Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 12:02, контрольная работа
Важным аспектом государственной политики, направленной на повышение благосостояния туркменистанцев, является формирование современной системы социального обеспечения. В последние годы правовую базу осуществляемых в стране социально-экономических преобразований пополнил ряд новых законов, соответствующих положениям Конституции Туркменистана и общепринятым нормам международного права. В их числе - Кодекс Туркменистана «О социальной защите населения» и Закон «О государственном пенсионном страховании», которые вступили в силу с 1 января 2013 года.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....2
1.1 Кодекс Туркменистана «О социальном обеспечении»…………………3
1.2 Пенсионное обеспечение………………………………………………….5
1.3 Закон «О государственном пенсионном страховании…………………..7
1.4 Социальные реформы по социальному обеспечению…………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………
Право социального обеспечения туркмении
оглавление:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1 Кодекс Туркменистана «О социальном обеспечении»…………………3
1.2 Пенсионное обеспечение…………………………………………………
1.3 Закон «О государственном пенсионном страховании…………………..7
1.4 Социальные реформы по социальному обеспечению…………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..…..14
ВВедение
Важным аспектом государственной политики, направленной на повышение благосостояния туркменистанцев, является формирование современной системы социального обеспечения. В последние годы правовую базу осуществляемых в стране социально-экономических преобразований пополнил ряд новых законов, соответствующих положениям Конституции Туркменистана и общепринятым нормам международного права. В их числе - Кодекс Туркменистана «О социальной защите населения» и Закон «О государственном пенсионном страховании», которые вступили в силу с 1 января 2013 года.
Одной из главных целей социальной реформы является всестороннее развитие системы социальной защиты населения, а также создание финансово устойчивой, экономически эффективной системы пенсионного обеспечения. В этом направлении ведется постоянная работа, в результате которой сегодня социальным обеспечением охвачены все граждане Туркменистана, повышается уровень жизни людей.
1.1 Кодекс Туркменистана «О социальном обеспечении»
В марте 2007 года был принят Кодекс Туркменистана «О социальном обеспечении», определивший правовые, экономические и организационные основы социального обеспечения в стране. За время, прошедшее со дня принятия этого законодательного акта, неоднократно вносились изменения и дополнения в статьи Кодекса, касающиеся защиты интересов старшего поколения, прежде всего, участников и инвалидов войны 1941-1945 гг., семей и вдов погибших фронтовиков, а также материнства и детства, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи.
Были пересмотрены в сторону увеличения размеры государственных пособий при рождении ребенка и по уходу за ним – как работающим, так и не работающим матерям, а также инвалидам с детства. Увеличилась продолжительность выплаты пособий по уходу за ребенком – с полутора до трех лет.
Минимальная пенсия участников войны значительно выше минимальной пенсии, установленной для остальных категорий пенсионеров. Кроме того, они имеют право на бесплатное получение лекарств и протезно-ортопедических изделий, а также один раз в год - на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд (туда и обратно) на железнодорожном, воздушном, водном и междугородном автомобильном транспорте. Тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий, вне очереди предоставляется жилая площадь, производится бесплатная установка телефона.
Всем гражданам, родившимся до 1932 года, присвоен статус ветеранов-тружеников тыла в годы войны 1941-1945 гг. с предоставлением соответствующих льгот. Проезд на городском пассажирском транспорте для ветеранов войны и труда тоже бесплатный. Кроме того, работающие ветераны освобождены от уплаты подоходного налога.
1.2 Пенсионное обеспечение
Государство гарантирует пенсионное обеспечение гражданам, достигшим пенсионного возраста и имеющим стаж работы с уплатой отчислений на государственное социальное страхование не менее пяти лет. А тем, кто не имеет стажа работы, назначается социальное пособие. Пенсионный возраст для мужчин составляет 62 года, для женщин – 57 лет. Законодательством предусмотрен также ранний выход на пенсию: женщинам, имеющим трех и более детей, либо ребенка инвалида с детства; военнослужащим; лицам летного состава; лицам, занятым на тяжелых работах. При исчислении пенсии дайханам учитывается период их работы в сельском хозяйстве, независимо от уплаты отчислений на социальное страхование.
