Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:49, контрольная работа
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Право на информацию – одно из основных прав потребителей. В Законе данному праву посвящено пять статей. Информация, право на получение которой имеет потребитель, включает в себя сведения об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы, о товарах (работах, услугах). Подробные требования к информации об изготовителе (исполнителе, продавце) определены в ст. 9 Закона, о товарах (работах, услугах) – в ст. 10 Закона, о режиме работы продавца (исполнителя) – в ст. 11 Закона. П. 3 ст. 7 Закона возлагает обязанность на изготовителя (исполнителя) информировать потребителей о правилах хранения, транспортировки и утилизации товара (работы, услуги) в целях безопасного использования.
В Законе подробно оговариваются состав, качество предоставляемой информации, момент ее доведения до потребителя, язык, а также лица, обязанные предоставлять соответствующую информацию. Существенные требования выдвигаются Законом к характеру предоставляемой информации: необходимость и достоверность.
Под необходимой информацией следует понимать полные и исчерпывающие сведения, позволяющие потребителю составить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для правильного выбора товаров (работ, услуг).
Само наличие у потребителя права требовать предоставления указанной информации подразумевает обязанность соответствующих организаций предоставить ее. Способы доведения информации до потребителя определяются спецификой отдельных сфер обслуживания, но она безусловно должна быть доведена до потребителя в наглядной и доступной форме. Сама специфика доведения информации определяется в правилах торговли отдельными видами товаров и правилах оказания различных услуг.
Задача 1
16 ноября Кротов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их, примерив и внимательно осмотрев. Придя, домой, он вновь стал примерять костюм, но фасон и расцветка ему не понравилась. Кротов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье 21 ноября. Костюм больше не одевал. 20 ноября, споткнувшись на лестнице, обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября Кротов обратился в универмаг с требованиями об обмене костюма и возврата денег, уплаченных за ботинки. Администрация универмага костюм обменять отказалась, ботинки принять согласилась, но лишь в обмен на другую пару.
1. Вправе ли Кротов обменять костюм, фасон и расцветка которого не понравилась?
2. Права покупателя в случае продажи товаров ненадлежащего качества.
3. Права покупателя в случае выявления дефекта производственного характера.
Решение:
В данной задаче затрагивается имущественный вид правоотношений. Кротов купил в универмаге костюм и ботинки. Придя домой, он обнаружил, что фасон и расцветка костюма ему не нравятся, и решил обменять его. Через 4 дня, возвращаясь, домой, Кротов споткнулся на лестнице и увидел, что у его нового ботинка отрывается подошва. На следующий день он пошел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки вернуть деньги. Администрация универмага отказалась обменять костюм, а ботинки согласилась обменять на другую пару.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром (ст. 25 ФЗ о защите прав потребителей).
2.Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей).
3.Права покупателя при обнаружении в товаре недостатков оговорены в ст. 18 Закона «О зашите прав потребителей».
Кротов, вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Задача 2
Универмаг продал Борисову пианино с обязательством доставить его на квартиру покупателю. При перевозке автомобиль попал под дождь, пианино было испорчено. Покупатель отказался принять пианино и потребовал возврата денег или доставки другого исправного инструмента. На свое заявление Борисов получил ответ, что он, выбрав пианино и став его собственником, должен сам нести последствия порчи инструмента от случайных причин.
Борисов обратился в суд. В исковом заявлении потребовал взыскания стоимости пианино или предоставления взамен холодильника новой модели, поступившей в продажу.
1. Когда возникает право собственности при продажи товара?
2. Имеет ли Борисов право отказаться от пианино и потребовать возврата денег или замены его холодильником?
Решение:
1.Сторонами договора купли-продажи (его субъектами) являются продавец и покупатель.
По общему правилу продавец товара должен быть его собственником или обладать иным ограниченным вещным правом, из которого вытекает правомочие продавца по распоряжению имуществом, являющимся товаром (например, правом хозяйственного ведения).
Покупателем по договору купли-продажи может быть всякое лицо, признаваемое субъектом гражданских прав и обязанностей. Приобретая товар по договору купли-продажи, покупатель по общему правилу становится его собственником.
2. Беляев не имеет права требовать замены пианино холодильником, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Список литературы:
1. Комментарий к закону о защите прав потребителей. Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Издательство: "ГроссМедиа" 2007г.
2. Гражданское право. Общая и Особенная части [Текст] : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / А. П. Фоков, Ю. Г. Попонов, И. Л. Черкашина, В. А. Черкашин, 2006. - 677 с.
3. Протас Е. В. Гражданское право [Текст] : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / Е. В. Протас, 2005. - 399 с.
7