Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:09, контрольная работа
Актуальность данной контрольной работы: изучение нормативно-правовых актов и законодательства Российской Федерации, закрепляющих право на забастовку позволит избежать ошибок при возможной организации данного акта протеста в трудовой деятельности.
Цель работы: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по теме: «Право на забастовку и его реализация».
Задачи работы: 1.Изучить правовые нормативные акты и законодательство Российской Федерации, закрепляющие право на забастовку;
2. Рассмотреть тенденции развития забастовочного движения на примерах забастовок субъектов Российской Федерации.
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Законодательное закрепление права на забастовку. 5
Глава 2. Забастовки в Российской Федерации. 12
2.1. Забастовки в Челябинской области. 12
2.2. Всероссийская забастовка предпринимателей 26 мая 2011 года.15
Заключение 21
Список использованной литературы 22
по курсу:
Социальное партнерство
на тему:
«Право на забастовку
и его реализация».
2011
Содержание
Введение | 3 |
Глава 1. Законодательное закрепление права на забастовку. | 5 |
Глава 2. Забастовки в Российской Федерации. | 12 |
2.1. Забастовки в Челябинской области. | 12 |
2.2. Всероссийская забастовка предпринимателей 26 мая 2011 года. | 15 |
Заключение | 21 |
Список использованной литературы | 22 |
Введение
Рыночная экономика невозможна без использования человеческого труда. Данная аксиома всем известна. Однако приходится констатировать, что, увлекаясь чисто экономическими категориями, современные российские политики и предприниматели нередко забывают о ней. На первое место выходят проблемы собственности, организационно-правовых форм предпринимательства, инвестиций, прибыли, налогов, которые, безусловно, очень важны. Но все-таки нельзя забывать о рынке труда, на котором продают и покупают такой специфический товар, как рабочая сила, умственные и физические способности человека. Все остальное является производным от них. Непонимание этой достаточно простой вещи создает базу для социальных конфликтов.
Забастовки стали реальностью нашего времени. Если восемь-десять лет назад они казались событием экстраординарным, то теперь сообщения о подобных акциях звучат регулярно.
В соответствии с российским законодательством забастовкой считают временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора. Приведенное определение позволяет выделить ее характерные признаки. Отказ работников от выполнения всех или части трудовых обязанностей означает по существу приостановку деятельности организации. Эта акция всегда носит коллективный характер и направлена на разрешение коллективного трудового спора.
Актуальность данной контрольной работы: изучение нормативно-правовых актов и законодательства Российской Федерации, закрепляющих право на забастовку позволит избежать ошибок при возможной организации данного акта протеста в трудовой деятельности.
Цель работы: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по теме: «Право на забастовку и его реализация».
Задачи работы: 1.Изучить правовые нормативные акты и законодательство Российской Федерации, закрепляющие право на забастовку;
2. Рассмотреть тенденции развития забастовочного движения на примерах забастовок субъектов Российской Федерации.
Контрольная работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
Глава 1.
Законодательное закрепление права на
забастовку.
В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора. [12, Ст. 409]
Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, то работники или их представители имеют право приступить к организации забастовки, за исключением случаев, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового Кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
Участие в забастовке является добровольным. Никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке.
Представители работодателя не вправе организовывать забастовку и принимать в ней участие.
В соответствии со статьей 410 Трудового кодекса Российской Федерации решение об объявлении забастовки принимается собранием (конференцией) работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя по предложению представительного органа работников, ранее уполномоченного ими на разрешение коллективного трудового спора.
Собрание работников данного работодателя считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа работников. Конференция работников данного работодателя считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей делегатов конференции.
Работодатель обязан предоставить помещение и создать необходимые условия для проведения собрания (конференции) работников и не имеет права препятствовать его (ее) проведению.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании (конференции). При невозможности проведения собрания (созыва конференции) работников представительный орган работников имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более половины работников в поддержку проведения забастовки.
После пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.
При проведении предупредительной забастовки орган, ее возглавляющий, обеспечивает минимум необходимых работ (услуг) в соответствии с настоящим Кодексом.
О начале предстоящей забастовки работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее, чем за десять календарных дней.
В решении об объявлении забастовки указываются:
1.перечень разногласий сторон коллективного трудового спора, являющихся основанием для объявления и проведения забастовки;
2.дата и время начала забастовки, ее предполагаемая продолжительность и предполагаемое количество участников. При этом забастовка не может быть начата позднее двух месяцев со дня принятия решения об объявлении забастовки;
3.наименование органа, возглавляющего забастовку, состав представителей работников, уполномоченных на участие в примирительных процедурах;
4.предложения по минимуму необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя.
Работодатель
предупреждает о предстоящей
забастовке соответствующий
Забастовку возглавляет представительный орган работников. Орган, возглавляющий забастовку, имеет право созывать собрания (конференции) работников, получать от работодателя информацию по вопросам, затрагивающим интересы работников, привлекать специалистов для подготовки заключений по спорным вопросам.
Орган, возглавляющий забастовку, имеет право приостановить забастовку. Для возобновления забастовки не требуется повторного рассмотрения спора примирительной комиссией или в трудовом арбитраже. Работодатель и соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров должны быть предупреждены о возобновлении забастовки не позднее, чем за три рабочих дня.
В период проведения забастовки стороны коллективного трудового спора обязаны продолжить разрешение этого спора путем проведения примирительных процедур.
Работодатель, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и орган, возглавляющий забастовку, обязаны принять зависящие от них меры по обеспечению в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества работодателя и работников, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе перечней минимума необходимых работ (услуг), разработанных и утвержденных соответствующими федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает и утверждает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При необеспечении минимума необходимых работ (услуг) забастовка может быть признана незаконной.
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации являются незаконными и не допускаются забастовки:
а) в
периоды введения военного или чрезвычайного
положения либо особых мер в соответствии
с законодательством о
б) в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей.
Право на забастовку может быть ограничено федеральным законом.
Забастовка
при наличии коллективного
Решение о признании забастовки незаконной принимается верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов по заявлению работодателя или прокурора.
Решение суда доводится до сведения работников через орган, возглавляющий забастовку, который обязан немедленно проинформировать участников забастовки о решении суда.
Решение суда о признании забастовки незаконной, вступившее в законную силу, подлежит немедленному исполнению. Работники обязаны прекратить забастовку и приступить к работе не позднее следующего дня после вручения копии указанного решения суда органу, возглавляющему забастовку.
В случае создания непосредственной угрозы жизни и здоровью людей суд вправе неначавшуюся забастовку отложить на срок до 30 дней, а начавшуюся приостановить на тот же срок.
В случаях, имеющих особое значение для обеспечения жизненно важных интересов Российской Федерации или отдельных ее территорий, Правительство Российской Федерации вправе приостановить забастовку до решения вопроса соответствующим судом, но не более чем на десять календарных дней.
Участие работника в забастовке не может рассматриваться в качестве нарушения трудовой дисциплины и основания для расторжения трудового договора, за исключением случаев неисполнения обязанности прекратить забастовку в соответствии с частью шестой статьи 413 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Запрещается применять к работникам, участвующим в забастовке, меры дисциплинарной ответственности, за исключением случаев, предусмотренных частью шестой статьи 413 Трудового Кодекса Российской Федерации.