Помимо ежегодных систематических повышений пенсий и государственных пособий, увеличивались выплаты отдельным категориям граждан. Так, были сняты ограничения на исчисление стажа для граждан, вышедших на пенсию до 1 августа 1998 года. В 2010 году пересмотрен размер пенсий гражданам, которые были заняты на производстве сельскохозяйственной продукции. С 1 января 2012 года увеличены размеры пособия по инвалидности – в среднем на 80 процентов, по потере кормильца и социальное пособие – в среднем на 27 процентов, а круглым сиротам – в среднем на 33 процента. В общей сложности, за прошедшие пять лет пособия при рождении ребенка, по уходу за ребенком, социальные пособии возросли в 3,5 раза. Добавим, что в соответствии с Указом Президента Туркменистана, с 1 января 2013 года размер заработной платы работников организаций и предприятий и государственных пособий увеличился на 10 процентов, а пенсий – на 15 процентов.
В социальной политике государства большое внимание уделяется социально-экономической адаптации людей с ограниченными физическими возможностями. Свидетельством этому является присоединение Туркменистана в октябре 2008 года к Конвенции ООН «О правах инвалидов», в сентябре 2010 года - к Факультативному протоколу этой Конвенции. Принимаемые в этой области меры направлены на формирование комплексной системы государственных гарантий обеспечения и защиты прав и законных интересов нетрудоспособных туркменистанцев. Предусматривается, в том числе их полноценное вовлечение в социальную среду обитания, подготовку к самостоятельной профессиональной деятельности, оказание специальных медицинских услуг и т.д.
Основная задача дальнейшего реформирования пенсионной системы – снижение ее сложности путем применения простой формулы пенсионных выплат, создание прозрачных условий для получения права на пенсию, а также повышение мотивации граждан по уплате взносов на пенсионное страхование и к более продолжительному периоду трудовой деятельности.
В соответствии с Постановлением Президента Гурбангулы Бердымухамедова, в феврале 2012 года при Министерстве труда и социальной защиты населения Туркменистана был создан Пенсионный фонд Туркменистана. Помимо обязательств по назначению, финансированию пенсий, государственных пособий и иных социальных выплат, на Пенсионный фонд возложены также функции по организации пенсионного страхования, сбору и аккумулированию пенсионных взносов, контролю по их уплате, формированию финансовых ресурсов.
1.3 Закон Туркменистана «О государственном пенсионном страховании»
В числе законодательных мер, предпринятых в этой области – Закон Туркменистана «О государственном пенсионном страховании», который нацелен на максимальный охват пенсионным страхованием граждан в период их трудовой деятельности. Это дает возможность каждому лицу накопить пенсионный капитал, от суммы которого будет зависеть размер пенсии.
Закон изменяет принцип государственного пенсионного страхования граждан, устанавливает участников отношений по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с этим законом, статусом страховщика наделен Пенсионный фонд Туркменистана и его местные органы, исполняющие перед застрахованными лицами обязательства, предусмотренные законодательством Туркменистана о государственном пенсионном страховании.
Главным преимуществом принятого документа является вовлечение практически всего трудоспособного населения страны в пенсионное страхование. Им охвачены работники предприятий, в том числе и иностранных, индивидуальные предприниматели и лица, у них работающие, арендаторы и лица, вступившие с ними в трудовые отношения, самозанятые лица, имеющие доход.
Помимо обязательного и добровольного пенсионного страхования, Законом введён новый вид пенсионного страхования – обязательное профессиональное пенсионное страхование. Этим видом страхования будут охвачены лица, получающие право на досрочный выход на пенсию за выслугу лет или работу с особыми (вредными, особо тяжёлыми) условиями труда.
Пенсионные взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное профессиональное пенсионное страхование уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Туркменистана, имеют целевое назначение и направляются на пенсионное обеспечение застрахованных лиц.
В соответствии с принятым в октябре 2012 года Кодексом Туркменистана «О социальной защите населения», с 1 января 2013 года введена новая – условно-накопительная пенсионная система (УНС). Согласно данному Кодексу, государство гарантирует пенсионное обеспечение гражданам за период работы до введения УНС. Эти гарантии будут реализованы посредством учета их прав, выраженных в виде первичного пенсионного капитала. Размер первичного пенсионного капитала зависит от продолжительности стажа работы гражданина, размера заработной платы и средней ожидаемой продолжительности жизни после достижения пенсионного возраста. При этом вопрос назначения пенсии или пособия отныне будет рассматриваться органами Пенсионного фонда Туркменистана по месту постоянного проживания граждан.
