Права пациентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 23:47, реферат

Описание работы

Пациент - лицо, обратившееся в лечебное учреждение любой
организационно-правовой формы, к врачу частной практики за получением
диагностической, лечебной, профилактической помощи независимо от того,
болен он или здоров

Файлы: 1 файл

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г.docx

— 33.14 Кб (Скачать файл)

Пребывание граждан в больничном учреждении продолжается до исчезновения оснований, по которым проведена госпитализация без их согласия или по решению суда.

 

10) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи:  

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ПРАВАМ ПАЦИЕНТА: 
- Закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» 
- Закон РФ «Об обязательном медицинском страховании в РФ»; 
- Гражданский кодекс РФ; 
- региональные законы об охране здоровья населения субъекта федерации; 
ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ ПРАВА ПАЦИЕНТОВ: 
- Страховые медицинские компании; 
- Управление (Министерство) здравоохранения; 
- Прокуратура; 
- Суд; 
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ  
ЗА ЗАЩИТОЙ ПРАВ  
1. Подача заявления в страховую медицинскую компанию о проведении независимой экспертизы качества медицинской помощи и о защите прав застрахованного. 
2. Подача жалобы в Управление (Министерство) здравоохранения. 
3. Подача искового заявления в суд о взыскания морального вреди и имущественного ущерба. 
 Все письменные заявления готовятся в 2-х экземплярах (один экземпляр остается на руках у заявителя с отметкой о принятии). 
 Адреса и телефоны страховых компаний указаны на полисах.

11) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

12) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

13) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов:    

Помимо реализации права на выбор врача пациент имеет возможность инициировать проведение консилиума либо проведение консультаций других специалистов. Это право в значительной мере расширяет законные возможности человека на качественную диагностику и лечение. Следует заметить, что этому праву пациента корреспондирует обязанность лечащего врача и должностных лиц медицинского учреждения организовать проведение консилиума либо консультаций.

Определение объема медицинской помощи, включая консультации и проведение консилиумов, осуществляется лечащим врачом, а в отдельных случаях по согласованию с заведующим отделением, в рамках территориальной программы государственных гарантий оказанию населению Самарской области бесплатной медицинской помощи.

 

14)получение медицинских  и иных услуг в рамках программ  добровольного медицинского страхования;

 

 

 

 

.

 

Частности

 

 

 
Как определяются больные, которые могут бесплатно получить дорогостоящие и высокотехнологичные виды медицинской помощи?  
Перечень высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи (высокоспециализированных стационарных лечебных и диагностических медицинских услуг, выполняемых с использованием сложных и (или) уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, обладающих значительной ресурсоемкостью), которые финансируются изФедерального бюджета РФ, перечень учреждений, которые оказывают такую помощь, а также порядок отбора больных, которые эту помощь могут получить, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Российской академии медицинских наук от 6 апреля 2005 г. N 259/19.  
В случае, если немедленно такую помощь оказать невозможно, то данные больного вносятся в Реестр больных, ожидающих госпитализацию для получения дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи.                                                              Направление больного для получения такой помощи производит комиссия по отбору и направлению больных для получения дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи субъекта РФ. После решения комиссии орган здравоохранения субъекта РФ направляет федеральное специализированное медицинское учреждение в рамках выделенных квот подробную выписку из истории болезни больного, с заключением соответствующего главного специалиста-эксперта с о необходимости оказания дорогостоящей медицинской помощи, а также данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований согласно профилю заболевания, не более чем месячной давности. Комиссия учреждения в течение 14 дней со дня поступления медицинских документов, а при очной консультации - в течение не более 7 дней, принимает решение о необходимости оказания больному указанной помощи, случае очередности на госпитализацию, заносит сведения о больном в Реестр больных, ожидающих госпитализацию. Кроме направления органа здравоохранения субъекта РФ основанием для госпитализации больного для оказания дорогостоящей мед помощи является в пределах их квот направление: Минздравсоцразвития, Российской академии медицинских наук (в пределах планового резерва квот РАМН); Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию; Федерального медико-биологического агентства.  
 

 
 

.

Ответственность пациента

1- Предоставление  информации

 Предоставлять полную и достоверную  информацию о состоянии здоровья  лечащему врачу и медсестрам.

2- Соблюдение рекомендаций

• Пациент согласен и обязуется соблюдать рекомендации лечащего врача в отношении плана лечения и осуществления процедур по уходу и восстановлению, выполняемых медицинским персоналом на основании инструкций лечащего врача.

3- Отказ о планируемого  лечения

• Пациент сам несет ответственность за любые последствия, могущие возникнуть в результате отказа от лечения, назначенного лечащим врачом.

4- Соблюдение регламента  лечебного учреждения

• Пациент обязан соблюдать правила и распорядок дня, принятые в наших медицинских учреждениях.

5- Проявление уважения

• Пациент должен с уважением относиться к тем мерам и правилам, которые принимаются нашей больницей для избавления посетителей и пациентов, находящихся внутри медицинского учреждения от таких вредных и неприятных ситуаций как громкий шум, дым и т.п. и подчиняться этим правилам.

6- Инфекционный  контроль

• Во избежание распространения инфекционных болезней, пациенты и их близкие должны тщательно соблюдать предлагаемые меры и инструкции, и несут за это ответственность.

7- Финансовая ответственность

• Пациенты несут ответственность за оплату всех расходов, связанных с их обследованием и лечением. Пациент согласен и обязуется оплатить стоимость инвентаря в случае умышленного повреждения им самим или близкими, и всех расходных материалов.

8- Посетители пациента

• Наши пациенты несут ответственность за снижение числа посетителей к возможному минимуму, не принятие от посетителей продуктов и напитков, не использование вещей и предметов, принадлежащих другим больным, соблюдение приемных часов для посетителей.

*** Этот документ был подготовлен  в рамках постановления Министерства  здравоохранения номер 23420 о правах  пациентов и решений, принятых  Амстердамской декларацией. В наших  больницах применяются минимальные  тарифные ставки турецкой медицинской  ассоциации в соответствии с  разделением прайс-листов по следующим  категориям: лица с наличием страховки  социального страхования и защиты, помощь в лечении государственных  служащих, лица, не имеющие социальной  страховки и лица с индивидуальным  частным страхованием.

 


Информация о работе Права пациентов