Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 22:14, контрольная работа
В настоящее время, как и ранее, вопрос о правовом статусе военнослужащих его реализации является одним из важнейших теоретических и практических вопросов, стоящих перед военными юристами. Связано это в первую очередь с тем, что в Российской Федерации произошли значительные политические, социальные, экономические изменения, коренным образом обновилось законодательство, сложилась определенная практика его применения, в том числе и судебная.
Демократические процессы, происходящие ныне в Российской Федерации, затронули все слои общества, включая Вооруженные Силы. В условиях резкого обострения общественных противоречий, когда развитие российского общества подчас приобретает непредсказуемый характер, роль правового регулирования строительства и использования Вооруженных Сил резко возрастает.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ.Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: Права военнослужащих
Выполнил: Кабанов А.В.
Студент 43 гр.
Факультета БЖД
Проверил:
Тобольск
2011
План:
В настоящее время, как и ранее, вопрос о правовом статусе военнослужащих его реализации является одним из важнейших теоретических и практических вопросов, стоящих перед военными юристами. Связано это в первую очередь с тем, что в Российской Федерации произошли значительные политические, социальные, экономические изменения, коренным образом обновилось законодательство, сложилась определенная практика его применения, в том числе и судебная.
Демократические процессы, происходящие ныне в Российской Федерации, затронули все слои общества, включая Вооруженные Силы. В условиях резкого обострения общественных противоречий, когда развитие российского общества подчас приобретает непредсказуемый характер, роль правового регулирования строительства и использования Вооруженных Сил резко возрастает.
На сегодняшний день, в условиях рыночной экономики, спада производства и нехватки бюджетных средств, военнослужащие представляют одну из категорий населения нашей страны, которой весьма необходимы поддержка государства и правовая защита.
Задачи данной работы: провести анализ законодательства Российской Федерации в области обеспечения прав и свобод военнослужащих, их обязанностей и ответственности, правовой и социальной защиты, постараться выявить достоинства, недостатки и недоработки современного законодательства в этой области.
Цель данной работы: попытка выработки предложений и рекомендаций по улучшению законодательства в вопросе социальной защищенности военнослужащих.
Так по российскому военному законодательству конца XIX - начала XX веков военнослужащим российской армии было запрещено входить в состав и принимать участие в каких бы то ни было союзах, группах, организациях, партиях и т.д., образуемых с политической целью, присутствовать на различного рода политических собраниях, печатать без разрешения и предварительной цензуры начальства литературные произведения. По избирательным законам Российской Империи все военнослужащие были лишены активного и пассивного избирательного права.
Таким образом, была сделана первая попытка сбалансировать права и обязанности военнослужащих. Установление для военнослужащих определенных льгот и привилегий сообразовывается с тем обстоятельством, что в силу их служебного положения осуществление принадлежащих им гражданских прав является затруднительным или фактически невозможным. Поскольку в этих случаях нормы общего права не могут быть применимы, то для возможности осуществления военнослужащими своих гражданских прав государство было призвано создать для них специальный закон, в котором кроме ограничений присутствовали бы и соответствующие привилегии.
Право на пенсию из государственной казны имели генералы, офицеры и их семьи. Размер пенсии исчислялся от окладов жалованья (основных или "усиленных"), столовых и добавочных денег. За выслугу 25 лет полагалось 50 процентов окладов; за каждый год, прослуженный сверх 25 лет, размер пенсии увеличивался на три процента (до 35 лет). Полная пенсия считалась за выслугу лет в размере 80 процентов окладов.
Никто - ни солдат, ни офицер - не мог жаловаться на строгость взыскания, но всякий имел право и возможность жаловаться на наложение незаслуженного или законом непредусмотренного наказания или же вообще на неудовлетворение его тем, что ему по закону полагалось (например: солдат по Георгиевскому Статуту заслужил Георгиевскую медаль, а ему не дали этой награды; смерть брата его делала единственным кормильцем семьи, а его почему-либо не отпускали с военной службы; пища была хуже, чем положено по интендантской раскладке и т.д.).
Таким образом, уже в конце XIX начале XX века, как сложившиеся традиции в Русской армии, так и имеющиеся гарантии давали возможность военнослужащим, хотя и не полностью, реализовывать имеющиеся у них права и льготы. Российскими учеными начала XX столетия была предпринята первая попытка сбалансировать права и обязанности военнослужащих. Ведь по их мнению, установление для военнослужащих льгот, привилегий, главным образом имеет смысл тогда, когда в силу их служебного положения осуществление принадлежащих им гражданских прав является затруднительным или фактически невозможным. Это связано и с самими условиями прохождения службы, а, следовательно, необходим специальный закон, закрепляющий права и обязанности военнослужащих. По такому пути пошли Франция, Россия и другие государства, приняв специальные законы о статусе военнослужащих.
Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ.
Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством.
Использование военнослужащими своих прав не должно наносить ущерба правам и законным интересам общества, государства, военной службе, правам других военнослужащих и иных граждан.
Государство гарантирует социальную и правовую защиту военнослужащих, осуществляет меры по созданию им достаточного и достойного жизненного уровня, улучшению условий службы и быта.
Обеспечение и охрана прав военнослужащих возлагаются на органы государственной власти и местного самоуправления, суды, правоохранительные органы, органы военного управления и командиров (начальников).
До приведения к военной присяге военнослужащий не может назначаться на воинские должности, привлекаться к выполнению боевых задач (к участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы); за военнослужащим не могут закрепляться вооружение и военная техника, на него не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.
Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав и законных интересов военнослужащих, несут за это установленную законодательством ответственность.
Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия.
Правила хранения и порядок применения военнослужащими оружия определяются настоящим Уставом.
Военнослужащие в качестве крайней меры имеют право применять оружие лично или составом подразделения:
- для отражения группового
или вооруженного нападения на
охраняемые военные и
- для пресечения попытки
насильственного завладения
- для защиты военнослужащих
и гражданских лиц от
- для задержания лица,
совершившего преступление
Военнослужащие, входящие в состав караула, имеют право применять оружие в случаях и порядке, определенных Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Командир (начальник), кроме того, имеет право применить оружие лично или приказать применить оружие для восстановления дисциплины и порядка в случае открытого неповиновения подчиненного, когда действия неповинующегося явно направлены на измену Родине или срыв выполнения боевой задачи в боевых условиях.
Применению оружия должно предшествовать предупреждение о намерении его применить. Без предупреждения оружие может применяться при внезапном или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских и речных судов, при побеге из-под стражи с оружием либо с использованием транспортных средств, а также при побеге из-под стражи из транспортных средств во время их движения, ночью или в других условиях ограниченной видимости.
Военнослужащие имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также против животного, угрожающего жизни или здоровью людей.
При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять все возможные меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать неотложную медицинскую помощь пострадавшим.
Запрещается применять оружие в отношении женщин и несовершеннолетних, за исключением случаев совершения ими вооруженного нападения, оказания вооруженного сопротивления либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего и других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно.
О каждом случае применения или использования оружия военнослужащий докладывает командиру (начальнику).
За последние время к нуждам военнослужащих не проявлялось должного внимания. В результате такие негативные явления как недостаток финансирования, плохое материально-техническое обеспечение и прочее привели к тому, что престиж военной службы резко упал, участились случаи уклонения от военной службы по призыву, в армии многие военнослужащие увольняются по расторжению контракта в связи с недостаточным размером денежного довольствия и задержки в его выплате.
В данной работе было показано, как развивалось законодательство России в вопросе о статусе военнослужащих, обязанности и ответственность военнослужащих, права и льготы, предоставляемые военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.