Правила совершения регистрационных действий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 08:28, контрольная работа

Описание работы

Цель написания данной контрольной работы – рассмотреть правила совершения регистрационных действий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Данная цель исследования ставит перед нами решение следующих задач:
1.Определить понятие и значение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.Проанализировать последние изменения в законодательстве, касающиеся осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
3.Рассмотреть порядок государственной регистрации и отказа в регистрации.
4.Определить основные принципы государственной регистрации прав на недвижимость

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Понятие и значение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. АНАЛИЗ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 7
1.1 Понятие и значение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 7
1.2 Анализ последних изменений в законодательстве, касающихся осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество 11
Глава 2. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 17
2.1 Порядок государственной регистрации и отказа в регистрации 17
2.2 Принципы государственной регистрации прав на недвижимость 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Закон о госрегистрации прав на недвижимость устанавливает  перечень оснований для государственной регистрации прав. Поскольку соответствующие юридические факты материализуются в виде документов, то в законе перечислены документы, которые должны быть представлены для государственной регистрации. Таким образом, основаниями для государственной регистрации являются:

- договоры и другие  сделки в отношении недвижимого  имущества, совершенные в соответствии  с законодательством, действовавшим  в месте расположения объектов  недвижимого имущества на момент  совершения сделки;

- акты (свидетельства)  о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

- свидетельства о праве  на наследство;

- вступившие в законную  силу судебные акты;

- акты (свидетельства)  о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

- иные акты передачи  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

- иные документы, которые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации подтверждают  наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. [11]

Обязательным приложением  к документам, необходимым для  государственной регистрации прав, являются кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием  его кадастрового номера. При этом представление кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

Основания отказа в государственной регистрации. Последствием проведения регистрационных процедур на основании заявления заинтересованного лица не всегда является внесение записи о регистрации права или сделки в ЕГРП. В установленных законом случаях допускается отказ в регистрации права или сделки. Отказ в государственной регистрации, так же как и государственная регистрация прав на недвижимость, является правоприменительным актом или решением конкретного дела в соответствии с законом, которое было осуществлено компетентным государственным органом и должностным лицом в рамках предоставленных полномочий[69]. В этом смысле отказ в государственной регистрации прав на недвижимость не следует путать с отказом в приеме документов на государственную регистрацию.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен в ст. 20 Закона о госрегистрации прав на недвижимость. В этот перечень включены следующие основания:

- право на объект  недвижимого имущества, о государственной  регистрации которого просит  заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с указанным Законом;

- с заявлением о  государственной регистрации прав  обратилось ненадлежащее лицо;

- документы, представленные  на государственную регистрацию  прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- акт государственного  органа или акт органа местного  самоуправления о предоставлении  прав на недвижимое имущество  признан недействительным с момента  его издания в соответствии  с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

- лицо, выдавшее правоустанавливающий  документ, не уполномочено распоряжаться  правом на данный объект недвижимого  имущества;

- лицо, которое имеет  права, ограниченные определенными  условиями, составило документ без указания этих условий;

- правоустанавливающий  документ об объекте недвижимого  имущества свидетельствует об  отсутствии у заявителя прав  на данный объект недвижимого  имущества;

- правообладатель не  представил заявление и иные  необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним": перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Закона сделки с объектом недвижимого имущества;

- не представлены документы,  необходимые для государственной  регистрации прав;

- имеются противоречия  между заявленными правами и  уже зарегистрированными правами.

Приведенный перечень не является исчерпывающим. В законодательстве предусмотрены и иные основания  для отказа в государственной  регистрации. Так, в соответствии с п. 2 ст. 19 Закона о госрегистрации прав на недвижимость в том случае, если после приостановления процедуры государственной регистрации заявитель не устранит причины, повлекшие приостановление, государственный регистратор обязан отказать заявителю и сделать об этом запись в книге учета документов. Согласно п. 2 ст. 29 этого же Закона в государственной регистрации ипотеки может быть отказано в случаях, если ипотека указанного в договоре недвижимого имущества не допускается и если содержание договора об ипотеке или прилагаемых к нему документов не соответствует требованиям государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. [12]

При известных условиях регистрирующим органам предоставлено  право приостановления государственной  регистрации. Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В указанных случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании письменного заявления правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления.

