Практические примеры методов недобросовестной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:09, реферат

Описание работы

Рассмотрение конкретных методов недобросовестной конкуренции целесообразно начать с ценовой конкуренции - как наиболее действенного и часто применяемого метода.
Наибольшее распространение методов ценовой конкуренции вполне объяснимо - потребитель при однородном качестве аналогичного товара в большинстве случаев предпочитает приобретать продукцию по более низкой цене.
В борьбе за потребителя производители товаров и услуг стараются в максимальной степени понизить цены на свою продукцию в целях увеличения их конкурентоспособности.

Файлы: 1 файл

конкуренция.docx

— 23.80 Кб (Скачать файл)

Важность коммерческой информации для хозяйственной деятельности осознавалась во все времена и  у всех народов, что и предопределило возникновение цело отрасли нелегального сбора информации методами недобросовестной конкуренции - промышленного шпионажа.

Промышленный шпионаж - один из древнейших методов недобросовестной конкуренции. Первые упоминания о промышленном шпионаже можно найти в анналах  истории, относящихся к самым  ранним периодам становления человеческой цивилизации. В истории сохранилось  немало фактов промышленного шпионажа. Так, долгое время европейцам не удавалось  проникнуть в секреты технологии производства китайского фарфора и  только в начале XVIII века на китайскую  императорскую торговую мануфактуру  проник французский монах-иезуит. Ему  удалось изучить технологию производства фарфора из каолина и, обманув  местную охрану, выкрасть и переправить  в Европу образцы сырья. С помощью  химического анализа французам  удалось раскрыть состав этого материала. Англичане, в свою очередь, похитили секреты французского производства с помощью своего агента Бриана. Благодаря промышленному шпионажу Англия и Франция намного обогнали Германию, которая самостоятельно раскрыла секреты производства фарфора. Гасанов  Р.М. Промышленный шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения, 1986, с.9

уществуют различные способы  получения конфиденциальной информации о деятельности конкурентов, как  законных, так и незаконных. Законными  средствами считаются сбор и анализ информации из официально публикуемых  источников, докладов, отчетов, изучений продукции конкурентов и т.д.

Основными законными путями сбора информации о конкурентах  являются: публикации конкурентов и  отчеты о деятельности фирм; сведения, данные публично бывшими служащими  конкурентов; ежегодные финансовые отчеты; обзоры рынков и доклады  инженеров-консультантов; выпускаемые  конкурентами издания; анализ изделий  конкурентов; отчеты зарубежных филиалов и др.

Ввиду ограниченности легальных  способов добывания необходимой  информации, субъекты рынка в жесткой  конкурентной борьбе часто используют методы недобросовестной конкуренции. В арсенале способов промышленного  шпионажа наибольшее распространение  получили:

- похищение промышленных  образцов, чертежей, и документации  на изобретение ноу-хау;

- прослушивание разговоров  и корреспонденции конкурентов;

- приглашение на работу  сотрудников конкурирующих фирм, располагающих конфиденциальной  информацией;

- подкуп сотрудников;

- ложные предложения работы  специалистам из фирм-конкурентов  без намерения брать их на  работу;

- использование в конкурентной  борьбе профессиональных агентов  сыскных служб.

Также могут быть реализованы  следующие способы:

- тайное наблюдение за  интересующим специалистом, отделом,  лаборатории

- внедрение "нужных" лиц в структуру фирмы-конкурента

- шантаж и другие способы  давления

- получение информации  от источников в государственных  структурах

- сбор информации через  зарубежные филиалы и через  общих поставщиков

Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что основной идей промышленного шпионажа для  фирм является сохранение своих секретов и получение информации о секретах конкурента.


Информация о работе Практические примеры методов недобросовестной конкуренции