателей – 3,4 млн. человек. Кроме того, активизирована государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив как на федеральном, так и региональном уровне.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская Газета.- 25 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 30 ноября 1994 года // Собрание законодательства Российской Федерации.- 5 декабря 1994 года;
Основная
3. Гомола А.И. Гражданское право: учебное пособие / А.И. Гомола.-М.: Академия, 2008.-214с.
4. Пиляева В.В. Гражданское право в вопросах и ответах: учебное пособие / В.В. Пиляева.-М.: КНОРУС, 2008.- 324с.
5. Ершова Е.В. Предпринимательское право: учебное пособие / Е.В. Ершова.-М.: ИД Юриспруденция, 2003.- 154с.
Информация о работе Понятие юридического лица и формы юридических лиц