Порядок поступления на муниципальную службу,ее прохождение и прекращение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 00:57, реферат

Описание работы

Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления. Самостоятельность данного вида публичной службы обусловлена конституционными нормами о самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения, о структурно-организационной неподчиненности органов местного самоуправления органам государственной власти.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1. Порядок поступления на муниципальную службу………….……..5
1.1. Поступление на муниципальную службу…………………….……………5
1.2. Ограничения, связанные с муниципальной службой…………………….6
1.3. Документы, предъявляемые при поступлении на муниципальную службу…………………………………………………………………………....11
ГЛАВА 2. Прохождение муниципальной службы…………………………….13
2.1. Исполнение обязанностей муниципальной должности………………….13
ГЛАВА 3. Прекращение муниципальной службы…………………………....15
Заключение………………………………………………………………………17
Использованная литература…………………………

Файлы: 1 файл

поступление на мун службу.docx

— 36.00 Кб (Скачать файл)

4) трудовую книжку, за исключением  случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного  пенсионного страхования, за исключением  случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке  физического лица на учет в  налоговом органе по месту  жительства на территории Российской  Федерации;

8) документы воинского учета - для  военнообязанных и лиц, подлежащих  призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения  об отсутствии заболевания, препятствующего  поступлению на муниципальную  службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления  на муниципальную службу, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера;

11) иные документы, предусмотренные  федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации  и постановлениями Правительства  Российской Федерации.        Гражданин, поступающий на муниципальную службу составляет в письменной форме (собственноручно) заявление на имя представителя нанимателя, в котором указываются: полное наименование должности муниципальной службы, структурного подразделения и органа, в который поступает гражданин, дата, с которой гражданин просит принять его на должность муниципальной службы, дата составления заявления и личная подпись гражданина.

Форма анкеты муниципального служащего утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р. Анкета заполняется собственноручно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Прохождение муниципальной службы   

2.1. Исполнение обязанностей муниципальной должности             

     Исполнение обязанностей муниципальной должности как стадия прохождения муниципальной службы, может быть растянута во времени на несколько десятков лет, а может завершиться вместе с окончанием испытательного срока.         Прежде всего, в соответствии с уровнем квалификации и опытом деятельности можно выделить в рамках рассматриваемой стадии прохождения службы три этапа: адаптационный, этап высокопрофессионального исполнения должностных обязанностей, инновационный этап1Лытов Б.В. Государственная служба: проблемы прохождения // Власть. 2002. № 7..       Адаптационный этап носит ярко выраженный приспособительский характер. Служащий на этом этапе знакомится со своими обязанностями, условиями и порядком работы, учится принимать решения.    Этап высокопрофессионального исполнения должностных обязанностей характеризуется глубоким знанием муниципальным служащим своей работы. Служащий свободно ориентируется в особенностях своей должности, ее функциях и задачах, способен принимать решения, в наибольшей степени эффективные в сложившейся ситуации.    Инновационный этап прохождения службы характеризуется нестандартным подходом к решению служебных задач, поиском и внедрением в управленческую деятельность новшеств, позволяющий рационализировать служебную деятельность, повысить ее эффективность. Этот этап присущ муниципальным служащим с высоким интеллектуальным развитием и богатым опытом.         Между актом поступления на муниципальную службу и ее окончанием возможны различные перемещения муниципального служащего. Эти перемещения могут быть связаны с переводом на другую должность (в связи с повышением или понижением в должности), переводом на другое место работы (другой орган), переходом на государственную службу и др.  В практике государственной и муниципальной службы в России, как и во всем мире, основным принципом служебного продвижения служащего является его профессиональный рост. Для того чтобы оценить уровень профессиональной подготовки муниципального служащего в органах местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации время от времени проводятся аттестации служащих.  Обязательная аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления. По заявлению муниципального служащего он может быть подвергнут процедуре аттестации вне плана.   При проведении аттестации непосредственный руководитель муниципального служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении муниципальным служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период. При необходимости муниципальный служащий может представить пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. Аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы категории «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный договор (контракт).           Аттестация муниципальных служащих производится аттестационной комиссией, создаваемой в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо понижен в должности, а при отказе — уволен в соответствии с трудовым законодательством РФ.           Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:                       -замещающие должности муниципальной службы менее одного года;               -достигшие возраста 60 лет;                                         -беременные женщины;                                       -находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;                                          -замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

ГЛАВА 3. Прекращение муниципальной службы     
 
          Прекращение муниципальной службы является завершающим этапом карьеры муниципального служащего.       В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации общими основаниями прекращения служебных отношений являются: отставка служащего, увольнение, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление его умершим, смерть служащего.           Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено на основании норм законодательства субъекта РФ и муниципальных нормативных правовых актов, по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:                 -достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;      -прекращения гражданства Российской Федерации;      -несоблюдения обязанностей и ограничений (запретов), установленных для муниципального служащего федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ;         -разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.           Кроме того, муниципальный служащий имеет право на расторжение договора и увольнение с замещаемой должности муниципальной службы по собственной инициативе, предупредив об этом руководство органа местного самоуправления в письменной форме за две недели.     В случае, когда заявление муниципального служащего об увольнении с замещаемой должности муниципальной службы по его инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения муниципальной службы, орган местного самоуправления обязан расторгнуть служебный договор в срок, указанный в заявлении муниципального служащего.       Таким образом, прекращение муниципальной службы может являться логичным и славным завершением профессиональной карьеры; мерой ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей; обусловлено причинами, существенным образом препятствующем служащему осуществлять свои должностные обязанности.    По данным Росстата, на начало 2007 г. в России было 465 тыс. муниципальных служащих. Это примерно 1/3 от общего числа чиновников, которых в России 1 млн. 462 тыс. Однако темпы роста численности муниципальных служащих значительно выше, чем в среднем по чиновничеству. Если, по некоторым оценкам, численность всех чиновников за последние 10 лет возросла более чем на треть, то численность муниципальных служащих — в 3,75 раза.       По прогнозам Министерства регионального развития РФ, проводимая в России реформа местного самоуправления предусматривает в 2006—2009 гг. увеличение численности муниципальных служащих еще на 150 тыс. человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления. Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления. Органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя. Это признано и гарантировано нормативно-правовыми актами нашего государства.

Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количество чиновников на федеральном и региональном уровнях. Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении, может решить кадровую проблему.

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Конституция Российской  Федерации //Российская газета. - № 237, 25.12.1993.

2. Трудовой кодекс Российской  Федерации. – Москва: Омега-Л, 20с.

3. Федеральный закон от 01.06.05 г. № 53-ФЗ «О государственном  языке Российской Федерации» //Собрание  законодательства Российской Федерации - 06.06.2005. - № 23. - ст. 2199.

4. Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» //Собрание законодательства  Российской Федерации- № 40. - ст. 3822.

5. Федеральный закон «О  муниципальной службе в Российской  Федерации» № 25-ФЗ //Собрание законодательства  Российской Федерации. – 2007. - № 10. –  Ст.1152.

6. Муниципальная служба. Порядок поступления, прохождения и прекращния. Авторы: Дудникова В.А., Елуфимова Е.Г., Шикула А.Ф. 2013г.

 

 


Информация о работе Порядок поступления на муниципальную службу,ее прохождение и прекращение