Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:09, реферат
Рассмотрение конкретных методов недобросовестной конкуренции целесообразно начать с ценовой конкуренции - как наиболее действенного и часто применяемого метода.
Наибольшее распространение методов ценовой конкуренции вполне объяснимо - потребитель при однородном качестве аналогичного товара в большинстве случаев предпочитает приобретать продукцию по более низкой цене.
В борьбе за потребителя производители товаров и услуг стараются в максимальной степени понизить цены на свою продукцию в целях увеличения их конкурентоспособности.
Важность коммерческой информации для хозяйственной деятельности осознавалась во все времена и у всех народов, что и предопределило возникновение цело отрасли нелегального сбора информации методами недобросовестной конкуренции - промышленного шпионажа.
Промышленный шпионаж - один
из древнейших методов недобросовестной
конкуренции. Первые упоминания о промышленном
шпионаже можно найти в анналах
истории, относящихся к самым
ранним периодам становления человеческой
цивилизации. В истории сохранилось
немало фактов промышленного шпионажа.
Так, долгое время европейцам не удавалось
проникнуть в секреты технологии
производства китайского фарфора и
только в начале XVIII века на китайскую
императорскую торговую мануфактуру
проник французский монах-иезуит. Ему
удалось изучить технологию производства
фарфора из каолина и, обманув
местную охрану, выкрасть и переправить
в Европу образцы сырья. С помощью
химического анализа французам
удалось раскрыть состав этого материала.
Англичане, в свою очередь, похитили
секреты французского производства
с помощью своего агента Бриана.
Благодаря промышленному
уществуют различные способы получения конфиденциальной информации о деятельности конкурентов, как законных, так и незаконных. Законными средствами считаются сбор и анализ информации из официально публикуемых источников, докладов, отчетов, изучений продукции конкурентов и т.д.
Основными законными путями сбора информации о конкурентах являются: публикации конкурентов и отчеты о деятельности фирм; сведения, данные публично бывшими служащими конкурентов; ежегодные финансовые отчеты; обзоры рынков и доклады инженеров-консультантов; выпускаемые конкурентами издания; анализ изделий конкурентов; отчеты зарубежных филиалов и др.
Ввиду ограниченности легальных способов добывания необходимой информации, субъекты рынка в жесткой конкурентной борьбе часто используют методы недобросовестной конкуренции. В арсенале способов промышленного шпионажа наибольшее распространение получили:
- похищение промышленных образцов, чертежей, и документации на изобретение ноу-хау;
- прослушивание разговоров и корреспонденции конкурентов;
- приглашение на работу
сотрудников конкурирующих
- подкуп сотрудников;
- ложные предложения работы
специалистам из фирм-
- использование в конкурентной
борьбе профессиональных
Также могут быть реализованы следующие способы:
- тайное наблюдение за интересующим специалистом, отделом, лаборатории
- внедрение "нужных"
лиц в структуру фирмы-
- шантаж и другие способы давления
- получение информации
от источников в
- сбор информации через зарубежные филиалы и через общих поставщиков
Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что основной идей промышленного шпионажа для фирм является сохранение своих секретов и получение информации о секретах конкурента.
Информация о работе Практические примеры методов недобросовестной конкуренции