Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:23, контрольная работа
Наличие в правовой системе государства института банкротства имеет большое значение как для права, так и для экономики, так как его нормы направлены на исключение из оборота субъектов, не способных осуществлять прибыльную деятельность, а также на восстановление финансового состояния лиц, испытывающих временные финансовые сложности. Все это способствует оздоровлению экономики, недопущению кризиса неплатежей и функционирования неплатежеспособных лиц.
Введение ………………………………………………………………………….3
Понятие несостоятельности (банкротства)…………………………...……...6
Порядок и процедуры банкротства……………….…………………………..9
Заключение…………………………………………………………..…………...13
Список литературы………………………………………………………..……..15
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………….3
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Наличие в правовой системе государства института банкротства имеет большое значение как для права, так и для экономики, так как его нормы направлены на исключение из оборота субъектов, не способных осуществлять прибыльную деятельность, а также на восстановление финансового состояния лиц, испытывающих временные финансовые сложности. Все это способствует оздоровлению экономики, недопущению кризиса неплатежей и функционирования неплатежеспособных лиц.
Статья
25 ГК РФ определяет последствия осуществления
предпринимательской
Таким образом, в соответствии с ГК РФ возможно как судебное, так и добровольное банкротство; последнее проводится во внесудебном порядке самим должником.
Закон о банкротстве не упоминает о добровольном банкротстве, что противоречит нормам ГК РФ, тем не менее в настоящее время добровольное банкротство невозможно по причине отсутствия механизма осуществления.
Существующие
государственные системы
- увеличение
возврата средств, полученных
в ходе реабилитационных
- спасение
бизнеса жизнеспособного
- справедливое распределение средств между сторонами;
- осуществление
мер по реструктуризации
Действующее российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм, основанием которой, безусловно, являются положения ГК РФ. Данные положения можно разделить на три группы:
- нормы
ГК РФ, непосредственно регулирующие
несостоятельность (
- нормы
ГК РФ, содержащие специальные
указания по применению
- нормы
ГК РФ, непосредственно не
Впервые положения о проведении
восстановительных процедур в отношении
государственных предприятий
Еще одним актом, предшествовавшим
Закону о несостоятельности, было распоряжение
Госкомимущества РФ от 5 ноября 1992 г.
N 717-р "Об утверждении типового положения
о проведении конкурса по продаже
предприятия-банкрота и его имущества".
Это распоряжение было принято в
развитие вышеупомянутого Указа
Президента от 14 июня 1992 г. N 623. Типовое
положение предусматривало два
вида продажи предприятия полностью,
когда оно оставалось как единый
имущественный комплекс с сохранением
его профиля, и второй вид - когда
имущество предприятия
В Законе РФ от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" мероприятия, направленные на предотвращение банкротства, были объединены под названием "реорганизационные процедуры". Под ними понимались проводимые по решению арбитражного суда мероприятия, направленные на поддержание деятельности и оздоровление предприятия в целях избежания его ликвидации.
В соответствии со ст.2 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)» под несостоятельностью (банкротством) принимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей4.
Денежное обязательство представляет собой обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму. Предметом денежного обязательства является уплата кредитором должнику денежной суммы. Основаниями возникновения таких обязательств могут быть гражданско-правовые сделки и (или) иные, предусмотренные ГК РФ, основания (например, вследствие причинения вреда, неосновательного обогащения). Под обязанностью по уплате обязательных платежей понимается обязанность по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определенных законодательством РФ.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» основными признаками банкротства являются:
Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица и на индивидуальных предпринимателей, которые могут быть признаны несостоятельными в соответствии с ГК РФ. (Нормы о несостоятельности (банкротстве) юридического лица – ст. 65 ГК РФ; индивидуального предпринимателя – ст. 25 ГК РФ). Возможность банкротства граждан (физических лиц) предусмотрена действующим законодательством, но до настоящего времени соответствующая процедура не разработана, в связи с чем, реально не применяется.
Процедура признания должника банкротом может быть инициирована кредитором, уполномоченным государственным органом либо самим должником.
Целью банкротства (как процедуры) может являться восстановление платежеспособности должника, реструктуризация задолженности либо удовлетворение требований кредиторов за счет имущества должника с его последующей ликвидацией. Банкротом может быть признано не только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но и физическое лицо7.
Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может быть подано кредитором, уполномоченным органом или самим должником и учитываются только обязательства перед кредиторами.8
Существуют следующие процедуры банкротства, которые вменяются в отношении должника:
Очередность расчетов с кредиторами установлена статей 134 Закона о несостоятельности (банкротстве).
Основные изменения при
- сокращения очередей
- особого положения
5. Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Мировое соглашение заключается по решению собрания кредиторов между конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, с одной стороны, и должником - с другой, и представляет собой гражданско-правовую сделку, путем которой стороны на основе взаимных уступок определяют размер подлежащих погашению денежных требований и сроки их погашения. Мировое соглашение заключается в письменной форме и может содержать положения о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на акции, облигации, новации обязательства, прощения долга и т.д. Мировое соглашение утверждается определением арбитражного суда, после чего производство по делу о банкротстве прекращается. Соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в случае неисполнения или существенного нарушения должником его условий.
Санация, согласно Закону о банкротстве, состоит в восстановлении платежеспособности должника путем оказания ему финансовой помощи. Закон устанавливает условия и порядок отбора ее участников. Правительство установило порядок и условия оказания помощи таким предприятиям путем предоставления им государственных дотаций, субсидий, льготных кредитов и другими мерами.10
Санация
не может быть назначена, если в отношении
данного лица ранее возбуждалось
дело о несостоятельности и с
момента его окончания прошло
менее 36 месяцев. Для выбора лиц, желающих
участвовать в санации, может
быть объявлен конкурс. Участники санации
заключают соглашение о ее проведении
и продолжительности и своей
ответственности перед
Срок каждой из реорганизационных процедур не должен превышать 18 месяцев. По достижении цели они прекращаются решением суда, и вопрос о банкротстве отпадает. В случае выявившейся неэффективности, недостижения цели в установленный срок суд выносит решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства.