Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:24, реферат
ЦЕЛЬ: Проанализировать основные требования, предъявляемые к государственным служащим Кодексе чести Республики Казахстан.
ЗАДАЧА:
1 Раскрыть содержание государственной службы
2 Конкретизировать особенности Кодекса чести, как нормативно-правового документа.
Введение
1. Понятие, виды и принципы государственной службы
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Принципы государственной службы
2. Особенности Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан, как нормативно-правовой документ
Список используемой литературы
План:
Введение
1. Понятие, виды и принципы государственной службы
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Принципы государственной службы
2. Особенности Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан, как нормативно-правовой документ
Список используемой литературы
Введение
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически
реализуются посредством
Государственная служба продолжает
и завершает организацию механизма государства,
делая её готовой и пригодной к
В структуре государственной
Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большоё круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
Другая сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий.
Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).
Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права.
В настоящее время данная тема широко обсуждается в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий, выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами к пониманию и месте государственной службы в современном казахстанском государстве, а также с реформами проводящиеся в данном направлении.
ЦЕЛЬ: Проанализировать основные требования, предъявляемые к государственным служащим Кодексе чести Республики Казахстан.
ЗАДАЧА:
1 Раскрыть содержание государственной службы
2 Конкретизировать особенности Кодекса чести, как нормативно-правового документа.
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Понятие государственной службы в Республике Казахстан
Традиционно советская государственная
При таком подходе к определению государственной службы, выделяются , с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.
Необходимость создания государственной службы
и её правого регулирования
Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.
В самом широком теоретическом
понимании государственная
С точки зрения современного законодателя, государственная служба в Республики Казахстан - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими органов государственной власти РК и субъектов РК компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.
Государственная служба - деятельность
государственных служащих в государственных органах
по исполнению должностных полномочий,
направленная на реализацию задач и функций государственной
Итак, легальное истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.
Общими признаками государственной службы
являются: 1) замещение служащих государственной
должности государственной
1. 2 Принципы государственной службы
Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установления выражающие объективные закономерности и определяющие научно - обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.
Принципы государственной службы
обуславливают значимость, законность
и социальную ценность отношений, возникающих в
системе государственной
Принципы государственной службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем) исходи из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
Принципы современной государственной
Принципы государственной службы
можно подразделить на конституционные и
Конституционные принципы обусловлены положениями
Конституции РК, которые конкретизируются
в соответствующих
2. ОСОБЕННОСТИ КОДЕКСА ЧЕСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, КАК НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТ
В декабре 1991г.
Проводимые в тот период организационные
перестройки охватывали практически все
уровни государственного управления.
Основная их цель заключалась в обеспечении
ускоренного внедрения рыночных форм
и методов управления, создании собственных
институтов государственного управления.
Однако увеличение количества организационных
преобразований в системе государственного
управления Республики Казахстан, как
показала практика, нередко приводило
к таким нежелательным последствиям, как:
нарушение преемственности в деятельности
государственной службы, высокой текучести
кадров в сферу бизнеса, потере престижа
государственной службы и как следствие,
проблеме поиска и подготовки высококвалифицированных
кадров. Другими словами, система государственного
управления и госслужбы в тот период кардинально
не менялась, воспроизводя себя заново
с каждой новой реорганизацией, что существенно
снижало эффективность принятых решений.
Адаптация к новым реалиям потребовала
повысить качественный состав государственной
службы. Отмечу, что в период 1992-1994гг. отсутствовали
законодательные положения о принципах
функционирования госслужбы, поэтому
на практике сосуществовали принципы
постепенного номенклатурного продвижения,
и быстрая карьера по причине неофициального
патронажа, и принятия на государственную
службу с учетом профессиональных требований.
Началом институциализации системы государственной
службы в Казахстане явился Указ Президента
Республики Казахстан, имеющий силу Закона,
от 26 декабря 1995 года №2730 «О государственной
службе». В нем были определены основы
организации государственной службы в
республике, правовое положение государственных
служащих, их социальной защищенности
и регулирования отношений в сфере государственной
службы.
Во главу угла Указом ставилась задача
исполнения государственных функций государственными
служащими, исходя из принципа верховенства
закона и единства государственной службы,
несмотря на разделение власти.
В соответствии с нормами Конституции
1995 года, в государственных органах и их
аппаратах не допускалось создание организаций
политических партий. Государственные
служащие при исполнении должностных
обязанностей должны были руководствоваться
требованиями законодательства и не быть
связанными решениями политических партий,
общественных объединении и их органов.
Данная мера была введена для предотвращения
политизации государственной службы и
направлена на защиту интересов государства.
