3. Задача
1
Васильев
8 лет проработал на Крайнем Севере
и 3 года в местности, приравненной к
районам Крайнего Севера. Определите
продолжительность
стажа работы в районах Крайнего Севера.
Решение
задачи:
В соответствии
со статьей 28.1. Федерального закона «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации»
допускается суммирование стажа
на соответствующих видах работ
и снижение возраста, дающего право на трудовую
пенсию по старости, лицам, работавшим
в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях.
Следовательно,
стаж работы Васильева в районах
Крайнего Севера будет равен 11 годам.
4. Задача
2
Мохова
принята на работу экспедитором в августе 2004 года.
С 1 по 25 января 2008 года она болела. В 2007
году она находилась в отпуске по уходу
за ребенком. В январе 2008 года ее заработок
составил 15400 рублей. Определите размер
пособия по временной нетрудоспособности.
Решение
задачи:
Расчет
пособий по временной
нетрудоспособности и в связи с материнством
регламентируется Федеральным законом
от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном
страховании на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством". Федеральный
закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном
социальном страховании на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством"//Российская
газета. 2006. 31 декабря. № 297.
Согласно
изменениям, внесенным в вышеназванный
федеральный закон в декабре 2010
года, Расчет среднего заработка
производится за два календарных года
предшествующих году наступления нетрудоспособности,
при этом в знаменателе расчета теперь
не отработанное время, а фиксированная
сумма - 730 дней (ст. 14, п.1 255-ФЗ).
Следовательно,
условия задачи построены на основе
недействующего законодательства, для
решения задачи не хватает данных, в частности,
нет суммы дохода за 2 года.
Пособия
по временной нетрудоспособности, по
беременности и родам, ежемесячное
пособие по уходу за ребенком исчисляются
исходя из среднего заработка
застрахованного лица, рассчитанного
за два календарных года, предшествующих
году наступления временной нетрудоспособности,
отпуска по беременности и родам, отпуска
по уходу за ребенком, в том числе за время
работы у других страхователей (ст.14 п.
1 255-ФЗ).
В средний
заработок, исходя из которого, исчисляются
пособия, включаются все виды выплат
и иных вознаграждений в пользу застрахованного
лица, на которые начислены страховые
взносы в ФСС (ст.14 п. 2 255-ФЗ).
Средний
дневной заработок для исчисления
пособий определяется путем деления суммы
начисленного заработка (в условиях этой
задачи данные отсутствуют) на 730 ( ст.14
п. 3 255-ФЗ).
Заключение
В заключение
хотелось бы отметить, что государственное
регулирование обеспечения занятости и трудоустройства
является не только защитой и помощью
ищущим работу, но и одним из способов
их трудоустройства.
Государство
признает право каждого на достаточный
жизненный уровень для него и
его семьи, включая достаточное
питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение
условий жизни. Поэтому при безработице
(потере работы) государство берет на себя
обязанность осуществлять соответствующую
социальную помощь.
Пособие
по безработице - денежная сумма, периодически
выплачиваемая в порядке социальной
защиты из соответствующего
государственного фонда физическому лицу,
признанному безработным по закону. Несмотря
на имеющиеся недостатки система основных
гарантий социальной поддержки безработных,
обеспечиваемая государством в нашей
стране отлажена и довольно неплохо работает.
Хочется посетовать на низкую инерционность
законодательной системы, не успевающую
за изменением положения в сфере трудоустройства
и занятости.
Что
касается общественных работ, то считаю,
что в целях урегулирования финансирования
общественных работ на уровне
субъектов федерации и местного самоуправления
целесообразно было бы разработать нормативную
базу по организации общественных работ
и их финансирования на соответствующих
уровнях.
Касательно
досрочного назначения пенсии по старости
медицинским работникам
и работниками образовательных учреждений
необходимо отметить следующее. Изменения
в пенсионном законодательстве не затрагивают
действующий порядок и условия досрочного
назначения трудовой пенсии педагогическим
работникам учреждений для детей. На сегодняшний
день необходимо исходить из того, что
порядок и условия назначения трудовых
пенсий в связи с педагогической деятельностью
в таких учреждениях остается прежним.
Досрочная
(льготная) пенсия по старости медицинским
работникам может быть назначена досрочно лицам,
осуществлявшим лечебную и иную деятельность
по охране здоровья населения в государственных
и муниципальных учреждениях здравоохранения
не менее 25 лет в сельской местности и
поселках городского типа и не менее 30
лет в городах, сельской местности и в
поселках городского типа либо только
в городах, независимо от их возраста.
На практике зачастую бывает, что даже
по истечении этих сроков далеко не всегда
медицинским работником удается отстоять
свое законное право на досрочное назначение
пенсии по старости.
Список
использованных источников и литературы
Нормативно
- правовые акты:
1. Об обязательном
социальном страховании на случай
временной нетрудоспособности и
в связи с материнством: Федеральный
закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ //Российская
газета. 2006. 31 декабря. № 297.
2. О трудовых
пенсиях в Российской Федерации:
Федеральный закон от 17.12.2001 №
173 - ФЗ // Российская газета. 2001. 20 декабря.
№ 247.
3. О занятости
населения: Закон Российской Федерации
от 19.04.1991 № 1032 - 1//Российская газета. 1996. 06 мая. № 84.
Литература:
4. Власов В.И.,
Крапивин О.М. Комментарий к
законодательству о занятости
и трудоустройстве населения:
Учебник. М.:Проспект. 2007. 208 с.
5. Зущина Г.М.
Занятость и безработица на
рынке труда России: Учебник. М.:Проспект. 2010. 127 с.
6. Мачульская
Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального
обеспечения: Учебник.М.:Велби. 112 с.
7. Назаров А.С.,
Савицкая Т.С. Досрочно назначаемые
пенсии по старости педагогическим
и медицинским работникам. М.: Международный
центр финансово-экономического развития. 2010.
226 с.