Государственная регистрация  прав может быть приостановлена государственным  регистратором на срок не более месяца на основании письменного заявления одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, регистратор обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов. [13]

Государственный регистратор  обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить стороны договора о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.

В порядке, установленном  законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда. Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в ЕГРП.

Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или до принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством.

Государственный регистратор  обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня приостановления  государственной регистрации прав в письменной форме уведомить  заявителя (заявителей) о приостановлении  государственной регистрации прав и об основаниях приостановления государственной регистрации прав. [14]

    •  2.2 Принципы государственной регистрации прав на недвижимость

     

    Вопрос о принципах  государственной регистрации чрезвычайно  важен, поскольку решение вопроса  о принципах этой системы позволяет сделать институт государственной регистрации устойчивым и непротиворечивым.

    Организация регулирования  оборота недвижимого имущества  зависит от того, какие принципы заложены в соответствующей системе  регулирования.

    При этом часто не все  принципы закреплены нормативно, однако это не исключает значимости принципов как основных руководящих идей, лежащих в основе этого правового института. Принципы государственной регистрации прав на недвижимость отражают объективные потребности организации оборота недвижимости. Произвольный подход к конструированию норм, организующих оборот недвижимости, не приведет к желаемой цели - созданию непротиворечивой и эффективной системы права недвижимости.

    Следует отметить, что  не все принципы могут быть одновременно зафиксированы в единой системе организации оборота недвижимости. Некоторые из них вступают в противоречие (например, принцип публичной достоверности и принцип исправления регистрационной записи). Определенная комбинация принципов государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с нею позволяет моделировать различные регистрационные системы. [15]

    Выделяют материально-правовые и формально-правовые принципы государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним. Если материально-правовые принципы лежат в основе системы государственной регистрации возникновения, изменения, обременения и прекращения прав на недвижимость, то формально-правовые принципы определяют структуру органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Совокупность формально-правовых принципов, определяющих правила организации  оборота недвижимости, дают основания  для вывода о существовании так  называемого "формального права". Формальное право не свойственно  каким-либо иным институтам частного или публичного права и опосредует отношения по организации оборота недвижимости. Будучи направленным на установление порядка деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, формальное право выполняет вторичную функцию: оно является своего рода придатком материального (вещного) права на недвижимость.

    Материально-правовые принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Систему материально-правовых принципов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют следующие принципы:

    - принцип публичной  достоверности (материальной гласности)  или бесповоротности;

    - принцип исправления  регистрационной записи;

    - принцип изъятия из-под  действия давности;

    - принцип возражения (протестации);

    - принцип отметки (предварительной  регистрации);

    - принцип старшинства  прав.

    Принцип публичной достоверности  подразумевает, что лица, которые  добросовестно полагаются на сведения, содержащиеся в государственном реестре прав на недвижимое имущество (поземельная книга, вотчинная книга), становятся обладателями прав на недвижимость даже в том случае, если государственная регистрация основана на юридически порочных фактах. Смысл принципа публичной достоверности заключается в необходимости обеспечения устойчивости гражданского оборота вообще и оборота недвижимости в частности. Как отмечал И.А. Покровский, все третьи лица вправе испытывать доверие к тому, что записано в поземельных книгах. Добросовестный участник оборота, который полагается на официальные сведения, содержащиеся в государственном реестре, должен быть защищен от возможных притязаний на приобретаемое им недвижимое имущество. Такая защита обеспечивается при помощи принципа публичной достоверности, реализация которого позволяет ограничить претензии лица - правопредшественника добросовестного приобретателя недвижимого имущества.

    Информация о работе Правила совершения регистрационных действий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним