Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 13:29, реферат
Порядок определения и значения «ожидаемого периода выплаты». Дополнительные расходы, связанные с повреждением здоровья: виды, основания возникновения права на дополнительные расходы, размер. Назначение и выплата обеспечения пострадавшим на производстве.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В Г. ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Кафедра гражданского права и процесса
Специальность 030501 Юриспруденция |
Контрольная работа
по дисциплине “Право социального обеспечения”
Задание № 20, 41
Выполнила студентка 6 курса группы Ю-07
Саблина Юлия Александровна
______________________________
(подпись)
Научный руководитель
к.ю.н., доцент Родионова Е.В.
______________________________
(подпись)
Отметка о зачёте____________________
“_____” __________ 2012 года
Зав. кафедрой
к.ю.н., доцент Закомолдин Р.В.
______________________________
(подпись)
Тольятти 2012г.
1. Порядок определения и значения «ожидаемого периода выплаты».
В связи с вступлением в силу с 1 января 2002 г. Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размеры трудовых пенсий, установленных по нормам Закона от 20.11.1990, пересчитываются в соответствии с Законом от 17.12.2001.
При этом осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем конвертации в расчетный пенсионный капитал, с учетом которого впоследствии исчисляется пенсия.
Расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовой пенсии устанавливается в соответствии со ст.30 Закона от 17.12.2001.
В соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в п.1 ст.27 и п.п.7 - 13 ст.28 указанного Закона, может осуществляться по их выбору в порядке, предусмотренном данной статьей с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).
При этом согласно абз.3 п.5 ст.30 Закона от 17.12.2001 г., в целях исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованному лицу ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с п.1 этой статьи, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст.7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При конвертации пенсионных прав указанной категории граждан (застрахованных лиц) применение абз.3 п.5 ст.30 упомянутого Закона необходимо рассматривать в совокупности с п.1 ст.30, п.1 ст.7, п.5 ст.14 и п.п.1, 2 ст.32 Федерального закона от 17.12.2001.
Пунктом 1 ст.30 Закона определено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т) принимается равным аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с Законом (п.5 ст.14 и п.1 ст.32).
Согласно п.5 ст.14 Закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т), применяемый для расчета страховой части трудовой пенсии (СЧ), составляет 19 лет (196 мес.).
В соответствии с п.1 ст.32 Закона при определении размера страховой части трудовой пенсии по старости (СЧ2002), начиная с 01.01.2002, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т2002) составит 12 лет (144 мес.). Начиная с 01.01.2003 этот период подлежит ежегодному увеличению на один год до достижения 19 лет, и с 01.01.2013 величина Т2013 составит 19 лет (п.1 ст.32).
Согласно п.2 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001, лицам, указанным в п.1 ст.27 и п.п.7 - 13 ст.28 вышеназванного Закона от 17.12.2001, страховая часть трудовой пенсии по старости (СЧ) определяется исходя из установленного в соответствии с п.1 ст.30 ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (Т). Начиная с 2013 г. это период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст.7 Закона от 17.12.2001 (для мужчин и женщин соответственно).
Следовательно, при определении размера страховой части досрочной трудовой пенсии (СЧ2002) в 2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т2002) принимается равным аналогичному периоду при установлении трудовой пенсии, продолжительность которого установлена п.1 ст.32 Закона и принята равной 12 годам, то есть Т2002 = 12 лет = 144 мес.
Обращаем внимание, что при определении размера страховой части указанной категории застрахованных лиц, начиная с 01.01.2013, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т2013) начнет ежегодно увеличиваться. При этом в целях исчисления расчетного пенсионного капитала (ПК2013) этим застрахованным лицам ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т2013) будет определяться в соответствии с п.п.1 и 2 ст.30.
Это означает, что при исчислении пенсионного капитала в 2013 г. (ПК2013) указанной категории застрахованных лиц ожидаемый период выплаты (Т2013) составит 20 лет (240 мес.) и при определении страховой части трудовой пенсии по старости (СЧ2013) ожидаемый период выплаты (Т2013) будет равным 20 годам, то есть Т2013 = 20 лет (240 мес.).
В 2013 году, как это определено законопроектом, ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости установлен продолжительностью 19 лет (228 месяцев), в 2014 году - 20 лет (240 месяцев), в 2015 году - 21 год (252 месяца).
