Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 13:41, контрольная работа
Изготовителем фонограммы считается физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков; при отсутствии доказательств иного изготовителем фонограммы признается физическое или юридическое лицо, имя или наименование которого обозначено на этой фонограмме и (или) на содержащем ее футляре
Введение……………………………………………………………………..
1. Понятие смежных прав и соотношение их с авторскими правами. Субъекты смежных прав.
2. Права исполнителей.
3. Права производителей фонограмм.
4. Права организаций эфирного и кабельного вещания.
5. Свободное использование музыкальных произведений и других объектов смежных прав.
7. Задача……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………..
Список используемой литературы..…………… ……………………18
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие смежных прав и соотношение их с авторскими правами. Субъекты смежных прав.
2. Права исполнителей.
3. Права производителей фонограмм.
4. Права организаций эфирного и кабельного вещания.
5. Свободное использование музыкальных произведений и других объектов смежных прав.
7. Задача………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы..…………… ……………………18
Введение
Сжными правами признаются исключительные права исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного или кабельного вещания на использование исполнения, постановки, фонограммы или передачи <1>. Исполнителями признаются актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведения литературы или искусства (в том числе эстрадный, цирковой или кукольный номер), а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер. Изготовителем фонограммы считается физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков; при отсутствии доказательств иного изготовителем фонограммы признается физическое или юридическое лицо, имя или наименование которого обозначено на этой фонограмме и (или) на содержащем ее футляре
К смежным правам относятся:
1. право на исполнение
- исключительное право на
2. право на фонограмму
- исключительное право
3. право организаций эфирного и кабельного вещания - право использовать сообщение в эфир любыми не противоречащими закону способами;
4. право изготовителя
базы данных - право извлекать
из базы данных материалы и
использовать их в любой форме
и любыми способами, п также
право на указание своего
5. право публикатора на произведение науки, литературы и искусства - исключительное право на обнародование, право на указание своего имени на экземплярах.
Основное содержание смежных прав сводится к тому, что использование третьими лицами фонограмм, радио и телепрограмм, а также творческих результатов исполнителей требует согласия либо артиста, осуществляющего исполнение, либо организаций, сделавших звукозапись, либо радио и телеорганизаций. Целью смежных прав является охрана юридических интересов конкретных физических и юридических лиц, которые способствуют созданию произведений, доступных для широкой публики. Одним ярким примером является ᴨȇвец или музыкант, исполняющий произведение композитора для широкой публики. Общей целью этих смежных прав является охрана юридических интересов тех лиц или организаций, которые вносят существенное творческое, техническое или организационное мастерство в процессе доведения произведения до широкой публики.
Авторские и смежные права действуют параллельно и формально независимо друг от друга. При использовании любого объекта смежных прав необходимо получать разрешения от всех обладателей смежных прав, а также от обладателей авторских прав на произведения, включенные в такие объекты.
Например, для законного использования фонограммы необходимо получить разрешения от обладателей прав:
1) на фонограмму;
2) исполнения, записанные на фонограмме;
3) исполняемые произведения.
Обладание авторскими правами на произведение, записанное на фонограмме, не дает никаких прав на использование фонограммы, и наоборот: обладание правами на фонограмму еще не означает, что можно использовать исполненное и записанное на ней произведение без согласия обладателей авторских прав на него.
Субъектами смежных прав являются:
1. Исполнитель – гражданин,
творческим трудом которого
2. Изготовитель фонограммы – лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков. Согласно установленной Гражданским кодексом презумпции, изготовителем фонограммы признается лицо, имя или наименование которого указано обычным образом на экземпляре фонограммы и (или) его упаковке, пока не доказано иное. Исключительное право изготовителя фонограммы переходит к его наследникам или иным правопреемникам в пределах установленных сроков действия.
3. Организация эфирного или кабельного вещания – юридическое лицо, осуществляющее сообщение в эфир или по кабелю радио– или телепередач.
4. Изготовитель базы данных – лицо, организовавшее создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов. При отсутствии доказательств иного изготовителем базы данных признается гражданин или юридическое лицо, имя или наименование которых указано на экземпляре базы данных и (или) его упаковке.
5. Публикатор – гражданин,
который правомерно
При отчуждении оригинала произведения (рукописи, оригинала произведения живописи, скульптуры и т. п.) его собственником, обладающим исключительным правом публикатора на отчуждаемое произведение, это исключительное право переходит к приобретателю оригинала произведения, если договором не предусмотрено иное.
Права исполнителей по существу наиболее близки к авторским, поскольку также предполагают охрану результатов творческой деятельности, хотя и связанной не с созданием произведений, а с их использованием – исполнением.
Права исполнителей могут передаваться по договорам, которые на практике часто отсутствуют или содержат незаконные положения, в том числе кабального характера. Часть прав исполнителей автоматически, в силу установленных Законом презумпций переходит к производителям фонограмм или изготовителям аудиовизуальных произведений. Так, право на сдачу в прокат опубликованной в коммерческих целях фонограммы, на которой записано исполнение, при заключении договора на запись исполнения переходит к производителю фонограммы, а у исполнителя остается только право на получение вознаграждения за такое использование его исполнения. Правда, порядок реализации этого права в Законе не раскрыт.