Упростилась и формула исчисления пенсии по возрасту, которая будет исчисляться путём деления суммы условного пенсионного капитала, имеющегося на лицевом пенсионном счёте граждан на дату назначения им пенсии, на ожидаемую продолжительность жизни.
Что касается вопроса установления минимального и максимального уровня пенсий, то наряду с широкой системой субсидий, уже действующих в Туркменистане, государство гарантирует минимальную пенсию для пожилого населения. Пенсии, которые будут назначены в соответствии с принятым Кодексом, максимальными размерами не ограничиваются.
УНС дает возможность каждому лицу за счет пенсионного страхования, уплачиваемого работодателем и лично, накопить пенсионный капитал, от суммы которого будет зависеть размер пенсии. При этом государство гарантирует пенсионное обеспечение гражданам за отдельные периоды, когда они освобождены от уплаты взносов на пенсионное страхование.
Размер пенсий с применением ожидаемой средней продолжительности жизни мужчин и женщин после достижения пенсионного возраста является ключевой характеристикой УНС. В соответствии с Постановлением главы государства, подписанным 11 января текущего года, она составляет по Туркменистану 174 месяца.
Данный показатель используется для исчисления первичного условного пенсионного капитала лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, то есть, за период их работы до введения условно накопительной пенсионной системы. Это позволяет сохранить преемственность пенсионной системы, действовавшей до 1 января 2013 года и УНС. Первичный условный пенсионный капитал рассчитывается для всех лиц, имеющих стаж работы до 1 января 2013 года, независимо от возраста, о чем делается соответствующая запись на лицевые счета.
Следует также отметить, что сумма условного пенсионного капитала застрахованных лиц будет ежегодно индексироваться на коэффициент повышения средней заработной платы по Туркменистану за этот год. Индексация - это неотъемлемое условие поддержания финансовой устойчивости пенсионной системы, важный элемент социальной политики государства. Индексация проводится для того, чтобы граждане могли быть уверены, что система останется стабильной и через 30-40 лет, когда они станут пенсионерами.
Специальным Постановлением, подписанным в январе 2013 года, Президент Гурбангулы Бердымухамедов утвердил Порядок инвестирования временно свободных средств Пенсионного фонда Туркменистана и пенсионных накоплений, что является очередным свидетельством важности системы социальной защиты населения в нашей стране.
Под временно свободными средствами Пенсионного фонда Туркменистана понимается сумма перечисленных взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному профессиональному пенсионному страхованию, остающаяся после финансирования выплачиваемых в настоящее время пенсий и расходов, связанных с содержанием Пенсионного фонда. Согласно вышеупомянутому документу, временно свободные средства Пенсионного фонда будут направляться на инвестирование посредством подписания соглашений с кредитными учреждениями. Доходы, получаемые от инвестирования средств, будут способствовать финансовой устойчивости пенсионной системы, улучшению финансово-хозяйственного положения и созданию страховых фондов.
Таким образом, УНС представляет собой пенсионную систему, в которой все пенсионные обязательства имеют источники финансирования. И это наиболее полно отвечает как интересам каждого человека, так и государства в целом.
Выступая на состоявшейся 14 января 2013 года встрече с депутатами Меджлиса, Президент Гурбангулы Бердымухамедов подчеркнул необходимость продолжения работы по строительству демократического правового светского государства, законодательному обеспечению развития наиболее важных областей жизни общества и государства, всестороннему развитию экономики, науки и культуры, улучшению социально-бытовых условий населения, дальнейшему расширению и защите прав и свобод человека и гражданина.
1.4 Социальные реформы по социальному обеспечению Туркменистана
«В условиях постепенного перехода к рыночной экономике социальная защита граждан страны всегда была и остается в центре внимания государства. Мы никогда не забываем об отдельных категориях граждан – многодетных семьях, пожилых людях и детях, инвалидах, пенсионерах, словом, о тех, кто нуждается в помощи государства. Об этом свидетельствуют бесплатное обеспечение населения газом, электроэнергией, питьевой водой, поваренной солью и бензином, символическая плата за жилье и коммунальные услуги, выдача кредитов для покупки жилья и очень низкие налоги», - указал глава государства.
В проведении социальных реформ значимая роль отводится сотрудничеству с международными организациями, прежде всего, с Организацией Объединенных Наций. Так, продуктивное партнерство в этой сфере налажено с Программой Развития ООН, специалисты которой принимают активное участие в разработке новых законодательных актов, касающихся социальной сферы.