Однако в целом Указ сохранил пережитки
партийно-номенклатурной системы, поэтому
государственная служба не могла соответствовать
темпам и уровню реформированности экономики
того периода. Необходимость реформирования
прежней системы управления при движении
к демократическому обществу и рыночным
отношениям, во многом обусловливалась
и тем, что органы государственного управления,
при сохранении прежних функций, недостаточно
четкого разграничения полномочий и ответственности,
как по вертикали, так и по горизонтали,
с соответствующим штатом сотрудников,
сохранившие прежние методы управления
человеческими ресурсами, могли бы стать
тормозом в проведении социально-экономических
преобразований, и обременительны для
налогоплательщиков. Но главным недостатком
системы госуправления была излишняя
политизация и идеологическая заошренность
кадров, которые были адекватны тоталитарной
системе, и не могли соответствовать новым
условиям. В результате это приводило
к тому, что чиновники предоставляли гражданам
Республики услуги низкого качества. Все
большая часть населения находила государственную
службу неэффективной, коррумпированной
и забюрократизированной. Такое положение
стало подрывать доверие населения к проводимым
реформам и в целом к институтам государства.
В этих условиях дальнейшие пути реформы
государственной службы нашли отражение
в 1997 году в Послании Президента страны
Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Процветание,
безопасность и улучшение благосостояние
всех казахстанцев» - Стратегия развития
«Казахстан 2030». В нем особо выделен 7 приоритет
«Профессиональное правительство», определивший
основные направления реформы, охватывавшие
как институциональные аспекты, так и
вопросы совершенствования госслужбы
и поставлена задача: «создать для Казахстана
эффективную, современную государственную
службу и структуру управления, которая
была бы оптимальной для рыночной экономики;
сформировать правительство, способное
реализовать приоритетные цели; построить
государство, стоящее на страже национальных
интересов…».
Для реализации этих задач Указом Президента
18 сентября 1998 года было создано Агентство
Республики Казахстан по делам государственной
службы как уполномоченный орган в данной
сфере. Создание Агентства явилось институциональным
оформлением административной реформы.
Благодаря этому в кратчайшие сроки был
принят в новой редакции Закон «О государственной
службе», разработанный Агентством и подписанного
Главой государства 23 июля 1999 года. Основная
цель Закона – правовое обеспечение реформирования
государственной службы, направленное
на повышение профессионализма государственных
служащих, их социальной защищенности.
Казахстанская модель государственной
службы построена на принципах меритократии
(личных заслуг), которая в свою очередь
базируется на приеме на государственную
службу из всех сегментов общества, через
конкурсный отбор; казахстанского патриотизма;
разделении должностей на политические
и административные; на равной оплате
труда за выполнение равнозначной работы;
на стимулировании профессионального
роста государственных служащих; соблюдения
этических норм. К самым радикальным нововведениям
можно отнести введение конкурсного отбора
для административных государственных
служащих и установление квалификационных
требований к каждой административной
должности. Впервые типовые квалификационные
требования были разработаны 30 декабря
1999 года, в них предъявлялись требования
только лишь к уровню образования и стажу
государственной службы. В настоящее время
типовые квалификационные требования
предъявляются как к уровню профессионального
образования, так и к стажу государственной
службы с учетом стажа работы на нижестоящих
должностях, опыту работы в областях соответствующих
функциональным обязанностям конкретной
должности.
Реформа государственной службы – это
одна из сфер административно-политической
жизни Казахстана, где заметен существенный
прогресс в сфере законодательства и правового
регулирования этой области. К позитиву
относится наличие законодательной и
концептуальной базы по совершенствованию
государственной службы. К числу необходимых
и прогрессивных новшеств относятся также
нормативные акты по правовой защите административных
государственных служащих, меры антикоррупционного
характера, утверждение требований к морально-нравственному
облику государственных служащих.
Особое место среди нормативных правовых
актов антикорупционного характера занимает
Указ Президента Республики Казахстан
от 14 апреля 2005 года № 1550 «О мерах по усилению
борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины
и порядка в деятельности государственных
органов и должностных лиц».
Во исполнение данного Указа Агентством
был разработан Кодекс чести государственных
служащих Республики Казахстан и 3 мая
2005 года утвержден Указом Президента Республики
Казахстан. До этого действовали Правила
служебной этики государственных служащих.
Кодекс чести кардинально отличается
тем, что вобрал в себя новые детализированные
нормы, предъявляемые к поведению госслужащих.
Основными новеллами Кодекса чести являются
запрет на участие в азартных играх денежного
или иного имущественного характера с
вышестоящими или нижестоящими либо находящимися
с ними в иной зависимости по службе или
работе лицами, допущение фактов принятия
подарков от граждан и организаций в связи
с исполнением должностных обязанностей,
лоббирование чьих-либо интересов и вмешательства
в предпринимательскую деятельность.
Госслужащие не должны использовать свое
должностное положение при получении
транспортных, сервисных и иных услуг.
Публичные выступления по вопросам деятельности
государственного органа осуществляются
его руководителем или уполномоченными
на это должностными лицами государственного
органа. Государственные служащие должны
вести дискуссии в корректной форме, не
подрывая авторитет государственной службы.
При наличии в адрес государственного
служащего необоснованных публичных обвинений
в управлении коммерческими организациями
и/или занятии предпринимательской деятельностью,
лоббировании чьих-либо интересов он должен
соответствующим образом обнародовать
информацию, опровергающую такие обвинения.
Информация о работе Понятие, виды и принципы государственной службы