Заключение договора между исполнителем и производителем аудиовизуального произведения влечет передачу последнему большей части возникающих у исполнителя прав. Однако для обеспечения возможности отдельного использования изображения или звука, зафиксированных в аудиовизуальном произведении, требуется специально предусмотреть это в договоре с исполнителем.
Дополнительно Закон предусматривает, что исполнителям должно выплачиваться собираемое на коллективной основе вознаграждение в следующих случаях:
1) при воспроизведении
аудиовизуальных произведений
2) в случаях публичного
исполнения, передачи в эфир или
сообщения для всеобщего
На практике права исполнителей реализуются плохо. Правда, в последнее время в связи с оживлением деятельности организаций в сфере коллективного управления правами исполнителей появилась надежда добиться постепенной реализации хотя бы части заложенных в законодательстве возможностей.
Права производителя фонограммы могут передаваться им по договорам любым другим лицам.
Особые случаи выплаты вознаграждения производителям фонограмм и исполнителям предусмотрены ст. 39 Закона.
Таким образом, в отношении публичного исполнения фонограмм, передачи их в эфир и передачи по кабелю вместо исключительных прав производителям фонограмм и исполнителям предоставляется только право на получение вознаграждения. Такое вознаграждение должно собираться на коллективной основе специализированными организациями, которые вправе представлять интересы всех исполнителей и производителей фонограмм.
Подобный подход иногда именуется режимом принудительных лицензий, поскольку в соответствии с ним ни исполнители, ни производители фонограмм не вправе запрещать указанные в ст. 39 Закона виды использования опубликованных в коммерческих целях фонограмм и записанных на них исполнений, а могут только претендовать на получение вознаграждения, собранного для них организациями по коллективному управлению правами.
Подобный подход заложен Римской конвенцией и является, по-видимому, отражением борьбы радиовещательных организаций за возможность осуществлять свою деятельность по массовому использованию музыкальных звукозаписей без согласования условий такого использования с каждым из производителей фонограмм и исполнителей в отдельности.
Разумеется, в отношении произведений, исполнения которых записаны на фонограммах, никакой режим принудительных лицензий не действует. Исключительные права авторов в рассматриваемых случаях, как правило, осуществляются на коллективной основе. В настоящее время сборы вознаграждения в данной области только начинаются.
Эфирное вещание - это вещание или передача сигналов средствами беспроволочной связи, т.е. радиоволнами или волнами Герца, в том числе через спутник. Под кабельным вещанием понимают передачу по проводам.
К праву использования сообщения радио- или телепередачи соответственно применяются правила пункта 3 статьи 1317 Гражданского кодекса.
Организации эфирного и кабельного вещания осуществляют свои права с соблюдением прав авторов произведений, прав исполнителей, а в соответствующих случаях — обладателей прав на фонограмму и прав других организаций эфирного и кабельного вещания на сообщения радио- и телепередач.
Права организации эфирного или кабельного вещания признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав, прав исполнителей, а также прав на фонограмму.
Свободное воспроизведение произведения в личных целях представляет собой один из случаев свободного использования, осуществляется без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения. Свободное использование музыкальных произведений имеет свои специфические рамки. Так, допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения публичное исполнение этих произведений во время официальных и религиозных церемоний, а также похорон. Объем исполнения также должен быть оправдан характером таких ритуальных церемоний.
Задача1.
Частный предприниматель Сидоров приобрел на рынке у ДК имени Горбунова в Москве партию контрафактных аудиокассет с записями популярных музыкальных исполнителей по 50 рублей за экземпляр.
В г. Казани частный предприниматель Иванов стал их продавать на торговой точке в районе Московского ранке по 150 рублей за кассету.
Исключительные права на указанные записи принадлежат Фирме “Бизнес-Медия”.
Какие действия может предпринять фирма “Бизнес-Медия” для предотвращения торговли аудиокассетами с записями исполнителей, права на которые принадлежат ей?
Задача 2.
Акционерное общество обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью о возмещении убытков, понесенных в связи с нарушением ответчиком его исключительных прав на художественный фильм.
В обоснование требования истец представил договор, заключенный между ним и третьим лицом, по которому были приобретены исключительные имущественные права на спорный фильм., перечисленные в ст. 16 права
Судом установлено, что акционерное общество продавало видеокассеты с фильмом, исключительное право на распространение которого, по мнению истца, было приобретено товариществом по возмездному договору с третьим лицом. По условиям этого договора предусматривалась передача товариществу исключительного права на распространение фильма.
Однако из материалов дела усматривалось, что исключительное право на использование произведения третье лицо само приобрело у изготовителя аудиовизуального произведения по договору, в котором отсутствовало условие о возможности передачи этого права. Дополнительных соглашений к договору также не заключалось.