Кроме этого, предлагается установить, что начиная с 2016 года ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости ежегодно утверждается Правительством РФ; Правительству РФ также предполагается предоставить полномочие по определению порядка, в котором будет осуществляться установление ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости.
В настоящее время Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что с 1 января 2013 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости ежегодно определяется федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателя этой части трудовой пенсии.
Виды дополнительных расходов
Работодатель, ответственный за причинение вреда, обязан компенсировать потерпевшему сверх возмещения среднемесячного заработка дополнительные расходы, вызванные трудовым увечьем. Возмещению подлежат расходы: на дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, уход за потерпевшим, санаторно-курортное лечение, включая оплату проезда потерпевшего к месту лечения и обратно, а в необходимых случаях также и сопровождающего его лица, приобретение специальных транспортных средств, капитальный ремонт этих средств, приобретение горючего и другие, если он признан нуждающимся в этих видах помощи и не получил их бесплатно от соответствующих организаций.
Потерпевшему, нуждающемуся в нескольких видах помощи, возмещаются расходы, связанные с получением каждого вида помощи.
Размер дополнительных расходов
Размер дополнительных расходов определяется на основании счетов соответствующих организаций и других документов либо согласно ценам, сложившимся в той местности, в которой потерпевший понес эти расходы.
Дополнительные расходы потерпевшим, нуждающимся в специальном медицинском уходе, устанавливаются на уровне двух минимальных размеров оплаты труда, а для других потерпевших - 60 процентов этого уровня.
Дополнительные расходы на бытовой уход определяются в размере 50 процентов минимальной оплаты труда.
Потерпевшему, нуждающемуся как в специальном медицинском, так и в бытовом уходе, расходы на бытовой уход возмещаются сверх возмещения расходов на специальный медицинский уход.
Дополнительные расходы на уход за потерпевшим возмещаются независимо от того, кем он осуществляется.
Расходы на приобретение и капитальный ремонт специальных транспортных средств производятся в пределах их стоимости.
Основания возникновения права на дополнительные расходы
Расходы на лечение и иные дополнительные расходы подлежат возмещению в пользу потерпевшего лишь при наличии одновременно двух условий, предусмотренных п. 1 ст. 1085 ГК РФ:
- во-первых, потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода;
- во-вторых, потерпевший не имеет права на их бесплатное получение.
При этом безусловно должны быть доказаны фактически понесенные потерпевшим затраты, за исключением случаев, когда суммы на возмещение дополнительных расходов могут быть присуждены на будущее время.
В связи с этим для правильного разрешения заявленных требований с учетом положений ст. 56 ГПК РФ суд, определяя обстоятельства, имеющие значение для дела, возлагает на истца (потерпевшего) обязанность по представлению доказательств, которые бы подтвердили как размер причиненного ему вреда в виде дополнительных расходов и фактически понесенные затраты, так и нуждаемость в таких расходах (в том числе и на будущее время) и отсутствие права на их бесплатное получение.
Назначение и выплата обеспечения пострадавшим на производстве
Назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием производится в порядке, установленном законодательством (Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ) для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности.
Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица в порядке, установленном для выплаты работникам заработной платы (в случае работы у нескольких работодателей, пособия назначаются и выплачиваются по каждому месту работы), за исключением двух случаев:
- застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие несчастного случая и профзаболевания в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой оно подлежит обязательному социальному страхованию, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается работодателем по его последнему месту работы либо территориальным органом Фонда социального страхования РФ;
- застрахованные лица в случае прекращения деятельности работодателем на момент обращения за пособиями по временной нетрудоспособности получают их в территориальном органе Фонда социального страхования РФ.
В случаях получения пособия через Фонд выплата производится либо непосредственно органом Фонда, либо через организацию федеральной почтовой связи, кредитную или иную организацию по заявлению получателя.
Возмещение застрахованному морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда.
Все остальные виды выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний назначаются и выплачиваются застрахованному лицу страховщиком (органом ФСС РФ).
При задержке работодателем (страхователем) производимых им выплат пособий по временной нетрудоспособности, назначаемых в связи со страховым случаем, более чем на один календарный месяц указанные выплаты по заявлению застрахованного лица производятся страховщиком (ФСС РФ).
В случае реорганизации страхователя - юридического лица его обязанности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний переходят к его правопреемнику.
Информация о работе Порядок определения и значения "Ожидаемого периода выплаты"